Файл: Ревизия денежных средств и ценностей (ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИИ ООО "СЛАДКО-ЮГ").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Роль контроля и ревизии в деятельности организации заключается в том, что с возникновением новых форм предпринимательской деятельности, созданием акционерных обществ с ограниченной ответственностью, коммерческих банков, совместных предприятий возникла необходимость в создании фирм, занимающихся контролем.

Место контроля в деятельности организации состоит в том, что это внешний независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими в данной фирме (компании). Возникновение аудита в первую очередь было связано с разделением интересов тех, кто непосредственно инвестирует денежные средства в деятельность компании, - и тех, кто занимается ее управлением.

Цель курсовой работы – исследовать контроль и ревизию расходов организации ООО "Сладко-Юг".

Задачи курсовой работы:

1. исследовать теоретические основы контроля расходов организации;

2. изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии ООО "СЛАДКО-ЮГ";

3. исследовать контроль (аудит) на предприятии ООО "СЛАДКО-ЮГ".

Объект исследования – ООО "СЛАДКО-ЮГ".

Предмет исследования - учет на примере ООО "СЛАДКО-ЮГ".

Методическая база исследования объединяет в себе методы целого ряда экономических дисциплин: бухгалтерского учета, налогового учета, финансового учета, аудита.

Методы исследования курсовой работы: теоретико-методологический анализ научной литературы и программно-методической документации; теоретическое моделирование; методы опроса, беседы и метод статистического анализа.

Информационная база курсовой работы основывается на трудах отечественных и зарубежных ученых по бухгалтерского учета и аудита, также были рассмотрены журналы по данной тематике.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРЕВИЗИИ

1.1 Сущность, роль и функции контроля в управлении

Контроль — это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управлен­ческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допу­щенных в ходе выполнения этих решений.


В стране действуют более 260 федеральных законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению. Предприятиям и фирмам предоставлены права самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой и международными стандартами бухгалтер­ского учета и отчетности [12, с.63].

Контроль на предприятии (контроллинг) включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактиче­ских показателей деятельности фирмы от нормативных или пла­новых и, что более важно, — подготовку рекомендаций для при­нятия решения.

Контроль выявляет слабые стороны предпринимательской деятельности, позволяет оптимально использовать ресурсы, вво­дить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризис­ных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюд­жетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от наме­ченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реа­лизации. В современных условиях при создании новых изделий, организации работы, научных исследованиях и опытно-конст­рукторских разработок (НИОКР), получение достижений в науке и технике роль контроля будет усиливаться.

Понятие «контроль в управлении» следует рассматривать в трех основных аспектах:

1) контроль как систематическая и конструктивная деятель­ность руководителей, органов управления, одна из их основ­ных управленческих функций, т. е. контроль как деятель­ность;

2) контроль как завершающая стадия процесса управления, основой которой является механизм обратной связи;

3) контроль как неотъемлемая составляющая процесса при­нятия и реализации управленческих решений, непрерывно участвующая в этом процессе от его начала и до завершения. Наряду с внутренним контролем, внутрихозяйственным расче­том, созданием мер по ограничению риска и безопасности хозяй­ственной деятельности фирмы большое значение в финансовой и налоговой сфере в современной обстановке имеет ревизия — как инструмент контроля. Неплатежи, задержки заработной платы, на­логовое бремя, инфляция и нестабильность экономики в стране требуют со стороны государства радикальных мер, соответствую­щих международным стандартам: проверок финансовых результа­тов, правил документооборота и контроля учетной политики. Эти функции контроля и ревизий в стране выявляют фирмы, укрываю­щиеся от налоговых платежей, нарушения в использовании бюд­жетных ассигнований. Наполняемость бюджета и внебюджетных фондов позволит своевременно выдавать заработную плату, пен­сии и стипендии, пособия, улучшить социальную помощь, финан­сировать в должной мере здравоохранение, образование, право­охранительные органы и финансировать в должной мере.


Государство контролирует предприятия всех форм собствен­ности с помощью эффективных форм финансового контроля[14, с.74].

Объектом финансового контроля выступает как бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, так и весь процесс финан­сово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отноше­ний. Этим определяется большая роль и значение финансового контроля как основного элемента государственного контроля и управления.

Субъектами государственного финансового контроля являют­ся государственные органы и структуры предприятия с государ­ственным участием, организации полностью или частично фи­нансируемые из бюджета, организации и предприниматели в части уплаты налогов в бюджет.

1.2 Виды контроля

В зависимости от субъекта контроля различают следующие его виды.

Государственный финансовый контроль — неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управ­ления страной, обязательное условие нормального функциони­рования финансово-кредитной системы. Его цель — контроль над исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего долга, государственных резервов, осуществлением финансовых и налоговых льгот; а также контроль над своевременным и пол­ным поступлением всех видов государственных доходов, исполь­зованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефи­цита госбюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, в том числе на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат [15, с.105].

Негосударственный финансовый контроль необходим государ­ству как информация о результатах деятельности всех предприя­тий для принятия решений в области экономики, бюджетной по­литики и налогообложения. С этой целью создан новый вид контроля — аудит. Аудит построен на принципе полного хозрас­чета, проводимого на основе договора между хозяйствующим субъектом и аудитором.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухуче­та законодательству РФ.

В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подраз­деляют на внутренний и внешний.

Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудитор­ской службой и направлен на повышение эффективности управ­ленческих решений по экономичному и рациональному исполь­зованию ресурсов предприятия с целью максимизации прибыли и рентабельности.


Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы. Основной задачей данного вида аудита является установление до­стоверности и дача заключения по финансовому отчету проверяе­мого предприятия, а также разработка рекомендаций по устране­нию имеющихся недостатков.

К негосударственному контролю относится контроль со сторо­ны коммерческих банков, которые в соответствии с действую­щим законодательством обязаны контролировать соблюдение клиентами установленного государством порядка ведения рас­четно-кассовых операций и валютного законодательства.

В случае предоставления ссуды контролировать, платежеспо­собность и ликвидность клиента для большей вероятности воз­врата ссуды с причитающимися процентами в установленный срок. Такой контроль со стороны банков — важный элемент управ­ления кредитным риском.

Общественный финансовый контроль осуществляется непра­вительственными организациями и отдельными физическими лицами на основе добровольности и безвозмездности. К общест­венному финансовому контролю можно отнести контроль со сто­роны профсоюзов. Профсоюзные организации осуществляют контроль лишь косвенно, контролируя соблюдение трудового за­конодательства, условий труда и оплаты на предприятиях различ­ных форм собственности.

Внутрихозяйственный контроль осуществляется финансово-экономическими службами предприятий (бухгалтерией, финан­совыми отделами и др.). В ходе проведения данного вида контро­ля могут проверяться вопросы, связанные с уплатой налогов в бюджет и налоговым планированием, с использованием выде­ленных бюджетных средств.

Правовой контроль проводится правоохранительными орга­нами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской экспертизы.

Гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а также при получении средств из бюджета (заработной платы, пенсий, пособий и др.).

ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИИ ООО "СЛАДКО-ЮГ"

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия


Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью “ СЛАДКО-ЮГ”.

ООО "СЛАДКО-ЮГ" является коммерческой организацией в виде хозяйственного общества и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ, ФЗ “Об Обществах с ограниченной ответственностью” и действующим законодательством РФ.

ООО "СЛАДКО-ЮГ" является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.

Главной целью предприятия, отраженной в Уставе, является извлечение прибыли посредством осуществления хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.

Организационная структура ООО "СЛАДКО-ЮГ" построена по линейно-функциональному принципу и отражена на рис. 1.

Общее собрание учредителей

Менеджер по рекламе

Склад

Главный бухгалтер

Директор

Менеджеры по продажам

Рисунок 1. Организационная структура управления ООО "СЛАДКО-ЮГ"

Управление предприятием осуществляет Общее собрание учредителей и директор Общества.

Непосредственное управление предприятием осуществляет Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом учредителей в соответствии с действующим законодательством.

Директор организует работу ООО "СЛАДКО-ЮГ", управляет всей его деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за качество оказываемых услуг и осуществляемых работ. Действует от имени предприятия и представляет его во всех организациях и учреждениях. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.

В ООО "СЛАДКО-ЮГ" учет производится в соответствии с законодательством бухгалтерский учет. Если существуют уклонения от ведения бухгалтерии ООО "СЛАДКО-ЮГ" привлекается к уголовной или же административной ответственности, так как он является ответственным лицом за осуществление бухгалтерской отчетности.

Для ООО "СЛАДКО-ЮГ" существует свой определённый статистический учет в зависимости от хозяйственной деятельности, где создана бухгалтерская служба как отдельное структурное подразделение, которое возглавляет главный бухгалте.

В ООО "СЛАДКО-ЮГ" бухгалтер несет ответственность за достоверную и точную информацию о финансовом состоянии предприятия, а также контролирует правильное использование денежных средств и работу бухгалтерии в целом.