Файл: Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование (Характеристика конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1 Рекомендации по решению поставленных задач на практике

Методы продаж

-по личной отборке - этот метод предполагает выбор самостоятельно наиболее предпочтительных каналов реализации продукции.

-по заявкам (заказам) - этот метод предполагает реализацию продукции по предварительным заказам клиентов.

-через коммивояжеров (торговые представители) - этот метод предполагает реализацию продукции через своих торговых представителей (менеджеров по продажам).

-через автосклады - этот метод предполагает реализацию продукции с так называемых «лотков».

МЕТРО использует 2 метода продаж: по личной отборке и по заявкам клиентов.

«Прямые поставки» - это канал товародвижения, при котором товар от производителя попадает в торговые центры компании ООО «Metro Cash and Carry», минуя склады и посредников. Данный вид поставок характеризуется высокой скоростью поставок, что особенно актуально для продовольственных товаров с маленьким сроком хранения, таких как свежее мясо, рыба.

Преимущества прямых поставок

1. Все заботы по отправке товара берёт на себя поставщик.

2. Поставщик отправляет товары во многие торговые центры, тем самым, сводя к минимуму загруженность собственных складов.

3. Исключение посредников из цепи поставок, следовательно, уменьшение стоимости товаров.

Недостатки прямых поставок

1. У поставщика может не оказаться в наличии товара, который заказал клиент. В таком случае неизбежно возникают задержки, срывы срока доставки.

2. Качество товара может не удовлетворить компанию в силу объективных или субъективных причин, тем самым, вызывая сбои в поставках.

3. На стадии доставки заказов могут возникнуть проблемы «в пути», которые также приведут к сбоям в поставках и задержкам в сроках исполнения заказа.

Несмотря на минусы прямых поставок, этой системой пользуются достаточно часто и уверенно, ведь ответственность, риски и затраты на поставку определены договором, что придает уверенность и стабильность компании.

Поставки через «кросс-докинг»

Кросс-докинг - это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок. Формируется заказ на те или иные товары, затем эта информация отправляется одному или нескольким поставщикам. В заказе отмечена точная дата доставки товара - день Х. Поставщик упаковывает товар, часть заказа, в транспортную тару, указывая на каждой единице тары номер заказа, и доставляет его на склад. Поддоны с товаром, которые приходят на склад, должны быть упакованы очень надежно, чтобы любой доступ к товару был полностью исключен. Для выполнения этого требования поставщики часто используют пленку-стрейч, а также специальную упаковочную ленту с логотипом своей компании и шпагат с пломбами. При этом работники склада не несут ответственности за товар, содержащийся в транспортной таре. Задача такого склада - только проверить целостность упаковочной пленки. Все части заказа доставляются на склад в течение одного дня, обозначим его Х1. При поступлении они комплектуются в единый блок. А уже затем скомплектованный заказ отгружается покупателю в назначенный им срок - день Х. Кросс-докинг - это совокупность операций с заказами, а не с товарами. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика.


Преимущества поставок через кросс-докинг

1. Осуществляется переупаковка и маркировка товаров специально для компании.

2. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика.

3. Заказ поступает на склад непосредственно перед отгрузкой. Тем самым обеспечивается минимальный срок пребывания товара на складе.

Недостатки поставок через кросс-докинг

1. Принимая одну поставку, можно ее пересмотреть и пересчитать, как это делается во время приемки на стеллажное хранение. Кросс-докинг для 2, 3, 4 торговых точек -- это тоже не такая большая проблема. А вот если количество торговых комплексов исчисляется десятками, например, 30, 40, 50 магазинов, то проконтролировать, посчитать все невозможно. Это очень большие затраты. Как считать, правильно или неправильно поставили товар по количеству? Конечно, нужно доверять поставщику, но контроль необходим. Достаточно просчитать выборочно один из пяти поддонов. И если обнаружена ошибка, то проверяется вся поставка.

2. Если штрих-код не читается, товар будет тяжело продавать в магазине. Торговые сети вообще могут не принять этот товар.

3. Если точно не известно, какая структура у товара, можно ли его положить на другой или нет, то кто должен нести ответственность за повреждения внутри отгруженных поддонов? За эти потери ответственность размыта.

Несмотря на недостатки данной системы, такой канал товародвижения особенно актуален для большинства товаров, как продовольственных, так и непродовольственных, например, для товаров бытовой химии, текстиля, для товаров с небольшим сроком хранения. В большинстве случаев поставщики принимают решение об использовании кросс-докинга, ориентируясь именно на ассортимент товара и его срок хранения. Но не все товары можно обрабатывать в системе кросс-докинга. Лучше всего подходят те, которые характеризуются высоким уровнем прогнозируемости, максимальным спросом и большими объемами транспортировки. Эти факторы должны быть определены для каждого товара путем анализа информации предыдущих периодов.

Кроме того, для кросс-докинга идеально подходят:

1. Скоропортящиеся продукты, которые требуют незамедлительной транспортировки.

2. Высококачественные товары, для которых не нужна тщательная проверка качества при получении.


3. Продукция, снабженная ярлыком или этикеткой и готовая к продаже.

4. Продукция для рекламных мероприятий и предварительного продвижения.

5. Товары, пользующиеся непрерывным и постоянным спросом, такие как товары массового потребления, например молоко или туалетная бумага.

Схема поставок товаров через кросс-докинг.

Выбор вида транспорта происходит на основе удаленности поставщиков от складов и географического положения и т.д. Продукцию из Европы и Азии везут на машинах и самолетах, продукцию из стран Востока привозят на кораблях, самолетах и ж/д транспортом, свежую продукцию из Европы везут на самолетах.

В настоящее время для различных типов продукции\поставок применяются различные схемы поставки на распределительные центры (РЦ).

PAXD - применяется для значительной части поставок продовольственной и непродовольственной продукции без специальных режимов хранения и транспортировки.

BBXD - применяется для поставок овощей и фруктов, охлажденной рыбной продукции, продовольственных товаров без специальных режимов хранения и транспортировки. CS - применяется для продукции прямого импорта и продукции Глубокой заморозки.

Заключение

В заключении, подводя итоги всей работы хочу сказать:

  1. Коммерческая деятельность охватывает отрасль торговли, а также торговые процессы отвечающие за осуществление купли продажи, в рыночной экономике общем средством обмена являются деньги, а местом – рынок.
  2. Целью коммерческой деятельностью как ошибочно принято считать не является только извлечение прибыли, такой бизнес в большинстве случаев приводит к банкротству организации. На самом деле целью коммерческой деятельности, да и предпринимательской в целом является очень точный и кропотливый баланс между удовлетворением потребностей клиентов и извлечением прибыли из этого удовлетворением. Есть негласное правило: Сколько мы дали клиенту выгоды и пользы, столько мы и должны взять с него денег. Вот такой бизнес будет прибыльным, успешным, устойчивый и проработает очень и очень долго.
  3. Рыночная экономика диктует коммерческой деятельности закон спроса и предложения. Естественно, чем ниже цена товара, тем выше его спрос, а, следовательно, больше покупателей хотят его купить. Обратная связь, которая возникает между ценой и объемом спроса называется законом спроса.
  4. Организация METRO Cash & Carry - это компания, работающая по международным стандартам и делающая «бизнес для бизнеса» ресторанного/гостиничного бизнеса, торговых предприятий и других мелких и средних предпринимателей. Компания работает с профессиональными клиентами, предлагая партнерские условия работы и выгоды для ведения бизнеса.

Библиография

Печатные издания

  1. Михненко П. А. Теория менеджмента / П. А. Михненко. – М.: Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2014. – 369.
  2. Захаров В. Я. Антикризисное управление / В. Я. Захаров. – М.: Юнити 2012, 2012. – 304.

Интернет-ресурсы

  1. Томилова Н.А., Карпович А.И. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.
  2. Плёхов А.Д., Глебушкин Е.О., Заякин В.С. [и др.] ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(41). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(41).pdf (дата обращения: 22.06.2019)
  3. Тихонова А.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(22). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/11(22).pdf (дата обращения: 22.06.2019)
  4. Фролова И.А. ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(41). URL: https://sibac.info/archive/social/5(41).pdf (дата обращения: 22.06.2019)
  5. Кибиткин А. И., Дрождинина А. И. Учёт и анализ коммерческой организации / Кибиткин А. И.// Коммерческая организация: понятие, цель и задачи, организационно-правовые формы URL: https://monographies.ru/en/book/section?id=4978. (Дата обращения 22.06.19)
  6. Мусаев Р.Ш., Зорин С.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(76). URL: https://sibac.info/archive/economy/4(76).pdf (дата обращения: 22.06.2019)
  7. Кушнир Т.М., Джон С.М. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012.
  1. Томилова Н.А., Карпович А.И. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.

  2. Плёхов А.Д., Глебушкин Е.О., Заякин В.С. [и др.] ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(41). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(41).pdf (дата обращения: 22.06.2019)

  3. Томилова Н.А., Карпович А.И. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.

  4. Плёхов А.Д., Глебушкин Е.О., Заякин В.С. [и др.] ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(41). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(41).pdf (дата обращения: 22.06.2019)

  5. Тихонова А.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(22). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/11(22).pdf (дата обращения: 22.06.2019)

  6. Томилова Н.А., Карпович А.И. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.

  7. 1. Плёхов А.Д., Глебушкин Е.О., Заякин В.С. [и др.] ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(41). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(41).pdf (дата обращения: 22.06.2019)

  8. Тихонова А.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(22). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/11(22).pdf (дата обращения: 22.06.2019)

  9. Томилова Н.А., Карпович А.И. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.

  10. Тихонова А.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(22). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/11(22).pdf (дата обращения: 22.06.2019)

  11. Плёхов А.Д., Глебушкин Е.О., Заякин В.С. [и др.] ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(41). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(41).pdf (дата обращения: 22.06.2019)

  12. Томилова Н.А., Карпович А.И. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.

  13. Томилова Н.А., Карпович А.И. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.

  14. Тихонова А.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(22). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/11(22).pdf (дата обращения: 22.06.2019)

  15. Кибиткин А. И., Дрождинина А. И. Учёт и анализ коммерческой организации / Кибиткин А. И.// Коммерческая организация: понятие, цель и задачи, организационно-правовые формы URL: https://monographies.ru/en/book/section?id=4978. (Дата обращения 22.06.19)

  16. Фролова И.А. ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(41). URL: https://sibac.info/archive/social/5(41).pdf (дата обращения: 22.06.2019)

  17. Кибиткин А. И., Дрождинина А. И. Учёт и анализ коммерческой организации / Кибиткин А. И.// Коммерческая организация: понятие, цель и задачи, организационно-правовые формы URL: https://monographies.ru/en/book/section?id=4978. (Дата обращения 22.06.19)

  18. Мусаев Р.Ш., Зорин С.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(76). URL: https://sibac.info/archive/economy/4(76).pdf (дата обращения: 22.06.2019)

  19. Кушнир Т.М., Джон С.М. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012.

  20. Мусаев Р.Ш., Зорин С.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(76). URL: https://sibac.info/archive/economy/4(76).pdf (дата обращения: 22.06.2019)

  21. Кушнир Т.М., Джон С.М. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012.

  22. Мусаев Р.Ш., Зорин С.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(76). URL: https://sibac.info/archive/economy/4(76).pdf (дата обращения: 22.06.2019)

  23. Кушнир Т.М., Джон С.М. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012.

  24. Кушнир Т.М., Джон С.М. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012.

  25. Мусаев Р.Ш., Зорин С.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(76). URL: https://sibac.info/archive/economy/4(76).pdf (дата обращения: 22.06.2019)

  26. Кушнир Т.М., Джон С.М. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012.