Файл: Особенности и принципы управления государственной гражданской службой.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Периодически озвучиваемые в источниках рассуждения относительно отсутствия смысла в том, чтобы формировать публичное служебное право, не опираются на должное обоснование, их авторами не приводится достаточное количество тезисов, которые позволили бы принять эти рассуждения к рассмотрению. Напротив, динамика развития соответствующей сферы регулирования свидетельствует о большей правильности обратных выводов[16] 

Одним из негативных и серьезных последствий конфликта интересов на государственной гражданской службе является коррупция, то есть злоупотребление служебным положением, полномочиями, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды[17].

Итак, в связи с социальной значимостью труда государственных и муниципальных служащих и важностью выполняемых ими функций возрастают требования к качеству, эффективности и востребованности их труда. От служащего необходимо наличие не только исключительно глубоких знаний в области управления, права, психологии, экономики, социологии и другихдисциплин и наук, но и высокоразвитых профессиональных ценностей и норм. В современной России контроль профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих осуществляется, прежде всего, в отношении их профессионализма и компетентности

2.2 Пути совершенствования института государственной службы

Одним из первых мероприятий предусмотрено внедрение механизмов, обеспечивающих совершенствование организационных основ управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации, в результате реализации которого будет осуществлена разработка и внедрение методики нормирования численности федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти; разработка и внедрение стандартов нормирования численности типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти; автоматизация мониторинга нормирования численности гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти; разработка и утверждение типового положения о кадровой службе федерального органа исполнительной власти.


Вторым шагом на пути реформирования государственной гражданской службы является внедрение механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти[18].

В результате внедрения данного мероприятия должно быть осуществлено обеспечение предоставления преимущественного права на замещение должности гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий гражданским служащим, имеющим более высокую квалификацию, специальность (направление подготовки), соответствующие области и виду их профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и (или) более высокие результаты профессиональной служебной деятельности, а также проведен мониторинг проведения организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, в том числе перевода гражданских служащих, замещающих сокращаемые должности, в другие государственные органы[19].

Создание единого специализированного информационного ресурса для профессионального развития гражданских служащих является следующим планируемым мероприятием, при осуществлении которого будет разработано и утверждено положение о единой информационной системе управления кадровым составом гражданской службы (далее – единая информационная система), введена единая информационная система в эксплуатацию, осуществлено нормативное закрепление использования информационных систем в кадровой работе на гражданской службе, подготовлены предложения по формированию статистической информации о вопросах управления кадровым составом гражданской службы.

Внедрение в федеральных органах исполнительной власти электронного кадрового документооборота предусматривает разработку и утверждение унифицированных форм документов кадровой работы на гражданской службе, разработку и утверждение порядка электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по кадровым вопросам, а также разработку и утверждение требований к форматам сведений, передаваемых из единой информационной системы[20].

Особое внимание должно быть уделено совершенствованию системы профессионального развития гражданских служащих, повышению их профессионализма и компетентности. В связи с этим в Распоряжении Правительства предусмотрен ряд специальных мероприятий, основным из которых является внедрение новых подходов к профессиональному развитию гражданских служащих и его организации[21].


Практическое воплощение данного мероприятия должно быть реализовано через изменение принципов организации дополнительного профессионального образования, а именно: отказ от обязательного проведения обучения гражданских служащих в форме повышения квалификации не реже одного раза в 3 года;

совершенствование перечня оснований для направления гражданских служащих на обучение (в том числе впервые принятых на гражданскую службу и впервые назначенных на руководящие должности);

усиление влияния профессионального развития гражданского служащего на его должностной рост;

совершенствование механизмов финансирования мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих посредством формирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, установления государственных заданий соответствующим организациям, а также посредством использования бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам на руководство и управление в сфере установленных функций, в том числе на предоставление гражданским служащим образовательных сертификатов[22].

Совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы должно быть обеспечено путем реализации мер по повышению эффективности деятельности подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обобщения и распространения практики деятельности федеральных органов исполнительной власти по повышению эффективности антикоррупционых механизмов (в том числе за счет внедрения современных информационных технологий), а также проведения комплекса мер по совершенствованию системы информирования граждан о мерах по профилактике и противодействию коррупции на гражданской службе.

Сегодня, состояние гражданской службы в России порождает большое количество негативных явлений. В первую очередь связано это с определенным количеством проблем, отрицательно влияющих на эффективность деятельности, а также ее последующую результативность органов государственной власти[23].

К наиболее важным проблемам следует отнести взаимосвязь реформы государственной службы с такими реформами как:

1. Административной.

2. Бюджетной.

3. Судебной.

4. Военной.

Реформой местного самоуправления. Также, к наиболее важным проблемам следует отнести развитие гражданской службы в качестве эффективного социально – правового института. Стоит отметить, что на данный момент в нашей стране наблюдается большое несоответствие между потребностью в формировании высокопрофессионального государственного аппарата, и потребностью в конечном завершении системы государственной гражданской службы[24].


Перспективы развития государственной службы зависят от значительного количества обстоятельств, которые на данный момент мешают в достижении поставленный целей, в разрешении необходимых для этого задач. Прежде всего, это коррупция, которая существует во всех видах государственной гражданской службы. Она уже достаточно глубоко проникла во все действующие органы России. Впоследствии, это привело к тому, что поставили существование страны как единого федеративного государства - под угрозу. Развитие интеллектуальной составляющей руководящего, а также оперативно – исполнительного состава органов государственной власти, есть не что иное, как главный путь в повышении качества государственного управления, и системы государственной гражданской службы[25].

Таким образом, новые подходы, которые реализуются в ходе реформирования государственной гражданской службы, должны обеспечить приведение системы государственной службы в соответствие со сложившимися социальнополитическими, экономическими, культурно-историческими условиями и международно-правовой практикой.

Как известно, в 2017 году была реализована идея по разработке и внедрению стандартов оценки знаний и умений, которые требуются для осуществления должностных обязанностей с учетом области, а также вида профессиональной служебной деятельности, согласно категориям и группам должностей государственной гражданской службы.

В связи с этим, в течение всего 2017 года в вузах происходило открытие специальных центров по оценке соответствия государственных служащих, кандидатов таким квалификационным требованиям. В последующем поставлена задача — подчинить деятельность всех государственных органов единым основам современной организационной культуры, состоящей, в том числе, из правил внутренних, а также внешних взаимодействий между властными органами[26].

Подобные мероприятия, как представляется, позволят сделать службу более открытой, а также повысить качество кадрового ее состава с ростом производительности их труда. Итак, мы можем признать, что отечественная государственная служба с момента своего создания в современной России постоянно находится в процессе совершенствования. Тем не менее, проблемы, которые стоят перед службой и требуют своего оперативного разрешения, отнюдь не исчерпаны. По этой причине исследования в сфере повышения качества осуществления государственной службы в течение ближайшего периода времени продолжат оставаться актуальными.


Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что к числу наиболее острых проблем государственной службы на современном этапе необходимо отнести:

недостаточную развитость государственности Российской Федерации;

проблемы методологического обоснования государственной службы России; взаимоотношения государства с институтом гражданского общества; определение объема и предмета госслужбы;

необходимость формирования целостной системы госслужбы;

устранение противоречий и пробелов в законодательстве о государственной службе и обеспечение ее комплексного правового регулирования; повышение престижа и социальной привлекательности государственной службы в российском обществе;

распространенность в деятельности госаппарата некоторых антисоциальных явлений (волокита, бюрократизм, отчуждение власти от народа, сращивание отдельных чиновников с криминальными элементами и др.), что порождает интегральную проблему – недостаточную эффективность деятельности государственной власти и её аппарата. Существует и ряд региональных проблем государственной службы в сфере соотношения правового регулирования государственной и муниципальной служб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная гражданская служба выступает в качестве одной из важнейших составных частей социального управления. Государственное управление должно соответствовать социальным запросам и государственным интересам. Категория «государственное управление» служит для обозначения регулирующего воздействия государственной власти на социальную сферу.

Органы государственной гражданской службы – это административно-правовой институт и специфическая социальная организация, основу которой составляют профессиональные управленцы.

Российская госслужба как институт находится в стадии становления, госслужащие как социально–профессиональная группа – в стадии формирования, и на этом этапе одним из факторов повышения эффективности функционирования госслужбы становится повышение профессионализма госслужащих.

В литературе достаточно подробно анализируется профессионализм государственных служащих. Важнейшими элементами профессионализма называют использование эффективных технологий деятельности, высокое соответствие личных качеств требованиям конкретной деятельности, направленность на саморазвитие и профессиональный рост.