Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли (на примере торгового предприятия)(ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Четвертый этап. Определяется главный ассортимент, который будет представлен в точке продажи. Это делается после того, как будет принято определенное решение о местоположении супермаркета и определены пристрастия основной аудитории потребителей. Итоговым действием этого этапа является понятие и фиксация тарифной политики, основанной на данной политике фирмы. Формирование любого товара в коммерции, его расположение в сети невозможно реализовать без использования типологии.

По вопросам типологии товарного ассортимента имеется обширнейшая литература. Известно немало формализованных методов создания групп продуктов по тем или другим признакам, применяющихся для разных задач, но единой согласованной классификации продуктов всего ассортимента именно для модернизации товарных матриц в торговых предприятиях на данный момент не существует. [12, с.158]

Главными требованиями, которым должна удовлетворять типология ассортимента товаров в соответствии с правилами категорий менеджмента, в задачах облегчения становления и дальнейшего ведения ассортимента товара, являются:

  1. Принцип необходимости вхождения товара только в одну товарную группу.
  2. Принцип разделения всего ассортимента на схожие товарные категории, опираясь на психологические аспекты совершения покупок.

Определение будущей структуры ассортимента в разрезе товарных категорий дает возможность составить ассортиментную матрицу, наиболее полно удовлетворяющую запросам и предпочтениям потребителей. [9, с.163]

Пятый этап. Распределение товара по категориям. Вышеуказанный шаг является наиболее занятным и познавательным для любого рекламщика. Его задачей является изучение пристрастий потенциальных покупателей, а затем распределение ассортимента по категориям и подкатегориям, основанная на этих данных. При этом для того, чтобы товарная матрица получилась наиболее точной, маркетологу необходимо научиться размышлять, как среднестатистический потребитель, понять его желания и запросы. Благодаря этой методологии можно дождаться максимальной результативности торговой точки и обеспечить всех покупателей необходимыми им продуктами. Как ранее оговаривалось, существует немало различных принципов распределения товара. Например, некоторые торгово-промышленные сети сформировывают ассортимент следующим образом: в качестве исходного товара новой торгово-промышленной сети берется перечень позиций подходящей по параметрам супермаркета с более сбалансированным товаром – «эталонная» торгово-промышленная сеть, в которой согласно нормативам, постоянно проводятся работы по вводу диковинок и выводу «неформата». [21, с.215]


К базовому продукту прибавляются более продаваемые товары, выявленные по сводке в торговой сети в целом, проводится проверка, что все позиции из перечня главного ассортимента товара включены, данный продукт адаптирован под торговое оборудование магазина и особенности выкладки. Но у такого способа формирования товара есть соответственные недочеты: например, товар формируется из всего списка ассортимента, представленного в «эталонной» торговой сети, а не в разрезе торговых групп, тем более не исключаются особенные товары, имеющие большой рейтинг продаж только в «эталонной» торговой сети. [10, с.169]

В результате модернизации по формированию товарных матриц в торговых организациях было определено, что самым действенным и эффективным способом формирования продукта в супермаркетах является использование модели, основанной на принципе «наполнения финансового ящика». С помощью этой модели возможно не только разработать новый продукт, но и оптимизировать текущий. Модель выключает стратегическое, тактическое и оперативное ведение ассортиментом товаров, применение которой разрешает торговым фирмам адекватно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде, принимать упреждающие управленческие решения по снижению вероятности потери оборота прибыльности и коммерции. В основе принципа лежит рассмотрение торгово-промышленного предприятия как огромного торгового шкафа, который состоит из нескольких различных «ящиков» - финансовых категорий.

Каждый «ящик» имеет свой индивидуальный набор качественных и количественных характеристик ассортимента: широту, глубину, полноту, устойчивость, новизну, структуру, рациональность и согласованность.

Данные характеристики определяются набором параметров, соответствующих конкретному типу магазина. [20, с.85]

Кроме вышеописанных характеристик, «товарный ящик» имеет свой размер - максимальное количество наименований, которое возможно разместить в нем, и свой финансовый бюджет.

«Товарный ящик» должен содержать товары:

- обязательного ассортимента;

- выявленные по статистике продаж;

- брендовые товары;

- товары сезонного спроса;

- товары из маркетинговых договоров (если такие имеются). [17, с.120]

При этом в «товарном ящике» должны находиться товары из разных ценовых диапазонов. Рассмотрение ассортимента с точки зрения присутствия в нем товаров разного диапазона цен становится важным при острой конкурентной борьбе, чтобы удерживать потребителей всех классов, соответствуя их уровню дохода и личным предпочтениям.


Основные выработанные требования, которые предъявляются к «товарному ящику»:

  1. При заданной сумме товарного запаса должен содержать лучший набор товаров с учетом вышеперечисленных условий.
  2. Должны быть описаны причины нахождения товаров. [5, с.147]

Универсальность, простота и эффективность - это «три кита», на которых строится описанная модель формирования ассортиментной матрицы в торговых организациях. Важно отметить, что к каждому наполненному товарами «товарному ящику» необходимо применять единый алгоритм управления, включающий совокупность рекомендаций и набор адаптивных методик.

Шестой этап. На данном этапе приходит понимание баланса, присутствующего в ассортименте компании. Перед тем, как составить ассортиментную матрицу специалисту необходимо провести глубокий анализ всех имеющихся в продаже магазина товаров и сбалансировать их по следующим категориям:

- уникальные товары – данная категория обычно работает на имидж предприятия и обычно относится к группе товаров спрос, на которые появляется в результате импульсивного решения. В большинстве случаев к ним относятся различные снеки и напитки, расположенные на пути к кассиру; [11, с.108]

- группа приоритетных товаров – дают возможность обеспечить торговой точке максимальный уровень потенциальной прибыли и привлечь основную массу потенциальных клиентов. Именно за товарами из этой группы покупатель может специально прийти на вашу торговую точку. При этом важно понимать, что если он их не найдет, то велика вероятность, что клиент простой уйдет к конкуренту, не купив ни одного предмета; [13, с.152]

- группа базовых товаров – они отличаются высоким показателем оборачиваемости. Клиент обязательно придет за ними, если будет знать об их наличии на полках магазина;

- группа сезонных товаров – ассортиментная матрица, например, в excel, обязательно должна содержать товары данного вида. Они позволяют обогащать и видоизменять ассортимент магазина и привлекать большое количество новых клиентов;

- удобные категории товаров – позволяют сформировать позитивный настрой у посетителей торговой точки. [6, с.415]

Седьмой этап. Финальное составление и полноценный анализ ассортиментной матрицы. Это последний этап, после которого документ вносится в базу данных предприятия и начинает использоваться на практике.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Организационно - экономическая характеристика

предприятия АО «Центральная Дистрибьюторская Компания»

«Центральная Дистрибьюторская Компания» - дистрибьютор продукции мировых лидеров Procter&Gamble, Nestle, Hoff, Bagi, Hershey’s, Metsa Tissue, 3М Россия, Cotton Club, а также других российских и международных поставщиков.

Сегодня АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» занимает лидирующие позиции по построению дистрибуции на территории, охватывает 38% от всей географии России.

Первое представительство компании АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» открыла в марте 1994 году в городе Орле, а спустя 7 месяцев город Курск также стал территорией, где компания начала свою работу.

Сегодня офисы и склады компании находятся в Новосибирске, Куйбышеве, Томске, Омске, Тюмени, Ишиме, Барнауле, Славгороде, Рубцовске, Бийске, Кургане, Сургуте, Советском, Нижневартовске, Ноябрьске, Новом Уренгое, Кемерово, Новокузнецке, Красноярске, Абакане, Норильске, Иркутске, Братске, Улан-Удэ, Чите.

В 1996 году компания АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» одна из первых в России запустила программу «Van Selling» (продажи с фургона) по всем городам присутствия.

Программа «Van Selling» предполагает осуществление на одном автомобиле единовременно доставки товара и осуществления бухгалтерских операций. С этого момента компания начала постоянно совершенствовать процесс доставки и поднимать уровень сервиса для своих клиентов.

В 2005 году компания АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» получила почетное звание Лучшего дистрибьютора года. В последующем компании был присвоен статус Best Beauty Distribution (Лучший дистрибьютор в категории товаров для красоты) за успешную секторизацию и запуск нового бренда Wella&Londa.

Именно тогда звезда девятой величины в созвездии Льва стала носить имя АО «Центральная Дистрибьюторская Компания». Этой награды компания была удостоена за лучшие показатели по результатам запуска направления Beauty.

2006 год у компании связан с формированием новой команды АО «Центральная Дистрибьюторская Компания»: за счёт новой команды были усилены функции стратегического планирования, развития, продаж и логистики.


На сегодняшний день в АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» трудится более 3000 сотрудников. Это эффективные команды в сфере продаж, логистики, маркетинга, мерчендайзинга, финансов и пр.

За более чем 20 лет успешной работы в дистрибуции АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» значительно расширила спектр услуг и улучшила их качество и уровень.

Обладая большими логистическими мощностями, компания оказывает услуги по транспортировке, хранению и комплектации товаров заказчика.

Накопленный совместно с Procter&Gamble опыт в маркетинговой и рекламной деятельности позволяет компании проводить самые сложные и эффективные рекламные драйвы для любых типов товаров и услуг.

Филиал АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» в г. Орел расположен по адресу: ул. Черепичная, д. 22. Оперативное управление и руководство финансовой и производственно-хозяйственной деятельностью АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» осуществляет его руководитель.

Рисунок 1. Структура Орловского филиала АО «Центральная Дистрибьюторская Компания»

В непосредственном подчинении директора находятся структурные подразделения Орловского филиала АО «Центральная Дистрибьюторская Компания».

В Орловском филиале АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» в структуре используется вертикальная организация.

Таблица 1

Количество штатных единиц Орловского филиала АО «Центральная Дистрибьюторская Компания»

в 2018 году

Наименование

Значение показателя (чел.)

показателя

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Штатная численность

50

53

53

Фактическая

43

44

48

численность

Человеческий ресурс является одним из наиболее значимых ресурсов учреждения, управление персоналом требует тщательного анализа. В АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» он приобретает особое значение, т.к. от качества его работы зависит успешность всего предприятия. На 01 января 2019 года общая численность сотрудников филиала фактически составляет 48 человек (таблица 1).