Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление запасами»).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Характеристика существующих бизнес –процессов
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Информационная модель и её описание
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Характеристика результатной информации
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
ВВЕДЕНИЕ
Целью работы является проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление запасами».
Уровень запаса товаров. Для расчета параметров зоны хранения, определения типа и количества стеллажей необходимо знать не только габариты товаров, но и максимальный запас каждого из них.
Хотя параметры системы управления запасами (оптимальный уровень запаса, объем и частота поставок) должны определять параметры склада, зачастую на практике происходит наоборот. И, как правило, одной из задач технологического проектирования является определение предельных значений вместимости зоны хранения и предельного грузооборота, который рассматриваемый склад в состоянии обработать, сохраняя стабильность функционирования и соблюдая технологию выполнения операций.
В случае отсутствия четких параметров системы управления запасами используют несколько способов определения количества товара, подлежащего размещению на складе. Все способы используют определенные допущения, а значит, существует и вероятность ошибки. Поэтому, прежде чем начинать технологический проект склада, следует обратить внимание на систему управления запасами, проанализировать статистику предыдущих периодов, сгруппировать товары по оборачиваемости и частоте обращения и для каждой группы определить оптимальный уровень запаса товара, уровень страхового запаса, частоту и объем поставки.
Задачи проекта:
1. Обосновать использование вычислительной техники;
2. Обосновать разработки по всем видам обеспечения;
3. Построить инфологическую модель;
4. Охарактеризовать входную, результатную информацию;
5. Реализовать выбранный вариант проекта;
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Выбор комплекса задач автоматизации
Задачи логистического управления, решаемые с помощью подсистемы «Логистика», условно разбиваются на три функциональные области:
- управление закупками;
- управление запасами;
- управление сбытом.
Управление закупкамми – решаются следующие задачи, относящиеся к области «Управление закупками»:
-
- учет номенклатуры потребляемых товаров с детализацией по моификациям и упаковкам;
- учет и контроль исполнения заяавок от подразделений предприятия на приобретение товаров и услуг;
- формирование планов закупки товаров и заказа работ на оснавании заяавок подраздилений, заказов потребителей, данных о реализации товаров и товарных остатках;
- контроль исполнения планов закупок;
- учет заказов поставщикам, сформированных на основвнии планов закупок, заявок от подраздилений и заказов потребителей, контроль их исполнения;
- учет и контроль исполнения договоров с поставщиками;
- учет внешних документов – приходных ордеров и актов рассогласивания ;
- учет доверенностей на получение товаров;
- учетпартий товаров;
- учет финансовых и маериальных трансакций по расчету с поставщиками в разрезе лицевых счетов и договоров;
- учет накладных расходов при покупке товаров;
- формирование товарных отчетов для последующей обработки в бухгалтерском учете данных о приобретении товаров и выполнении работ;
- формирование отчетов о деятельности, связанной с закупками сводных или детализированных по товарам, группам товаров, поставщикам, лицевым счетам и т.п.
Управление запасами. Функциональная область включает задачи, относящиеся к бизнес-процессу « Управление запасами »:
- автоматизированное оформление документов с использованием сканера и штрих-кодов;
- учет внешних документов – приходных накладних, накладных на возврат товаров поставщикам, накладных на возврат товаров от потребителей, входящих и исходящих счетов-фактур;
- учет внутренних документов – приходних ордеров, актов рассогласивания, документов на перемищение товаров между скадами,накладных на отпуск в подразделения или в производсто;
- учет ведемостей инвентаризации, формирование и учет актов списания недостач и оприходования излишков;
- ведение еденых карточек складского учета;
- управление товарными запасами на основании гипко настраиавемых критериев;
- разнесение накладных расходов по товарам, хранящимся на складах;
- переоценка товаров с помощью актов переоценки;
- хранение истории учетных цен по каждой партии товара, хранящейся на складе;
- подержка комплектов товара и учет актов на комплектацию и разукомплектацию товара;
- партионный учет товаров на складе;
- учет товаров на складе по месту хранения;
- формирование товарных очетов для последующей обработки в бухгалтерском учете данных о внутренних перемещениях товаров;
- формирование очетов о товарных запасах с детализацией по товарам, группам, партиям, складам и т.п.
Управление сбытом включает задачи, относящиеся к области « Управление сбытом »:
- учет намеенклатуры реализуемых товаров с детализацией по модификациям и упаковкам;
- учет и контроль исполнения заказов от потребителей на товары и услуги;
- учет и контроль исполнения договоров с потребителями;
- учет цен реализации товаров и услуг с детализацией по модификациям, упаковкам и партиям, видам отгрузки, видам оплат и складам, с которых отгружаются товари;
- формирование и переформирование прайс-листов;
- оформление счетов на оплату с учетом скидок, наценок и налогов, контроль их оплаты;
- резервирование товаров при оформлении счетов на оплату и снятие резерва;
- оформление товарно-транспортных накладных и исходящих счетов-фактур для передачи их потребителям;
- учет финансовых и материальных трансакций по расчету с потребителями в разрезе лицевых счетов и договоров;
- формирование товарных очетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о реализации товаров;
- формирование отчетов о деятельности, связанной с реализацией – сводных или детализированных по товарам, группам товаров, потребителям, лицевым счетам и т.п.
Проанализировав автоматизированную систему логистики в разрезе задач, представим ее в виде схемы, дающей по функциям.
Для производственной деятельности необходимы ресурсы сответвующих запасов для производства молочных продуктов.
В дипломной работе будут решаться следуюшие задачи:
- задача определения опримальной распределеники запасов по видам продукции (получение макс. прибыли);
- составление книги покупок;
- составление книги продаж;
- создание журнала выставленных счет фактур;
- создание журнала чуета полученных счет фактур;
- составление оборотно-сальдовой ведомости по счтеу;
- получение отчета “Анализ счета”.
Выбраны эти задачи, поскольку они имеют общую информационную базу, нормативно-справочную информацию, общее методическое решение, легко формализуемы и на базе результатов этих задач принимается решение о развитии предметной области.
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Таблица 2.1 - Функции подсистемы « Логистика »
Закупками |
Запасы |
Сбыт |
Учет наменклатуры потребляемых товаров Учет и контроль исполнения заявок от потразделений Формирование заказов поставщикам Формирование заказов на производство Формирование товарного календаря Учет и контроль исполнения договоров с поставщиками Учет товарных документов от поставщиков Учет возвратных товарных документов поставщикам Учет платежей поставщикам Учет накладных расходов Книга покупок |
Автоматизированное оформление товарных документов с использованием сканера и штрих-кодов Учет внешних и внутренних перемещений товаров Ведение карточек складского учета Учет товаров по местам хранения Учет ведемостей инвентаризации, актов списания недостач и оприходования излишков Переоценка товаров, ведение истории учетных цен Разнесение накладных расходов Учет комплектования/ разукомплектования товаров Контроль и анализ товарных запасов Коетроль и анализ загруженности складов |
Учет намеенклатуры реализуемых товаров Учет цен реализации Учет иконтроль исполнения заказов потребителей Учет и контроль исполнения договоров с потребителям Учет товарных документов потребителям и счетов на оплату Резервирование товаров Учет возвратных товарних документов от потребителей Учет платежей от потребителей Коетроль и анализ состояния продаж Контроль и анализ послепродажного обслуживания Максимизации доходов Книга продаж |
Характеристика существующих бизнес –процессов
АИС управление запасами
Управление физическим распределением
Управление запасами
Управление закупками
Рисунок 1.1 - Функционалная структура управление запасами
Прежде чем рассматривать автоматизацию такого сложного и комплексного объекта, как логистическая система предприятия, следует определить основные, неопходимые для описания подходов к автоматизации понятия и оговарить особнности логистической системы как объекта автоматизации. Главная особнность даного объекта в том, что контур логистики связан с обшей системой управления предприятием, управленическим и бухгалтерским учетом, финансовим менеджментом. При разработке автоматизации управления логистической системой работают не только традицонные приемыдекомпозиции, но и комплексный синтетический подход, он сравнительноновый в практике автоматизации, хотя определенные традиици автоматизации учета движения товарно-материльных ценностей (ТМЦ) за последнее десятилетие наработаны в практике автоматизации бухгалтерского учета.
ООО Аштрак-кат неопходимо саздат запаси различни видов ресурсов запаси бивают разними как по номенклатуре, так и по объему. Поэтому нужно управлять этими запасами.
Нормативно-прававые документи
Организационной работи
материали
Оснавние потребители продукци ЗАО «Аштарак-кат»
норма различни выдов готовий продукции
прававие форми
поставщик
норма запасов
Рисунок 1.2 - Сущность процессного блока управления запасами
Основние бизнес-процессы в ИСЛП. В последнее время для разработки информацонную систему приято представлаеть в виде иерахической совакупности бизнес-процессов. ИС разбивается на крупные бизнес-процессы, которые в свою очередь деляется на более мелкие и т.д. обычно разработчики сопостовляют бизнес – процессы информационной системы с подсистемаами проектируемой системы автоматизации.
В ИСЛП такими оснавними бизнес-процессами являются управление закупками, управление запасами, управление физичеким расприделением.
Взаимасвязь и единство (а логистика – это системный инструмент) между основными бизнес – процессами и видами менеджмента показано на рис. 1.3.
Рисунок 1.3 - Взаимадествие между оснавными бизнес – процессами и видами менеджмента
Управление закупками – это сбор, учет, оброботка заказов на материальные ресурсы, выбор поставщиков, размещение заказов, оплата и контроль оплаты. В случае неопходимости – возврат товаров поставщикам.
Процесс подразделяется на ряд этапов (рис. 1.4.).
-Оброботка и учет заявок на материальные ресурсы от внутренних подразделений, в процессе чего заяавки, поступающие от подразделений, группируются по типам и видам материальных ресурсов, скорам исполнения, потенциальным поставщикам и т.д. Формирование заявок выполняется в тесном контакте с финансовым менеджментом, в компентацию которого входит соглосование объемови сроков исполнения с финансовым планами предприятия.
Рисунок 1.4 - процесс управления закупками
-Управление запасами – определение оптималных структур и объемов, оперативные учет и контроль уровня запасов на складах материальных ресурсов и готовой продукции (рис. 1.5.).
-Осуществление складского учета. Регистрациая карточек или записей складского учета,в которых фиксируются операции по опрходованию и списанию материалов и товаров.
-Учет и контроль внутреннего перемещения таварно-материльных ценностей по предпрятию. Оформление внутренних приходно-расходных документов.
-Инвентализация таварно-материльных запасов. Оформляются ведемости инветаризации, акты списания недостач и оприходования излишковю
-Учети контроль товарнихзапасов. Анализ динамики запасов таварно-материльных ценностей по их объему и структуре, поределение как оптимальных, так и пороговых уровней запасов. Оперативная информация позваляет оценить объем замороженных в запасах финансових средств. Снижение затрат на хранение товарных запасов объединяет усилия логистического, маркетингового и финансового менеджмента.
Рисунок 1.5 - Бизнес – процесс управления запасами
-Управление физическим распределением – выбор каналов распределения, контролб оплаты заказов и контролб иполнения заказов, обеспечение, в случае неопходимости, возврата готовой продукции от потребителей.
Этот процесс состаит из ряда этапов (рис.1.6).
-Учет заказов на товары от потребителей. Определяются размеры партий товаров, виды отгрузки, каналы распределения (собственные склады, дилерская сеть, оптовые посредники). Здесь объединяются усилия логистического (выбор каналов распределения), маркетингового (ценоброзование, упаковка) и финансового (план поступления денег) менеджмента.