Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования стиля руководства в организации
1.1 Понятие стиль руководства и факторы формирования
1.2 Классификация стилей руководства
1.3 Тенденции выбора стиля руководства при рыночном управлении компанией
2. Анализ стиля управления, применяемого в ООО фирма «Рассвет»
2.1 Характеристика организации ООО «Рассвет»
2.2 Должностные лица организации
3. Рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства организации – ООО «Рассвет»
3.1 Формирование стиля руководства
3.2 Мероприятия по повышению уровня стиля руководства ООО фирмы «Рассвет»
Стиль управления, ориентированный на укрепление коллектива и поддержание человеческих отношений, наиболее подходит в умеренно благоприятных для руководителя условиях, когда у него нет достаточной степени влияние, чтобы обеспечить необходимый уровень взаимоотношений с подчиненными, но если взаимоотношения между директором и подчинёнными хорошие, то люди, как правило, хорошо выполнят предъявляемые им требования. В подобных условиях ориентация на организационную сторону может вызвать конфликт, в результате которого влияние руководителя на подчиненных упадет еще ниже. Ориентация же на человеческие отношения может повысить влияние руководителя и улучшить его отношения с подчиненными [9, с. 98–99].
Т. Митчел и Р. Хаус предложили другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации. По их мнению, если исполнители получат какую-то личную выгоду от достижения целей организации, они будут стремиться к достижению этих целей, поэтому основная задача руководителя состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет и направить действия по верному пути [2, с. 67].
В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль, так как директор лучше видит ситуацию в целом, и его указания могут служить для подчиненных ориентиром. Однако при этом с указаниями нельзя «перебарщивать», так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль [3, с. 231].
По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации, характеристики проблемы особенностей коллектива можно говорить о пяти стилях управления [16, с. 104–105]:
1. директор сам принимает решения на основе имеющейся информации;
2. директор сообщает коллективу суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение;
3. директор излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение;
4. директор совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывают общее мнение;
5. директор постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.
При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:
– наличие достаточного количества информации и опыта у подчиненных;
– уровень требований, предъявляемых к решению;
– четкость и структурированность проблемы;
– степень причастности подчиненных к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения;
– вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку со стороны коллектива;
– заинтересованность подчинённых в достижении поставленных целей;
– степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений [12, с. 88–89].
В зависимости от этих критериев директор использует пять перечисленных выше стилей управления. Одной из отличительных особенностей модели является то, что в целом она делает больший упор на изучение ситуации, чем личности руководителя [12, с. 89].
Главное внимание рассмотренные модели ситуационного менеджмента обращают на воздействие внешних факторов и, дополняя друг друга в понимании сущности управления, предлагают различные стили руководства и обосновывают эффективность их применения.
2. Анализ стиля управления, применяемого в ООО фирма «Рассвет»
2.1 Характеристика организации ООО «Рассвет»
В данной курсовой работе мы рассмотрим общество с ограниченной ответственностью «Рассвет».
ООО «Рассвет» является юридическим лицом и действует на основании Устава предприятия и законодательства Российской Федерации с 2004 года. Права и обязанности юридического лица ООО «Рассвет» приобрело с даты его регистрации 23.08.2004 г.
Общество имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде [9, с. 64].
ООО «Рассвет» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия в пределах стоимости внесенного вклада, в том числе недовнесенной части.
Регион: Московская область.
Юридический адрес: 141303, МО, г. Сергиев Посад, ул. Матросова, 08 .
Почтовый адрес: 141303, МО, г. Сергиев Посад, ул. Матросова, 08 .
Является частным предприятием.
Основной целью ООО фирмы «Рассвет» является:
- Производство радиаторов и котлов центрального отопления;
- Производство общестроительных работ;
- Организация перевозок грузов;
- Предоставление прочих услуг.
Основными видами деятельности предприятия являются производство радиаторов и котлов центрального отопления и организация грузоперевозок.
Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица, учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения со средними доходами.
На производстве используется новейшее импортное оборудование, позволяющее обеспечивать высочайшее качество производимой продукции. Основные преимущества, ООО фирмы «Рассвет» – широкий ассортимент, гарантированное качество производимой продукции и услуг.
Организационная структура организации является линейной.
Положительные черты данной функции:
1) единство и четкость распорядительства;
2) согласованность действий подчинённых;
3) повышение ответственности руководителей подразделений;
4) оперативность в принятии решений [11, с. 16–18].
К отрицательным относятся:
1) необходимость разносторонних знаний и опыта по всем функциям управления и сфер деятельности директора;
2) перегрузка руководителя разного рода информацией.
Линейная структура используется в небольших фирмах, которые занимаются несложным производством при отсутствии широких кооперационных связей между подразделениями [11, с. 20].
Так как ООО «Рассвет» занимается производством радиаторов и котлов центрального отопления и их оптово-розничной продажей, то данная структура как нельзя лучше подходит для данной организации.
2.2 Должностные лица организации
Собственник (2 чел.) – это физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности, выступающее в роли владельца, распределителя объекта собственности. В ООО «Рассвет» собственники контролируют деятельность и порядок выполнения работ, но в то же время сами принимают участие в поиске и принятии решений. Ставят цели и задачи директору предприятия для выполнения.
Директор (1 чел.) – осуществляет общее руководство предприятием. На него возложены обязанности решения финансово-экономических и производственных вопросов, также имеет полномочия руководить другими сотрудниками фирмы: главным бухгалтером, менеджером по продажам и т.д. Все важные вопросы согласуются с директором, именно он несет всю ответственность за последствиями принимаемых решений. Следит за состоянием запасов сырья и товаров, принимает меры для их минимизации. Директор подчиняется непосредственно собственникам организации. Снять с должности директора или же назначить на неё может только собственник.
Главный бухгалтер (1 чел.) – в первую очередь, руководит работниками бухгалтерии, так же согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц в организации; возглавляет процесс разработки форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации. Так же он обеспечивает правильное начисление и своевременное перечисление платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное, медицинское и пенсионное страхование, осуществление своевременных расчетов с контрагентами и по заработной плате и отвечает за начисление заработной платы.
Магазин оптово-розничной продажи (3 чел.):
Менеджер по продажам (3 чел.) – одна из наиболее важных составляющих в организации, ведь именно этот специалист обеспечивает, по сути, финансовое благополучие компании. Основная задача — продажи товаров и услуг компании, расширение круга клиентов и поддержание партнерских отношений с ними. организуют оптовую и розничную торговлю выпускаемой продукции, они же подготавливают и заключают договора на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок. Принимают меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию. На них лежит непосредственная ответственность за сбыт продукции. Обслуживают покупателей: выявляют спрос, знакомят с имеющимся ассортиментом, консультируют покупателя по необходимым вопросам, производят расчет с покупателем. Задача менеджера по продажам: установить контакт с покупателем и побудить его к покупке. Подчиняется директору фирмы.
Производственный цех (7 чел.):
– производят котлы, радиаторы и комплектующие;
– производит непосредственно сборку комплектующих в соответствии с требованиями производителя;
– соблюдает трудовую и производственную дисциплину;
– информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.
Подчиняется директору фирмы.
Численность штата сотрудников 14 человек.
Для ООО фирмы «Рассвет» в силу относительно небольшого ассортимента продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, и из-за небольшой численности ее персонала наиболее эффективной является линейная организационная структура.
Для успешного функционирования данной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя.
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение задач.
2.3 Стиль руководства ООО фирмы «Рассвет»
Стилем управления, который применяется на данный момент в ООО фирме «Рассвет», является авторитарный или административный.
Авторитарный стиль это идеально-типовая форма единоличного централизованного управления властной воли формального лидера. Зачастую автократом в глазах неорганизованных работников может стать и простой директор, действующий по поставленному плану и реализующий его вопреки всем препятствиям. Сказать, что, применяя данный стиль, директор, не учитывает мнение своих сотрудников, нельзя, он может выслушать рекомендации по решению каких-либо вопросов и задач, но право принятия окончательного решения остается за ним, так же как и вопрос о наборе новых сотрудников, осуществлении премирования или же взыскания за какие-либо проступки и т.д.
В управлении сотрудниками наиболее важными являются вопросы, которые касаются трудовой мотивации, поскольку считается, не без достаточных на то оснований, что эффективный работник – это высокомотивированный работник [14, с. 124–125].
Набор персонала и его дальнейший отбор.
После набора персонала, происходит его отбор, который состоит из трех этапов.
1. Заполнение резюме, в нём указываются общие данные (возраст, пол, наличие образования и опыта работы и т.д.). В случае, если требуется работа с компьютером, то отбор производится на наличие высшего образования и опыта работы в данной сфере. А если это производственная должность, то решающую роль играют образование, опыт работы, навыки организации.
2. Это тестирование на определение IQ, психологического состояния, работоспособности, способности к обучению и профессиональной подготовки.
3. Третий этап включает в себя обучение и подготовку к дальнейшей работе в организации, завершается он тестированием или собеседованием, которое проводит непосредственно директор.
Оценка трудовой деятельности и доведения ее до работника.
В современных условиях, сформировавшихся на рынке труда, основным влияющим фактором на принятие решения о выборе работы, является уровень заработной платы. От ее уровня зависит, насколько эффективно сотрудники будут работать, степень мотивации, количество прогулов и т.д.
Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. [4, с. 145].
ООО «Рассвет» производят выплату заработной платы два раза в месяц: 25-го числа каждого месяца сотрудникам на банковскую карту начисляется аванс (30% от общей суммы заработной платы), до 15-го включительно начисляется оставшаяся сумма заработной платы (70%). Заработная плата составляется из оклада (постоянной платы, не зависимой от качества и результата работы) и премии (зависимой от качества совершаемой работы).