Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «Строй Инвест»).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты исследования внешней и внутренней среды организации
1.1. Внешняя среда организации и подходы к ее анализу
1.2. Характеристика внутренней среды организации
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Строй Инвест»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Оценка внутренней и внешней среды организации
2.3. SWOT-анализ деятельности предприятия
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на усиление позиций ООО «Строй Инвест» на рынке
Конкурентоспособность интегрирует все технические, экономические, управленческие и другие аспекты деятельности организации. При этом конкурентоспособность организации является условием получения ею прибыли. В свою очередь, условием обеспечения конкурентоспособности организации является обеспечение конкурентоспособности выпускаемых ею товаров и выполняемых услуг.
Таблица 9
Рекомендуемые изменения в комплексе продаж
ООО «Строй Инвест»
Товар |
2016 |
Проект |
Гипсокартон |
53% |
49% |
Обои |
7% |
11% |
Плитка |
30% |
32% |
Краски |
10% |
8% |
Нами рекомендуется сократить долю продаж гипсокартона и краски, при повышении доли продаж плитки и обоев.
Верхняя левая часть матрицы (стратегическое окно) — области значительных возможностей, которыми ООО «Строй Инвест» в состоянии воспользоваться. Если СКП расположено в этой области, решение применительно к нему должно означать рост. Такая стратегия предполагает инвестирование в будущий потенциал роста СКП. Если возможности невелики, но ООО «Строй Инвест» занимает прочное положение, что соответствует нижней левой части рис. 1, компании следует делать ограниченные вложения с целью сохранения имеющихся позиций. СКП, придерживающиеся стратегии сохранения позиций, приносят денежные средства для поддержания стратегических окон возможностей.
Экономическое положение
М А Р К Е Т И Н Г О В Ы Е В О З М О Ж Н О С Т И |
РОСТ обои |
РАЗВИТИЕ ИЛИ ИЗБАВЛЕНИЕ краски |
СОХРАНЕНИЕ плитка |
«ЖАТВА» ИЛИ «ИЗБАВЛЕНИЕ» гипсокартон |
Рисунок 1 – Рекомендуемый бизнес–портфель
ООО «Строй Инвест»
Выводы по Главе 3
Комплексная диагностика внешних и внутренних факторов конкурентоспособности товаров и организации позволяет найти конкурентные преимущества организации. В совокупности выполнение этой работы позволит повысить конкурентоспособность каждого товара на каждом рынке и организации в целом. Повышение конкурентоспособности организации позволит увеличить массу прибыли для предприятия.
Для усиления позиций предприятия на рынке нами рекомендуется сократить долю продаж гипсокартона и краски, при повышении доли продаж плитки и обоев.
Заключение
Внешняя среда — это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании. Факторы внешней среды можно объединить в две группы: 1) косвенно влияющие на работу предприятия, к ним относятся состояние экономики, политические, демографические, природные и другие факторы, которые не могут непосредственно контролироваться предприятием; 2) прямо влияющие на работу предприятия (конкуренты, потребители, поставщики и пр.).
Внутренняя среда предприятия включает в себя потенциал, который дает возможность предприятию существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Торговое предприятие ООО «Строй Инвест» (ООО «Строй Инвест») образовано в 1996 г. частным предпринимателем без образования юридического лица.
Основной вид деятельности - розничная торговля строительной техникой, инструментами и стройматериалами.
Основными целями деятельности торгового предприятия ООО «Строй Инвест» является получение прибыли путем реализации непродовольственных товаров и формирование рынка постоянных покупателей.
Основными поставщиками являются: Череповецкий сталепрокатный завод (гвозди, электроды, проволока); фирма «Тaifa Group Imp. & EXP. Co. Ltd.», Китай (тележки ручные садовые); фирма «ОMAX Inc», США (болты, болты анкерные, шпильки, крепеж); Конаковский завод механизированного инструмента (машины ручные, электрические, сверлильные); ОАО «ИСМА» (круги отрезные); борский трубный завод (лопаты); ООО ТД «Синтез» (растворители, ацетон, керосин, олифа); ООО «Пропласт» (декоративные панели, плинтуса из ПВХ); Мордовский завод (цемент).
Проведенный анализ внешней и внутренней среды позволяет сделать вывод, что позиции ООО «Строй Инвест» на рынке вполне устойчивы.
Основным конкурентом в плане цен является ООО «Кинг Кей». Однако, в силу большой разницы качества услуг, потребительские предпочтения населения склонны к товарам ООО «Строй Инвест». Существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики г. Владимира и Владимирской обл. Владимирская область является одним из наиболее бедных регионов, что, конечно же, отрицательно сказывается и на деятельность ООО «Строй Инвест» в целом.
Для усиления позиций предприятия на рынке нами рекомендуется Нами рекомендуется сократить долю продаж гипсокартона и краски, при повышении доли продаж плитки и обоев.
Список литературы
Антипина А.А. Методы анализа внешней среды предприятия // Экономические исследования и разработки. 2017. № 7. С. 54-62.
- Голубков Е. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014.
- Иванов В. Н., Куликова О. М. Методика анализа внешней и внутренней среды предприятия для принятия оптимальных управленческих решений // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. № 1 (11). С. 252-256.
- Константинов М.П., Литвинова О.В. Методы анализа внешней среды организации // В сборнике: Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике сборник статей международной заочной научно-практической конференции. 2013. С. 47-52.
- Кузьмина Н.В., Ювашев И.С. О подходах к анализу внешней среды хозяйствующего субъекта // Экономика строительства и природопользования. 2017. № 1 (2). С. 80-84.
- Мешков, А.А.Маркетинг: учебник для студентов [Текст]/ Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013.
- Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 1. С. 79-81.
- Огнев Д. В., Чернышенко М. С. Оценка внешней и внутренней среды малых инновационных предприятий на базе учебных организаций // Вестник экономической интеграции. 2013. №11 (68). С. 73-81.
- Синяева, И.М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность [Текст] / И.М.Синяева. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013.
- Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2013.
- Слуцкин М.Л. Инструменты анализа внутренней среды предприятия // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СТАТИСТИКИ. Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2012 года: сборник докладов. 2013. С. 113-119.
- Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // В сборнике: Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой, Л.Б. Винничек. 2014. С. 204-208.
- Христова Е. Ю., Молибог А. И., Колбасова М. Д. Обзор методов анализа внешней среды рынка // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 36. С. 142-149.
- Шаталова Я.С. Необходимость проведения анализа внешней среды организации при формировании конкурентной стратегии // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 1014-1019.
-
Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 1. С. 79-81. ↑
-
Шаталова Я.С. Необходимость проведения анализа внешней среды организации при формировании конкурентной стратегии // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 1014-1019. ↑
-
Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 1. С. 79-81. ↑
-
Иванов В. Н., Куликова О. М. Методика анализа внешней и внутренней среды предприятия для принятия оптимальных управленческих решений // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. № 1 (11). С. 252-256. ↑
-
Антипина А.А. Методы анализа внешней среды предприятия // Экономические исследования и разработки. 2017. № 7. С. 54-62. ↑
-
Шаталова Я.С. Необходимость проведения анализа внешней среды организации при формировании конкурентной стратегии // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 1014-1019. ↑
-
Кузьмина Н.В., Ювашев И.С. О подходах к анализу внешней среды хозяйствующего субъекта // Экономика строительства и природопользования. 2017. № 1 (2). С. 80-84. ↑
-
Константинов М.П., Литвинова О.В. Методы анализа внешней среды организации // В сборнике: Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике сборник статей международной заочной научно-практической конференции. 2013. С. 47-52. ↑
-
Шаталова Я.С. Необходимость проведения анализа внешней среды организации при формировании конкурентной стратегии // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 1014-1019. ↑
-
Кузьмина Н.В., Ювашев И.С. О подходах к анализу внешней среды хозяйствующего субъекта // Экономика строительства и природопользования. 2017. № 1 (2). С. 80-84. ↑
-
Синяева, И.М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность [Текст] / И.М.Синяева. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – С. 80. ↑
-
Антипина А.А. Методы анализа внешней среды предприятия // Экономические исследования и разработки. 2017. № 7. С. 54-62. ↑
-
Константинов М.П., Литвинова О.В. Методы анализа внешней среды организации // В сборнике: Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике сборник статей международной заочной научно-практической конференции. 2013. С. 47-52. ↑
-
Шаталова Я.С. Необходимость проведения анализа внешней среды организации при формировании конкурентной стратегии // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 1014-1019. ↑
-
Мешков, А.А.Маркетинг: учебник для студентов [Текст]/ Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – С. 171. ↑
-
Голубков, Е.Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум [Текст] / Е.Голубков. – М.: Юрайт, 2014. – С. 46.
-
Кузьмина Н.В., Ювашев И.С. О подходах к анализу внешней среды хозяйствующего субъекта // Экономика строительства и природопользования. 2017. № 1 (2). С. 80-84. ↑
-
Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 1. С. 79-81. ↑
-
Шаталова Я.С. Необходимость проведения анализа внешней среды организации при формировании конкурентной стратегии // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 1014-1019. ↑
-
Огнев Д. В., Чернышенко М. С. Оценка внешней и внутренней среды малых инновационных предприятий на базе учебных организаций // Вестник экономической интеграции.
2013. №11 (68). С. 73-81. ↑ -
Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2013. - С. 71. ↑
-
Христова Е. Ю., Молибог А. И., Колбасова М. Д. Обзор методов анализа внешней среды рынка // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 36. С. 142-149. ↑
-
Константинов М.П., Литвинова О.В. Методы анализа внешней среды организации // В сборнике: Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике сборник статей международной заочной научно-практической конференции. 2013. С. 47-52. ↑
-
Иванов В. Н., Куликова О. М. Методика анализа внешней и внутренней среды предприятия для принятия оптимальных управленческих решений // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. № 1 (11). С. 252-256. ↑
-
Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // В сборнике: Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой, Л.Б. Винничек. 2014. С. 204-208. ↑
-
Огнев Д. В., Чернышенко М. С. Оценка внешней и внутренней среды малых инновационных предприятий на базе учебных организаций // Вестник экономической интеграции.
2013. №11 (68). С. 73-81. ↑ -
Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // В сборнике: Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой, Л.Б. Винничек. 2014. С. 204-208. ↑
-
Слуцкин М.Л. Инструменты анализа внутренней среды предприятия // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СТАТИСТИКИ. Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2012 года: сборник докладов. 2013. С. 113-119. ↑
-
Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 1. С. 79-81. ↑
-
Слуцкин М.Л. Инструменты анализа внутренней среды предприятия // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СТАТИСТИКИ. Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2012 года: сборник докладов. 2013. С. 113-119. ↑
-
Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // В сборнике: Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой, Л.Б. Винничек. 2014. С. 204-208. ↑
-
Слуцкин М.Л. Инструменты анализа внутренней среды предприятия // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СТАТИСТИКИ. Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2012 года: сборник докладов. 2013. С. 113-119. ↑