Файл: Разработка регламента выполнения процесса (повышение квалификации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

При разработке ИС, решающей задачи автоматизации документооборота, важным этапом является описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта

Состав и классификация функций разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева функций (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Дерево функций ИС

В связи с тем, что при решении задачи используется технология обработки информации в режиме диалога, взаимодействие пользователя с программой можно представить в виде схемы диалога (рис.2.3).

Диалог, реализованный в программе относится к типу менюориентированных диалогов. Схема диалога представляет собой общую конструкцию диалога, т.е. требуемую последовательность обмена данными между пользователем и системой. В верхнем уровне схемы располагается главное меню, инициирующее задачу, затем происходит разветвление различной степени в зависимости от числа вариантов ответа пользователя на запрос ЭВМ или возможных реакций ЭВМ на конкретные сообщения.

При запуске системы открывается окно ввода логина и пароля. После успешной авторизации система автоматически определяет права пользователя и направляет его в то меню, которое ему доступно.

Рис. 2.3. Дерево сценариев диалога

Разработанный сценарий диалога будет реализован в информационной ситеме, более подробно описанной в контрольном примере.

2.5. Характеристика базы данных

Перечень сущностей и их соответствие информационной модели приведено в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Перечень сущностей и их соответствие информационной модели

Название сущности в информационной модели

Идентификатор таблицы

Справочник «Отделы»

Otdel

Справочник «Сотрудники»

Sotr

Справочник «Типы документов»

Tipi

Справочник «Категории документов»

Kategorii

Таблица «Документы»

Dok


Характеристика каждой таблицы базы данных приведена ниже, в таблицах 2.3-2.9.

Таблица 2.3

Таблица Документы

Идентификатор

Тип данных

Примечание

 idd 

int(11)

Код документа

 ids 

int(5)

Код сотрудника

 named 

varchar(45)

Наименование

 idkd 

int(5)

Код типа

 datepod 

varchar(45)

Дата подготовки

 datez 

timestamp

Дата и время регистрации

 kolvostr 

varchar(45)

Количество страниц

 prim 

varchar(45)

Примечание

 otkuda 

varchar(45)

Адресат

 link 

text

Ссылка на документ

 status 

int(1)

Статус

 archiv 

int(1)

Флаг помещения в архив

 rnp 

int(1)

Флаг резолюции начальника отдела

Таблица 2.4

Таблица Отделы

Идентификатор

Тип данных

Примечание

 idOtd 

int(11)

Код отдела

 nameOtd 

varchar(100)

Наименование отдела

 KrNameOtd 

varchar(10)

Краткое наименование отдела

Таблица 2.5

Таблица Сотрудники

Идентификатор

Тип данных

Примечание

 idsotr 

int(11)

Код сотрудника

 name 

varchar(45)

Фамилия

 dolg 

int(2)

Код должности

 login 

varchar(10)

Логин

 parol 

varchar(10)

Пароль

 dates 

timestamp

Дата регистрации

 surname 

varchar(45)

Имя и отчество

 datebor 

varchar(14)

Дата рождения

 udal 

int(1)

Отметка об удалении

Таблица 2.6

Таблица Типы документов

Идентификатор

Тип данных

Примечание

idtip 

int(11)

Код типа документа

 namet 

varchar(10)

Наименование типа документа

idkat_tip

int(11)

Код категории документов

Таблица 2.7

Таблица Категории документов

Идентификатор

Тип данных

Примечание

idkat

int(11)

Код категории документа

namekat

text

Наименование категории документа


Приведенные таблицы являются основой реляционной базы данных.

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Структурная схема пакета представлена на рисунке 2.4.

Рис.2.4. Структурная схема пакета

Таблица 2.8

Описание функций модулей

Наименование модуля

Функции модуля

Модуль безопасности

Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, автоматический выход из системы через определенный промежуток времени

Модуль инициализации программы

После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя

Модуль взаимодействия с базой данных

Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных ИС, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных

Модуль справочной системы

Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации

Модуль главного меню

Содержит главное меню, из которого осуществляется вызов остальных экранных форм

Модуль «Отчеты»

Содержит процедуры и функции для ввода параметров запроса, просмотра и печати отчетов

Модуль «Справочники»

Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа)

Модуль «Пользователи»

Содержит процедуры функции, позволяющие управлять списками пользователей (если позволяют права доступа)

Модуль «Регистрация»

Содержит процедуры и функции, позволяющие регистрировать документы

2.7 Описание программных модулей

Рассмотрим порядок работы некоторых модулей системы, используя методологию UML.

Прецедент «Ввод записи в БД» активизируется субъектом ИС оператор. Данный прецедент описывает процесс ввода новых данных в БД. Этим занимается пользователь с ролью оператор. Данные вводятся в формы ввода на основании документов клиента, а также вся справочная информация, которая нужна в процессе работы с системой. На рис. 2.5, 2.6 представлены диаграмма последовательности и диаграмма действий данного прецедента.


Прецедент «Редактирование БД» активизируется субъектом ИС оператор. Данный прецедент описывает процесс изменения и удаления данных в БД. Этим занимается пользователь с ролью оператор. Данные изменяются и удаляются в формах ввода данных документов, а также формах справочников. На рис. 2.7 представлена диаграмма последовательности данного прецедента.

Рис.2.5. Диаграмма последовательности «Ввод записи в БД»

Рис.2.6.Диаграмма действий «Ввод записи в БД»

Рис.2.7.Диаграмма последовательности «Редактирование БД»

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

При открытии программы появляется окно вида (рис.2.8).

Рис.2.8. Главное окно программы

Рассмотрим справочники, представленные в системе (рис.2.9-2.12).

Рис.2.9. Справочник «Отделы»

Рис.2.10. Справочник «Должности»

Рис.2.11. Справочник «Виды отпуска»

Рис.2.12. Реквизиты

Во всех приведенных формах справочников есть кнопки для добавления, удаления, перемещения записи, а также кнопки «Печать» и «Выход».

Рассмотрим штатное расписание (рис.2.13 -2.16).

Рис.2.13. Штатное расписание

Рис.2.14. Штатное расписание

Рис.2.15. Штатное расписание

Рис.2.16. Штатное расписание

Как видно из рисунков 2.13-2.16, в штатном расписании представлены сотрудники по каждому отделу, их количество, ставка, оклад, а также количество вакансий.

При добавлении нового сотрудника в тот или иной отдел, нужно заполнить карточку сотрудника (рис.2.17).

Рис.2.17. Карточка сотрудника

Рассмотрим, например, как формируется приказ о направлении на командировку.

Для этого нужно выбрать сотрудника, выбрать Командировки работника (рис.2.18).


Рис.2.18. Карточка сотрудника

В появившемся окне нажать «+». Откроется форма для добавления командировки (рис.2.19).

Рис.2.19. Добавление командировки

После заполнения все полей нужно выбрать «Приказ», далее откроется заполненный бланк Приказа в формате Excel (рис.2.20).

Рис.2.20. Приказ о направлении на командировку

Здесь были показаны лишь некоторые возможности программы. На основе данных скриншотов можно увидеть, что программа работоспособна и выполняются все необходимые функции по управлению персоналом.

Заключение

Основные задачи – анализ деятельности предприятия, выявление существующих недостатков в текущей технологии управления предприятием, разработка информационной системы управления персоналом – в курсовой работе выполнены.

На основании анализа текущей технологии управления были сформированы цели и назначение разрабатываемого автоматизированного варианта решения данной задачи, выбрана технология проектирования, а также принят ряд проектных решений по информационному и программному обеспечению.

Для проектируемой системы была построена информационная модель, разработана локальная система классификации и кодирования. Кроме того, были приняты решения по способу хранения и организации данных.

В части программного обеспечения были спроектированы дерево функций и сценарий диалога работы системы по учету затрат по местам возникновения. А также разработана структурная схема пакета: дерево вызова процедур и схема алгоритмов.

Разработанная система обеспечивает качественную регистрацию поступающих документов, мгновенный поиск необходимого документа, автоматизированный учет документов всех категорий и составление статистических справок, что существенно упрощает работу и увеличивает производительность канцелярии.

Кроме того, внедрение системы позволит сократить площади, на которых хранится информация, ведь отпадет необходимость ведения бумажных журналов регистрация поступающих документов.

А если учесть, что с каждым годом объем обрабатываемой информации будет только возрастать, становится очевидным, что внедрение автоматизированной системы управления персоналом является ключом к эффективной работе и в будущем.