Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности. Гражданско-правовые договоры и ответственность за нарушение обязательств в рекламной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В законе о рекламе не регламентированы многие аспекты. Например, такая разновидность скрытой рекламы как product placement. Необходимо установить законодательные требования, когда упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера являются законными, а когда нет. Или же проблема суррогатной рекламы. ФАС оценивает правомерность рекламы зонтичных брендов по критериям, которые законодательно не обусловлены. Следовательно, законодательное регулирование должно пересматриваться, вноситься ряд изменений в Федеральный закон "О рекламе", способствующих нормальному функционированию данного рынка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // "Российская газета", N 51, 15.03.2006.
  2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // "Российская газета", N 165, 29.07.2006.
  3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
  4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" // "Российская газета", N 8, 16.01.1996.
  5. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.07.2015) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // "Российская газета", N 32, 08.02.1992.
  6. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
  7. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" // "Собрание законодательства РФ", 25.02.2013, N 8, ст. 721.
  8. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716.
  9. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 02.03.2016) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 1995 г. N 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы"// «Российская газета», N 162, 13.08.1995.

Учебная литература:

  1. Баранова М.В. Современное российское законодательство: закономерности становления и трансформации // Реклама и право. 2014. № 2.
  2. Блинов О.И., Перевалов В.А. Поисковая реклама с точки зрения прав на товарные знаки и законодательства о защите конкуренции в России и за рубежом // Закон. 2014. № 9.
  3. Бурматова Г.Е. Отдельные вопросы кассационной практики по делам, связанным с применением законодательства о рекламе // Арбитражные споры. 2011. N 4. С. 24 - 49.
  4. Бычков А. Правила размещения наружной рекламы // Новая бухгалтерия. 2015. N 9. С. 116 - 127.
  5. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Рос. Федерации от 1 июля 1993 г. № 26, ст. 966.
  6. Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации от 18 апреля 1991 г. № 16, ст. 499.
  7. Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации от 13 февр. 1992 г. № 7, ст. 300.
  8. Вольдман Ю.Я. Комментарий Закона Российской Федерации "О рекламе". М.: Фонд "Правовая культура", 1998. С. 63.
  9. Григорьев Д. Понятия "недобросовестная реклама" и "недобросовестная конкуренция" в российском законодательстве // Конкуренция и право. 2015. N 4. С. 58 - 62.
  10. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция "Российской газеты", 2015. Вып. 10. 172 с.
  11. Гущин В.З. Гражданско-правовая ответственность // Современное право. 2014. N 1. С. 52 - 57.
  12. Донцова Ю. Двадцать пятый кадр, или Как зомбируют телезрителей // ЭЖ-Юрист. 2011. N 14. С. 9.
  13. Елканова Д.И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования // Административное право и процесс. 2015. N 8. С. 61 - 63.
  14. Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга: Учеб. пособие. М., 2002. С. 39
  15. Карягина А.В. Правовой режим рекламной деятельности: теоретический аспект // Реклама и право. 2011. № 1.
  16. Кирилин А.В., Сарнаков И.В. Правовое регулирование рекламы и вопросы ее классификации // Реклама и право. 2014. N 2. С. 53 - 61.
  17. Кирилин А.В., Сернаков И.В. Правовое регулирование рекламы и вопросы ее классификации // Реклама и право. 2014. № 2.
  18. Кирилловых А.А. Новое антитабачное законодательство и меры по ограничению курения табака // Право и экономика. 2013. N 12. С. 19 - 23.
  19. Кубаева О. В. Язык рекламы // Вестник ДНЦ РАО. 2012. No 4. С. 82-84.
  20. Кузякин П.А, Семичев М, А. Реклама и PR в мировой экономике.Учебное пособие. – М.: Проспект (ТК Велби) , 2013. – С.162.
  21. Куликова Е. В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестник Нижегородского унив. им. Н. И. Лобочевского. 2008. № 4. С. 197 – 205.
  22. Куликова Е. В. Языковые средства подачи информации в рекламных текстах // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2012. № 1(3). С. 48 – 61.
  23. Максуров А.А. Общее понятие о правовом маркетинге // Реклама и право. 2014. № 1.
  24. Мареев Ю.Л. Об исторических корнях и сущности рекламы // Реклама и право. 2010. № 1.
  25. Минбалеев А.В. Особенности правового регулирования рекламы на отдельных этапах исторического развития России // Реклама и право. 2010. № 1.
  26. Оценка объемов рекламы в средствах ее распространения. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_ size/id4949 (дата обращения: 22.04.2015).
  27. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 3 июня 2014 г. № С01-423/2014 по делу № А51-11605/2013. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  28. Постановление Тринадцатого ААС от 16 мая 2014 г. по делу № А56-24037/2013. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  29. Рыдченко К.Д. Генезис института правовой защиты детей от вредоносной информации // Вопросы ювенальной юстиции. 2013. N 3. С. 15 - 19.
  30. Свиридова Е.А. Правовое регулирование рекламы. М., 2010.
  31. Свит Ю.П. Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей // Законы России. 2010. N 5. С. 36.
  32. Ситдикова Л.Б. Условия применения ответственности за причинение нематериального вреда // Российская юстиция. 2015. N 11. С. 11 - 14.
  33. Слободян С. Об авторском праве в сфере рекламы // Хозяйство и право. 2013. № 8.
  34. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 12, ст. 1232.
  35. Шахаева А.М. Свобода предпринимательской и иной экономической деятельности: сочетание частных и публичных интересов // Вестник Дагестанского государственного университета. 2009. Вып. 2. URL: http://vestnik.dgu.ru/pol.aspx (дата обращения: 23.10.2018).