Файл: Значение меню в работе предприятия питания (ресторан «Визави»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интерьер европейского зала выдержан в светло - коричневом и в темно-коричневом тоне и оформление меню, поэтому подходит, так как папка меню коричневая и кожаная и цвет листов бумаги, светло – коричневые. Сильного контраста нет.

В написании меню применены три вида шрифта: заглавие блюд, напитков и закусок одним средним шрифтом; отображение маленьким шрифтом; перевод на британский язык жирным маленьким шрифтом. Написан текст черным цветом. Шрифт, который выбрал ресторан «Визави» точный и ясный, нормы отпуска и цены просто читаются, но меню выходит незначительно перегруженное различными видами шрифта и начертаниями Можно повстречать орфографические ошибки или не совершенно верный перевод.

Меню напечатано на обыкновенной глянцевой бумаге и вложено в файлы папки. В меню на страницах блюд и закусок, нет иллюстраций и картинок.

2.2 Предложение по улучшению дизайна меню ресторана «Визави»

Можно сделать меню не в дорогой кожаной папке, а так, чтоб смотрелось оно просто, чтобы кто – нибудь из гостей захватил его с собой на память. В этом случае нужно, чтоб меню непременно содержало выходные данные предприятия ресторанного бизнеса – такие, как адрес, название, телефон. Как указывает практика, меню предприятия ресторанного бизнеса «Визави» не владеет такой информацией, а это значит, что гость уже и не вспомнит, где он его видел.

Система организации в меню, предлагаемая ниже –один из вероятных вариантов. Окончательная «подстройка» меню исполняется при оформлении конечной концепции предприятия ресторанного бизнеса.

Обложка меню. Наименование предприятия ресторанного бизнеса – традиционно в виде фирменного знака и логотипа.

Внутренняя сторона обложки. Обычно не охватывает безличной информации, или с неё сразу же начинается меню.

1-ая и 2-аястраницы. На данных страницах может сходу начинаться меню, но еще их можно применять для вкладышей со следующей информацией:

- легенда предприятия ресторанного бизнеса;

- история появления восточной кухни и особенности европейскои кухни;

- специальные меню (банкетное, фирменные, сезонное, детское и т.д.);

- информация о проводимых в ресторане мероприятии (презентации, корпоративных мероприятии, банкетах);


- информация о скидках и других программах стимулирования. А также прочие страницы. Часть сведении, которые располагаются на первых 2-ухстраницах, может быть перенесена на внутренние страницы.

Использовать под доп. информацию более2-ухстраничек нецелесообразно, так как это раздражать гостей.

Меню и праздники. Последние годы фактически любой ресторан в качестве доп. способностей продвижения собственных услуг на рынке употребляет праздники, фестивали кухонь – российских, зарубежных. Любые – от действительно имеющихся, до «своими руками» изобретенных.

В каких – то вариантах удается обойтись декларацией о проведении праздника, в каких – то нужно привнести конфигурации во внешний вид и интерьер предприятия ресторанного бизнеса, гостям могут предлагаться шоу-программы и какие-либо другие развлекательные мероприятия, которые не проходят в обычные дни. Разумеется, что в праздники тем или другим образом участвует и меню предприятия ресторанного бизнеса.

Участвует оно по-всякому – могут быть созданы соответственные вкладыши с торжественным меню, может быть отпечатан маленький тираж нового меню с подходящим оформлением.

Праздничное меню обязано быть не большим, так как является одноразовым. Обычно это до 10 видов разных видов блюд. Блюд, которые умышленно использует для праздника, а не взятых из обычного меню. Располагаться они обязаны на единичном листе и вкладываться в главное меню или располагаться на столе. Информация о том, что ресторан будет отмечать тот или другой праздник, обязана быть представлена гостям заранее.

Праздничность меню оценивается по описаниям, по названиям и оформлению.

Детское меню. В последнее время в предприятия ресторанного бизнесах обнаруживается еще одна тенденция – детское меню. Работа с детьми просит суровой подготовки и целого ряда решении. Поэтому результат от внедрения детского меню во «взрослом» ресторане может и не доставить желаемого итога.

Детское меню в принципе можно использовать во всех предприятия ресторанного бизнесах. Это зависит от самого хозяина и от того, как далеко он готов зайти, чтоб затраченные стремления принесли выгоду. Детское меню можно считать прерогативой демократичных ресторанов. По большей части дело обстоит именно так, хотя никто не запрещает дорогим заведениям проводить такую работу в этом направлении.

Сезонное меню. Сезонное меню –меню, которое составляется с внедрением товаров, соответствующих сезону. Т.е. если это лето – то, обилие фруктов и овощей. Ближе к осени – больше солений, грибов и т. п. Также, сезонное меню –меню, которое составляется исходя из температурных особенностей каждого сезона. Летом - окрошка, гаспаччо, щавельный суп и различные прохладительные напитки.


Сезонное меню нередко становится рекламным приемом, который призван притянуть доп. интерес возможной клиентуры к заведению. Сезонное меню стало особым предложением предприятия ресторанного бизнеса, который приурочен к тому или другому сезону. Костяк меню остается старым, а сезонное меню дополняет и освежает предложение.

Кроме того, сезонное меню – это еще одно совершенное меню, которое содержит как те блюда, что можно отнести к сезонным, так и все, что хотелось показать гостям предприятия ресторанного бизнеса в этот сезон.

Таким образом, меню не может быть в отрыве от общей концепции предприятия ресторанного бизнеса. Именно она описывает и состав меню, и запросы к описанию. Если имеются трудности в подборе ряда блюд, которые укладываются в теорию, то можно брать довольно нейтральные блюда, которые не имеют твердой привязки к некой кухне, и литературно обработать их до неузнаваемости. При этом этичность в отношениях с посетителями полностью будет соблюдена. так как для этого не берутся популярные блюда. Также, расшифровывается сущность блюда, и гость может сделать выбор, делая упор как на эмоционально понравившееся изображение, так и исходя из собственных вкусовых пристрастии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наружная рекламная информация вызывает у гостей желание зайти в тот или другой ресторан. А меню вызывает стремление стать в нем частым посетителем.

На самом деле с полной уверенностью можно заявить, что на разработку дизайна меню не стоит жалеть времени и средств. Правда, чтоб создать дизайн меню, необходимо иметь определенную теоретическую подготовку. Ведь в представленном вопросе нет мелочей.

На эффективность дизайна меню как средства торговли воздействует количество страниц, зрительная притягательность, присутствие или неимение иллюстрации, шрифт отображения блюд или разработка приготовления, спец. оформление обложки, а также материал, из которого она сделана.

Ресторан «Визави» работает в уже сформировавшемся секторе. При разработке меню принципиально принимать в интерес устоявшиеся представления об этом секторе:

- Он нацелен на продвинутую публику с установкой на нынешний день и будущее. Костяк гостей – люди в возрасте 30-45 лет.

- Этот ресторан невозможно именовать культовым помещением, но сравнительно популярным посреди данной публики – непременно.

- Дизайн выполнен в современной европейской манере. При этом в особенности ничего авангардного.


- Этот ресторан очевидно нацелен на работу от комфортного месторасположения. В него приезжают, а по пятницам-субботам столики приходится резервировать заблаговременно.

Проанализировав меню предприятия ресторанного бизнеса «Визави» разрешено отметить следующие ошибки:

- последовательность закусок и блюд в меню не соблюдена,

- не подходит ассортимент предлагаемых напитков и блюд,

- можно повстречать орфографические ошибки.

Для формирования гость-ориентированного предприятия ресторанного бизнеса нужно:

- Изучить дизайн меню, верно его обрисовать( изготовить комфортным для чтения, ясный шрифт);

- Блюда в меню обязаны быть описаны так, чтобы в фантазии посетителя стали рисоваться потрясающие картинки;

- Снабдить меню полезной информацией сравнительно разных блюд;

- Разработать новые виды меню(детское, сезонное и т. д)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев Д. Крепкие сети ресторанного дела / Д. Алексеев // Ресторанные ведомости. – 2012. – № 80. – С. 34-39.

2. Алексеев Д. Успешныи ресторан – эмоции и расчет / Д. Алексеев // Ресторанные ведомости. – 2012. – № 82. – С. 59-63.

3. Барановскии, В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебники, учебное пособие / В.А. Барановскии. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 352с.

4. Богушева, В.И. Организация обслуживания посетителеи ресторанов и баров: учебное пособие / В.И. Богушева. – М.: Феникс, 2011. – 318с.

5. Зигель, С.А. Ресторанныи сервис (основы международнои практики обслуживания для профессионалов и начинающих) / С.А. Зигель. – М.: ЗАО Издательство Центрополиграф, 2010. – 288с.

6. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин, Бондаренко Г.А. – Минск: Новое знание, 2010. – 216с.

7. Калашников, А.Ю. Кафе, бары и рестораны (организация, практика и техника обслуживания) / А.Ю. Калашников. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2011. – 384с.

8. Кучер, Л.С. Ресторанныи бизнес в России: Технология успеха / Л.С. Кучер, Л.М. Голубева, С.Л. Ефимов, Т.Н Шкуратова. – М.: РКонсульт, 2012. – 468с.

9. Марвин, Б. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане / Б. Марвин. – М.: Издательство Жигульского, 2012. – 342с.

10. Назаров, О.В. Как загубить ресторан / О.В. Назаров. – М.: ЗАО Издательскии дом «Ресторанные ведомости», 2011. – 228с.

11. Петраков, А.А. Кухня ресторанного маркетинга / А.А. Петраков. – М.: Алетеиа, 2010. – 264с.