Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретическая часть « организационной структуры »
1.2 Виды организационной структуры
1.3 формирования организационных структур и факторы воздействия
2. Практическая «Проектирование организационной ЗАО ADMIRAL»
2.6 Должностные обязанности сотрудников
Введение
создают структуры для , чтобы обеспечивать инацию и контроль своих подразделений и .
Термин «организация» с переводится как строение, чего-либо. В менеджменте это используется для ачения совокупности , групп, объединенных для какой-либо цели с принципов труда, обязанностей и на определенной структуры.
«структура» в переводе с обозначает и связь составных чего-либо, строение. В менеджмента слово «организационная » чаще всего для обозначения внутреннего организации, совокупности между лениями и членами .1
Структуры организаций друг от друга (т. е. степенью деятельности на различные ), формализацией (т. е. степенью заранее установленных и процедур), соот централизации и децентрализации (т. е. , на которых прини управленческие решения).
структура - из основных элементов организацией. Она характеризуется целей и задач ения между и работниками организации. По , структура управления - это форма разделения по принятию и реа управленческих решений.
образом, под организационной управления необходимо совокупность звеньев, расположенных в строгой и обеспечивающих взаимосвязь управляющей и системами.
структура в системе имеет скелетообра значение, т.е. является организации. Она уровень социально-экономического субъекта управления, технико-технологической зрелости, организации и другие объективные развития объекта и управления, ее и стратегию.
структура управления собой упорядо совокупность подразделений с их взаимосвязями, как по , так и горизонтали и ее можно как форму разделения и управленческой деятельности, на достижение целей менеджмента.
данной работы - понятие и типы структур организацией.
В связи с целью можно следующие задачи:
понятие структуры
Рассмотреть и разновидности организационных и, соответственно, их недостатки и .
Актуальность темы не вызывает , так как структуру можно с каркасом здания системы, для того, чтобы все в ней процессы осуществлялись еменно и качественно высокого эффективности производ.
1.Теоретическая часть « организационной структуры »
1.1 Понятие структуры
«Организационная управления[1]» (ОСУ) или « управления организацией» - из ключевых менеджмента, тесно с целями, функциями, управления, работой и распределением ними полномочий. В этой структуры екает весь процесс ( потоков информации и ятие управленческих решений), в участвуют менеджеры уровней, категорий и специализации. Структуру сравнить с каркасом управленческой системы, для того, все протекающие в ней процессы своевременно и качественно. то внимание, которое организаций принципам и методам структур управления, их типов и видов, тенденций и оценкам соответствия организаций.
Под структурой[2] понимается упорядоченная устойчиво элементов, обеспечивающих и развитие организации как целого. Организационная [3] управления также как форма и кооперации управ деятельности, в рамках осуществляется управления по соответствующим , направленным на решение нных задач и достижение целей. С позиций структура вления представляется в системы оптимального функцио обязанностей, прав и , порядка и форм йствия между в ее состав управления и работающими в них . Ключевыми понятиями управления являются нты, связи (от), уровни и полномочия. организационной структуры могут быть как работники (, специалисты, служащие), так и либо органы управления, в которых то или иное специалистов, выполняющих опреные функциональные обязанности.
два направления специализации организационной ктуры управления:
а) в от состава структурных организации вычленяются структуры , осуществляющие маркетинг, ме производства, научно- прогресса и т.п.;
б) исходя из общих , выполняемых в процессе вления, формируются , занимающиеся планированием, производство, и управление, контролирующие все в организации. Отношения элементами структуры поддерживаются связям, которые подразделять на и вертикальные. носят согласования и являются . Вторые - это отношения . Необходимость в них возникает при построения управления, то есть при различных уровней , на каждом из которых свои .4
При двухуровневой структуре[4] я верхние звенья (руководство организацией в ) и низовые (менеджеры, непосредст руководящие работой ). При трех и более в организационной управления (ОСУ) так называемый средний , который в свою может из нескольких уровней. В управления организацией линейные и функци связи.
следующие структур управления:
-
- функциональная
- линейно
- дивизиональный тип
- структуры
Линейные - это по поводу принятия и управленческих и движения между так называемыми ыми руководителями, то есть , полностью отвечающими за ьность или ее структурных подразделений.
связи сопрягаются с или иными функциями ме. Соответственно такое понятие, как : линейного персонала, ого персонала и функциональные. линейных дают право все вопросы развития нных им организаций и подразделений, а отдавать , обязательные для другими членами (подразделений). Полномочия персонала правом планировать, ре, советовать или помогать, но не другим членам ор выполнять их . Если тому или работнику управленческого предоставляется право решения и со действия, обычно линейными менеджерами, он полу так называемые ональные .
Многообразие функциональных[5] и возможных способов их рас между подразделениями и определяет возможных типов изационных структур .
.
1.2 Виды организационной структуры
Под организационной предприятия понимаются , соподчиненность, взаимодействие и работ по подразделениям и управления, которыми устанавливаются отношения по поводу властных полномочий, команд и ин. Различают несколько организационных структур: йные, функциональные, линейно-функциональные, , адаптивные. основные характеристики структур. Линейная ктура характеризуется тем, что во каждого стоит руково, сосредоточивший в своих все функции управления и осу единоличное подчиненными ему работниками. Его , передаваемые по цепочке " вниз", обязательны для вы нижестоящими . Он, в свою очередь, вышестоящему . На этой основе иерархия данной системы (например, мастер , начальник цеха, ди предприятия), т.е. принцип единоначалия, предполагает, что подчиненные распоряжения одного . Вышестоящий управления не имеет отдавать распоряжения ка исполнителям, минуя их начальника. структура управления , как правило, малыми и предприятиями, осуществляющими производство, при широких кооперационных между предприятиями. структура[6] предполагает выполнения функций управления. Для их выделяются отдельные (либо функциональные ). Функциональная [7] управления на горизонтальном разделении труда. Указания органа в его компетенции обязательны для подразделений.
Линейно-функциональная[8] позволяет в значительной устранить как линейного, так и функционального . При этой структуре функциональных служб - данных для руководителей в целях компетентных решений или производственных и управленческих . Роль ональных органов () зависит от масштабов деятельности и структуры предприятием в . Чем крупнее фирма и сложнее ее система, тем более аппаратом она распо. В этой остро стоит координации деятельности ональных служб. структуры используются в предприятий.
Дивизиональная( отделенческая) структура наиболее форма организации современной промышленной . Смысл ее состоит в том, что подразделения полностью отвечают за , производство и сбыт одно продукции (дивизионально- структура ) или самостоятельные отделения отвечают за хозяйственные аты на определенных региональных (дивизионально- структура управления). отраслевое отделение собой независимое подразделение, из отделений и заводов. самостоятельное подразделение в степени ориентировано на прибыли и позиций на рынке, чем при ональной системе . Опыт показывает, что там, где фактор и технологии, дивизионально- форма управления безусловные преимущества.
, линейно-функциональная и структуры относятся к бюрократических и относительно во времени.
Адаптивные управления[9], с 60-х гг. XX в. многие ор стали разрабатывать и новые более типы изационных структур, в сравнении с бюрократическими лучше приспособлены к смене условий и появлению наукоемкой технологии. структуры называются , поскольку их быстро модифицировать в с изменениями окружающей и потребностями самой . Другое их - органические структуры, возможности адаптироваться к ениям в окружающей подобно , как это делают живые . Адаптивная структура характеризуется слабым или использованием правил и процедур, и участием специалистов в решений, широко ответствен в работе, гибкостью власти и небольшим уровней иерархии.
В время два основных типа структур - проектные и .
Проектная структура[10] - это органы , созданные для решения задачи. Смысл ее в том, чтобы собрать в команду квалифицированных сотрудников для осуществления сложного . Когда проект , команда ается. В матричной члены проектной подчиняются как руководителю , так и руководителям тех ьных отделов, в которых они постоянно. Руководитель обладает так называемыми полномочиями. Они от почти всеобъем линейной власти над деталями проекта до "" полно. Выбор конкретного определяется тем, какие делегирует проекта руководство. Основной матричной структуры - ее . Тем не менее она используется в отраслей , в частности, в химической, , в производстве техники, а также в , системе , правительственных учреждениях.
организационной структуры , в наибольшей степени целям и учитывающей конкретные деятельности, осуществляется на тщательного анализа факторов, на нее влияние, оценки и недостатков различных организационных структур. структура форму разделения и труда в сфере и оказывает активное на процесс предприятия. Чем совер структура управления, тем воздействие на объект и выше работы предприятия.
1.3 формирования организационных структур и факторы воздействия
К управления множество требований, ающих ее ключевое для значение. Они учитываются в ипах формирования управления, разработке было посвя немало работ авторов в период. Главные из этих могут быть следующим образом.
1. структура должна прежде отражать цели и организации, а следовательно, подчиненной зводству и его потребностям.
2. предусматривать оптимальное труда между орга управления и работниками, обеспечивающее характер работы и нагрузку, а также специализацию.
3. структуры управления связывать с опреде полномочий и ответственности работника и управления, с установлением вертикальных и горизонтальных между ними.
4. функциями и , с одной стороны, и ями и ответственностью с другой, поддерживать соответствие, которого к дисфункции системы в целом. 5. Организационная управления призвана адекватной ьно-культурной среде [11], оказывающей существенное на решения относительно централизации и , распределения полномочий и , степени самостоятельности и контроля руководителей и .
Практически это , что попытки слепо структуры управления, функционирующие в других условиях, не желаемого результата. этих принципов необходимость учета при (или ) структуры множества различных воздействия на организа структуры . Главный фактор, "" возможные контуры и структуры управления, - организация. , что организации различаются по критериям. Большое организаций в Российской предопределяет подходов к построению структур.
Подходы эти в организациях коммерческих и еских, , средних и малых, на разных стадиях ого цикла, имеющих уровень и специализации труда, его и автоматизации, иерархических и "", и так далее. Очевидно, что управления предприятиями более по сравнению с той, какая небольшой фирме, где все менеджмента сосредоточиваются в руках - двух членов изации (обычно и бухгалтера), где нет необходимости формальные структурные . По мере роста , а значит, и управленческих работ, разделение труда и специализированные звенья (, по управ персоналом, производством, , инновациями и т.п.), слаженная коих требует и контроля[12]. формальной структуры , в которой четко роли, связи, и уровни, императивом. Важно внимание на сопряжение управления с фазами цикла , о чем, к сожалению, нередко проектанты и специалисты, задачу совершенствования структур.
На зарождения организации [13] нередко осуществляется предпринимателем.
На роста функциональное разделение менеджеров. На стадии в структуре управления всего тенденция к децентрализации. На спада обычно меры по совершенствованию управленческой в соответствии с по и тенденциями в изменении про. Наконец, на стадии существования организации управления или остью разрушается ( фирма ликвидируется), или ее реорганизация ( скоро фирму приобретает или к себе другая компания[14], структуру управления к той жизненного , в которой она находится).