Файл: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА (Учет доходов и расходов предприятия).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Первичные учетные документы, т.е. бухгалтерская документация налогового учета
2.2 Аналитические регистры налогового учета
3. Учет доходов и расходов предприятия
3.1 Определение доходов и расходов в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации»
3.2 Расходы также классифицируются на четыре группы:
Существующее в теории многообразие вариантов оценки доходов и расходов в практике официального бухгалтерского учета ограничивается предписаниями нормативных актов, которые из всего спектра возможных решений выбирают какой-либо один способ, либо их оговоренное число.
Заключение
Таким образом, как следует из официальных писем ведомства, организация в обязательном порядке должна вести налоговый учет для исчисления налогов. А вот формы аналитических регистров к налоговому учету организация может разработать самостоятельно ибо воспользоваться данными аналитического учета, разработанными в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, при условии, что содержащаяся в документах информация содержит все необходимые сведения для исчисления налогооблагаемой базы и составления налоговой отчетности.
Ведение налогового учета является обязательным для всех юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Налоговый учет организуется самостоятельно налогоплательщиком. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя. Понятие налогового учета было введено 25 главой Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый учет определен как система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в порядке, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Целью налогового учета является определение налогооблагаемой базы на предприятии. Споры вокруг необходимости ведения на предприятии отдельно налогового и отдельно бухгалтерского учета на сегодняшний день в России являются актуальными. Проблема состоит в том, что бухгалтерский и налоговый учет отличаются существенно и предприятию приходится вести двойную бухгалтерию, что совершенно нерационально и требует дополнительных временных и материальных затрат. И это не смотря на то, что фактически, бухгалтерский и налоговый учет имеет некоторые схожие черты. Проведенные исследования показали, что налоговый учет и отчетность необходимы и неизбежны, так как функционирование любой системы подразумевает определенную систему контроля, которую нельзя организовать без учета и отчетности. Но все-таки, необходимо менять механизм ведения налогового учета и составления налоговой отчетности, приспосабливая для этого данные бухгалтерского учета предприятия и дополняя общеустановленные формы бухгалтерской отчетности соответствующими декларациями или декларационными разделами. То есть, произвести синтез (слияние) налогового и бухгалтерского учета и отчетности. Организация при разработке методики ведения налогового учета может применить принцип «приход-расход» с ведением книги доходов и расходов (аналогично применяющейся сейчас упрощенной системе бухгалтерского учета) или принцип двойной записи с использованием «налогового» плана счетов и разработкой «налоговых» проводок. Некоторые предлагают компромиссный вариант – использовать для налогового учета дополнительно вводимые «налоговые» счета к бухгалтерскому Плану счетов, на которых вести учет доходов и расходов в разрезе требований главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Обороты и остатки по этим счетам не будут отражаться в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В этом случае бухгалтер сможет при проведении какой-либо операции в бухгалтерском учете одновременно делать записи по соответствующему субсчету налогового счета. Необходимость скорейшего приведения системы бухгалтерского и налогового учета в Российской Федерации к мировым стандартам обусловлена предстоящим вступлением России в ВТО. Расхождение данных систем с общепринятыми международными стандартами, является дополнительным препятствием на пути к интеграции.