Файл: Задачи оперативно-розыскной деятельности (Задачи и принципы розыскной деятельности).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
Введение
В России оперативно-розыскная деятельность занимает важную позицию в правовом аспекте жизни современного общества. Практически во всех российских силовых ведомствах и органах правопорядка, кроме следственного комитета России есть службы и отделения, наделенные страной полномочиями на реализацию оперативно-розыскной работы.
Актуальность исследования. История криминалистики указывает, что криминальный мир постоянно пользовался крайними достижениями науки и техники. Настоящее время не исключение. Однако лишь на данный момент внедрение криминалом последних заслуг науки и техники вызывает суровые опаски в обществе.
Оперативно-розыскная деятельность в России со временем часто совершенствуется, реформируется и подвергается из года в год новым изменениям. Это случается в связи с новыми вызовами, с которыми сталкивается современное российское общество, так как преступность в государстве идет в ногу с течением времени и делает для себя новые условия благоденствия, при помощи которых является препятствием раскрытию преступлений и других незаконный деяний.
Цель курсовой работы состоит в том, чтоб изучить современные проблемы правового регулирования оперативно-розыскной работе в России.
Основными задачами анализа является:
- рассмотрение понятия и оснований оперативно-розыскной работы;
- исследование системы законов, которые регулируют оперативно-розыскную деятельность;
- изучение принципов оперативно-розыскной работы и их характеристика;
- исследование руководящих лиц как субъектов оперативно-розыскной работы;
- исследование оперативных действий и решений, которые принимаются в оперативно-розыскной работе;
- изучение процессуальных особенностей и вопросов проведения оперативных действий.
Объектом исследования курсовой работы является оперативно-розыскная деятельность, как особый вид правоохранительной работы в России, которая обеспечивает размеренный конституционный гарантированный порядок управления в государстве и за ее пределами. Это отражено в идеи развития отношений между министерствами внутренних дел и органами безопасности государств СНГ
Предметом курсовой работы является законодательное обеспечение оперативно-розыскной работы в России предусмотренные российскими нормативно-правовыми актами оперативные действия, проводимые оперативными службами и подразделениями органов охраны правопорядка России внутри государства и за ее пределами.
В процессе исследования использовались следующие методы: научной абстракции; исторический; монографический; аналитический; экономико-статистический и др.
Структура и объём работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованной литературы и двух приложений.
Понятие оперативно-розыскной деятельности, которое нам с вами предоставляет действующее российское нормативно-правовые акты, а после чего выстроить понятную формально-законодательную цепочку оснований необходимости ее внедрения органами охраны правопорядка и иными правоохранительными органами нашего государства.
Кроме того, сначала анализа стоит отметить важный примечательный факт, который различает оперативно-розыскную деятельность от следственных действий и мероприятий, которые проводят в рамках дознания, который был предусмотрен работающим уголовно-процессуальным кодексом России.
Оперативно-розыскная деятельность может, проводится, как внутри России, так и за ее пределами, а процессуальные мероприятия и мероприятия, проводимые в рамках дознания, регулируют уголовно-законодательные отношения только в Российской Федерации.
Итак, чтоб конкретно провести изучение объект понятия оперативно-розыскной работе и ее основания, которые действуют в Российской Федерации нужно рассмотреть главное определение этого правоохранительного регулятора.
Российские органы законодательной власти предоставляют гражданам главное определение оперативно-розыскной работы.
Оперативно-розыскная деятельность – это вид работы, которая осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями муниципальных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом в пределах их возможностей средством проведения оперативных действий с целью защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, принадлежности, обеспечения безопасности общества и страны от криминальных покушений. [1]
Это определение содержится в первой статье федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ, который был принят Государственной думой России от 05.07.1995 года. В принципе главным правовым источником понятия оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации является федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ, который состоит из 6 глав и двадцати трех статей. Этот работающий в России федеральный закон описывает содержание оперативно-розыскной работе, которая осуществляется в России, и закрепляет систему гарантий правопорядка в процессе проведения оперативных действий. Кроме того, оперативно-розыскную деятельность в России, кроме этого, федерального закона регулируют и дают законодательное обеспечение остальные нормативно-законодательные акты общегосударственного уровня, также постановления пленумов Верховного суда России.
Основываясь на исследованного нами определения оперативно-розыскной работы мы можем прийти к выводу, который дает ответ на вопрос о понятии этого законодательного нюанса силового правоохранительного блока современного российского права в общем. [2]
Итак, понятие оперативно-розыскной деятельности содержит в себе комплекс законодательных норм, на уровне закона закрепленных и действующих в российской Федерации, реализация которых обеспечено человеческим и материально-техническим ресурсами. Данные нормы имеют ряд, которые были поставлены впереди себя задач, которые выполняются перед страной и обществом, также несение ответственности перед ними и подразумевает контроль и контроль со стороны вышестоящих контрольных органов и муниципальных органов, которые наделили возможностями структуры, проводящие оперативно-розыскную деятельность.
Выполнение этого комплекса законодательных норм соответствует главным конституционным принципам России, что отражено в первой главе, третей статье общегосударственного закона "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ.
Для основного обозначения понятия оперативно-розыскной деятельности нужно обратится к задачам это вида правоохранительной работы. Как нами уже было отмечено раннее, перед правовыми нормами, которые составляют юридическую базу оперативно-розыскной деятельности, стоит диапазон задач, обязательных к реализации компетентными органами, наделенными страной определенными возможностями.
Кроме того, за выполнение и невыполнение данных задач оперативными подразделениями и службами органов охраны правопорядка и других силовых структур предусмотрена правовая ответственность. Во второй статье федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ[3] предусмотрены 4 основные задачи оперативно-розыскной работы. В принципе задачи оперативно-розыскной деятельности сами собой дают ответ на вопрос: "На что ориентирована оперативно-розыскная деятельность?".
Главные задачи оперативно-розыскной деятельности:
1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, также выявление и установление лиц, их подготавливающих, которые совершают либо совершивших;
2) воплощение розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, также розыска бесследно исчезнувших;
3) добывание информации о ситуации, действиях либо бездействиях, которые создают угрозу государственной, военной, финансовой, информационной либо экологической безопасности России;
4) установление собственности, подлежащего изъятия. [4]
Законодатель сформировал 4 основные задачи оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации и утвердил их в федеральном законе, регулирующем законодательные отношения в данном виде правоохранительной сферы.
Отталкиваясь от рассмотренных нами задач оперативно-розыскной деятельности, мы можем прийти к выводу про то, что оперативно-розыскная деятельность по собственному понятию в российском современном праве обеспечивает выполнение принципа неизбежности от уголовного наказания, за совершенное незаконное действие в отношении страны и общества.
Принцип неизбежности от уголовного наказания предусматривает требование, чтоб каждое лицо, которое совершило преступление, перетерпело уголовно-правовое действие за совершение преступного деяния. Кроме того, принцип неизбежности в собственном смысле содержится и реализуется в главных принципах уголовного кодекса России.
Все главные законодательные принципы, которые собственной работой обеспечивает оперативно-розыскная деятельность, содержатся в статьях третей, четвертой, пятой, шестой и седьмой уголовного кодекса России.
Кроме того, в этом нюансе нереально не отметить принципиальный тезис про то, что оперативно-розыскная деятельность неразрывно связана с уголовно-правовым нормативно-правовыми актами РФ и обеспечивает его действие во времени и пространстве, как того от нее просит законодатель.
Это дает осознание того, что оперативно-розыскная деятельность в общем обеспечивает реализацию конституционных законодательных норм и уголовно-правового законодательства. Конституция Россия предполагает охрану прав и свобод человека и гражданина, тем производит обеспечение легитимных интересов людей и людей в общем. В данном Конституция содержит внутри себя принцип неизбежности.
Главные законодательные принципы уголовного законодательства России
1) Принцип законности - отражен в третей статье уголовного кодекса России
2) Принцип равенства людей перед законом – закреплен в четвертой статье уголовного кодекса России
3) Принцип вины – имеется в пятой статье уголовного кодекса Россия
4) Принцип справедливости – утвержден в шестой статье УК РФ
5) Принцип гуманизма – обозначен в седьмой статье уголовного кодекса Россия. [5]
Отталкиваясь от главных принципов деяния уголовно-правового законодательства в Российской Федерации, появляется основание внедрения оперативно-розыскной деятельности. Другими словами, оперативно-розыскная деятельность сама собой реализует эти принципы.
Говоря об основании оперативно-розыскной работы, нужно объяснить принципиальный факт того, что этот вид правоохранительной деятельности обеспечивает обычное функционирование дознания, подготовительного следствия, прокуратуры и суда в России.
Оперативно-розыскная деятельность обеспечивает уголовный процесс - в государстве. Говоря по-другому, оперативные службы и отделения обеспечивают деятельность органов, правомочных осуществлять уголовное преследование согласно уголовно-процессуальному кодексу России. Этому также соответствуют и задачи, поставленные страной перед службами и подразделениями органов охраны правопорядка и других силовых структур, наделенных возможностями, которые позволяют ведение оперативно-розыскной деятельности.
Некоторые оперативные службы и отделения неофициально относятся к органам дознания, другими словами, делают некоторые функции предварительного следствия и дознания конкретно и в своей работе руководствуются уголовно-процессуальным кодексом.
Изучая вопрос об основании внедрения оперативно-розыскной деятельности, руководствуясь вышеизложенными законодательными основами современного российского страны, возникают определенные тезисы этого законодательного явления. Главной смысл основания оперативно-розыскной деятельности снова-таки кроется в ее задачах, которые перед ней поставило наше правительство. Первой задачей оперативно-розыскной деятельности является выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, также выявление и установление лиц, их подготавливающих, которые совершают либо совершивших. Говоря по-иному, это значит, что в современной российской правовой науке предвидено оказание поддержки оперативных служб и подразделений разных органов правопорядка органам подготовительного следствия и дознания.