Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (Характеристика предприятия).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы значения человеческого фактора в управлении на макро и микроуровне
1.1 Значение организации труда на предприятии
1.2 Значение человеческого фактора в деятельности организации
1.3 Влияние человеческого фактора в антикризисной управлении организацией
2 Анализ значения человеческого фактора в управлении организацией на примере ООО «Круиз»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Особенности анализа показателей движения трудовых ресурсов
2.3 Анализ влияния человеческого фактора на деятельность организации
В скобках указана минимальная и максимальная составляющая надбавки.
Величина поощрительной надбавки должна устанавливаться непосредственным руководителем (отдела) по результатам работы за месяц.
Затраты, направляемые на установление надбавок, не должны превышать 60% фонда заработной платы работников по тарифным ставкам (должностным окладам) ООО «Круиз».
Величина надбавки для каждого сотрудника туристического офиса устанавливается в диапазоне от 0 до 0,6 и не может превышать 60% тарифной ставки (должностного оклада работника).
Итак, максимальный размер надбавки составляет 60%:
- 2% из которых может быть начислено за показатели напряженности труда работника, т.е. размер премии за напряженность труда работника колеблется от 0% до 2%;
- 4% от общего размера премии начисляется за рациональное использование рабочего времени, т.е. 4% начисляется за рациональное использование времени (т.е. отсутствие отлучек рабочего места, отсутствия несанкционированных перерывов в работе выполнение в срок всех поставленных перед рабочим задач), 2% за не очень рациональное использование рабочего времени, 0% за не рациональное использование рабочего премини;
- 5% от общего размера премии начисляется за выполнение более сложных работ по поиску сложных туров;
- 20% от общего размера премии начисляется за перевыполнение установленного задания;
- 4% от общего размера премии начисляется за стаж работы, по 1% за каждый отработанный год, т.е. максимальная надбавка за стаж составит 4%, когда стаж составляет 4 года и выше;
- 3% от общего размера премии начисляется за выполнение дополнительных заданий, поручений;
- 4% от общего размера премии начисляется за инициативность работников;
- 10% от общего размера премии начисляется за уровень образования. Ставки премии распределяются по следующим критериям:
- 0% - среднее образование;
- 2% - среднее специальное образование;
- 5% - среднетехническое образование по занимаемой специальности или высшее образование не по занимаемой специальности;
- 7% - высшее образование по специальности;
- 10% - два высших образования, необходимых для занимаемой должности.
Поощрительная надбавка является бесспорно сильным, мотивирующим рычагом, но также как все методы стимулирования имеет свои достоинства и недостатки, отметим их. Работник, которому установят этот коэффициент будет иметь заработную плату гораздо более высокую, по сравнению со своими коллегами. Слабой стороной является то, что понятие «полезности» каждого работника субъективно и зависит от мнения непосредственного руководителя. Но с учетом того, что сотрудников с туристической компании Круиз меньше 100 человек это не будет являться критичным фактором.
Таким образом, данная надбавка позволит стимулировать сотрудников туристического офиса к более ответственному подходу к работе, повышению уровня образования, и не будет ущемлять молодых специалистов, т.к. данная надбавка будет иметь значительный удельный вес в заработной плате работника, если будет иметь максимальное значение. Тем самым сократится число некачественно-проделанной работы и повысится конкурентоспособность предприятия в целом.
Работник, заинтересованный в увеличении заработной платы, будет стараться повысить свои производственные показатели. Если каждый отдельный сотрудник офиса будет работать в полную силу, то увеличатся объемы работ в целом по предприятию.
Можно сделать вывод, что работник, заинтересованный в повышении заработной платы, будет стремиться к повышению разряда персональной надбавки, повышению своего уровня образования, что подразумевает улучшение показателей его производственных результатов и повышение конкурентоспособности предприятия в целом.
Таким образом можно сделать вывод, что основные показатели деятельности ООО «Круиз», в результате внедрения предлагаемых мероприятий также улучшатся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя туризм с позиции системного подхода, в рамках данной курсовой работы были выделены проблемы, которые возникают в процессе функционирования элементов туристической области, решение которых должно вывести область из состояния кризиса:
- проблемы, инициированные туристами (распространение отрицательной информации о туроператорах и турагентах; фиктивные жалобы на ненадлежащее качество услуг; низкий платежеспособный спрос, связанный с потребностью экономии средств; недисциплинированность во время переездов и проживания в отелях; использование механизмов мошенничества со страховкой; использование схем уклонения от уплаты ряда услуг, которые включены в стоимост туристического продукта);
- проблемы инициированы туроператорами (ненадлежащее качество подготовленного турпродукта, вызванная желаниям сэкономить или непрофессионализмом менеджеров; фактическое отсутствие или уменьшение объема определенных услуг, которые были включены к стоимости турпродукта и оплачены туристами; банкротств; предоставление недостоверной информации турагентам; наличие «скрытых» статей агентских договоров и рекомендованных договоров о предоставлении туристического обслуживания; уклонение от уплаты налогов; невыполнение условий договоров бронирования номеров и перевозки туристов, особенно в аспекте оплаты; недостаток в организации рекламной и информационно-аналитической деятельности; завышение цен при формировании туров; недобросовестная конкуренция; промышленный шпионаж; недостоверная налоговая и финансовая отчетность);
- проблемы, инициированные турагентами (ненадлежащий уровень сервиса; низкий уровень квалификации персонала; продажа фиктивных туров; недобросовестная конкуренция; наличие фирм «однодневок»; недостаток финансовой дисциплины при расчетах с операторами; ненадлежащее представление продукта, в частности и неэффективная маркетинговая политика; неполное использование возможностей, которые предоставляет участие в рекламных и информационных турах, способствующая предоставлению клиенту недостоверной или обезображенной информации; неполное использование преимуществ дополнительного страхования деятельности);
- проблемы, инициированные государственными органами власти (частое изменение законодательства в сфере налогообложения и принятие законодательных актов, которые тормозят развитие туризма; рейдерство в туризме; наличие бюрократических препятствий развитию области; коррупция и давление контролирующих органов; отсутствие надлежащей поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере туризма; непродуманность налоговых льгот, их неполучение субъектами, которым они на самом деле нужны; отсутствие государственных гарантий под коммерческое кредитование; неурегулированность страховой деятельности и деятельности по автоперевозкам людей и грузов; инфраструктурные проблемы);
- проблемы, инициированные отелями (предоставление услуг низшего качества, чем указанно в договорах; требование оплаты услуг, которые и так включены в программы тура; низкий уровень обслуживания; низкая квалификация работников; завышенные штрафные санкции за снятие брони, одни и те же номера бронируются несколько раз разными туристами на одинаковые даты заездов; отсутствие на рынке общих предложений с автотранспортными компаниями; проблемы в сфере страхования гостиничных услуг);
- проблемы, инициированные перевозчиками (завышение реальных затрат с целью повышения стоимости путешествия; несоответствие условий перевозки требованиям законодательства; использование морально и физически устаревшей техники; предубежденность водителей и низкая культура работы с клиентами; отраслевой монополизм; значительная рискованность деятельности по перевозкам пассажиров и грузов);
- проблемы, инициированные страховыми компаниями (уклонение от выплаты страховых возмещений или их несвоевременная выплата; неправомерное занижение размера страховых выплат; отсутствие представителей страховщика на месте возникновения страхового случая; "скрытые" статьи договора; непрозрачность деятельности; ограниченность спектру страховых услуг, в частности в сфере страхования финансовых рисков путешествия; несовершенство финансовой отчетности).
С целью оперативного управления первичными туристическими предприятиями необходимо расширить права региональных органов управления туризмом. На местах в созданных туристических фирмах целесообразно сконцентрировать весь туристический сервис.
Практическая часть курсовой работы была выполнена на материалах Общества с ограниченной ответственностью «Круиз».
Анализ эффективности системы управления персоналом показал следующие недостатки существующей системы управления персоналом включают:
высокая текучесть кадров по причине неудовлетворенности персоналом уровнем оплаты труда, так как заработная плата в основном не зависит от результатов деятельности работника;
на повышение квалификации направляются только специалисты.
Для повышения эффективности системы управления туристическим предприятием, в курсовой работе, был разработан проект мероприятий, направленный на совершенствование деятельности персонала предприятия:
1. Совершенствование системы премирования, введение «системы признания вклада сотрудника в результат работы компании», связь развития работника и его заработной платы;
2. Внедрение программы по повышению маркенговой деятельности с помощью ключевых сотрудников туристического офиса..
Разработанные мероприятия могут повысить социальную и экономическую эффективность существующей системы управления персоналом в компании ООО «Круиз».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аганбегян А.Г. Один в поле не воин. Советы по управлению компаниями, фирмами, предприятиями // ЭКО. - 2016. - N 9. - С.102-112.
- Бикташева, Дильнара Лукмановна. Менеджмент в туризме : учебное пособие для студентов. Москва: Альфа-М, 2015
- Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2015 с.82
- Валеева Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход // Инновации. - 2016. - N 10. - С.118-126.
- Верхоробин, В.И. Современные методы управления персоналом // Деньги и кредит. 2016. №8. С.39-42
- Ветошкина Т. Формирование менеджмента качества персонала // Кадровик. – 2015. - №1. – С.42-47
- Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 10. - С.67-78.
- Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 10. - С.67-78.
- Демидов Е. Управление многопрофильными холдингами // Общество и экономика. - 2015. - N 7. - C.181-191.
- Дырин С. Управление персоналом: от кадрового подхода – к многоаспектном // Кадровик. – 2015. - №9. – С.5-10.
- Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент. - 2016. – Вып.2. – С.78-106.
- Ишунин П. Управление рисками персонала: проблемы и решения // Кадровик. – 2016. - №3. – С.129-135.
- Каграманян К.С. Внутрифирменное управление - важное условие модернизации экономики // Микроэкономика. - 2015. - N 4. - С.33-36.
- Кибанов А. Методология оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом // Кадровик. – 2015. - №12. – С.32-43.
- Король О.Д., Крачило М.П. Менеджмент туризма: Учебное пособие. - М.: Знание, 2016. - 248 с., ил
- Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. – 2015. - №12. – С.44-50.
- Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2016. - №16. – С.12-34.
- Лысков А.Ф.Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации // Кадры предприятия №3, 2016
- Менеджмент туристической индустрии. / Школа И.М. и др. - М.: КНОРУС, 2016. – 240 с.
- Минина В. Ключевые сотрудники организации: подходы к идентификации и проблемы управления // Кадровик. – 2016. - №1. – С.86-98.
- Михайлова А. «Четыре колеса» адаптации персонала // Кадровик. – 2016. - №2. – С.115-124.
- Саубанова Л.В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии / Л.В. Саубанова // Управление персоналом. – 2016. – № 1. – С. 51-52.
- Спивак В.А. Управление персоналом. – М.: Эксмо, 2014. – 258 с.
- Токарева Е.А. Повышение эффективной деятельности организации на основе совершенствования мотивацией персонала в условиях рынка. – СПб.: Наука, 2008. – 542 с.
- Угрюмова И. Мотивационный менеджмент в организации // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2015. - № 6. - С. 32-33.
- Управление персоналом / Под общей ред. А. С. Турчинова. – М.: Изд. РАГС, 2016. – 321 с.
- Управление персоналом / Под ред. С. И. Самыгина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 298 с.
- Управление персоналом организации /Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2016
- Управление персоналом предприятия / Под ред. А. А. Крылова, Ю. В. Прушинского. – М.: ЮНИТИ: Единство, 2016. – 344 с.
- Хадасевич Н. Развитие потенциала персонала организации // Кадровик. – 2015. - №1. – С.6-11.
- Эрфурт К.А. Особенности инвестирования в человеческий капитал и их отражение в кадровой политике предприятия / К.А. Эрфурт // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 3. – С. 132-137.
Приложения
Приложение 1
Организационная структура ООО «Круиз»
Генеральный директор
Главный бухгалтер бухгалтери
Account-менеджер
Маркетолог
Коммерческий директор
Менеджеры по продажам
Кассир
Оператор по продаже авиа-билетов
Курьер
Администратор
Визовая служба
Приложение 2
Штатное расписание ООО «Круиз»
Код |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма по ОКУД |
0301017 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
по ОКПО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ООО «Круиз» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер документа |
Дата составления |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ |
421 |
01.01.2017 |
УТВЕРЖДЕНО |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Приказом организации от |
" |
" |
20 |
г. N |
||||||||||||||||||||||||||||||
на период |
с " |
" |
20 |
г. |
Штат в количестве |
3 |
единиц |
|||||||||||||||||||||||||||
Структурное подразделение |
Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации |
Количество штатных единиц |
Тарифная ставка (оклад) и пр., руб. |
Надбавки, руб. |
Всего, руб. (гр.5 +гр.6+гр.7+гр.8) х гр.4 |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||
Наименование |
код |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||||||||||||||||||
Генеральный директор |
1 |
30 000 |
- |
- |
- |
30 000 |
||||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтерия |
Главный бухгалтер |
1 |
25 000 |
- |
- |
- |
25 000 |
- |
||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтерия |
Бухгалтер |
5 |
20 000 |
- |
- |
- |
100 000 |
- |
||||||||||||||||||||||||||
Отдел маркетинга |
Маркетолог |
12 |
20 000 |
- |
- |
- |
240 000 |
- |
||||||||||||||||||||||||||
Отдел маркетинга |
Account-менеджер |
3 |
25 000 |
75 000 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Коммерческий директор |
1 |
25 000 |
25 000 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Администратор |
3 |
20 000 |
60 000 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Кассир |
5 |
10 000 |
50 000 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Оператор по продаже авиабилетов |
8 |
10 000 |
80 000 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Менеджер визовой службы |
7 |
20 000 |
140 000 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Курьер |
5 |
10 000 |
50 000 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Менеджеры по продажам |
20 |
20 000 |
400 000 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
71 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель предприятия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
должность |
личная подпись |
расшифровка подписи |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный бухгалтер |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
личная подпись |
расшифровка подписи |