Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования стиля руководства в организации
1.1 Понятие стиль руководства и факторы формирования
1.2 Классификация стилей руководства
1.3 Тенденции выбора стиля руководства при рыночном управлении компанией
2. Анализ стиля управления, применяемого в ООО фирма «Рассвет»
2.1 Характеристика организации ООО «Рассвет»
2.2 Должностные лица организации
3. Рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства организации – ООО «Рассвет»
3.1 Формирование стиля руководства
3.2 Мероприятия по повышению уровня стиля руководства ООО фирмы «Рассвет»
Также всем сотрудникам предоставляются: оплата отпуска, больничных листов и других дополнительных льгот.
Условия труда.
Администрирование труда в ООО «Рассвет» заключается в должностных инструкциях, где прописываются определенные функции, которые должен выполнять каждый сотрудник, составление и ознакомление с приказами, касающимися трудового процесса, графика рабочего дня, уровни подчинения и т.п.
Также в фирме проводятся различные мероприятия (юбилей компании, дни рождения сотрудников, различные праздники и др.), которые способствуют сплочению коллектива и решению многих производственных задач и проблем.
3. Рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства организации – ООО «Рассвет»
3.1 Формирование стиля руководства
Различные рассмотренные ситуационные модели позволяют сделать вывод о необходимости гибкого подхода к руководству. Чтобы точно оценить ситуацию, директор должен хорошо знать и представлять способности своих подчиненных, задачи, потребности, полномочия и качество информации [17, с. 99].
Успешность правильного выбора стиля определяется тем, в какой степени директор учитывает способность и готовность своих подчиненных к исполнению его решений и поставленных задач, традиции коллектива, а так же оценит и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Но выбор стиля в немалой степени зависит так же от подготовки и поведения сотрудников [18, с. 119].
Исходя из вышесказанного, хотелось бы пожелать директору больше внимания уделять работе подчиненных и стараться мотивировать их для улучшения качества выполнения работ.
Также директору необходимо быть более демократичным и прислушиваться к мнению и идеям своих подчинённых, тем более, если это касается каких-либо рабочих моментов, способствующих улучшению производительности и качеству работы. Ведь директор ООО «Рассвет» возлагает на себя все полномочия и оставляет за собой решающую роль в принятии решений, это несет за собой большой груз информации и ответственности, что не всегда действует хорошо и даже может привести к ухудшению самочувствия и здоровью руководителя. Советуясь со своими подчиненными, директор показывает то, что ему очень важно и нужно мнение его сотрудников, а это, в свою очередь, способствует ощущению сплоченности коллектива и принадлежности к одной единой команде.
Надо стараться держать дистанцию между директором и сотрудниками на разумной позиции, чтобы сотрудники искренне уважали руководителя, но не боялись его. Такая позиция позволила бы руководителю высшего звена более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией [1, с. 85–86].
Исходя из этого, можно сказать, что из всех стилей управления организацией, мы бы выбрали смешанный стиль, то есть тот, который заключает в себе элементы демократического стиля, который будет поддерживать эффективную работу всех сотрудников организации, и авторитарного, так как этому способствует специфика работы.
3.2 Мероприятия по повышению уровня стиля руководства ООО фирмы «Рассвет»
Безусловно, в любой организации должна быть система поощрений и наказаний. Само собой, система эта должна быть объективной и действовать непосредственно на каждого сотрудника компании. При поощрении или взыскании на определенного сотрудника, необходимо сделать так, чтобы это отражалось на всём коллективе и способствовало улучшению работы или же предостерегало остальных сотрудников от подобных ошибок в будущем.
Можно давать только те обещания, которые, по мнению руководителя, будут выполнены на сто процентов. Ведь, в этом случае, слово руководителя это гарантия данного обещания.
Следовательно, для дальнейшего полноценного общения со своими подчиненными, руководителю при выдаче производственного задания необходимо учитывать следующие моменты [8, с. 32–33]:
– формулировать задачи в виде просьбы и пожелания, основываясь на объективной необходимости его выполнения. Данная форма выдачи задания приемлема во взаимодействии с высококлассными специалистами, которые добросовестно относятся к своей работе;
– чтобы отрицательная оценка действий подчиненного была эффективной, высказывания руководителя должны содержать четыре основных момента:
1. Фиксация общей положительной оценки сотрудника как работника и человека (например, можно сказать: «Несмотря на то, что я работаю здесь недавно, мне видно, что Вы очень исполнительный и надежный работник»).
2. Формулирование критической оценки (предложение может выглядеть следующим образом: «Но сегодня, прочитав твой отчет, я вижу, что Вы ошиблись…»);
3. Признание того, что сотрудник является хорошим профессионалом, несмотря на то, что он допустил ошибку (например, может быть такая фраза: «Я понимаю, все ошибаются. Ваши высокие деловые качества для меня вне всяких сомнений»);
4. Выстраивание позитивной перспективы на будущее (можно сказать так: «Я уверен, что завтра Вы сможете все исправить и впредь такие ошибки не повторятся») [8, с. 33–34].
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, можно отметить главные моменты каждой главы.
Первая глава является теоретической, в ней мы познакомились с таким понятием как стиль управления, который понимают как предпочитаемый метод использования способностей, опыта и взглядов руководителя, которые помогают ему в принятии решений и осуществлению эффективной работы в организации. Также установили, что все взятые стили руководства имеют свои плюсы и минусы.
Авторитарный стиль– это строгая централизация власти, присущая крупным организациям, он имеет иерархический характер. Руководителем является категоричный, резкий, суровый и жёсткий человек, который никогда не просит, а приказывает.
Либеральный стиль– это не вмешивающийся стиль. Полная самостоятельность сотрудников, которые чаще всего не выполняют свои обязанности должным образом, но ждут указаний сверху. Директор, руководитель, в свою очередь, легко поддается влиянию со стороны сотрудников и под мнением коллектива готов отменить принятое им решение.
- Демократический стиль – стремление директора решать вопросы коллегиально. Этот стиль способствует проявлению потенциала сотрудников в принятии решений и повышении эффективности производства. Руководителем является вежливый, деликатный, доброжелательный человек, он требователен, но в то же время справедлив.
- Во второй главе мы рассмотрели ООО фирму «Рассвет». Проанализировали характеристику, структуру, стиль управления организации. Подробно познакомились с системой качественного набора кадров. Узнали что необходимо не только наличие соответствующего образования и личные качества, но так же умение грамотно вести себя в коллективе, не создавая конфликтных ситуаций.
В третий главе на основе анализа характерных черт, принадлежащих ООО фирме «Рассвет», предложили несколько рекомендаций для улучшения эффективности труда и повышению стиля руководства. Отметили какими качествами должен быть наделен директор.
В завершении нужно отметить, что не только подчиненный зависит от руководителя, но и директор – от подчиненного. В конечном итоге они делают общее дело – заботятся о процветании фирмы.