Файл: Формы и методы организации розничной продажи товаров (УП «Кирмаш»).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
Группа товаров |
УП "Кирмаш" |
|||
2009 г. |
2008 г. |
|||
сумма |
уд. вес |
уд. вес |
отклонение |
|
Одежда и белье |
11790 |
19,92 |
19,39 |
0,53 |
Обувь кож, текстильная |
6691 |
11,31 |
10,92 |
0,39 |
Галантерея |
4601 |
7,77 |
6,81 |
0,96 |
Мебель |
4189 |
7,08 |
7,32 |
-0,24 |
Ювелирные изделия |
4152 |
7,02 |
5,56 |
1,46 |
Парфюмерно - косметические товары |
3569 |
6,03 |
6,07 |
-0,04 |
Верхний трикотаж |
3415 |
5,77 |
5,70 |
0,07 |
Бельевой трикотаж |
3301 |
5,58 |
5,87 |
-0,29 |
Электротовары |
3199 |
5,41 |
6,33 |
-0,92 |
Посуда фарф.. фаянс, керамич. |
1271 |
2,15 |
2,03 |
0,12 |
Меха и меховые изделия |
194,9 |
0,33 |
0,38 |
-0,05 |
Головные уборы |
144,3 |
0,24 |
0,29 |
-0,05 |
Синтетические моющие средства |
127,1 |
0,21 |
0,23 |
-0,02 |
Ковры и ковровые изделия |
320,9 |
0,54 |
0,54 |
0,00 |
Посуда мет, столовые приборы |
1095 |
1,85 |
1,65 |
0,20 |
Посуда стеклянная |
408,5 |
0,69 |
0,72 |
-0,03 |
Обувь резиновая, полимерная |
49,5 |
0,08 |
0,09 |
-0,01 |
Заключение
Экономика, в которой товары производятся и распределяются не в административно-плановом порядке, а по собственной инициативе конкурирующих между собой независимых предпринимателей, ориентированных в первую очередь на платежеспособный спрос потребителей, доказала свою жизнеспособность. Сегодня производство ориентируется на потребителя и его потребности, стараясь, эти потребности удовлетворить, придав ценности своему товару. Товар или иное предложение будет иметь успех на рынке только тогда, когда он имеет ценность для целевого потребителя и приносит ему удовлетворение. Покупатель, основываясь на своем восприятии, выберет из конкурирующих предложений (товаров, услуг) то, которое, с его точки зрения, обладает наибольшей ценностью. Исходя из этого, можно сделать вывод о необходимости изучения потребителя, его интересов, ценностей, предпочтений, а также товаров конкурентов и методов их распределения.
Одной из важных задач маркетинговой деятельности розничных торговых предприятий является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложение покупателям товаров и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов.
Поэтому, оценивая свою конкурентоспособность и конкурентные позиции на розничном рынке, торговое предприятие должно выявить, сколько реальных и потенциальных конкурентов оно имеет, информацию о них, их позицию на рынке и т. д.
Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы торгового предприятия, а также увеличение объемов продажи товаров, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. В частности, активизации продажи товаров во многом способствует торговля через мелкорозничные предприятия, автомагазины, суда-магазины, магазины-вагоны, а также организация и проведение ярмарок, выставок-продаж. В розничной торговле можно выделить ценовые и неценовые средства стимулирования продажи товаров. К ценовым средствам стимулирования относят распродажу по сниженным ценам, систему премий, продажу товаров в кредит на льготных условиях. К неценовым средствам увеличения продажи необходимо отнести высококачественную упаковку и рекламное оформление, рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале магазина, предложение разнообразных дополнительных услуг покупателям.
Список литературы
1. Федеральные законы.
2. Местные законы.
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013.-520с.
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012.-596с.
5. Организация коммерческой деятельности, справочное пособие. С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В.Пигунова и др., под общей ред. С. Н.Виноградова. М-н., Высшая школа, 2010-464с.
6. Права потребителей. - М.: «Омега-Л», 2014. - 128с.-(б-ка российского законодательства).
7. Источники интернета:
http://www.bestreferat.ru/referat-119064.html
https://studopedia.org/11-35153.html
https://bibliofond.ru/view.aspx?id=20392
http://student.zoomru.ru/tovar/formy-i-metody-roznichnoj-prodazhi/136268.1057915.s1.html