Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (Теоретические основы проектных технологий в управлении развития бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.3.

Основные факторы для PEST-анализа ООО «Технологии успеха»

Политические

Экономические

  • Текущее законодательство на рынке
  • Будущие изменения в законодательстве
  • Правительственная политика, изменение
  • Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции
  • Выборы на всех уровнях власти
  • Финансирование, гранты и инициативы
  • Экономическая ситуация и тенденции
  • Динамика ставки рефинансирования
  • Уровень инфляции
  • Общие проблемы налогообложения
  • Платежеспособный спрос
  • Специфика производства
  • Обменные курсы валют

Социокультурные

Технологические

  • Демография
  • Структура доходов и расходов
  • Базовые ценности
  • Тенденции образа жизни
  • Бренд, репутация компании, имидж
  • Модели поведения покупателей
  • Мода и образцы для подражания
  • Мнения и отношение потребителей
  • Потребительские предпочтения
  • Развитие интернет-технологий
  • Развитие конкурентных технологий
  • Финансирование исследований
  • Изменение и адаптация технологий
  • Производственная емкость, уровень
  • Информация и коммуникации, влияние интернета
  • Потребители, покупающие технологии
  • Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

1. Политическая среда. В целом, на момент написания данной дипломной работы, политические факторы пока не оказывают сильного прямого воздействия на деятельность компании. Но есть тенденции в ужесточении закона о рекламе в интернете. Всё больше и больше правительство пытается взять «интернет-социум» в свои ежовые рукавицы. Остальные факторы политической среды влияют на существующих и потенциальных клиентов компании, что можно рассматривать, как возможность, так и как угрозу.

2. Экономическая среда. Практика кризиса 2014 года показала, что компанию кризис коснется в последнюю очередь, пока он не коснется всех клиентов, при этом в кризис 2014 года наблюдался опять же небольшой прирост клиентов, так как телевизионная и наружная реклама стали не по карману, очень многие крупные компании перешли на рекламу в интернете. Поэтому можно сделать вывод, что экономическая среда оказывает среднее по силе воздействие.

3. Социокультурная среда. В рамках деятельности организации среда оказывает сильное воздействие. Социум диктует свои условия, при изменении потребительских предпочтений компании постоянно приходится подстраиваться под них, менять рекламные компании и стиль разрабатываемых сайтов.


4. Технологическая среда. Малейшее непоспевание за изменениями технологий в отрасли, остановка разработок и экспериментов - моментально делают компанию аутсайдером. Развитие информационных технологий принуждает компанию постоянно исследовать технологии и рынок, расширять и менять ассортимент услуг. Среда оказывает сильное воздействие.

Выделим возможности и угрозы внешней среды (см. табл. 2.4.).

Таблица 2.4.

Основные возможности и угрозы внешней среды ООО «Технологии успеха»

Возможности

Угрозы

1. Рост отрасли и приток денежных средств в отрасль;

2. Выход на смежные рынки;

3. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание;

4. Приведение ассортимента и качества услуг в соответствие с желаниями клиентов

1. Ужесточение закона о рекламе в интернете;

2. Отмена комиссии Яндекса;
3. Растущая требовательность клиентов к качеству.

Исходя из выявленных в этом и предыдущем параграфе сильных и слабых сторон компании, её возможностей и угроз, составим матрицу и проведем SWOT-анализ. SWOT-анализ представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5.

Матрица SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

1. Рост отрасли и приток денежных средств в отрасль

2. Выход на смежные рынки

3. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

4. Приведение ассортимента и качества услуг в соответствие с желаниями клиентов

1. Ужесточение закона о рекламе в интернете

2. Отмена комиссии Яндекса
3. Растущая требовательность клиентов к качеству

Сильные стороны

СИВ

СИУ

1. Инициативность и оперативность принятия решений руководства

2.Хорошая репутация компании на рынке

3. Стабильный рост

4. Известность компании на рынке

5. Квалификация и преданность персонала

6. Исследовательский и внедренческий потенциал

7. Наличие нераспределенной прибыли

В 1,2,3,4 + СИ 1,2,3,4,5

Идеальным решениям использования всех возможностей в комбинации с сильными сторонами будет вывод в продажу собственной CMS, это позволит освоить смежный рынок, разработки для продажи так же помогут сократить время обслуживания и расширить ассортимент компании. Так же продажа собственной CMS может привлечь дополнительных клиентов на разработку или переманить их от конкурентов.

У 1,2 + СИ 1,2,4,6,7
Руководству необходимо подготовиться, провести исследование и выбрать дополнительную сферу деятельности организации, которая позволила бы получать постоянный дополнительный доход и поддерживать компанию во время нестабильного периода.

Слабые стороны

СЛВ

СЛУ

1. Недостаток собственных оборотных средств

2. Значительная нагрузка на одного специалиста.

3. Нерегулярное обновление оборудования

4. Недостаточный ассортимент

В 2 + СЛ3
Выделение средств на прибыльный малозатратный проект позволит в ближайшем будущем нарастить капитал.

В 1,3,4 + СЛ 2,3,4
Необходимо набрать в штат дополнительный персонал, а именно двух веб-мастеров и флеш-аниматора, это позволит реализовывать больше проектов, увеличить качество и ассортимент услуг.

У 3 + СЛ 2,3
Необходимо снизить долю передачи проектов на фриланс и расширить штат сотрудников.

У 2 + СЛ 1, 4
Риск так же можно сократить расширением ассортимента и получением дохода от дополнительной деятельности организации или проекта.


Как видно из SWOT-анализа, отрасль веб-разработки и рынок интернет-технологий показывают рост, ожидается приток новых клиентов, в том числе крупных, возможности расширения ассортимента, повышения качества услуг и выхода на смежные рынки, на которых есть незанятые ниши. Ко всем прочему, появляются и внешние угрозы для компании, связанные с потребителями, поставщиками услуг и законодательством.

2.4. Предпосылки к разработке проекта по созданию интернет-магазина для ООО «Технологии успеха»

Для того чтобы компания ООО «Технологии успеха» успешно использовала возможности и подготовилась к угрозам, ей необходимо эффективно использовать свои сильные стороны и устранить слабые. В связи с чем, предлагаются следующие мероприятия:

  1. Стремиться к повышению объёма производства, активно привлекать клиентов с любым бюджетом на контекстную рекламу. Это позволит увеличить собственные средства компании и добиться повышенной комиссии Яндекса, а соответственно, предоставлять услуги контекстной рекламы с постоплатой, что позволит делать скидки, работать с крупными клиентами и иметь сильное конкурентное преимущество.
  2. Обновить компьютеры компании для повышения объёмов производства.
  3. Клиенты часто обращаются с вопросами о поддержке и разработке сайтов на системе 1C:Bitrix, о разработке мобильных приложений, предоставлении услуг по наружной рекламе и печатной продукции. Рекомендуется проанализировать, какие новые услуги будут более рентабельны, и расширить ассортимент.
  4. Расширить штат сотрудников. Это позволит переложить некоторые обязанности с генерального директора и снизить долю аутсорсинга, что значительно повысит качество предоставляемых услуг. Для этого рекомендуется нанять в штат 2 технических специалистов, а именно программиста и вебмастера, а так же рекомендуется нанять высококвалифицированного руководителя в отдел продаж с презентабельной внешностью и знанием английского языка, что позволило бы завоёвывать крупных важных клиентов и повысить эффективность продаж.

Особое внимание хотелось бы обратить на возможность выхода на смежный рынок. Компания располагает всеми необходимыми для этого ресурсами и преимуществами. Выйти на смежный рынок предлагается с помощью уже разработанной и готовой для продажи собственной CMS.


Целесообразность и преимущества:

  • Это краткосрочный проект, не требующий больших вложений.
  • Данное направление развития компании сразу начнет работать и приносить стабильный дополнительный доход, который сейчас так необходим компании, чтобы нарастить оборотные средства и для получения дополнительной уверенности, если наступит нестабильный период, к которому так можно подготовиться.
  • Система администрирования сайта (CMS) полностью готова для продажи и требуется только создание электронной торговой площадки для её реализации.
  • Разработка для продажи типовых наборов функционала CMS и написание подробных инструкций способствует сокращению времени затрачиваемого на установку системы, техническую поддержку клиентов и расширению ассортимента услуг.
  • Её продажа может привлекать дополнительных клиентов на разработку, которые уже есть на рынке и часть притока которых прогнозируется. Такие клиенты сначала пробуют сделать сайт сами, а потом им требуется поддержка, реклама или раскрутка.

Предлагаем проект по разработке интернет-магазина (электронной торговой площадки) для ООО «Технологии успеха».

3. Проект по разработке интернет-магазина для компании ООО «Технологии успеха»

3.1. Резюме проекта

Как видно из главы 2, проект по созданию интернет-магазина является необходимым для компании ООО «Технологии успеха». Это внутренний проект компании, и, не смотря на высокую загрузку персонала, есть возможность реализации собственными силами без привлечения дополнительных ресурсов и сторонних специалистов.

Конечным продуктом станет интернет-магазин, с 3 основными продуктами, а так же с широким ассортиментом сопутствующих товаров. Основными продуктами будут сделанные нами сборки нашей системы администрирования сайта (CMS) под три основных вида сайтов («Сайт-визитка», «Сайт-каталог», «Интернет-магазин»), сопутствующими товарами станут различные дополнительные модули, расширяющие функционал системы, такие как модули новостей, опросов, рассылок, фотогалерея, форум, форма обратной связи, слайдшоу, статистика и многое другое. Таким образом, клиент может сформировать индивидуальную CMS, только с необходимым ему функционалом, а в будущем, если потребуется, купить дополнительные модули.


Бизнес-идея состоит в том, что CMS работает только с один адресом сайта, это защитит наше авторское право, так как система закодирована, и передача её системных файлов третьим лицам не даст возможности тиражирования. Для корпоративных клиентов (юридических лиц) будет разработана ценовая политика абонентской платы за возможность использования нашей CMS в своих проектах. Преимуществом так же является, что данный интернет-магазин может существовать почти сам по себе, так как пользователь может произвести покупку самостоятельно, максимум, что может потребоваться, это консультации со стороны наших технических специалистов и ведение бухгалтерии.

Такой интернет-магазин требует уникального функционала, который при покупке CMS формировал бы уникальную ссылку для потребителя на уникальный дистрибутив (установочный файл программы), который включает только выбранные клиентом модули. При покупке клиент должен ввести имя сайта, с которым будет использоваться система, имя сайта будет вшито в сгенерированный дистрибутив (защита от тиража и нарушения авторского права). Таким образом, мы сможем ставить невысокую цену на товар, потому что не надо включать в цену риски тиража и авторских прав.

Потребителями конечного продукта станут физические и юридические лица. Юридические лица могут приобретать нашу CMS для разработки собственных продуктов и дальнейшей продажи своим клиентам, физические лица могут приобретать CMS для самостоятельной разработки сайта, а так же среди физических лиц есть фрилансеры, которые так же могут использовать данную систему для разработки сайтов своим клиентам.

Обязательно на сайте должны быть продающие тексты с ключевыми словами для оптимизации, хорошо визуализированные преимущества и описание системы, подробные инструкции по её установке и использованию. В уникальный функционал сайта так же должна войти разработка доступной всем демо-версии системы, где потенциальный клиент мог бы ознакомится с её использованием на практике, оценить её преимущества и возможности. Сложность этого состоит в том, что база данных должна хранить внесенные изменения пользователем только какое-то время или в рамках одной сессии и, возможно, даже создавать базы данных под эти сессии.

В роли сопутствующих товаров так же будут выступать непринятые клиентами макеты дизайна, готовая верстка и даже готовые сайты, куда клиенту остаётся вставить только логотип и наполнение, затем по доступной видео-инструкции разместить на своём хостинге.