Файл: Задачи оперативно-розыскной деятельности (Задачи и принципы розыскной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В России оперативно-розыскная деятельность занимает важную позицию в правовом аспекте жизни современного общества. Практически во всех российских силовых ведомствах и органах правопорядка, кроме следственного комитета России есть службы и отделения, наделенные страной полномочиями на реализацию оперативно-розыскной работы.

Актуальность исследования. История криминалистики указывает, что криминальный мир постоянно пользовался крайними достижениями науки и техники. Настоящее время не исключение. Однако лишь на данный момент внедрение криминалом последних заслуг науки и техники вызывает суровые опаски в обществе.

Оперативно-розыскная деятельность в России со временем часто совершенствуется, реформируется и подвергается из года в год новым изменениям. Это случается в связи с новыми вызовами, с которыми сталкивается современное российское общество, так как преступность в государстве идет в ногу с течением времени и делает для себя новые условия благоденствия, при помощи которых является препятствием раскрытию преступлений и других незаконный деяний.

Цель курсовой работы состоит в том, чтоб изучить современные проблемы правового регулирования оперативно-розыскной работе в России.

Основными задачами анализа является:

  • рассмотрение понятия и оснований оперативно-розыскной работы;
  • исследование системы законов, которые регулируют оперативно-розыскную деятельность;
  • изучение принципов оперативно-розыскной работы и их характеристика;
  • исследование руководящих лиц как субъектов оперативно-розыскной работы;
  • исследование оперативных действий и решений, которые принимаются в оперативно-розыскной работе;
  • изучение процессуальных особенностей и вопросов проведения оперативных действий.

Объектом исследования курсовой работы является оперативно-розыскная деятельность, как особый вид правоохранительной работы в России, которая обеспечивает размеренный конституционный гарантированный порядок управления в государстве и за ее пределами. Это отражено в идеи развития отношений между министерствами внутренних дел и органами безопасности государств СНГ

Предметом курсовой работы является законодательное обеспечение оперативно-розыскной работы в России предусмотренные российскими нормативно-правовыми актами оперативные действия, проводимые оперативными службами и подразделениями органов охраны правопорядка России внутри государства и за ее пределами.


В процессе исследования использовались следующие методы: научной абстракции; исторический; монографический; аналитический; экономико-статистический и др.

Структура и объём работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованной литературы и двух приложений.

  1. Понятие и правовые основы оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации.

    1. Понятия и основания оперативно-розыскной деятельности

Понятие оперативно-розыскной деятельности, которое нам с вами предоставляет действующее российское нормативно-правовые акты, а после чего выстроить понятную формально-законодательную цепочку оснований необходимости ее внедрения органами охраны правопорядка и иными правоохранительными органами нашего государства.

Кроме того, сначала анализа стоит отметить важный примечательный факт, который различает оперативно-розыскную деятельность от следственных действий и мероприятий, которые проводят в рамках дознания, который был предусмотрен работающим уголовно-процессуальным кодексом России.

Оперативно-розыскная деятельность может, проводится, как внутри России, так и за ее пределами, а процессуальные мероприятия и мероприятия, проводимые в рамках дознания, регулируют уголовно-законодательные отношения только в Российской Федерации.

Итак, чтоб конкретно провести изучение объект понятия оперативно-розыскной работе и ее основания, которые действуют в Российской Федерации нужно рассмотреть главное определение этого правоохранительного регулятора.

Российские органы законодательной власти предоставляют гражданам главное определение оперативно-розыскной работы.

Оперативно-розыскная деятельность – это вид работы, которая осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями муниципальных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом в пределах их возможностей средством проведения оперативных действий с целью защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, принадлежности, обеспечения безопасности общества и страны от криминальных покушений. [1]


Это определение содержится в первой статье федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ, который был принят Государственной думой России от 05.07.1995 года. В принципе главным правовым источником понятия оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации является федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ, который состоит из 6 глав и двадцати трех статей. Этот работающий в России федеральный закон описывает содержание оперативно-розыскной работе, которая осуществляется в России, и закрепляет систему гарантий правопорядка в процессе проведения оперативных действий. Кроме того, оперативно-розыскную деятельность в России, кроме этого, федерального закона регулируют и дают законодательное обеспечение остальные нормативно-законодательные акты общегосударственного уровня, также постановления пленумов Верховного суда России.

Основываясь на исследованного нами определения оперативно-розыскной работы мы можем прийти к выводу, который дает ответ на вопрос о понятии этого законодательного нюанса силового правоохранительного блока современного российского права в общем. [2]

Итак, понятие оперативно-розыскной деятельности содержит в себе комплекс законодательных норм, на уровне закона закрепленных и действующих в российской Федерации, реализация которых обеспечено человеческим и материально-техническим ресурсами. Данные нормы имеют ряд, которые были поставлены впереди себя задач, которые выполняются перед страной и обществом, также несение ответственности перед ними и подразумевает контроль и контроль со стороны вышестоящих контрольных органов и муниципальных органов, которые наделили возможностями структуры, проводящие оперативно-розыскную деятельность.

Выполнение этого комплекса законодательных норм соответствует главным конституционным принципам России, что отражено в первой главе, третей статье общегосударственного закона "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ.

Для основного обозначения понятия оперативно-розыскной деятельности нужно обратится к задачам это вида правоохранительной работы. Как нами уже было отмечено раннее, перед правовыми нормами, которые составляют юридическую базу оперативно-розыскной деятельности, стоит диапазон задач, обязательных к реализации компетентными органами, наделенными страной определенными возможностями.

Кроме того, за выполнение и невыполнение данных задач оперативными подразделениями и службами органов охраны правопорядка и других силовых структур предусмотрена правовая ответственность. Во второй статье федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ[3] предусмотрены 4 основные задачи оперативно-розыскной работы. В принципе задачи оперативно-розыскной деятельности сами собой дают ответ на вопрос: "На что ориентирована оперативно-розыскная деятельность?".


Главные задачи оперативно-розыскной деятельности:

1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, также выявление и установление лиц, их подготавливающих, которые совершают либо совершивших;

2) воплощение розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, также розыска бесследно исчезнувших;

3) добывание информации о ситуации, действиях либо бездействиях, которые создают угрозу государственной, военной, финансовой, информационной либо экологической безопасности России;

4) установление собственности, подлежащего изъятия. [4]

Законодатель сформировал 4 основные задачи оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации и утвердил их в федеральном законе, регулирующем законодательные отношения в данном виде правоохранительной сферы.

Отталкиваясь от рассмотренных нами задач оперативно-розыскной деятельности, мы можем прийти к выводу про то, что оперативно-розыскная деятельность по собственному понятию в российском современном праве обеспечивает выполнение принципа неизбежности от уголовного наказания, за совершенное незаконное действие в отношении страны и общества.

Принцип неизбежности от уголовного наказания предусматривает требование, чтоб каждое лицо, которое совершило преступление, перетерпело уголовно-правовое действие за совершение преступного деяния. Кроме того, принцип неизбежности в собственном смысле содержится и реализуется в главных принципах уголовного кодекса России.

Все главные законодательные принципы, которые собственной работой обеспечивает оперативно-розыскная деятельность, содержатся в статьях третей, четвертой, пятой, шестой и седьмой уголовного кодекса России.

Кроме того, в этом нюансе нереально не отметить принципиальный тезис про то, что оперативно-розыскная деятельность неразрывно связана с уголовно-правовым нормативно-правовыми актами РФ и обеспечивает его действие во времени и пространстве, как того от нее просит законодатель.

Это дает осознание того, что оперативно-розыскная деятельность в общем обеспечивает реализацию конституционных законодательных норм и уголовно-правового законодательства. Конституция Россия предполагает охрану прав и свобод человека и гражданина, тем производит обеспечение легитимных интересов людей и людей в общем. В данном Конституция содержит внутри себя принцип неизбежности.

Главные законодательные принципы уголовного законодательства России


1) Принцип законности - отражен в третей статье уголовного кодекса России

2) Принцип равенства людей перед законом – закреплен в четвертой статье уголовного кодекса России

3) Принцип вины – имеется в пятой статье уголовного кодекса Россия

4) Принцип справедливости – утвержден в шестой статье УК РФ

5) Принцип гуманизма – обозначен в седьмой статье уголовного кодекса Россия. [5]

Отталкиваясь от главных принципов деяния уголовно-правового законодательства в Российской Федерации, появляется основание внедрения оперативно-розыскной деятельности. Другими словами, оперативно-розыскная деятельность сама собой реализует эти принципы.

Говоря об основании оперативно-розыскной работы, нужно объяснить принципиальный факт того, что этот вид правоохранительной деятельности обеспечивает обычное функционирование дознания, подготовительного следствия, прокуратуры и суда в России.

Оперативно-розыскная деятельность обеспечивает уголовный процесс - в государстве. Говоря по-другому, оперативные службы и отделения обеспечивают деятельность органов, правомочных осуществлять уголовное преследование согласно уголовно-процессуальному кодексу России. Этому также соответствуют и задачи, поставленные страной перед службами и подразделениями органов охраны правопорядка и других силовых структур, наделенных возможностями, которые позволяют ведение оперативно-розыскной деятельности.

Некоторые оперативные службы и отделения неофициально относятся к органам дознания, другими словами, делают некоторые функции предварительного следствия и дознания конкретно и в своей работе руководствуются уголовно-процессуальным кодексом.

Изучая вопрос об основании внедрения оперативно-розыскной деятельности, руководствуясь вышеизложенными законодательными основами современного российского страны, возникают определенные тезисы этого законодательного явления. Главной смысл основания оперативно-розыскной деятельности снова-таки кроется в ее задачах, которые перед ней поставило наше правительство. Первой задачей оперативно-розыскной деятельности является выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, также выявление и установление лиц, их подготавливающих, которые совершают либо совершивших. Говоря по-иному, это значит, что в современной российской правовой науке предвидено оказание поддержки оперативных служб и подразделений разных органов правопорядка органам подготовительного следствия и дознания.