Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (Теоретические основы проектных технологий в управлении развития бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Построим CPM-график на основе таблиц процессов (см. рис. 3.3.). При построении необходимо стараться как можно больше процессов сделать параллельными, это позволит выявить оптимальное время реализации проекта.

15

16

1

4

2

3

5

6

8

10

9

11

12

13

17

18

14

7

19

20

21

Рис. 3.3. CPM-график

По данному графику было выявлено 72 пути. Расчет критического пути представлен в Приложении 4. Критический путь составил 22 дня.

Процессы № 1, 7, 8, 10, 16, 17, 19, 20, 21 лежат на выявленном пути и являются критическими. Данным процессам руководителю необходимо уделять максимум внимания, потому что они не имеют резерва времени, если время этих процессов затянется, затянутся сроки всего проекта в целом.

Построим диаграмму Ганта, с её помощью определим, за счёт чего возможно ещё больше сократить сроки. Диаграмма представлена на Рис. 3.4.

1

2

4

5

6

3

7

8

9

14

13

11

12

10

15

16

18

17

19

20

21

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


Рис. 3.4. Диаграмма Ганта

Критический путь проекта возможно сократить за счёт процессов № 10 и № 12. Процессом №12 занят программист 2, который освободится на 3 дня раньше программиста 1, занятого процессом №10, и если его перевести в помощь программисту 1, и они эти три дня будут вместе работать над программированием функционала, то критический путь возможно сократить на 1,5 дня, и он составит 20,5 дней.

В процессе №17 веб-мастер может привлечь уже освободившегося контент-менеджера себе в помощь, что позволит ещё на 1,5 дня сократить проект, в таком случае, критический путь составит 19 дней.

При старте проекта «Диаграмма Ганта» будет наложена на календарный план и срок проекта увеличится, потому, как проект рассчитан в рабочих днях, а некоторые процессы длятся более 5 дней и могут попасть на выходные или праздничные дни, за счёт чего сроки увеличатся.

3.3. Оценка эффективности проекта

Для оценки эффективности проекта предлагаем использовать следующие показатели:

  1. годовой экономический эффект (Э);
  2. коэффициент эффективности капитальных вложений (Е);
  3. срок окупаемости капитальных вложений (Т).

Для принятия решения о реализации проекта по созданию интернет-магазина для ООО «Технологии успеха» необходимо установить критерии целесообразности, результаты расчётов должны соответствовать:

  1. Э > 0,
  2. Е > Eн,
  3. Т < 1 / Eн.

Под Ен подразумевается нормативный коэффициент эффективности вложений.

Итак, для оценки эффективности проекта определим и измерим предполагаемые капитальные затраты разработку сайта. Для этого сначала потребуется рассчитать затраты на заработную плату всех сотрудников, привлеченных к проекту.

Для расчета среднего дневного заработка сотрудников предположим, что работа сотрудников оплачивается окладной формой оплаты труда, оклады сотрудников не изменятся в этом году и сотрудники отработают полный плановый фонд рабочего времени за год. По производственному календарю на 2013 год количество рабочих дней в году составит 247 дней. Зарплаты сотрудников указаны в Таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Оклады сотрудников, привлеченных в проект

Сотрудник

Сумма учитываемой заработной платы (руб.)

Руководитель проекта

80 000

Веб-мастер

40 000

Контент-менеджер

25 000

Старший менеджер

45 000

Программиста 1

60 000

Программиста 2

65 000

Дизайнера

45 000


Примерный средний дневной заработок сотрудника можно рассчитать по формуле:

Приведем пример расчета среднего дневного заработка на примере руководителя проекта:

Дневной заработок руководителя = = 3 887

Общие затраты на оплату труда в рамках проекта можно рассчитать, как сумму общих затрат на каждого сотрудника, которые в свою очередь можно рассчитать, как:

Средний дневной заработок * кол-во дней работы в проекте

Итог расчета затрат на оплату труда сотрудников в рамках проекта представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4.

Итог расчетов оплаты труда сотрудников в рамках проекта

Сотрудник

Оклады сотрудников

Средний дневной заработок (СДЗ)

Кол-во дней работы в проекте

Затраты, руб. (СДЗ * кол-во дней)

Руководитель проекта

80 000

3 887 рублей

22 день

85 514 рублей

Веб-мастер

40 000

1 943 рублей

11 дней

21 373 рублей

Контент-менеджер

25 000

1 215 рублей

3 дня

3 645 рублей

Старший менеджер

45 000

2 186 рублей

8 дней

17 488 рублей

Программист 1

60 000

2 915 рублей

15 дней

43 725 рублей

Программист 2

65 000

3 158 рублей

10 дней

31 580 рублей

Дизайнер

45 000

2 186 рублей

7 дней

15 302 рублей

Итого

218 627 рублей

Фонд оплаты труда в рамках данного проекта составит 218 627 рублей.

Кроме фонда оплаты труда в издержки проекта так же войдут услуги хостинга, регистрация доменного имени. Услуга регистрации домена всегда оплачивается минимум на год. Стоимость услуг хостинга возьмем за год, т.к. нам требуется рассчитать годовой экономический эффект, а сайт не сможет работать целый год, если не оплачен хостинг.

Так же предположим, что 13% подоходного налога удерживаются с начисленной заработной платы и уплачиваются в бюджет. Соответственно, организация так же уплачивает страховые взносы с начисленной заработной платы, которые в общей сложности составляют 30% от заработной платы. Таким образом, в затраты войдут страховые взносы, которые составят:

Страховые взносы = 218 627 * 30% / 100 = 65 588 рублей

Общие единовременные затраты представим в таблице 3.5.


Таблица 3.5.

Единовременные затраты на создание и внедрение интернет магазина

Наименование статьи затрат

Сумма

Оплата хостинга за год

3 600 рублей

Покупка доменного имени

600 рублей

Фонд оплаты труда

218 627 рублей

Отчисления в страховые фонды

65 588 рублей

Итого:

288 415 рублей

Предположим, что организация, открытая под данный интернет-магазин, будет работать на упрощенной системе налогообложения, а объектом налогообложения будут являться доходы. Поэтому по истечении года в затраты так же войдет удержание налога в размере 6% от доходов.

Так же предположим, что для поддержки сайта потребуется 2 сотрудника из нашей же компании, на одного из которых лягут обязанности общения с клиентами и техническая поддержка, и бухгалтер для ведения бухгалтерии и работы с юридическими лицами. Оба сотрудника будут получать вознаграждение в размере 10 000 рублей в месяц. За их вознаграждение так же будет уплачено 30% страховых взносов.

ООО «Технологии успеха» несколькими годами ранее до разработки собственной CMS использовала для своих разработок стороннюю CMS. Тесно сотрудничая с организацией, предоставлявшей ей данную систему, ООО «Технологии успеха» имеет сведения о бизнесе такого рода.

Используя данные сведения, методом аналогий можно спрогнозировать, что в среднем минимум 27 клиентов в месяц буду покупать нашу платную CMS при средней её стоимости в 13 000 рублей.

Собственный опыт компании и инструменты Яндекс.Директа и Adwords позволяют спрогнозировать, что ежемесячные затраты на рекламу такого рода магазина будут составлять 20 000 рублей.

Из проведенных аналогий, рассчитаем прогнозируемые результаты функционирования магазина спустя год:

Прогнозируемый годовой доход = 13 000 * 27 * 12 = 4 212 000 рублей.

Расходы на рекламу за год = 20 000 * 12 = 240 000 рублей.

Налоги на доходы за год = 4 212 000 * 0,06 = 252 720 рублей.

Страховые взносы за год = 10 000 * 2 * 12 * 30 / 100 = 72 000 рублей.

Вознаграждение сотрудника за год = 10 000 * 2 * 12 = 240 000

Годовая Чистая прибыль = 4 212 000 – 240 000 – 252 720 – 240 000 – 72 000 = 3 407 280 рублей.

Единовременные затраты (К) на создание и внедрение представительства составляют 288 415 рублей, предполагаемая годовая прибыль (Эгод), получаемая при использовании интернет-магазина за первый год эксплуатации, равна 3 407 280 руб. Примем нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен) за 0.125, на сегодняшний день 12,5% это максимальная ставка вклада в банки Москвы.


Рассчитаем показатели установленных критериев целесообразности:

Э = 3 407 280– 288 415 * 0,125 = 3 407 280 – 36 052 = 3 371 228 рублей.

Е = 3 371 228 / 288 415 = 11,7 (значительно больше нормы доходности).

Т = 288 415 / 3 371 228 = 0,085 года

Срок окупаемости вложений составит примерно 1 месяц.

Исходя из произведенных расчетов, можно говорить о том, что через год функционирования проект принесет компании 3 407 280 руб. чистой прибыли, что ежемесячно составит примерно 283 940 руб. На момент написания дипломной работы, прибыль компании в прошлом месяце составила 300 000 рублей. С запуском проекта ежемесячная общая чистая прибыль компании составит примерно 583 940 руб., что позволит меньше, чем за 3 месяца взять крупного клиента с бюджетом в 1,5 млн. руб. на рекламу по договору пост-оплаты. Такой клиент через месяц принесет компании 1 500 000 * 0,07 = 105 000 руб. Всё это позволит компании быстрее накапливать собственные средства и привлекать больше крупных клиентов.

Все три критерия соответствуют поставленным условиям (Э>0, Е>Eн, Т<1/Eн), следовательно, разработка интернет-магазина компаний ООО «Технологии успеха» для продажи собственной CMS является эффективной и оправданной, проект можно считать целесообразным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационные технологии и системы электронной коммерции на сегодняшний день стремительно развиваются. Бизнес в интернете сегодня - это отличный вклад в будущее, опережение своих консервативных конкурентов на шаг вперед, ведь торговая площадка в интернете уже сегодня имеет стратегическое значение.

Сайты перестали быть визитными карточками компаний, они превратились в порталы и бизнес-инструменты, эффективные инструменты исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Сейчас можно смело сказать, что компании, которые первыми осознают весь потенциал развития бизнеса в интернете, имеют все шансы стать более конкурентоспособными и опередить своих консервативных конкурентов.

Целью работы являлась разработка проекта для ООО «Технологии успеха» по созданию интернет-магазина для выхода на смежный рынок.

Проведенный анализ деятельности ООО «Технологии успеха» выявил необходимость разработки внутреннего проекта компании по созданию интернет-магазина для продажи собственной системы администрирования сайта (CMS) для выхода компании на смежный рынок.

В ходе планирования проекта были рассмотрены основные подсистемы управления проектами, в рамках которых был проведен SWOT-анализ, определен метод подбора команды, составлена рекомендуемая организационная структура проекта, рассмотрены необходимые и возможные коммуникации, а так же риски срыва проекта. Так же составлен план реализации, в который входит 21 процесс, и в рамках плана были определены исполнители этих процессов. С помощью методов сетевого планирования, таких как «CPM» и «Диаграмма Ганта», рассчитано минимальное время реализации проекта и то, как можно сократить эти сроки.