Файл: Анализ и пути совершенствования производственной деятельности предприятия.pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 3
Данные о компании
Оптово-розничное предприятие ООО «Бьюти Концепт» занимается продажей косметики.
В каждом из магазинов г. Москва, руководство предприятия ставит себе задачу стать «выбором №1» для покупателей. А это значит, что, когда покупатели принимает решение о приобретении косметики для любого члена семьи, первым выбором места покупки всегда должен становиться один из магазинов ООО «Бьюти Концепт».
На рис. 1 представлена организационная структура предприятия.
Рис. 1. Организационная структура предприятия
В табл. 1 представлены функциональный обязанности сотрудников ООО «Бьюти Концепт»:
Таблица 1.
Структура финансовой службы ООО «Бьюти Концепт»
Должность |
Функции |
Главный бухгалтер |
Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составление финансовой отчетности. |
Кассиры и бухгалтера |
Ведение кассовых операции, учет денежных средств и ведение прочих участков учёта. |
Заведующие магазинов |
Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками ООО «Мелон». Учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками. |
Продавцы |
Обслуживание клиентов и продажа товаров. |
Договоры и соглашения, заключаемые предприятия на получение или отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются главным бухгалтером.
Бухгалтер осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер № 10), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств, начисление амортизации (журнал-ордер № 13), получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, сбор информации по банкам о поступлении и расходе средств в расчетного счета с использованием электронной системы Клиент – Банк.
Кассир - получение и выдача денег, обеспечение сохранности денежных средств, составление кассовых отчетов.
Рассмотрим функции отдела бухгалтерии:
- Достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета, отвечающего требованиям оперативного руководства предприятием, и строгое соблюдение установленного правила ведения учета.
- Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники.
- Организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов.
- Организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия.
- Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчетности.
- Осуществление мероприятий по совершенствованию калькулирования себестоимости отдельных видов продукции, по внедрению нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
- Своевременное начисление и контроль своевременности перечислений государственных налогов, отчислений от прибылей и других платежей в Государственный бюджет РФ, а также средств амортизационного фонда на финансирование затрат по капитальным вложениям и капитальному ремонту, своевременности погашения кредитов учреждений банков.
- Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в государственный бюджет.
- Осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах с самостоятельным балансом.
- Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля за передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.
- Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей, своевременное представление ее соответствующим органам.
- Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
- Участие в разработке рациональной плановой и учетной документации, в методическом руководстве и организации работы по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.
- Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.
- Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.
- Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке.
- Осуществление контроля за:
- правильным и своевременным оформлением приема и расходования сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров и других ценностей;
- своевременным предъявлением претензий к поставщикам:
своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности; - правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
- правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на главную бухгалтерию задач и функций в ООО «Окей Сервис» несет главный бухгалтер.
Представим основные показатели деятельности предприятия.
Таблица 2
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Бьюти Концепт»
Наименование |
Ед. изм. |
2009г. |
2010г. |
Темп роста, % |
Выручка от продажи |
тыс. руб. |
134687 |
141741 |
105,24 |
Прибыль (убыток) от продаж |
тыс. руб. |
3740 |
6785 |
181,42 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
тыс. руб. |
520 |
5079 |
976,73 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
105917 |
109267 |
103,16 |
Рентабельность продукции |
% |
0,49 |
4,65 |
- |
Таким образом, выручка от продажи в 2010 г. увеличилась на 5,24% в сравнении с 2009 г. То, что прибыль от продаж в 2010 г. увеличилась на 81,42%, что выше темпов роста выручки, говорит о более стремительном увеличении выручки, чем рост себестоимости.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год Обществом получена чистая прибыль в размере 5079тыс. руб., что в 9 раз больше, чем в 2009г.
В связи с интенсивным развитием деятельности и указанными выше тенденциями, на предприятии увеличилась рентабельность продукции с 0,49% в 2009г. до 4,65% в 2010г.
Задание 1. Классификация экономического анализа
Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. В процессе снабженческой, производственной сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяется структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого
Анализ финансового состояния предприятия позволяет:
- оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;
- оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;
- выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
- спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов и т.д.
Содержание и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.[1]
Главной целью проведения всесторонней оценки является обеспечение устойчивой работы организации в конкретных условиях. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования, как внешних агентов (инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей, производителей, налоговых органов), так и внутрихозяйственных операторов (руководителей организации, работников административно-управленческих и производственных подразделений).
Целью анализа финансового состояния является экономия финансовых ресурсов и повышение финансовой значимости предприятий, направленные на повышение эффективности их вложения и использования, выявления возможностей улучшения функционирования предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо, по нашему мнению, решение следующих задач:
- Определить изменение в динамике или выполнение плана показателей финансового состояния.
- Установить взаимосвязь обобщающих и частных показателей финансового состояния.
- Рассчитать качественные и количественные факторы изменения показателей финансового состояния.
- Выявить резервы и указать пути улучшения финансового состояния, ускорения оборачиваемости оборотного капитала, укрепления платежеспособности.[2]
Задание 2. Анализ отдельных аспектов экономической деятельности выбранной организации
На настоящее время руководство магазина столкнулось с проблемой снижения численности посетителей, которая объясняется отсутствием у последнего преимуществ продажи своей продукции с помощью крупных салонов красоты, которые расположены в центре города, и имеют постоянных посетителей. С учетом этого фактора проанализирован комплекс маркетинговых мероприятий:
1. Гибкое ценообразование. С целью обеспечения гостеприимного приема и с учетом специфики потребителей в ООО «Бьюти Концепт» введено несколько уровней расценок на определенные виды услуг. Постоянным клиентам предоставляются скидки в размере от 3% до 10%. Расценки на комплекс услуг устанавливаются согласно средним ценам на рынке в г. Москвы.
2. Индивидуальный контакт с клиентом. В современных условиях возрастает потребность в соблюдении норм и правил этики и в индустрии красоты, повышении уровня культуры обслживания. Субъективные взаимоотношения сотрудников, психологический климат в коллективе, умение работника установить контакт с клиентом - важные составляющие общего успеха ООО «Бьюти Концепт». Учитывая актуальность и важность контактов с клиентами, было выпущено методическое руководство для обслуживающего персонала на тему «Правила обслуживания и общение с клиентами».
3. Удобное месторасположение ООО «Бьюти Концепт», недалеко от комплекса оборудованные стоянки для автомобилей персонала и клиентов.
4. Благоприятные условия. Атмосфера ООО «Бьюти Концепт» влияет на подсознание клиентов. Для получения положительного эффекта, посетителям в ООО «Бьюти Концепт» обеспечен уют, покой, доброжелательное отношение.
5. Ориентация на потребителя, его запросы и пожелания. Учитывая специфику деятельности ООО «Бьюти Концепт», для увеличения потока клиентов, был изменен график работы сотрудников: установлен 12-ти чссовый рабочий день; введен консультативный прием врача; в салоне открыт солярий, организованна работа массажного кабинета.
6. Новая материальная база и внедрение новейших технологий. Вопросом формирования хорошей материальной базы уделяется серьезное внимание, но быстрое решение этой проблемы ограничивается недостатком финансовых ресурсов. За последние годы материально-технический потенциал ООО «Бьюти Концепт» существенным образом улучшился: 62 % оборудования и инвентаря импортного производства, и только 38% - отечественного.
7. Эффективная реклама. В связи с наличием большого количества конкурентов в лице других развлекательно-оздоровительных учреждений и, как следствие, отсутствием очередей на данные услуги, руководство ООО «Бьюти Концепт» видит необходимость в проведении рекламных мероприятий по созданию имидж - рекламы. Имидж-реклама в газетах и журналах нацелена на создание у широкого круга потенциальных потребителей услуг индустрии красоты положительного образа ООО «Бьюти Концепт» и убежденности в высоком качестве услуг.
Недостатком в маркетинговой политике в ООО «Бьюти Концепт» является отсутствие вывески. Строение комплекса не имеет информационной нагрузки и не побуждает посетителей к запоминанию места, в котором они находились. Учитывая, что мимо комплекса ежедневно проходит множество жителей и гостей города, в ООО «Бьюти Концепт» сочли необходимым оформить лишь щитовую внешнюю рекламу. Также проводится реклама на транспорте, в печати (газеты, журналы, справочники) и на телевидении.
По назначению, SWOT-анализ есть «инструментом» для подготовки реалистических и осуществимых планов действий, в которых вместе со среднесрочными стратегическими целями определяются краткосрочные оперативные цели.
Ниже перечисленые основные факторы, которые влияют на бизнес предприятия сферы услуг в целом (таблица 3).
Таблица 3.
SWOT-анализ ООО «Бьюти Концепт»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|