Файл: организация торгово-технологического.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

п/п

Месяц

Товарные запасы на 1-е число месяца (тыс.руб.)

Товарооборот за месяц (тыс.руб)

1

Октябрь

723

526

2

Ноябрь

432

368

3

Декабрь

512

897

4

Январь

478

Исходя из приведенных данных средний товарный запас за четвертый квартал 2013 г. составит 514,83 тыс.рублей.

Товарооборачиваемость за 4 квартал 2013 года составит 25,87 дня и за квартал делает 90/25,87 = 3,48 оборота

Между временем и скоростью товарного обращения существует устойчивая обратно пропорциональная зависимость. Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что способствует снижению товарных потерь, расходов по хранению товаров, оплате процентов за пользование кредитом и т.п.

3.2 Технология продажи товаров

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Технология продаж - это сердце бизнеса. Она непосредственно влияет на взаимодействие с новыми и существующими клиентами, а значит, оказывает прямое влияние на выручку. Сформированный на ее основе стандарт продаж позволяет превращать потенциальных клиентов в покупателей.

На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий. Предлагает и показывает различные товары. Дает консультации по товарам, предлагает новинки. Предложение товаров и показ товара в свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров. Продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара.


От качества обслуживания в торговом зале зависит едва ли не главная составляющая успеха в торговле. Как повысить профессионализм продавцов? Как заставить клиентов выбрать именно Ваш магазин и завоевать высокую репутацию в городе?

В нашем магазине решающую при покупке роль играет факт человеческого отношения к клиенту.

Конечно же выбор покупателя падет на магазин, где ему подарят искреннюю улыбку, по-дружески обсудят последние новости и с энтузиазмом расскажут о всех плюсах и минусах покупки. Современному человеку не хватает общения, ему нравится, когда с ним обращаются вежливо и искренне, поэтому и покупать он любит там, где к нему соответственно относятся. Поэтому и организация и технология продажи товаров нашего магазина строится на уважении и любви к покупателю.

Как происходит завязывание контакта: с улыбкой поздороваться и завязать дружеский разговор.

Например, если покупатель остановился у полки с кремами - наш продавец-консультант может показать ему самые последние новинки, рассказав о них как другу. То есть минимум рекламы, но с увлечением. Часто помогает вызвать у покупателя улыбку - например, удачной мимоходной шуткой, улыбка сразу вызывает расположение и доверие.

Далее следует выявить потребности покупателя.

Если покупатель говорит о каких-то проблемах, мы его внимательно выслушаем, при этом, можно рассказать о схожих ситуациях с близкими друзьями, родственниками и в финале подвести к тому, что покупка принесла им какую-то пользу. То же самое касается вкусов, однако, нельзя давать понять покупателю, что им манипулируют или умышленно склоняют к совершению сделки - выбор должен оставаться за ним.

После выбора покупки необходимо поблагодарить покупателя за выбор именно нашего магазина и пригласить посетить его вновь.

Основа организации и технологии продажи товаров в нашем магазине основана на индивидуальном подходе к каждому клиенту. С покупателем говорить на его языке. Он тратит свои деньги на наш товар, а значит, дает нам зарабатывать и развивает наш бизнес.

В качестве дополнительных услуг магазин предлагает:

1. Услуги по хранению вещей посетителей магазина (камера хранения).

2. Услуги по упаковке товара в подарочную упаковку.

3. Различные акции со скидками и подарками, приуроченные к праздникам (восьмое марта, новый год и т.д.)

Анализ рентабельности предприятия за текущий и предыдущий год приведен в Таблице 2.

Таблица 2. Анализ рентабельности предприятия


п/п

Показатель

2012 г. (тыс.

руб.)

2013 г. (тыс.

руб.)

Абсолют -

ное отклонение

Рост (сниже -

ние), %

1

Выручка от реализации товаров

5 237

6 798

1 561

130

2

Себестоимость

1 963

1 362

-601

-69

3

Валовая прибыль

3 274

5 436

2 162

166

4

Расходы (в т.ч. на заработную плату)

1 488

1 896

408

127

5

Прочие расходы Аренду не учиты-

ваем, т.к. помещение в собственности

78

93

15

119

6

Прибыль (убыток) от продаж

1 708

3 447

1739

202

7

Налоги при УСН (15%)

256

517

261

201

8

Чистая прибыль

1 452

2 930

1478

202

В дополнение к уже существующему типу продаж в магазине в следующем году планируется:

1. Ввести предварительный заказ товара по телефону. В Результате введения данной услуги возникнет необходимость принять на работу менеджера по продажам.

2. Создать интернет-магазин. После расходов на создание интернет-магазина продажами через него будет заниматься менеджер по продажам.

3. Наладить сотрудничество с косметическими салонами, и парикмахерскими.

Вышеперечисленные услуги позволят проводить более точный анализ потребностей покупателей, что позволит увеличить объем продаж товаров.

Заключение

Магазин - это место, где встречаются покупатель и продавец, чтобы в оптимальных условиях совершить акт купли-продажи. Магазин должен быть таким, чтобы покупателям нравилось его посещать, а это зависит от внешнего облика магазина, интерьера, правильно размещенной мебели в торговом зале, планировки. Главным фактором, который формирует реакцию на посещение магазина, является фактор времени. Три из пяти самых важных для покупателя параметров были связаны со временем: время, которое тратится на оплату покупок; общее количество времени, проведенное в магазине.

Рассмотрев торгово-технологический процесс и организацию труда на примере розничного предприятия ИП «Сергеев», можно сказать, что торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости.


Рассмотрев весь торгово-технологический процесс розничного предприятия (нашего магазина) можно сделать выводы что несмотря на высокую прибыль магазину есть куда расти. Например: в магазине не разработан график нормирования рабочего дня. Рабочий день продавцов составляет 11 часов с получасовым перерывом на обед, поэтому им приходиться очень трудно в физическом и моральном плане. Это снижает уровень обслуживания покупателей и снижает качество осуществления торгово-технологического процесса. Введение заказа по телефону и посредством Интернет-магазина также поспособствует увеличению прибыли. В торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

Высокую эффективность товародвижения обеспечивает постоянное совершенствование и оптимизация всей торгово-технологической цепи. Это должно достигаться единством торгово-технологической цепи, соответствием ее требованиям поточной обработки товаров (грузов), при этом каждая предыдущая операция одновременно должна являться подготовкой к последующей. Особенно важное значение здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров к продаже (упаковывание, комплектование).

Список использованный литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2015. – 554с.
  2. Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4ч. Ч.1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ ред. от 07.02.2011. – Режим доступа: Консультант Плюс.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ ред. от 29.12.2010. – Режим доступа: Консультант Плюс.
  5. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ ред. от 28.12.2010. - Режим доступа: Консультант Плюс.
  6. Актуальные вопросы потребительского рынка мегаполиса: теория и практика: Монография / Г.Н. Чернухина, Н.А., Ильин С.Н,, В.П. Чеглов и др.; под общей ред. и рук. Г.Н. Чернухиной. – М.: Изд во РГТЭУ, 2012. – 256 с.
  7. Девисилов В.А. Охрана труда. – 4 е изд., перераб. и доп. – М.: Форум, 2009. – 496 с.
  8. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности практикум: учеб. пособие для студ. – М.: Издательский центр «Академия» ,2014. – 224 с
  9. Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие / И.А. Кашаева. – М.: Московский финансово промышленный университет «Университет», 2013. – 204 с. – (Серия «Непрерывное образование»)
  10. Организация торговли: учеб. пособие/Г.Н.Чернухина. – М.: Московский финансово промышленный университет «Университет», 2015. – 204 с. – (Серия «Легкий учебник»)
  11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – 11 е изд., перераб. и дополн. – М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 500 с.
  12. Роль торгового предпринимательства в социально экономическом развитии России в условиях импортозамещения: Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2016. – 256с
  13. Развитие российской торговли в современных условиях Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2015. – 184с.
  14. Минько Э. В., Минько А. Э. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия; Финансы и статистика - , 2013. - 608 c.
  15. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. -215 с.