Файл: Разработка регламента выполнения процесса (повышение квалификации).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес –процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Основными функциями справочников являются:
- обеспечение проверки кодированных значений признаков при вводе данных;
- декодирование значений признаков при выводе данных на экран дисплея;
- хранение постоянной информации, связанной с определёнными значениями признаков;
- оформление пояснительным текстом таблиц, получаемых в результате решения комплекса задач.
К информационному обеспечению в рамках данного проекта относятся:
- база данных;
- экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ;
- экранные формы для вывода результирующей информации.
База данных позволяет хранить большие объемы информации в структурированном виде в едином источнике. При необходимости, соблюдая принципы целостности баз данных, можно использовать одну и ту же базу данных для нескольких проектов или задач, а также с легкостью вносить необходимые изменения в ее структуру, не затрагивая самих данных, хранящихся в ней.
Для ввода/вывода данных разрабатываются макеты экранных форм, которые затем будут внедряться непосредственно в саму систему, отвечающую за решение поставленной задачи автоматизации.
Выходная информация – трудовой договор, приказы о приеме на работу, об увольнении и т.д.
Все указанные элементы совокупно составляют информационное обеспечение проекта. Данные, внесенные в форму ввода первичных данных, попадают в базу данных, а затем данная информация может быть выведена (по запросу) в форму для вывода результирующей информации.
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Программное обеспечение – это совокупность программ на носителях данных и программных документов, предназначенная для отладки, функционирования и проверки работоспособности ИС.
В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация. [2]
К общесистемному ПО в нашем случае относятся:
- операционная система;
- система управления базами данных (СУБД).
Специальное программное обеспечение для проектируемой системы включает в себя разработанное приложение для автоматизации учета персонала.
То есть нужно выбрать операционную систему, СУБД и язык программирования для разработки системы.
Рассматриваемая нами задача не предъявляет больших требований к надежности, производительности и времени реакции системы, что предоставляет широкий выбор между различными системами общего назначения. При выборе операционной системы будем исходить из следующих факторов:
1. Совместимость с ОС, уже имеющимися в организации;
2. Минимальные затраты на переобучение сотрудников, работающих с системой учета рабочего времени;
3. Минимальные затраты на поддержку системы.
В ООО «Энергострой» на рабочих станциях пользователей системы установлена ОС линейки Microsoft Windows, это является оптимальным выбором, т.к. ОС семейства Windows наиболее распространённые на сегодняшний день, поэтому с приходом нового сотрудника не придётся его переобучать. На приобретаемый сервер с целью совместимости всех компонентов системы рекомендуется установить последнюю версию серверной операционной системы Microsoft Windows 2008 Server.
Реализация приложения проводится в среде программирования Borland Delphi 7.0, располагающей широкими возможностями по созданию приложений баз данных. Delphi 7.0 является средой быстрой разработки приложений (RAD), полностью поддерживающей все ведущие индустриальные стандарты: XML, SOAP, WSDL и XSL, а также появляющиеся платформы – Microsoft .NET и BizTalk, Sun Microsystems ONE, обеспечивая необходимую гибкость, надежность и масштабируемость.
Среди большого разнообразия продуктов для разработки приложений Delphi занимает одно из ведущих мест. С помощью Delphi написано колоссальное количество приложений, десятки фирм и тысячи программистов-одиночек разрабатывают для Delphi дополнительные компоненты.
В основе такой общепризнанной популярности лежит тот факт, что Delphi, как никакая другая система программирования, удовлетворяет изложенным выше требованиям. Действительно, приложения с помощью Delphi разрабатываются быстро, причем взаимодействие разработчика с интерактивной средой Delphi не вызывает внутреннего отторжения, а наоборот, оставляет ощущение комфорта. Delphi-приложения эффективны, если разработчик соблюдает определенные правила (и часто - если не соблюдает). Эти приложения надежны и при эксплуатации обладают предсказуемым поведением.
Delphi служит средством для быстрого создания широкого класса Windows - приложений. Она учитывает многие новейшие достижения в программировании и практике создания приложений и предназначена для визуального программирования, когда разработчик видит большую часть результатов непосредственно на экране монитора уже в процессе своей работы по созданию программы. Визуальное программирование позволяет быстрее создать интерфейс программы, сделать его более качественным за счет наилучшего расположения информации окна экране монитора, избежать многих ошибок уже на экране проектирования.
В качестве создания базы данных была выбрана СУБД Microsoft Access.
На сегодняшний день MS Access является наиболее популярной СУБД, используемой для разработки настольных баз данных (БД). Богатый набор мастеров и построителей позволяет полностью автоматизировать создание пользовательского интерфейса, а множество удобных средств разработки помогает сократить время создания законченного приложения. Полная интеграция с другими приложениями MS Office (Word, Excel, Outlook) — также большой плюс Access. Встроенный язык Visual Basic for Application (VBA) позволяет выполнять нестандартные задачи.
Популярность СУБД Microsoft Access обусловлена следующими причинами:
- Access является одной из самых легкодоступных и понятных систем как для профессионалов, так и для начинающих пользователей, позволяющая быстро освоить основные принципы работы с базами данных;
- система имеет полностью русифицированную версию;
- полнаяинтегрированностьспакетами Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, Mail;
- идеология Windows позволяет представлять информацию красочно и наглядно;
- возможность использования OLE технологии, что позволяет установить связь с объектами другого приложения или внедрить какие-либо объекты в базу данных Access;
- технология WYSIWIG позволяет пользователю постоянно видеть все результаты своих действий;
- широко и наглядно представлена справочная система;
- существует набор “мастеров” по разработке объектов, облегчающий создание таблиц, форм и отчетов.
Access специально спроектирован для создания многопользовательских приложений, где файлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети. В Microsoft Access реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа к файлам.
Все эти преимущества обусловили выбор именно этой СУБД.
2. Проектная часть
2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 2.1.
Информационная система работает со справочниками Отделы, Сотрудники, Контрагенты, Типы и Категории документов, Клиенты, экранными формами ввода документов. Информационная система формирует выборки по типам и категориям документов.
В соответствии с приведенной информационной моделью, работа системы осуществляется следующим образом.
Администратор системы регистрирует сотрудников, изменяя содержимое таблицы «Сотрудники». Также он изменяет содержимое данной таблицы, редактируя данные для доступа к системе каждого сотрудника.
Сотрудник регистрирует документы, используя документ и справочники Типы документов, Категории документов, Контрагенты и Клиенты и изменяя содержимое таблицы Документы.
Рис.2.1. Информационная модель
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В качестве входной информации используются следующие документы:
- трудовая книжка;
- штатное расписание;
- документ.
Трудовая книжка сотрудника используется при регистрации его в системе. Источником получения данного документа является отдел кадров. При этом из нее используются следующие реквизиты:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- наименование должности;
- наименование отдела.
Частота возникновения данного документа – по мере регистрации новых сотрудников, объем – около 10 строк.
Штатное расписание используется при формировании справочника Отделы, при этом используется только такой реквизит, как наименование отдела. Источником получения данного документа также является отдел кадров, объем – 15 строк.
Документ является основным входным документом. При регистрации документа в системе задействуются следующие реквизиты:
- наименование;
- тип документа;
- дата подготовки или поступления;
- количество страниц;
- описание документа;
- электронная копия документа.
Источниками получения документов являются как другие организации, так и отделы самого общества. Объем документов колеблется в очень широком диапазоне.
В системе используются справочники, приведенные в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Перечень используемых справочников
№ пп |
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации, % |
1 |
Отделы |
Администратор |
45 |
1 раз в месяц |
10 |
2 |
Документы |
Администратор |
10 |
1 раз в год |
10 |
3 |
Клиенты |
Администратор |
2000 |
1 раз в год |
10 |
4 |
Типы документов |
Администратор |
50 |
1 раз в месяц |
25 |
5 |
Категории документов |
Администратор |
20 |
1 раз в месяц |
25 |
6 |
Сотрудники |
Администратор |
20 |
1 раз в месяц |
25 |
Справочник Отделы имеет следующие реквизиты:
- код отдела;
- полное наименование отдела;
- сокращенное наименование отдела.
Справочник Сотрудники имеет следующие реквизиты:
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- дата рождения
- пароль
- логин
- дата регистрации
Справочник Типы документов включает в себя наименование типа документа и код категории.
Справочник Категории содержит наименования категорий документов.
Указанные справочники содержат входную и справочную информацию, необходимую для разрабатываемой системы.
2.3. Характеристика результатной информации
Результатной информацией для задачи автоматизации управления персоналом являются следующие документы:
- список сотрудников;
- список документов по категориям и типам;
- список контрагентов;
- список клиентов.
В списке сотрудников имеются следующие реквизиты:
- фамилия, имя, отчество сотрудников;
- дата регистрации;
- должность;
- отдел;
- дата рождения;
- логин и пароль для доступа в систему.
Данный документ формируется на основе справочников Отделы и Сотрудники.
Списки документов имеют следующие реквизиты:
- наименование документа;
- дата регистрации;
- краткое описание;
- количество страниц;
- адресат;
- ссылка на электронную версию документа;
- тип документа;
- категория документа.