Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие, сущность, основные виды и формы рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Одним из первых признаков развития цивилизованного общества стало появление торговли. Одновременно с этим появились прототипы современной рекламы, называемые «двигателем прогресса». Точно так же, как и сегодня, первоначальная цель этого, теперь обыденного, феномена была простой: представить потенциальных клиентов продукту или услуге и побудить их покупать.

Сегодня реклама представляет собой целый комплекс словесных, звуковых, письменных и графических устройств, направленных на создание определенного изображения (изображения) рекламируемого объекта. Конечно, эта форма рекламы имеет больше возможностей влиять на потенциальных клиентов: привлекая их внимание и провоцируя интерес, она поощряет действия, ожидаемые рекламодателем - покупка.

Современная реклама сложна и многогранна. Он мобилизовал огромные материальные и интеллектуальные ресурсы. Поэтому уместно подумать о том, сколько это необходимо и что оно дает обществу, экономике, государству.

Благодаря взаимодействию спроса и предложения, описываемых функций полезности и прибыли, устанавливается равновесие, определяется количество проданных товаров и их цены.

Потребители уделяют большое внимание качеству тех товаров или услуг, которые они покупают, и часто готовы платить значительно больше за лучшие покупки. В свою очередь, фирмы - как обычно считают жители - назначают повышенную цену за качественные товары. Причиной этого могут быть значительные затраты на производство «лучших» товаров и просто увеличение прибыли за счет более высокой готовности платить клиентам.

Другим фактором, который может сигнализировать качество продукта, является реклама продукта. Как правило, реклама создается для продвижения продукта на рынок. Если потребители отдают предпочтение лучшим продуктам, как только они убедятся в высоком качестве рекламируемого продукта, они могут купить его дальше, а затем фирме выгодно рекламировать как можно больше то, что она хочет продать, чтобы больше Люди пробуют свой продукт. Таким образом, возможно, большое количество рекламы является сигналом качества.

Тем не менее, все было бы слишком просто для покупателей и продавцов, если бы было достаточно рекламы и завышенной цены, чтобы все потребители верили в высокое качество товаров и только из-за качества, которые они купили бы для этого конкретного продукта. Суждение о том, что более высокая цена соответствует более высокому качеству, очень распространено среди людей. Однако мнение людей, которые серьезно не занимаются экономической наукой, не всегда совпадает с мнениями экономистов. Наиболее очевидным противоречием является тот факт, что компании, производящие некачественную продукцию, будут иметь стимулы для повышения цен и рекламы своих товаров - тогда эти параметры просто перестанут быть хотя бы некоторыми надежными показателями качества.


Вопрос о способности цен и рекламы сигнализировать о качестве продукта тем более актуален, поскольку знания о существовании (или отсутствии) и характере таких отношений могут широко применяться на практике. Наличие этой ссылки окажет существенное влияние на процесс формирования издержек компаний (часть, которая включает расходы на рекламу), и цены, по которым продукты будут продаваться на рынке, и поэтому исследование этой проблемы должно представлять интерес Для фирм любого типа.

Основная цель курсовой работы - проанализировать, как цена и реклама могут быть сигналами качества товара. В этой главе 1 дается понятие, сущность, основные типы и формы рекламы. Но поскольку основная идея состоит в том, чтобы проанализировать феномен, характерный для реальной жизни, а именно, глава 2 рассматривает ограниченную информацию о качестве и цене товаров. Кроме того, в главе 3 будет рассмотрена теория сигналов и информационная роль рекламы, когда фирмы каким-то образом сигнализируют качество своей продукции или намеренно не делают этого. В заключение будут сделаны общие выводы из работы.

1. Понятие, сущность, основные виды и формы рекламы

Без рекламы сложно вообразить современный мир. Она сопровождает нас повсюду: стоит включить компьютер, TV или радио, выйти из дома на улицу, зайти в супермаркет или Интернет, сесть в транспорт, и все виды рекламы буквально обрушиваются на наши главные органы чувств.

Невозможно игнорировать рекламу, убежать от неё некуда, можно только смириться с ней или... получать с её помощью доход.

Само слово имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать». То есть в лингвистическом смысле слова уже кроется его основная суть – сообщать и распространять сведения о чем-либо без согласия слушателя.

Существует несколько определений рекламы.

Реклама – вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов.

Реклама — это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.


Типичные объекты рекламы:

  • Товар;
  • Изготовитель продукта;
  • Продавец;
  • Результат интеллектуального труда;
  • Мероприятие (концерт, фестиваль, спортивное событие, игры и пари, основанные на риске);
  • Коммерческое предприятие.

Реклама – метод неличного представления и продвижения продуктов, услуг, идей от имени изготовителя, распространителя, продавца, посредника. Это способ оплаченного распространения информации с заранее известным (или скрытым) источником финансирования, а также ведущее звено маркетинговых коммуникаций.

Основная цель рекламы – увеличение прибыли от реализации услуг и товаров.

Вторичные задачи:

  • повышение покупательского спроса;
  • обозначение позиций конкретных товаров на рынке;
  • пропаганда потребительских качеств продукта;
  • формирование и укрепление имиджа и престижа торговых марок;
  • рост присутствия товаров и услуг на рынке;
  • поиск и создание новых каналов сбыта продукции.

Наиболее эффективной считается реклама, созданная известными профессиональными маркетинговыми агентствами.

Долгосрочная и перспективная цель каждой рекламной кампании – сделать товарный знак, продукт, бренд узнаваемым и известным как можно большему числу людей. В повседневной жизни нас окружает масса примеров успешных маркетинговых кампаний.

Известно, что современная реклама воздействует как на органы чувств и сознание, так и на подсознание человека.

Однако пользоваться средствами нейролингвистического программирования или использовать другие методы, влияющие на здоровье и сознание, лишающие человека свободы выбора, запрещено федеральным Законом о рекламе.

Современная рекламная индустрия обеспечивает работу миллионам людей и представлена компаниями, агентствами, производителями и распространителями рекламы.

Обороты данной отрасли исчисляются миллиардами долларов; здесь задействованы самые актуальные технологические ресурсы, художественные идеи и научные достижения.

Реклама как общественное и экономическое явление обросла в наше время множеством мифов, суеверий и глупостей.

Есть категория людей, которая откровенно ненавидит рекламу, есть те, кто пытается не обращать на неё внимания. Почти каждый считает себя знатоком рекламы, что не удивительно, если рассматривать это направление маркетинга как культурный феномен.

Для более полного раскрытия определения и функций надо разобраться в основных разновидностях и инструментах рекламы.


Это один из самых распространенных, актуальных и эффективных методов продвижения продуктов и услуг. На английском данный канал рекламы именуется «outdoor» — то есть вне помещения, на открытом воздухе.

Другими словами, это любой вид рекламы, размещенный на улице под открытым небом. Сюда относятся и огромные билборды, и афиши, и плакаты, и неоновая реклама на зданиях.

Наружная реклама работает, когда потребитель находится на улице или смотрит из окон зданий и транспорта.

Создателем рекламных конструкций следует учитывать трафик пешеходов, скорость движения автомобилей и прочие факторы, влияющие на эффективность.

Считается, что наиболее действенным является изображение или текст, смысл которого считывается наблюдателем за 1 секунду. Это значит, что информация должна быть расположена кратко, компактно, контрастно и отчетливо.

Средства массовой информации – это печатные издания, телевидение, радио. Можно сказать, что это основное поле деятельности для рекламистов и маркетологов. СМИ пользуются все – одни ежедневно, другие периодически. О рекламе в печатных изданиях будет рассказано ниже, здесь же мы уделим основное внимание TV.

Телевидение входит в число наиболее совершенных и эффективных каналов передачи рекламной информации.

До появления Интернета телереклама была главным инструментом продаж и продвижения продукции. ТВ воздействует на самую широкую аудиторию.

Эффект присутствия приближает ТВ-рекламу к форме межличностного общения – передача информации по телевизору создаёт иллюзию прямого двустороннего контакта. По этой причине рекламное время на ТВ стоит так дорого и зачастую поглощает основную часть маркетингового бюджета компаний.

Основной формат медийной рекламы – короткий ролик игрового, натурного, графического или иного характера.

Реклама в Сети появилась относительно недавно, как, впрочем, и сам Интернет. Сегодня это наиболее перспективное направление маркетинга.

При своей довольно низкой стоимости, интернет-реклама охватывает потенциально бесконечную аудиторию – всех пользователей компьютеров, смартфонов, айфонов, планшетов.

Главные принципы и технологии рекламы в Сети те же, что и в традиционных медиа. Отличие лишь в том, что в Интернете от потребителя обычно требуется активное участие – в интернет-среде ничего не случается, пока юзер не совершит какое-либо действие.

В данном случае таким действием выступает «клик», переход на определенный сайт или другой вид деятельности, например, скачивание приложения или регистрация в сервисе.


Из последних тенденций в сетевой рекламе – привлечение целевой (таргетной) аудитории, а также  узконаправленный формат роликов, объявлений, рекламных баннеров.

Существует множество форматов передачи коммерческих сообщений – реклама в Гугле, в Яндексе, в браузерах, всплывающие окна на сайтах, контекстная реклама внутри массивов информации, тизеры, ссылки, направляющие в интернет-магазины, спам.

Печатная продукция остаётся действенным способом распространения коммерческой информации. Современные типографии позволяют добиться реалистичных, красочных, полноцветных изображений, работающих на увеличение продаж и повышение престижа фирмы.

Форматов печатной рекламы великое множество – газеты, журналы, листовки, баннеры, буклеты, плакаты, POS-материалы (продукция, рекламирующая товар непосредственно в месте продаж).

По-прежнему для большинства компаний остаются актуальными визитки и каталоги продукции. Ведь некоторым людям «старой закалки» удобнее смотреть на бумажный носитель и осязать его, в отличие от электронных носителей информации.

По аналогии, большому числу людей по-прежнему удобнее читать бумажные книги, нежели электронные.

Устная, графическая или иная информация, передаваемая при непосредственном контакте.

Под прямым контактом подразумевается не только личная презентация предложения, но и дистанционное предоставление информации – по телефону, по почте, через средства интернет-коммуникаций.

Многие, думаю, знакомы с таким видом коммерческой деятельности лично – сюда относится, например, реклама ВКонтакте, реклама через скайп или сообщения, приходящие на e-mail с личным обращением.

Отличительная особенность данной разновидности рекламы – прямое обращение рекламодателя к потребителю. Это наиболее личностный вариант коммерческого предложения, который во многих случаях срабатывает и способствует эффективным продажам.

Рекламодатель устанавливает непосредственный двусторонний контакт с обратной связью и может взаимодействовать с потенциальным покупателем напрямую. Несмотря на частую негативную реакцию потребителя на прямую рекламу, данный вид продолжает развиваться – преимущественно как вспомогательное средство повышения продаж.

Специалисты по рекламе каждый день работают над доработкой способов прямого рекламирования товаров и услуг и если они работают, значит их труды не напрасны.

Вид рекламы, основанный на предоставлении потребительской аудитории сувениров (подарков), являющихся инструментами имиджевой и товарной рекламы.