Файл: Ревизия денежных средств и ценностей (ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИИ ООО "СЛАДКО-ЮГ").pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 330
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРЕВИЗИИ
1.1 Сущность, роль и функции контроля в управлении
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИИ ООО "СЛАДКО-ЮГ"
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2 Экономическая характеристика предприятия
2.3. Оценка организации действующей на предприятии системы ревизии
ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ
3.1 Программа контрольно-ревизионной работы
ВВЕДЕНИЕ
Роль контроля и ревизии в деятельности организации заключается в том, что с возникновением новых форм предпринимательской деятельности, созданием акционерных обществ с ограниченной ответственностью, коммерческих банков, совместных предприятий возникла необходимость в создании фирм, занимающихся контролем.
Место контроля в деятельности организации состоит в том, что это внешний независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими в данной фирме (компании). Возникновение аудита в первую очередь было связано с разделением интересов тех, кто непосредственно инвестирует денежные средства в деятельность компании, - и тех, кто занимается ее управлением.
Цель курсовой работы – исследовать контроль и ревизию расходов организации ООО "Сладко-Юг".
Задачи курсовой работы:
1. исследовать теоретические основы контроля расходов организации;
2. изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии ООО "СЛАДКО-ЮГ";
3. исследовать контроль (аудит) на предприятии ООО "СЛАДКО-ЮГ".
Объект исследования – ООО "СЛАДКО-ЮГ".
Предмет исследования - учет на примере ООО "СЛАДКО-ЮГ".
Методическая база исследования объединяет в себе методы целого ряда экономических дисциплин: бухгалтерского учета, налогового учета, финансового учета, аудита.
Методы исследования курсовой работы: теоретико-методологический анализ научной литературы и программно-методической документации; теоретическое моделирование; методы опроса, беседы и метод статистического анализа.
Информационная база курсовой работы основывается на трудах отечественных и зарубежных ученых по бухгалтерского учета и аудита, также были рассмотрены журналы по данной тематике.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРЕВИЗИИ
1.1 Сущность, роль и функции контроля в управлении
Контроль — это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений.
В стране действуют более 260 федеральных законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению. Предприятиям и фирмам предоставлены права самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности [12, с.63].
Контроль на предприятии (контроллинг) включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, — подготовку рекомендаций для принятия решения.
Контроль выявляет слабые стороны предпринимательской деятельности, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реализации. В современных условиях при создании новых изделий, организации работы, научных исследованиях и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), получение достижений в науке и технике роль контроля будет усиливаться.
Понятие «контроль в управлении» следует рассматривать в трех основных аспектах:
1) контроль как систематическая и конструктивная деятельность руководителей, органов управления, одна из их основных управленческих функций, т. е. контроль как деятельность;
2) контроль как завершающая стадия процесса управления, основой которой является механизм обратной связи;
3) контроль как неотъемлемая составляющая процесса принятия и реализации управленческих решений, непрерывно участвующая в этом процессе от его начала и до завершения. Наряду с внутренним контролем, внутрихозяйственным расчетом, созданием мер по ограничению риска и безопасности хозяйственной деятельности фирмы большое значение в финансовой и налоговой сфере в современной обстановке имеет ревизия — как инструмент контроля. Неплатежи, задержки заработной платы, налоговое бремя, инфляция и нестабильность экономики в стране требуют со стороны государства радикальных мер, соответствующих международным стандартам: проверок финансовых результатов, правил документооборота и контроля учетной политики. Эти функции контроля и ревизий в стране выявляют фирмы, укрывающиеся от налоговых платежей, нарушения в использовании бюджетных ассигнований. Наполняемость бюджета и внебюджетных фондов позволит своевременно выдавать заработную плату, пенсии и стипендии, пособия, улучшить социальную помощь, финансировать в должной мере здравоохранение, образование, правоохранительные органы и финансировать в должной мере.
Государство контролирует предприятия всех форм собственности с помощью эффективных форм финансового контроля[14, с.74].
Объектом финансового контроля выступает как бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, так и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим определяется большая роль и значение финансового контроля как основного элемента государственного контроля и управления.
Субъектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры предприятия с государственным участием, организации полностью или частично финансируемые из бюджета, организации и предприниматели в части уплаты налогов в бюджет.
1.2 Виды контроля
В зависимости от субъекта контроля различают следующие его виды.
Государственный финансовый контроль — неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы. Его цель — контроль над исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего долга, государственных резервов, осуществлением финансовых и налоговых льгот; а также контроль над своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита госбюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, в том числе на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат [15, с.105].
Негосударственный финансовый контроль необходим государству как информация о результатах деятельности всех предприятий для принятия решений в области экономики, бюджетной политики и налогообложения. С этой целью создан новый вид контроля — аудит. Аудит построен на принципе полного хозрасчета, проводимого на основе договора между хозяйствующим субъектом и аудитором.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ.
В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют на внутренний и внешний.
Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимизации прибыли и рентабельности.
Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы. Основной задачей данного вида аудита является установление достоверности и дача заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков.
К негосударственному контролю относится контроль со стороны коммерческих банков, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны контролировать соблюдение клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства.
В случае предоставления ссуды контролировать, платежеспособность и ликвидность клиента для большей вероятности возврата ссуды с причитающимися процентами в установленный срок. Такой контроль со стороны банков — важный элемент управления кредитным риском.
Общественный финансовый контроль осуществляется неправительственными организациями и отдельными физическими лицами на основе добровольности и безвозмездности. К общественному финансовому контролю можно отнести контроль со стороны профсоюзов. Профсоюзные организации осуществляют контроль лишь косвенно, контролируя соблюдение трудового законодательства, условий труда и оплаты на предприятиях различных форм собственности.
Внутрихозяйственный контроль осуществляется финансово-экономическими службами предприятий (бухгалтерией, финансовыми отделами и др.). В ходе проведения данного вида контроля могут проверяться вопросы, связанные с уплатой налогов в бюджет и налоговым планированием, с использованием выделенных бюджетных средств.
Правовой контроль проводится правоохранительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской экспертизы.
Гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а также при получении средств из бюджета (заработной платы, пенсий, пособий и др.).
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИИ ООО "СЛАДКО-ЮГ"
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью “ СЛАДКО-ЮГ”.
ООО "СЛАДКО-ЮГ" является коммерческой организацией в виде хозяйственного общества и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ, ФЗ “Об Обществах с ограниченной ответственностью” и действующим законодательством РФ.
ООО "СЛАДКО-ЮГ" является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
Главной целью предприятия, отраженной в Уставе, является извлечение прибыли посредством осуществления хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.
Организационная структура ООО "СЛАДКО-ЮГ" построена по линейно-функциональному принципу и отражена на рис. 1.
Общее собрание учредителей
Менеджер по рекламе
Склад
Главный бухгалтер
Директор
Менеджеры по продажам
Рисунок 1. Организационная структура управления ООО "СЛАДКО-ЮГ"
Управление предприятием осуществляет Общее собрание учредителей и директор Общества.
Непосредственное управление предприятием осуществляет Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом учредителей в соответствии с действующим законодательством.
Директор организует работу ООО "СЛАДКО-ЮГ", управляет всей его деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за качество оказываемых услуг и осуществляемых работ. Действует от имени предприятия и представляет его во всех организациях и учреждениях. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.
В ООО "СЛАДКО-ЮГ" учет производится в соответствии с законодательством бухгалтерский учет. Если существуют уклонения от ведения бухгалтерии ООО "СЛАДКО-ЮГ" привлекается к уголовной или же административной ответственности, так как он является ответственным лицом за осуществление бухгалтерской отчетности.
Для ООО "СЛАДКО-ЮГ" существует свой определённый статистический учет в зависимости от хозяйственной деятельности, где создана бухгалтерская служба как отдельное структурное подразделение, которое возглавляет главный бухгалте.
В ООО "СЛАДКО-ЮГ" бухгалтер несет ответственность за достоверную и точную информацию о финансовом состоянии предприятия, а также контролирует правильное использование денежных средств и работу бухгалтерии в целом.