Файл: Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование (Характеристика конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 Развитие экономических преобразований рынка не оказывает эквивалентное влияния на факторы, влияющие на уровень спроса, предложения и цен на товарном рынке.

Сложность формирования спроса и предложения на рынке происходит из-за быстрой изменчивости, трудностей при точном определении бухгалтерского учета, измерений и прогнозов рынка потребительских товаров, связанного с кризисами и падающим производством товаров народного потребления.

Традиционно, категория взаимодействия между спросом и предложением возникает только в рыночной экономике, механизм, который объединяет носителей спроса и продавцов — физические и юридические лица, которые обеспечивают постановку необходимой массы товаров и услуг.

Другими словами, на рынке любого государства, покупатели формируют спрос на продукт, который может удовлетворить потребительские потребности.[25]
Экономическая свобода – феномен гражданского общества с рыночной экономикой, ему она присуща и им эффективней может использоваться, потому что есть его сущностной характеристикой. С переходом к рыночным отношениям идеи и принципы экономической свободы с большими трудностями воспринимаются разными социальными группами переходного общества, не получая адекватного выражения на уровне экономических, политических и других социальных институтов. В то же время экономическую свободу правомочно рассматривать как механизм, способный гармонизировать субъекта экономической деятельности с самим собой, с природой и обществом. Известно, что идею такой гармонии изложил еще Ж.-Ж. Руссо. Но до сегодня не существует общепризнанных технологий системной реализации свободы, в частности, экономической. Под последней мы понимаем наличие в экономического субъекта некоторой совокупности прав, которые гарантируют автономное, самостоятельное принятие решений по поиску и выбору вида, формы, сферы экономической активности, методов её осуществления, использования продукта и дохода, что приносит данная деятельность.[26]

 

Вывод автора

Спрос и предложение является одной из основной экономической взаимосвязи в рыночной экономике.

Естественно, чем ниже цена товара, тем выше его спрос, а, следовательно, больше покупателей хотят его купить. Обратная связь, которая возникает между ценой и объемом спроса называется законом спроса.

Увеличение цены ведёт к уменьшению величины спроса, а снижение цены ведёт к увеличению величины спроса.


На величину спроса влияет огромное количество факторов.

Спрос зависит от:

  • использования рекламы
  • моды и вкусов
  • ожидания потребителей
  • изменений предпочтений окружающей среды
  • доступности товаров
  • величины доходов
  • полезности вещи
  • цены установленной на взаимозаменяемые товары
  • а также зависит от количества населения.

Глава 2. Характеристика конкретной организации

2.1 Краткая характеристика ООО «METRO Cash&Carry»

Рис. 1

Развитие METRO Cash&Carry в России началось в 2000 году. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два торговых центра в столице России. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность воспользоваться преимуществами концепции METRO Cash&Carry.

Компания METRO Cash&Carry в составе компании METRO AG

METRO Cash&Carry – крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash&carry (мелкооптовая торговля) в составе компании METRO AG.  METRO AG – один из крупнейших международных операторов розничной и мелкооптовой торговли. На сегодняшний день компания METRO Cash&Carry представлена более 750 торговыми центрами в 25 странах мира. Объем продаж МЕТРО за 2016/2017 финансовый год составил около 37 миллиардов евро. Количество сотрудников составляет около 150 000 человек. METRO Cash&Carry была основана в Германии в 1964 году.  Уже 4 года спустя, в 1968 году, концепция "cash & carry" вышла за пределы Германии, когда компания пришла к соглашению с голландской сетью Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании совместной компании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V., в которой партнерам-основателям принадлежало 40% акций.  В последующие годы компания METRO/Makro Cash&Carry динамично развивалась и стала лидером международного рынка в секторе мелкооптовой торговли. В начале 21 века основной упор в международной экспансии был сделан на стремительно растущие рынки Восточной Европы, включая Россию и Азию. Сеть оптовых центров METRO Cash&Carry была целенаправленно расширена, выросла общая торговая площадь, особенно за счет роста в России и Китае. Стратегия интернационализации, успешно осуществляемая METRO Cash&Carry, явилась основой развития компании. Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие места и вносит существенный вклад  в образование и обучение.


METRO Cash&Carry в России

В России METRO Cash&Carry присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован центральный офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два центра мелкооптовой торговли METRO Cash&Carry в столице России. На сегодняшний день российское подразделение компании METRO Cash&Carry открыло 93 торговых центра в 51 регионе страны (среди них также учтен гипермаркет «Реал» в г. Котельники). Количество сотрудников - около 16 000 человек.

METRO Cash&Carry – это имя стоит за одной из величайших историй успеха в современной торговле. На протяжении почти более 50 лет компания предлагает профессиональным клиентам широчайший ассортимент товаров, специально подобранных для их нужд.

2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «METRO Cash&Carry»

Состав учредительных документов и их основные положения.

К основным учредительным документам компании относятся: Устав, Учредительный договор, Решение учредителей о назначении генерального директора, Свидетельство о внесении записи о создании Общества в Единый Государственный реестр юридический лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением общегосударственного регистрационного номера (ОГРН), Свидетельство о постановке на налоговый учёт и присвоение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП). Положения Учредительного договора и Устава соответствуют ст. 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (№14-ФЗ от 08.02.1998 с изменениями от 11.07.1998, 31.12.1998, 21.03.2002, 29.12.2004, 30.12.2008 г.). Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Государственная регистрация общества с ограниченной ответственностью производится Федеральной налоговой службой России на основании и в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ, вступившим в силу с 08 августа 2001 г.

"МЕТРО Кэш энд Керри" является Обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами (юридическими и/или физическими) общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров, определяемых в учредительных документах. Участники ООО отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Стратегия.

Уникальная оптовая модель METRO Cash & Carry “бизнес для бизнеса” гарантирует будущее процветание компании, которое поддерживается двумя основными стратегическими направлениями: развитие METRO Cash & Carry завтрашнего дня, фокусируясь на программе повышения производительности "MCC 2012 - стремление к совершенству "и ведущим международным ростом оптовой концепции. Ключом к успеху является гибкая концепция бизнеса, которая может быть адаптирована как к конкретным национальным и местным потребностям клиента любой развивающейся страны, так и к требовательному затратному проекту международного уровня.


Четыре основные цели будущего выделяют METRO Cash & Carry: совершенство обслуживания клиента, совершенство операционного бизнеса, совершенство закупок и совершенство затрат. Различные меры откроют новые возможности для роста METRO Cash & Carry: новая стратегия собственных брендов и целенаправленного ассортимента, улучшенная работа с клиентами, внедрение службы доставки и переоборудование форматов магазинов. В целом новая региональная структура METRO Cash & Carry должна быть операционной основой крупных коммерческих улучшений.

Экспансия остается важной частью корпоративной стратегии компании. В течение четырех десятилетий METRO Cash & Carry выросла из западноевропейской оптовой компании в ведущего игрока на международной арене оптовой торговли в формате самообслуживания, владея более чем 660 торговыми точками в 30 странах. В частности МЕТРО сосредоточено на бурно развивающихся азиатских и восточно-европейских рынках, а также рынках Ближнего Востока и Северной Африки. Большинство новых магазинов создаются в этих растущих регионах. Более трех миллиардов человек, примерно половина населения мира, проживает в странах, где компания уже присутствует.

Так, METRO Cash & Carry не только получает прибыль от динамичного экономического развития, но и стремимся также позитивно влиять на покупательную способность и потребительский спрос.

При выходе на новые рынки компания делает больше, чем просто обеспечивает собственное безопасное будущее, она активно создает рабочие места и зачастую является пионером развития современной торговли и структуры поставок.

Компания привержена социальной ответственности. Тесное сотрудничество с региональными производителями и поставщиками создает доверие и повышает уровень принятия, которому METRO Cash & Carry отдает должное в каждой стране присутствия.

Миссия компании METRO Cash & Carry.

METRO Cash & Carry -это компания, работающая по международным стандартам и делающая «бизнес для бизнеса» ресторанного/гостиничного бизнеса, торговых предприятий и других мелких и средних предпринимателей. Компания работает с профессиональными клиентами, предлагая партнерские условия работы и выгоды для ведения бизнеса. Используя подход «бизнес для бизнеса», предлагает специальные программы для каждой категории клиентов в отдельности: МИР ОФИСА, HoReCa программы, Мастер-классы, «В поддержку малого и среднего бизнеса», Customer panels, предоставление готовых бизнес решений и т.д.

Развивая местный рынок, тем самым компания развивает клиентов, направления CDC. В ассортименте всегда присутствуют локальные производители, но, тем не менее, предоставляются определенные требования поставщикам по качеству товара, объему поставок, бесперебойности в поставках, ведении и предоставлении документов, наличие специального оборудования и многое другое. Компания МЕТРО принципиальна в данных вопросах, так как она поддерживает международные стандарты ведения бизнеса. Компания представляет только тех поставщиков, чья работа и качество продукции устраивает на все 100%.


Привлекательный работодатель. Компания предлагает все возможные преимущества, чтобы привлекать к себе сотрудников, а именно: полный социальный пакет, работа только по трудовому кодексу Российской федерации, возможность карьерного роста (вертикальное и горизонтальное перемещение), возможность развития посредством участия в тренингах, культурный отдых, team-building.

Предлагает все виды товаров, необходимых для ведения ежедневного бизнеса. Предоставляет широкий ассортимент, представляя при этом как всемирно-известные марки, так и локальных поставщиков, а также собственные торговые марки компании. Предоставляет конкурентные предложения, цены, ассортимент, качество и свежесть без компромиссов. Отношение компании к данным вопросам бескомпромиссно, несоответствующие данным требованиям товары утилизируются, снимаются с реализации во всех торговых центрах России. Помимо этого проводится постоянное сравнение цен с другими компаниями, выяснение спроса на продукцию среди клиентов. Разработаны специальные программы для HoReCa и Трейдеров. В центральном офисе выделено структурное подразделение «Команда ХоРеКа» и «Команда трейдеров», которое работает только в данном направлении - привлечение клиентов путем организации привлекательных бизнес предложений.

Предоставляет конкурентное преимущество посредством эксклюзивных и инновационных товаров или решений, что позволяет клиентам отличаться от конкурентов и увеличивать свою прибыль.

Каким образом комапния METRO Cash & Carry достигает поствленных целей:

Знание ключевых потребностей основных клиентов и постоянные инновации являются основой корпоративной культуры. На сегодняшнем рынке продаж, в основном, присутствуют российские и некоторые западные торговые сети - конкуренты, по объёму продаж в России большинство из них находятся, пока, позади от Метро. Так как METRO Cash & Carry выбрала концепцию «бизнес для бизнеса», компания сохраняет своих ключевых клиентов, даже если на рынок России придут такие мировые магнаты как Carrefour, Wal-Mart, Tesco. В настоящий момент CDC составляет в России 30% продаж, когда во Франции доля - 98%, а в Польше - 51%. Для достижения таких цифр данным странам понадобилось 40 лет, а на рынке России METRO Cash & Carry всего 7 лет.

Глава 3. Аналитическая основа организации