Файл: Ревизия денежных средств и ценностей (ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИИ ООО "СЛАДКО-ЮГ").pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 341
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРЕВИЗИИ
1.1 Сущность, роль и функции контроля в управлении
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИИ ООО "СЛАДКО-ЮГ"
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2 Экономическая характеристика предприятия
2.3. Оценка организации действующей на предприятии системы ревизии
ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ
3.1 Программа контрольно-ревизионной работы
В случае, если количество, качество и номенклатура ТМЦ, поступивших от поставщика, соответствует данным товаросопроводительных документов, уполномоченное лицо ставит свою подпись о приемке ТМЦ в экземпляре накладной поставщика, а также Штамп «Приходный ордер» (далее по тексту – Штамп) на втором экземпляре накладной, который остается в Организации. Порядок проставления Штампа определяется п. 49, 51 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н.
В случае, если:
- фактическое количество ТМЦ меньше указанного в товаросопроводительных документах;
- качество или номенклатура ТМЦ, поступивших от поставщика на Участок, не соответствует данным товаросопроводительных документов поставщика;
- ТМЦ поступили на Участок без сопроводительных документов
Тогда материально-ответственное лицо принимает указанные ТМЦ по Акту о приемке материалов формы М-7. Акт составляется членами комиссии в двух экземплярах. В комиссию входят: МОЛ, Бригадир Участка или Сменный мастер, сотрудник лаборатории и ОТК, представитель поставщика (перевозчика), другое лицо, сопровождающее груз, или представитель незаинтересованной организации.
В случае приемки материалов по Акту при наличии товаросопроводительных документов, материально-ответственное лицо ставит свою подпись о приемке ТМЦ с отметкой о расхождении количества, качества и/или номенклатуры ТМЦ в обоих экземплярах накладной.
При отсутствии накладной от поставщика в Акте наименование поставщика не указывается. Остальные данные заполняются в соответствии с формой Акта М-7.
Один экземпляр Акта передается представителю поставщика (перевозчика) или сопровождающему груз лицу. Второй экземпляр Акта остается у Бригадира участка для последующей передачи Заместителю начальника Цеха ЖБИ по технологической части (далее – Заместитель начальника цеха) вместе с Отчетами о работе за смену. Электронные копии Акта и товаросопроводительных документов, не позднее 1 рабочего дня с момента составления Акта М-7 направляются Заместителем начальника цеха ЖБИ Начальнику ОМТС для проведения претензионной работы с поставщиком. В случае превышения фактического количества ТМЦ над указанным в товаросопроводительных документах, претензионная работа не ведется.
Заработная плата учитывается на счете 70, к которому субсчета не открываются, а ведется он в разрезе работников предприятия.
Документальное оформление учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда представлено в таблице 6.
Таблица 6 – Документальное оформление учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «СЛАДКО-ЮГ»
Наименование документа |
Вид операции |
Табель учета рабочего времени |
учет времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации |
Расчетная ведомость |
расчет заработной платы работникам организации |
Платежная ведомость |
выплата заработной платы работникам организации |
Лицевой счет |
ежемесячное отражение сведений о заработной плате работника в течение календарного года |
Записка-расчет о предоставлении |
расчет заработной платы и других выплат при предоставлении ежегодного оплачиваемого или иного отпуска |
Записка-расчет при прекращении |
учет и расчет причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора |
Акт о приеме работ, выполненных по договору подряда |
оформление и учет приема-сдачи работ, выполненных по договору подряда |
Листок нетрудоспособности (больничный лист) |
оплата временной нетрудоспособности |
Для расчета заработной платы рабочих оформляется табель учёта отработанного времени. Также на предприятии разработано Положение о премировании, которое действует при перевыполнении плана.
Документальное оформление расчетов с работниками - неотъемлемая часть учета расчетов по оплате труда, поскольку заработная плата начисляется в соответствии с документами по учету использования рабочего времени.
Таблица 7 – Документальное оформление учета кадров в ООО «СЛАДКО-ЮГ»
Наименование документа |
Вид операции |
1 |
2 |
Приказ о приеме работника на работу |
оформление и учет принимаемых на работу работников |
Личная карточка работника |
сведения о работнике |
Штатное расписание |
при оформлении или изменении структуры, штатного состава и штатной численности организации |
Приказ (распоряжение) о переводе работника(ов) на другую работу |
оформление и учет перевода работника(ов) на другую работу в той же организации или в другую местность вместе с организацией |
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику(ам) |
оформление и учет отпусков |
График отпусков |
сведения о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работников всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам |
Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) |
оформление и учет увольнения работника |
Приказ (распоряжение) о направлении |
оформление и учет командировок |
Командировочное удостоверение |
документ, удостоверяющий время пребывания в служебной командировке |
Служебное задание для направления в |
оформление и учет служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении |
Приказ о поощрении работника(ов) |
оформление и учет поощрений за успехи в работе |
Трудовой договор |
установление трудовых отношений между работником и работодателем |
Дополнительное соглашение к трудовому договору |
изменение, дополнение трудовых отношений между работником и работодателем |
Договор о полной индивидуальной (коллективной) материальной ответственности |
возложение материальной ответственности за вверенное имущество, ТМЦ |
Приказ о доплате (за расширение зоны обслуживания, увеличение объема работ, совмещение должностей и т.д.) |
возложение обязанностей временно отсутствующего работника, увеличение объема работ без отстранения от основной работы за определенную плату |
Приказ о компенсации |
возмещение денежных средств организацией за использование личный автотранспорт работником в служебных целях |
Приказ об установлении лимита на телефонную сотовую связь |
обеспечение оперативной и своевременной связи с сотрудниками организации |
Приказ о дисциплинарном взыскании |
замечание, выговор, увольнение за дисциплинарный проступок, совершенный работником организации |
Приказ о привлечении к работе в выходные и праздничные дни |
учет времени, фактически отработанного в выходные или праздничные дни |
Приказ о привлечении к сверхурочной работе |
учет времени, фактически отработанного сверх нормы |
Приказ об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника |
определение ответственного лица выполняющего вид работ |
Приказ об организации приема-передачи учетной документации и инвентаризации товарно-материальных ценностей |
определение ответственного лица, на которого возлагается учет документации и ТМЦ |
Приказ о продлении ежегодного отпуска |
перенос ежегодного оплачиваемого отпуска на период болезни работника находящегося в ежегодном оплачиваемом отпуске |
Приказы по личному составу о назначении ответственного лица, изменение режима работы, о приеме на производственную практику, изменение структуры организации, изменение штатного расписания и т.д. и т.п. |
для структуризации информации |
Для основной детальности используются определенные основные средства.
Амортизация объектов основных средств учитывается на счете 02, к которому открыты два субсчета:
02.01 - Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01
02.02 - Амортизация основных средств, учитываемых на счете 03
Амортизация начисляется способом списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования по всем амортизируемым объектам основных средств.
Учетной политикой ООО «СЛАДКО-ЮГ» на 2017 и 2018 год стоимостной критерий для амортизации составлял 40 000 руб.
Объектами основных средств организации являются: здания офиса, оборудование торговых помещений.
Основные средства не подвергаются переоценке.
Амортизация объектов основных средств в целях налогообложения рассчитывать в соответствии со статьями 259 и 259.1 НК РФ нелинейным методом по всем объектам основных средств.
Таблица 8 - Оценка методологического аспекта учетной политики ООО «СЛАДКО-ЮГ».
Элементы учетной политики |
Доступные законодательством варианты |
Нормативный акт, служащий обоснованием |
Выбранный предприятием вариант |
---|---|---|---|
1. Способ начисления амортизации по основным средствам |
- линейный - уменьшаемого остатка - пропорционально сумме чисел лет полезного использования - пропорционально объему продукции |
Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01. Учет основных средств. |
линейный |
2. Порядок учета ремонта основных средств |
- по мере производства ремонта - создание резерва с использованием счета 97 - создание ремонтного фонда для проведения в течение ряда лет особо сложных видов ремонта |
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности № 43н |
по мере производства ремонта |
3. Оценка товаров |
- по продажным ценам - по покупным ценам |
Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов. |
По покупным ценам |
4. Метод распределения косвенных затрат между объектами калькулирования |
- пропорционально сумме прямых затрат - пропорционально размеру основной заработной платы - пропорционально выручки за отчетный период |
Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации» |
пропорционально выручки за отчетный период |
5. Создание резервов предстоящих расходов и платежей Предстоящей оплаты отпусков На выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет Производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства На гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание |
- да - нет - да - нет - да - нет |
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности № 43н |
нет |
6. Создание резервов по сомнительным долгам |
- да - нет |
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности № 43н |
нет |
7. Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную |
- да - нет |
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности № 43н |
нет |
Для оценки системы внутреннего контроля рекомендуется пользоваться тестом, приведѐнным в таблице 9.
Таблица 9 - Тест проверки состояния систем внутреннего контроля
п/п |
Элемент системы |
Ответы |
Примечания |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
Нет ответа |
Да |
Нет |
||||
Организационная структура предприятия |
||||||
1 |
Разработана и утверждена схема организационной структуры экономического субъекта по функциональным обязанностям с указанием управленческих связей, подчинённости исполнителей |
1 |
||||
Разделение обязанностей, полномочий и, ответственности (контрольная среда) |
||||||
2 |
Разделение обязанностей, полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление деятельности, и сотрудниками, ведущими бухгалтерский учёт |
1 |
||||
3 |
Разделение функций между работниками, выполняющими операции на определённом участке с возможностью контроля за ведением учёта на участке в целом |
1 |
||||
4 |
Имеются должностные инструкции для работников бухгалтерской службы с распределением обязанностей, ответственности и пределом полномочий |
1 |
||||
5 |
Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов |
1 |
||||
6 |
Назначены приказом материально-ответственные лица, заключены договоры и материальной ответственности |
1 |
||||
Обеспечение условий сохранности имущества, денежных средств, учётных регистров, документов |
||||||
7 |
Организовано хранение ТМЦ, денежных средств |
1 |
||||
8 |
В целях контроля за сохранностью документации все документы сброшюрованы и пронумерованы |
1 |
||||
9 |
Учётные регистры хранятся в отдельных, специально оборудованных помещениях |
1 |
||||
Внутренний контроль |
||||||
10 |
Назначена и утверждена руководителем инвентаризационная комиссия |
1 |
||||
11 |
Утверждена комиссия по приёму (передаче), вводу в эксплуатацию, списанию основных средств и нематериальных активов |
1 |
||||
12 |
Проводится ревизия или инвентаризация при смене материально-ответственного лица |
1 |
||||
13 |
Получение и отпуск ТМЦ производится только на основании доверенностей |
1 |
||||
14 |
В соответствии с установленными учётной политикой сроками проводится инвентаризация на предмет фактического наличия ТМЦ, основных средств, нематериальных активов, инвентаризация бланков строгой отчётности |
1 |
||||
Кадровая политика |
||||||
15 |
Проводятся мероприятия по обучению и повышению квалификации кадров |
1 |
||||
16 |
Проводятся инструктажи с членами инвентаризационных комиссий относительно порядка проведения и оформления результатов инвентаризации имущества |
1 |
||||
17 |
Проводятся инструктажи с материально-ответственными лицами по вопросам ведения учёта, правилам приёмки и отпуска ТМЦ |
1 |
||||
18 |
Бухгалтерский персонал периодически проходит обучение и повышение квалификации |
1 |
По результатам тестирования необходимо сделать вывод о надѐжности системы внутреннего контроля и установить уровень контрольного риска (РК).
РК=0,25*5/18=0,53 или 53%
Риск контроля оставляет 53%.
ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ
3.1 Программа контрольно-ревизионной работы
Важным этапом подготовки ревизии является составление членами ревизионной группы рабочих планов ревизии определенных участков деятельности организации (табл. 3). В них исходя из разработанной программы определяют объем и сроки выполнения отдельных работ каждым членом ревизионной группы, способ проверки — сплошной или выборочный. Однако окончательный рабочий план формируется только в ходе ревизии, на начальной ее стадии, после ознакомления на месте с организацией производства и особенностями постановки учета.
Таблица 10 - Рабочий план проведения ревизии предприятия
№ |
Наименование (содержание) работ |
Срок исполнения |
Дата представления материала |
Примечание |
|
начало |
окончание |
||||
1 |
Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда |
13.12.2018 г. |
16.12.2018 г. |
12.12.2018 |
Сплошной контроль |
2 |
Ревизия товаров |
17.12.2018 |
25.12.2018 |
15.12.2018. |
Выборочный контроль |
На основании плана составим программу проведения ревизии.
Таблица 11 – Программа проведения ревизии деятельности предприятия
№ |
Этапы проверки |
Период проведения |
Исполнитель |
Документы, подлежащие проверке |
1 |
Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда -проверка первичных документов - проверка правильности применения вычетов - Проверка наличия и правильности заполнения расчетно-платежных ведомостей - Правильность отражения сумм по заработной плате - Правильность отражения сумм по НДФЛ |
13.12.2018-16.12.2018 |
Штатное расписание, заявления на вычет, табель учета рабочего времени, платежная ведомость, приказы о прекращении трудового договора, должностные инструкции |
|
2 |
Ревизия товаров - проверка первичных документов - проверка правильности исчисления НДС |
17.12.2018 - 25.12.2018 |
Товарная накладная, счет-фактура |