Файл: Государственная поддержка создания и внедрения инновационных проектов (Сущность привлечения инвестиционных ресурсов для реализации инновационных проектов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1.1 Сущность привлечения инвестиционных ресурсов для реализации инновационных проектов

1.2 Правовые основы привлечения инвестиционных ресурсов для реализации инновационных проектов

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В Г.О. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

2.1 Краткая характеристика г.о. Электросталь

2.2 Анализ деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов для реализации инновационных проектов

2.3 Предложения по привлечению инвестиционных ресурсов для создания и внедрения инновационных проектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 N 39-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 N 160-ФЗ (последняя редакция)

Булавина М.В., Ужегова А.М. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность Российской Федерации // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2019/03/24871

Годовой объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по городскому округу за 2018 год составил 6,09 млрд. рублей. Основная доля, около 5 млрд. рублей, приходится на крупные и средние предприятия городского округа. Инвестиции в строительство жилья за 2018 год составили – 1,5 млрд. рублей.

Практика показывает, а структура источников инвестиций инновационных программ подтверждает, что вопросы регулирования инвестиционной деятельности муниципалитета сосредоточены в структурах региональных властей, а не на муниципальном уровне, что усложняет работу Администрации г.о. Электросталь по привлечению инвестиций в развитие муниципального образования.

2.3 Предложения по привлечению инвестиционных ресурсов для создания и внедрения инновационных проектов

Инфраструктура любого региона и муниципального образования включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство в качестве важнейшего элемента. Реформа данного сектора реализуется на базе концепций «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства на период 2010-2020 годов» имеющей статус Федеральной целевой программы.

В настоящее время требуется создание благоприятных условий для реализации модернизационной проектов ЖКХ, соответствующих некоторым требованиям, в том числе, общим и специализированным, качественным и количественным.

К примеру, могут быть приведены некоторые примеры по реализации проектов., связанных с реформированием ЖКХ, которые были реализованы с участием Внешэкономбанка, имеющего большой позитивный опыт по работе в области ЖКХ. Данным банком осуществлялись мероприятия по финансированию больших территориальных программ и малых проектов муниципалитетов, которые могут быть сравнимы с МО городской округ «Электросталь».

Дочерние банки Внешэкономбанка отвечают требованиям, которые задекларированы рассмотренной выше Федеральной целевой программой [3].

Например, строительством и реконструкцией объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется ОАО «Евразийским», который стал Дочерней структурой Внешэкономбанка с 2006 г.

При этом, утвержденной сметная стоимостью проекта в почти 9 млрд. руб. Кредитной линией Внешэкономбанка обеспечена половина финансирования проекта, то есть 4,5 млрд. руб.


Также, например, в развитии энергетики жилищно-коммунального хозяйства в инновационных образованиях кредитной линией Внешэкономбанка профинансировано 4,77 млрд. руб., которые выделены для строительства котельных и установки когенерации.

Полноценным выполнением выдвинутых условий предполагается активность деятельности других участников проекта: самих инновационных образований, субъектов федерации, Министерства регионального развития РФ и непосредственных инвесторов.

Муниципальными образованиями проекты по совершенствованию ЖКХ инициируются при подготовке материалов для реализации заявок в Министерство регионального развития РФ, а также исходных материалов и разработке предпроектной документации.

Окупаемость данного проекта реализуется на основании оплаты потребителями коммунальных услуг, на основании действующей организации комплекса ЖКХ.

Таким образом, по сроку внедрения объектового учета устанавливается период от 1 года до 3 лет. По сроку кредита, допустим период от 2 до 7 лет. По процентной ставке, на основании ставки рефинансирования ЦБ РФ +3%.

На основе данных фактически освоенных капитальных инвестиций за 2007-2019 годы и с помощью эконометрического моделирования построим соответствующие тренды исследуемых показателей, вычислим прогнозируемые значения на 2019-2020 годы.

Рисунок 3. Фактические данные и прогнозируемые объемы инвестиций г.о. Электросталь

Как свидетельствуют данные инвестиционного обеспечения, темпы прироста инвестиций 2019 составляют 0,6%, что на 1612 млн. руб. больше, чем данные инвестиционного обеспечения г.о. Электросталь в 2019 году.

В то же время в 2019 году наблюдается незначительное повышение инвестиций, однако можно утверждать, что прогнозируемые показатели подтверждают стабилизацию инвестиционной деятельности г.о. Электросталь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инвестициями являются расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основного капитала, а также не связанные с этим изменения оборотного капитала, поскольку изменения в товарно-материальных основах основном зависят от движения расходов на основной капитал.

Инвестиционный климат в нашей стране не очень благоприятный с целью привлечения инвестиционных ресурсов для реализации инновационных проектов. В России есть много проблем, которые не дают улучшить этот показатель. С другой стороны, есть много положительных тенденций и сдвигов. Если государство обновит систему государственного регулирования, изменит правовое законодательство и улучшит жизнь граждан, то Россия имеет все шансы на привлечение большого количества инвестиций для реализации инновационных проектов, ведь потенциал нашей страны очень значителен.


Открытость экономики страны в инвестиционных потоках становится доминирующей тенденцией в формировании современных мирохозяйственных связей и способствует ускорению интеграционных процессов. Большое количество мероприятий, которые необходимы для привлечения инвестиционных ресурсов для реализации инновационных проектов, предусматриваются инвестиционной реформой, а значит можно надеяться на улучшение ситуации в некоторых аспектах в ближайшее время. Однако, к сожалению, опыт прошлых лет свидетельствует о сложности, а иногда даже безрезультатности внесения изменений в нашем государстве, что в результате остается только на бумаге.

В 2019 году согласно данных таблицы объем финансирования составил 86019,13 тыс. руб., прибыль составила 39493,06 тыс. руб.

На территории г.о. Электросталь созданы крупные индустриальные парки, готовые предоставить свои площади и инфраструктуру для развития бизнеса, и вливания инвестиций частного сектора в развитие муниципального округа, информация о которых размещена на всех доступных источниках информационных ресурсов Администрации.

Таким образом, структура источников инвестиций инновационных программ подтверждает, что вопросы регулирования инвестиционной деятельности муниципалитета сосредоточены в структурах региональных властей, а не на муниципальном уровне, что усложняет работу Администрации г.о. Электросталь по привлечению инвестиций в развитие муниципального образования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 N 39-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 N 160-ФЗ (последняя редакция)

  1. Абдуразаков Р.Н., Зундэ В.В. Инвестиционные ресурсы: роль транснациональных корпораций и тенденции инвестиционных потоков в Российской Федерации // Научные исследования: от теории к практике. 2018. № 1 (7). С. 249-250.
  2. Безродная Н.И. Инвестиционные ресурсы для России: направления решения проблемы // В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2019. С. 16-18.
  3. Белоног Т. В. Управление инвестиционными проектами предприятия на основе программно-целевого метода / Т. В. Белоног // Актуальные проблемы экономики. - 2018. - № 6 (132). - С. 106 - 111.
  4. Боднер Г.Д., Бохняк Я.С., Колесник Е.С. Инвестиционные ресурсы Российской Федерации // В сборнике: Финансово-экономическая безопасность регионов России сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2018. С. 362-365.

Булавина М.В., Ужегова А.М. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность Российской Федерации // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2019/03/24871

  1. Герасимчук Г.В. Экономическая сущность инвестиционной инфраструктуры региона / Г.В. Герасимчук // Сборник научных исследований. – М. -2017. - № 5. – С. 5-13
  2. Гладинец Н.Ю. Концептуальные основы формирования механизма регулирования инновационной деятельности в регионе / Н.Ю. Гладинец // Серия Экономика. 2018. - С. 74-79.
  3. Дорошенко Т. В. Сущность инвестиций как экономической категории / Т. В. Дорошенко // Финансы. - 2017. - № 11. - С. 114-118.
  4. Еремейчук К.Ю. Организация управления инвестиционными ресурсами // В книге: Институциональное экономическое развитие в условиях интеграции и глобализации Сборник материалов I Международного форума. 2018. С. 208-210.
  5. Жуков В.В. Проектное финансирование: Учебное пособие для самостоятельного изучения дисциплины. - М.: ИД «ИНЖЕК», 2016.
  6. Мукасеев Р.К. Управление инвестиционными ресурсами компании // Вестник Московского финансово-юридического университета. 2018. № 2. С. 74-82.
  7. Официальный сайт городского округа Электросталь. Режим доступа: http://electrostal.ru.
  8. Радченко В.М. Инвестиционный ресурс как фактор экономического роста // В сборнике: Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации Материалы V Международной научно-практической конференции. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Воронежский филиал. 2019. С. 270-274.
  9. Ромицына Г.А. К вопросу об инвестиционном ресурсе национальной экономики // В сборнике: Инновации в бизнесе, науке и технологиях. Сборник научных работ по итогам Третьей очно-заочной научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 58-63.
  10. Сущеня И.Л. Оценка эффективности управления инвестиционными ресурсами организации // В сборнике: Институциональное экономическое развитие в условиях интеграции и глобализации Сборник материалов I Международного форума. 2018. С. 436-439.
  11. Тронин С.А. Инвестиционные ресурсы и их роль в инвестиционном процессе // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2018. № 1 (7). С. 130-134.
  12. ФСГС РФ. URL: www.gks.ru/
  13. Царев В.Е., Вершина Д.А., Егоричев В.А. Инвестиционные ресурсы Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. 2019. № 2-2 (79-2). С. 435-440.
  14. Чаркина Е.С., Мирошников С.Н. Улучшение инвестиционного климата, как главный вызов регионального развития. Экономика и управление. 2018. № 6 (128). С. 13-17.

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)

Обучающийся Куракин Станислав Сергеевич, ОЗБМ 402уп

(ФИО полностью, группа)

Направление/специальность подготовки: Менеджмент.

(код и наименование направления /специальности подготовки)

Профиль/специализация: Управление проектами .

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: Заочная.

(очная, очно-заочная, заочная)

Курсовая работа (курсовой проект) на тему Государственная поддержка создания и внедрения инновационных проектов

(наименование темы)

По дисциплине Управление инновационным проектом

(наименование дисциплины)

Рецензент: ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, ученая степень, звание)

_____________________________________________________________________________

Критерий

Максимум баллов

Оценка в

баллах

Комментарий[1]

1. Обоснование актуальности темы исследования, четкое определение целей и задач исследования

15

2. Список использованной литературы актуален и составлен в соответствии с требованиями: нормативные и регламентирующие документы, научная литература, источники периодической печати, интернет ресурсы.

15

3. Содержание работы – соответствие заданию, последовательность и логичность изложения материала

20

4. Актуальность методов и их аргументированность, полнота полученных результатов задачам курсового проектирования.

20

5. Анализ результатов, логичность и полнота предлагаемого решения, степень соответствия полученного решения предмету и объекту исследования

15

6. Оформление работы: наличие и качество, информативная полнота по теме исследования рисунков, таблиц, диаграмм .

15

Итого за работу баллов

Max.100

Курсовая работа (курсовой проект) не может быть рекомендован к защите, если сумма баллов составляет менее 50.