Файл: «Основные функции в системе менеджмента» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо отметить небольшое увеличение прибыли в 2015 году до 1390 тысяч рублей. Значительный рост выручки в 2014 году увеличил размер прибыли, что благоприятно сказалось на финансовом положении предприятия. Но за счет увеличения себестоимости продукции и услуг, рентабельность производства немного снизилась. До 10 процентов в 2015 году.

Численность работников в 2015 году по сравнению с 2014 годом остается без изменений. Фонд оплаты труда как по предприятию в целом, так по основной деятельности увеличился в среднем на 3 процента, поэтому очевиден рост средней заработной платы работников. Так среднегодовая заработная плата одного работника в 2015 году увеличилась на 770 рублей или на 3 процентов.

Таким образом, реализации продукции прибыльное и рентабельное предприятие.

2.3. Анализ структуры управления ООО «Станкосервис»

Во главе ООО «Станкосервис» стоит генеральный директор, который координирует деятельность всей организации. В ее компетенции находятся все вопросы текущей деятельности ООО «Станкосервис».

К ограниченной структуре ООО «Станкосервис» выделяются подразделения, выполняющие определенный круг функций.

Каждое подразделение обладает в некоторой мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения генеральным директором.

Линейная структура управления ООО «Станкосервис»: нижестоящее звено (подразделение, работник) полностью подчиняется вышестоящему руководителю. Генеральный директор ООО «Станкосервис» создал аппарат из заместителей (руководителей структурных подразделений), подготавливающих проекты решений, что требует от генерального директора профессионализма при процессе принятия решения.

В линейной структуре управления ООО «Станкосервис» решения передаются по цепочке сверху – вниз, сам работник управления подчинен непосредственно начальнику, а начальник подчинен уже генеральному директору. Здесь действует принцип единоначалия, суть состоит в том, что работник выполняет распоряжения только одного руководителя. В идеале генеральный директор не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, обходя стороной их непосредственного начальника.


В штате данной организации работает около 100 человек, 15 человек в подразделении лазеры, 6 человек на складе полуготовой продукции, 15 человек подразделение штамповка, 3 технолога, 5 художников, 35 человек на подразделение тиснение, 20 человек РЕМбригада.

Линейная организационная структура предприятия ООО «Станкосервис» представлена на рис. 4.

Рисунок 4. Линейная организационная структура предприятия ООО «Станкосервис»

Каждый заказ на сувенирную продукцию проходит определенные инстанции: сбыт, художники, технологи, штамповка, лазер, нижний склад, тиснение, верхний склад.

Основная работа начинается с подразделения сбыта. В этом подразделении менеджеры принимают и обрабатывают заказы. Так же работа с клиентами и наработка новой клиентской базы. С клиентами обговариваются сроки отправки заказа, оплата и скидки. В подразделении сбыта два менеджера по работе с клиентами и один менеджер по работе с персоналом.

Отдел «Художники». В это подразделение обращаются клиенты, если хотят, чтоб их магнит был сделан индивидуально. В работу художника входит не только придумывать новые виды сувенирной продукции, но также отвечать за тифы, штампы, контуры, без которых не смогут работать остальные подразделения.

В отделе «Технологи» работают три человека. Технолог – разработчик, придумывает всю конструкцию магнита. Каждый технолог придумывает образец и собирает его сам, при этом просматривая все недочеты.

В подразделении «Штамповка» происходит «оживление» картинок. К ним поступают листы с определенными видами, и они пропускают эти листы по инстанциям.

Отдел «Лазер». Разнообразие различных лазерных станков позволяет получать магниты различных форм. В таком подразделении работает четыре смены людей. Две смены ночных работников, две смены дневных работников. В каждой смене по 3 человека. Безопасность в этом подразделении на высоком уровне. Все сотрудники предприятия, а особенно рабочие этого подразделения ознакомлены о возможных травмах, при не правильном использовании данной техники. Поэтому были подписаны документы, по технике безопасности.

Отдел «Нижний склад». В этом подразделении работает два оператора, один оператор отвечает за отправки товара в срок, контролирует работу кладовщиков. Второй оператор отвечает за учет комплектующих и за инвентаризацию товара, как того, что хранится на складе так и того, что выдается для работы на тиснения, на верхний склад и для всех подразделений в частности.


Основные функции кладовщиков, принять продукцию с подразделения лазер и штамповка, перечитать все по количеству и проверить на брак, а также скомплектовать работу по заказам, которые распечатывает оператор и выдать скомплектованную работу на подразделение тиснение.

Отдел «Тиснение». Основная задача этого подразделения, заключается в том, чтобы из всех комплектующих собрать магнит. Каждому сотруднику выписывается работа на складе полуготовой продукции, с работой дается наряд.

Вся продукция разделена на подразделы, такие как молитвы, обереги, денежные магниты, города, зеркала, массажки, расчески и т.д. такие разделения упрощают сбор посылок и отправку заказа в срок. Так же для клиента есть возможность покупать продукцию как оптом, так и в розницу. Верхний склад обустроен, как выставочный зал, каждый желающий может прийти и купить сувенирную продукцию. На данном складе работает два кладовщика, они знают продукцию и могут подсказать, если покупатель первый раз приобретает продукцию. На верхнем складе ежемесячно производится учет готовой продукции, что позволяет вести учет по продажам.

Многие сотрудники выполняют несвойственные функции. Некоторые функции дублируются. В работу генерального директора входит решение разных невзаимосвязанных задач, это мешает четко и качественно выполнять работу.

Без согласия генерального директора, не принимаются ни какие решения. А должна сосредоточить внимание на стратегическом управлении.

Таким образом, организация ООО «Станкосервис» имеет линейную структуру управления. У каждого работника данной организации имеются свои права и обязанности, которые они должны выполнять.

3. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ООО «СТАНКОСЕРВИС»

3.1. Реализация основных функций менеджмента на предприятии

Как бы сильно не был занят руководитель, он должен уделять внимание четырем функциям: планирование, организация, мотивация, контроль.

Уделив меньше внимания планированию, можно задохнуться в повседневной рутине, и упустить из виду стратегические цели предприятия. Упустив организационную функцию, можно снизить эффективность работы персонала. Забыв про мотивационный аспект, сотрудники могут уволиться из организации или начнут работать не эффективно. Отсутствие контроля может повлиять на положение руководителя.[37]


Теперь разберем подробней каждую функцию.

Планирование. Функция планирования предполагает определение стратегических целей организации и способы их достижения, т.е. что и когда должны делать члены организации для достижения этих целей.[38]

ООО «Станкосервис» не большая организация, поэтому план составляется всего на год, и на каждый год корректируется.

На 2016 год были поставлены планы:

1) Заключить договор с Америкой. Поставлять свою продукцию. Все лето шла активная подготовка к выставке в Америку, в сентябре прошла выставка, с ноября месяца отгрузили несколько заказов.

2) Наладить систему контроля брака. В каждом подразделении был сотрудник, который отвечал за свое подразделение, в случае брака незамедлительно сообщалось руководителю, и исправлялось все достаточно оперативно.

3) Перезаключить договора с клиентами, чтоб они брали продукцию под реализацию.

Особенно это приглянулось новым клиентам. Они делали большие заказы, в случае, если они не продают это в течение полугода, вся продукция возвращалась. Весь товар при приходе на склад не списывался, цех сборки разбирал по частям продукцию, и она отправлялась на нижний склад, после чего вновь шло в производство.

Организация. Организовать - значит создать некую структуру. Так как в организации работают люди, очень важно, чтобы они знали и выполняли свои функциональные обязанности. [39]

Все подразделения ООО «Станкосервис» при выполнении своих функций нацелены на достижение общей цели - эффективная работа предприятия, поэтому их деятельность взаимозависима. Но бывает, что несколько сотрудников производственного процесса выполняют и не свою работу, что недопустимо.

В целом же организационная структура ООО «Станкосервис» соответствует специфике предприятия, его целям и решению стоящих перед ним задач.

ООО «Станкосервис» нуждается в некоторой реорганизации, конкретизации функций своих отделов. Дизайнеров и менеджеров следует отправить на повышение квалификации. К сожалению, на предприятии никого не отправляли на курсы. Организация «простаивает» с февраля по май, в этот период предприятие делает заготовки к новому году, менеджеры в этот период ждут большого объема на праздники.

Мотивация. Мотивация призвана побуждать сотрудников к выполнению порученных задач в соответствии с планом.

К положительной мотивации относится – премии, дополнительные бонусы, поручение важной работы и т.д.


К отрицательной – штрафы, выговоры, замечания, психологическая изоляция, понижение в должности и т.д. Любые взыскания, штрафы должны объясняться всем сотрудникам, а не только конкретному работнику.

Факторы мотивации сотрудников:

1) Известная и успешная организация. Здесь важным фактором является престижность компании.

2) Интересная работа. Идеальным вариантом будет, когда работа и любимое дело (хобби) синонимы.

3) Материальное стимулирование.[40]

Генеральный директор ООО «Станкосервис» умеет координировать работу сотрудников и использует практически все виды мотивации.

Контроль. Внутренний - контроль, осуществляется менеджерами, они следят за технологиями продукции, исполнительской дисциплины сотрудников, расходом фонда оплаты труда и т.д. Внешний контроль – координируется государственными органами.[41]

Нужно точно знать цель, которая должна быть достигнута в определенное время, так как работа связана с клиентами, которые хотят получать свои заказы в срок. Когда менеджер принимает заказы, нужно четко обговаривать сроки, чтобы они были реалистичными.

Конечно, бывают обстоятельства, которые препятствуют завершению заказа, но о плохих новостях нужно сразу говорить, чем раньше о них узнают, тем быстрее можно исправить это положение и идти дальше.

3.2. Проблемы системы управления ООО «Станкосервис»

На основе анализа предприятия ООО «Станкосервис» составим и проанализируем матрицу SWOT-анализа. Она позволит выявить в реальном соотношении возможности, имеющиеся у организации, и нависшие над ней угрозы, а также соотнести их с сильными и слабыми сторонами деятельности организации.

Таблица 2. Анализ сильных и слабых сторон организации ООО «Станкосервис»

Таблица 3. Возможности и угрозы

На основании SWOT – анализа, можно говорить о том, что деятельность осуществляемая организацией ООО «Станкосервис» в целом положительна.

Организация имеет как сильные, так и слабые стороны. Руководству предприятия есть с чем работать, стараться избегать угроз.

ООО «Станкосервис» имеет следующие проблемы:

1) Пожалуй, одной из главных проблем является отсутствие планирования воплощенного в реальность, нет четкого следования инструкциям, все инструкции, разумеется, прописаны, но они не соблюдаются сотрудниками, вследствие отсутствия внутреннего менеджмента снижается эффективность работы, из-за этого прибыль предприятия не растет, снижается интерес к работе.