Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли (на примере торгового предприятия)(ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В заключение второй главы можно сделать некоторые выводы:

Сегодня АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» занимает лидирующие позиции по построению дистрибуции на территории, охватывает 38% от всей географии России.

Наибольшую долю в реализации и доходах имеют товары из блока А: стиральный порошок, косметические средства, средства по уходу за волосами - 80%. Во вторую группу входят 5 товарных подгрупп: средства женской гигиены, моющие средства, средства для деликатной стирки, чистящие средства, средства по уходу за телом.

Данные об объеме товарооборота АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» в действующих ценах свидетельствуют о его снижении, что в стоимостном выражении составляет 10016 тыс. руб. вследствие изменения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота).

Отмечено снижение продаж по таким товарным группам: средства по уходу за телом, средства для деликатной стирки, кондиционер для белья, средства по уходу за волосами, моющие средства, стиральный порошок и средства женской гигиены.

Динамика продаж в натуральных показателях привела к незначительному изменению в структуре товарооборота, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп и товаров в общем объёме товарооборота.

В частности, возросла доля в товарообороте продажи косметических средств, средств женской гигиены и чистящих средств в натуральном выражении и стоимостном. Снизились продажи стирального порошка и других товаров.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия на основе матрицы БКГ показал, что «Собак» и «Диких кошек» в АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» нет. Компании необходимо продолжать обязательно реализацию стирального порошка, средств по уходу за волосами и телом - это направление на стадии «Дойная корова».

Необходимо увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций такие позиции как: средства женской гигиены, моющие средства, средства для деликатной стирки, чистящие средства.

Заключение

В заключение исследования модно сделать вывод о том, что одним из наиболее важных условий качественного снабжения розничной торговой сети и обеспечения достаточного уровня обслуживания покупателей является создание наиболее оптимального ассортимента товаров, который удовлетворит различные запросы конечного потребителя.


Поэтому одним из главных направлений коммерческой деятельности торгового предприятия является формирование ассортимента товаров.

Формирование ассортимента - это деятельность, направленная на подбор групп, видов и разновидностей товаров соответственно спросу потребителей, с целью наиболее полного его удовлетворения. Ассортимент представляет собой набор товаров, способный удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности населения и обеспечить высокую прибыль организации.

Формирование ассортимента товаров осуществляется непрерывно, начиная от производства и заканчивая потреблением, оно связано с определенным предприятием и обуславливается ассортиментной политикой этого предприятия.

Ассортиментная политика предполагает определение руководством компании целей, задач и основных направлений формирования ассортимента товара. Основные направления формирования ассортимента:

  1. Сокращение ассортимента применяется при снижении спроса, низкая прибыльность или убыточность при реализации товара. В основном проводится качественное и количественное изменение набора товаров, т.е. уменьшается его широта и полнота.
  2. Расширение ассортимента применяется при увеличении спроса или высокой прибыльности при реализации товара. В основном проводится качественное и количественное изменение набора товаров, т.е. увеличивается его широта, полнота и новизна.
  3. Стабилизация ассортимента применяется при устойчивом спросе товаров, в основном повседневного потребления.
  4. Обновление ассортимента применяется при изменившемся спросе, появлении новых товаров, потребностей. Проводится количественное и качественное изменение набора товаров, а также замена морально устаревшего товара, стимулирования спроса.
  5. Совершенствование ассортимента применяется для удовлетворения потребностей разных групп потребителей, проводится качественное и количественное изменение набора товаров для повышения его рациональности.
  6. Гармонизация ассортимента применяется для специализированных магазинов и отдельных секций, проводится качественное и количественное изменение набора товаров, которое отражает приближенность реального ассортимента к оптимальному.

Основные факторы, влияющие на формирование ассортимента:

1. Спрос определяется потребностью, которая подкреплена платежеспособностью потребителей, напрямую зависящей от их доходов, демографических и прочих особенностей.

2. Рентабельность обусловливается себестоимостью, затратами производства и обращения, на которые влияют различные факторы.


Товарный ассортимент розничного торгового предприятия тесно связан с его ассортиментным профилем. Поэтому при формировании ассортимента розничного торгового предприятия необходимо учитывать вид и тип розничного предприятия. Товарный ассортимент предприятия состоит из:

- основной группы товаров - она направлена приносить основную прибыль организации;

- поддерживающей группы товаров - она направлена стабилизировать доходы от реализации;

- уходящей группы товаров - характеризуется низкой степенью прибыльности или убыточностью;

- стратегической группы товаров - она направлена на обеспечение в будущем основной прибыли;

- тактической группы товаров - она направлена на стимулирование продажи основных групп товаров.

Ассортимент товара розничного торгового предприятия должен не только соответствовать виду торгового предприятия, но и особенностям покупательского спроса потребителей. Рынок для АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» представляет собой основную внешнюю среду. Она состоит из конкурентов и клиентов, продукции. Анализ хозяйственной деятельности предприятия на основе матрицы БКГ показал, что «Собак» и «Диких кошек» в АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» нет. Для формирования ассортимента и повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия в работе предложены следующие направления:

1. Разработка «Положения об ассортиментной политике». Ассортиментная политика - это мероприятия компании, направленные на формирование ассортимента и управление им.

  1. Формирование ассортимента АО «Центральная Дистрибьюторская Компания» - разработка стратегии продукта, основная цель которой выбор оптимального ассортимента, удовлетворяющего потребности покупателей и дающего прибыль.
  2. Организация мерчендайзинга торгового предприятия. Мерчандайзинг – востребованное и достаточно перспективное направление для бизнеса, ориентированное на построение маркетинговых коммуникаций с целью роста сбыта, с привлечением потребителей в места продаж, без необходимости активного участия продавцов и персонала торговых точек.

Рост товарооборота предприятия приведет к значительному увеличению прибыли, что свидетельствует об эффективности мероприятий.

Список использованных источников

  1. Алексеев А.В. Развитие оптового и розничного рынка в России / А.В. Алексеев. - М.: Спарк, 2016. – 312 с.
  2. Балакирев С.А. Управление товарным ассортиментом / С.А. Балакирев. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2018. - 270 с.
  3. Беспалюк К.М. Научных подходов к управлению бизнес-портфелем предприятия / К.М. Беспалюк. // Экономика, 2017. - №10. – С. 411-416.
  4. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник для вузов / К.М. Виноградова. - Мн.: Высшая школа, 2017. – 223 с.
  5. Гарифулин А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации / А.Ф. Гарифулин. - М.: Альпина-Букс, 2016. - 544 c.
  6. Гордеев Д.И. Управление ассортиментом в современных экономических условиях / Д.И. Гордеев. // Молодой ученый, 2017. - №4. - С. 413-415.
  7. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом / С.Е. Елкин. - М.: Сфера, 2018. - 302 с.
  8. Капнин Г.М. Оптимальное управление ассортиментным портфелем / Г.М. Капнин. - Спб.: Питер, 2016. - 366 с.
  9. Козлова О.А. Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия с помощью двухфакторной модели / О.А. Козлова. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2016. - 211 с.
  10. Лавренко А.С. Организационно-экономические механизмы и инструменты принятия решений при ассортиментном планировании в магазинах / А.С. Лавренко. // Молодой ученый, 2017. - №14. - С. 167-170.
  11. Линдерс М. Управление снабжением и запасами / М. Линдерс. // Экономика, 2017. - №7. – С. 105-109.
  12. Лисовский П.В. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети / П.В. Лисовский. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 316 c.
  13. Новикова Н.Г. Логистический подход к управлению торговым ассортиментом и конкурентная стратегия торговой организации / Н.Г. Новикова. - М.: ЛИБРОКОМ, 2018. - 384 c.
  14. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова. - М.: КНОРУС, 2016. - 420 с