Файл: «Основные функции в системе менеджмента» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) Руководитель ООО «Станкосервис» достаточно мало уделяет внимание системе мотивации сотрудников. А, как известно, отсутствие мотивации приводит к бездействию работников, снижается деятельность работников и менеджеров, следовательно, прибыль предприятия стоит на месте. Из-за этого периодически менеджеры уходят из организации.

3) Отправка продукции под реализацию. Организация подписывает договор с клиентами, о том, что если в течение полугода или года изделия не продаются, то они возвращаются на производство. Это совершенно не выгодно для предприятия, руководитель фирмы платит дважды за работу. Например, на новый год производят магниты с надписями «С новым годом» и с изображением Китайского гороскопа, разумеется, что такую продукцию будут покупать уже только через 12 лет. Она возвращается в цех сборки, где ее разбирают по частям (за это платят), то, что еще можно пускают снова в производство.

4) Недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний. В период низкого сезона (с февраля по май) именно в этот период работа в организации протекает очень медленно, в этот период практически нет прибыли или организация работает в убыток. На это мало обращают внимания, принимают это так, как временное и быстротечное.

5) Как известно, реклама это двигатель торговли, отсутствие рекламы приводит организацию к потере потенциальных клиентов.

Руководителю ООО «Станкосервис» необходимо разработать маркетинговую стратегию продвижения изделий предприятия, сделать сайт в интернете намного удобней, чтобы привлечь покупателей. Организации нужно выделить много внимания и средств на рекламу.

6) Продвижения по службе нет. Важным недостатком в работе ООО «Станкосервис» является то, что большинство персонала не имеют специальных знаний и специального образования. Более того, ни один из них не получил необходимых знаний и навыков с использованием системы повышения квалификации. Следовательно, производительность стоит на месте и не продвигается.

Стоит учесть, что предприятие ограничено в финансовом положении, поэтому следует начать с решение проблем, которые требует меньше всего затрат. С организационно-управленческого, чтобы повысить эффективность сбыта продукции.

3.3. Пути совершенствования менеджмента на предприятии


Проанализировав организацию ООО «Станкосервис», можно заметить, что ассортимент продукции огромен, но в периоды застоя, рост продаж в лучшем случае сводится к нулю, поэтому структура подлежит усовершенствованию. Для решения этой проблемы в организации следует создать коммерческий отдел.

Можно нанять еще одного менеджера, чтобы ему подчинялись другие менеджеры, что позволит организации намного быстрее реагировать на изменения рынка, расширить долю занимаемого рынка в других регионах. Менеджеры по сбыту должны выполнять цели по продажам продукции.

Организация теряет достаточно много доходов из-за не отлаженной системы управления – нехватка полной и незамедлительной информации приводит к поздним управленческим решениям, большинство предметов финансового управления исчезают из зоны внимания руководителя. Для решения этой проблемы необходимо наделить этими обязанностями бухгалтерию.

Нужно наладить эффективное управление денежными потоками. Упорядочить систему учета постоянных и переменных издержек по видам продукции, это позволит провести промежуточный анализ и выявить безубыточность работы и оценить каждую единицу продукции в общую эффективность организации.

Учет финансовых потоков позволит выявить пустые затраты, на которые чаще всего тратится основная доля денежных средств.

В организации ООО « Станкосервис» нужно усовершенствовать:

1) Повысить цены на продукцию, так как цены не поднимались несколько лет, и организация зачастую работает себе в убыток.

2) Доработать сайт, чтобы им было удобно пользоваться.

3) Сделать хорошую рекламу, чтобы об организации узнало как можно больше покупателей.

4) Расширить ассортимент. (Например, производить мягкие магниты или 3д).

5) Нормировать уровень товарных запасов в соответствии с отгружаемыми заказами. На складах есть продукция, которую никто не покупает уже несколько лет.

6) Искать более выгодных поставщиков комплектующих, чтобы они обеспечивали бесперебойные поставки.

7) Повысить квалификацию управленческого персонала, для роста производительности труда и имиджа организации.

8) Отправить на обучение дизайнеров. Для увеличения ассортимента продукции.

9) Мотивировать персонал для повышения производительности труда.

В заключении можно сказать, что организация имеет сильные и слабые стороны, все выявленные проблемы требуют оперативного и правильного решения, это позволит организации выйти на новый уровень деятельности, и повысить успешность работы менеджеров и покупателей. Если организация исправит эти недочеты, и будет совершенствоваться, то конкурентов на рынке сувенирной продукции будет меньше.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования необходимо сформулировать основные выводы.

Менеджмент – эффективное и производительное достижение поставленных целей компанией при помощи основных управленческих функций.

Функции менеджмента определяют его  назначение и роль в организации.  Под ними можно подразумевать управленческую деятельность на целевой основе, задачи, необходимые для решения, самостоятельную базу для принятия решений, сферу управления. - Выполнение функций подразумевает собой исполнение менеджерами специальных навыков и умений.

Каждая функция управления – особая сфера деятельности какого-нибудь определенного процесса управления.

Основные функции управления неразделимы. Они связаны между собой, взаимозависимы и взаимообусловлены. Они переплетаются во времени, каждая из них выступает вперед или отступает, когда этого требует ход процесса производства или необходимость воздействия на управляемую систему. 

В настоящее время определяют следующие виды функций менеджмента: контроль, планирование, руководство, мотивация, координирование, регулирование и организация. Эффективный менеджмент предполагает, что люди совместно координируют деятельность, ставят цели и достигают их, планируют свою работу. 

Таким образом, основные функции менеджмента способствуют руководству устанавливать главные направления принятия определенных решений, обеспечивающих единство целей абсолютно для всех членов данной организации.

Функции и задачи менеджмента являются его фундаментом, который обеспечивает эффективное функционирование предприятия.

На примере предприятия были рассмотрены четыре основные управленческие функции:

Планирование – организация ставит задачи на год и старается их реализовать.

Организация – сотрудники знают свои функциональные обязанности, но иногда приходится доделывать работу за другими подразделениями.

Мотивация – руководитель организации знает, и умеете мотивировать сотрудников, делает это редко.

Контроль – это завершающая часть из управленческих функций, нужно обращать внимание на изначально поставленные задачи, постоянно контролируя все происходящее добиваться поставленных целей.

Главное найти баланс между этими четырьмя управленческими функциями. Руководитель должен четко излагать свои цели и задачи подчиненным, хорошо подбирать сотрудников на работу, организовывать работу.


В заключении можно сказать, что организация имеет сильные и слабые стороны, все выявленные проблемы требуют оперативного и правильного решения, это позволит организации выйти на новый уровень деятельности, и повысить успешность работы менеджеров и покупателей.

Если организация исправит эти недочеты, и будет совершенствоваться, то конкурентов на рынке сувенирной продукции будет меньше.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Балашов А.П. Основы менеджмента. Учебное пособие. – 2-е изд. М.: Вузовский учебник, Инфа-М, 2014.
  2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент; М.: Инфра-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2013.
  3. Воронов, А. С. Совершенствование организации управления как одна из составляющих повышения производительности труда для формирования инновационной устойчивости / А. С. Воронов, С. Н. Гапонова // Регион. экономика : теория и практика. - 2015. - № 15 (390). - С. 56-64.
  4. Игнатьева А.М.А. Анализ факторов мотивации в коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 2.
  5. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 
  6. Киселев, А.А. Современные проблемы управления и менеджмента в отечественной науке и практике: монография. – Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2014.
  7. Ковалев А.В., Никонова Я.И. Организация стратегического планирования на предприятии ЖКХ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-2. – С. 163-173.
  8. Крючков В.Г. Управление организацией: формы, структура, функции / В.Г. Крючков, Т.Е. Крючкова // Управленческий учет. – 2013. - № 8. – С. 25-31.
  9. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учебник для бакалавров /Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. – Издательство Юрайт, 2015.
  10. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2012.
  11. Максимова О.В. Анализ реализации основных функций менеджмента в коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3.
  12. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / под ред. Ю. В. Кузнецова. - М.: Издательство Юрайт, 2016.
  13. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / под ред. Ю. В. Кузнецова. - М.: Издательство Юрайт, 2016.
  14. Муллахметов Х. Ш. Управленческий контроль в современных условиях: подходы к формированию системы контроля // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. №4 (14).
  15. Новиков, Д. А. Методология управления [Текст]: практ. пособие / Д. А. Новиков. – М. : Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2012.
  16. Пашян А.А. Анализ реализации функции контроля в коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 2.
  17. Рахманкулов, И.Ш. и др. Социально-экономические проблемы управления персоналом / И.Ш. РАхманкулов, З.А. Халдеева // Вестник КГФЭИ. –2013. –№ 3. –С. 86-89.
  18. Репина Е.А., Анопченко Т.Ю, Володин Р.С., Менеджмент. Учебное пособие [Текст, таблицы] / Южный федеральный университет. – Ростов н/Д.: Изд-во АкадемЛит, 2015.
  19. Симионов Р.Ю. Развитие системы внутреннего контроля на основе современных концепций управления организацией // Вестник УГУЭС. Наука. Образование. Экономика. Серия: экономика. - 2013. - № 4. - C. 50-54.
  20. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015.
  21. Титова С.В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №10 (50). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-podhody-k-otsenke-funktsiy-menedzhmenta-v-organizatsii (дата обращения: 06. 09.17).

  1. Новиков, Д. А. Методология управления [Текст]: практ. пособие / Д. А. Новиков. – М. : Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2012. – С. 56.

  2. Репина Е.А., Анопченко Т.Ю, Володин Р.С., Менеджмент. Учебное пособие [Текст, таблицы] / Южный федеральный университет. – Ростов н/Д.: Изд-во АкадемЛит, 2015. – С. 89.

  3. Киселев, А.А. Современные проблемы управления и менеджмента в отечественной науке и практике: монография. – Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2014. – С. 38.

  4. Воронов, А. С. Совершенствование организации управления как одна из составляющих повышения производительности труда для формирования инновационной устойчивости / А. С. Воронов, С. Н. Гапонова // Регион. экономика : теория и практика. - 2015. - № 15 (390). - С. 57.

  5. Крючков В.Г. Управление организацией: формы, структура, функции / В.Г. Крючков, Т.Е. Крючкова // Управленческий учет. – 2013. - № 8. – С. 25.

  6. Балашов А.П. Основы менеджмента. Учебное пособие. – 2-е изд. М.: Вузовский учебник, Инфа-М, 2014. – С. 190.

  7. Воронов, А. С. Совершенствование организации управления как одна из составляющих повышения производительности труда для формирования инновационной устойчивости / А. С. Воронов, С. Н. Гапонова // Регион. экономика : теория и практика. - 2015. - № 15 (390). - С. 58.

  8. Вершигора, Е.Е. Менеджмент; М.: Инфра-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2013. – С. 79.

  9. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. – С. 126.

  10. Титова С.В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №10 (50). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-podhody-k-otsenke-funktsiy-menedzhmenta-v-organizatsii (дата обращения: 06. 09.17).

  11. Вершигора, Е.Е. Менеджмент; М.: Инфра-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2013. – С. 82.

  12. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – С. 326.

  13. Титова С.В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №10 (50). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-podhody-k-otsenke-funktsiy-menedzhmenta-v-organizatsii (дата обращения: 06. 09.17).

  14. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / под ред. Ю. В. Кузнецова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – С. 181.

  15. Симионов Р.Ю. Развитие системы внутреннего контроля на основе современных концепций управления организацией // Вестник УГУЭС. Наука. Образование. Экономика. Серия: экономика. - 2013. - № 4. - C. 51.

  16. Репина Е.А., Анопченко Т.Ю, Володин Р.С., Менеджмент. Учебное пособие [Текст, таблицы] / Южный федеральный университет. – Ростов н/Д.: Изд-во АкадемЛит, 2015. – С. 134.

  17. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2012. – С. 214.

  18. Рахманкулов, И.Ш. и др. Социально-экономические проблемы управления персоналом / И.Ш. РАхманкулов, З.А. Халдеева // Вестник КГФЭИ. –2013. –№ 3. –С. 87.

  19. Новиков, Д. А. Методология управления [Текст]: практ. пособие / Д. А. Новиков. – М. : Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2012. – С. 63.

  20. Игнатьева А.М.А. Анализ факторов мотивации в коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 2. – С. 12.

  21. Пашян А.А. Анализ реализации функции контроля в коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 2. – С. 21.

  22. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / под ред. Ю. В. Кузнецова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – С. 188.

  23. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / под ред. Ю. В. Кузнецова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – С. 162.

  24. Ковалев А.В., Никонова Я.И. Организация стратегического планирования на предприятии ЖКХ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-2. – С. 165.

  25. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. – С. 144.

  26. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2012. – С. 217.

  27. Максимова О.В. Анализ реализации основных функций менеджмента в коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. – С. 66.

  28. Игнатьева А.М.А. Анализ факторов мотивации в коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 2. – С. 20.

  29. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учебник для бакалавров /Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. – Издательство Юрайт, 2015. – С. 221.

  30. Максимова О.В. Анализ реализации основных функций менеджмента в коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. – С. 67.

  31. Муллахметов Х. Ш. Управленческий контроль в современных условиях: подходы к формированию системы контроля // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. №4 (14). – С. 45.

  32. Пашян А.А. Анализ реализации функции контроля в коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 2. – С. 22.

  33. Крючков В.Г. Управление организацией: формы, структура, функции / В.Г. Крючков, Т.Е. Крючкова // Управленческий учет. – 2013. - № 8. – С. 27.

  34. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / под ред. Ю. В. Кузнецова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – С. 170.

  35. Вершигора, Е.Е. Менеджмент; М.: Инфра-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2013. – С. 102.

  36. Титова С.В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №10 (50). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-podhody-k-otsenke-funktsiy-menedzhmenta-v-organizatsii (дата обращения: 06. 09.17).

  37. Симионов Р.Ю. Развитие системы внутреннего контроля на основе современных концепций управления организацией // Вестник УГУЭС. Наука. Образование. Экономика. Серия: экономика. - 2013. - № 4. - C. 54.

  38. Рахманкулов, И.Ш. и др. Социально-экономические проблемы управления персоналом / И.Ш. РАхманкулов, З.А. Халдеева // Вестник КГФЭИ. –2013. –№ 3. –С. 88.

  39. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – С. 331.

  40. Киселев, А.А. Современные проблемы управления и менеджмента в отечественной науке и практике: монография. – Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2014. – С. 113.

  41. Балашов А.П. Основы менеджмента. Учебное пособие. – 2-е изд. М.: Вузовский учебник, Инфа-М, 2014. – С. 236.