Файл: «Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО МАП-ТУР» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проанализировав конкурентов можно сделать вывод о том, что между компаниями существует сильная конкуренция.

Анализ показателей деятельности конкурентов ООО «Мап-Тур» может быть осуществлен на основе «характеристики фирмы» или «конкурентного досье» для каж­дого конкурента. Конечно, не все факторы на рынке могут быть всесторонне проанализированы. Особые в связи с коммерческой тайной трудности пред­ставляет структура затрат и издержек конкурента.

Степень подробности анализа зависит от наличия соответствующей информации и степени опасности рассматриваемого конкурента.

Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные стороны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме.

В таблице 5 представим оценку конкурентоспособности ООО «Мап-Тур».

Таблица 5

Лист оценки конкурентоспособности ООО «Мап-Тур»

Факторы конкурентоспособно­сти

ООО «Мап-Тур»

Конкуренты

Турагентство «Роза Ветров»

«Life in Travel»

1. Имидж фирмы

4

5

5

2. Ассортимент услуг

4

5

5

3. Цена

4

4

4

4. Соответствие потребностям клиентов

4

5

5

5. Методы стимулирования

3

5

5

6. Средства рекламных комму­никаций (рекламная политика)

2

5

5

7. Качество обслужи­вания

5

5

5

Всего

27

34

34

Примечание: 5 – самая высокая оценка.

Данные таблицы 5 представим на рисунке 4.

Рис. 4 - Оценка конкурентоспособности ООО «Мап-Тур»

Проблемы предприятия и степень их приоритетности в сравнении с конкурентами можно выявить с помощью построения профиля конкурентных преимуществ ООО «Мап-Тур» и конкурентов (табл.6 и 7).

Таблица 6

Конкурентный профиль предприятия относительно Конкурента №1


Характеристики

хуже

0

лучше

Рейтинг проблем

- 5

- 4

- 3

- 2

- 1

+ 1

+ 2

+ 3

+ 4

+ 5

1. Цена услуги

III

2.Качество услуги

V

3. Маркетинг

I

4. Менеджмент

II

5.Качество сервиса

IV

Таблица 7

Конкурентный профиль предприятия относительно Конкурента №2

Характеристики

хуже

0

лучше

Рейтинг

проблем

-5

- 4

- 3

- 2

- 1

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Цена услуги

V

2. Качество услуги

IV

3. Маркетинг

I

4. Менеджмент

II

5. Качество сервиса

III

Для улучшения своей конкурентной позиции относительно Конкурента № 1 и Конкурента № 2, ООО «Мап-Тур» необходимо в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг; затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала).


ООО «Мап-Тур» является сильным конкурентом. Для того чтобы компания дальше развивалась и была конкурентоспособной ей необходимо использовать все свои сильные стороны, при этом анализировать и уделять огромное внимание со стороны имеющихся угроз. Сравнивая сильные стороны и возможности для туризма в можно выделить основные виды туристических услуг, которые могут стать направлениями роста деятельности ООО «Мап-Тур».

К таким видам в первую очередь относится деловой и детский туризм. Большой потенциал развития имеет рекреационный туризм, который в первую очередь представлен санаторно-курортным и профилакторным лечением, спортивно-оздоровительным отдыхом всех возрастных групп населения. Высокий платежеспособный спрос населения, финансовые возможности многих предприятий и социальные дотации из бюджета области некоторым категориям граждан. Наличие значительного историко-культурного потенциала в сочетании с возрастающим интересом к истории и культурному наследию и высоким платежеспособным спросом позволяют развивать историко-культурный туризм. Государственная поддержка историко-культурных объектов (в части их реставрации) и привлечение частного капитала в создание соответствующей инфраструктуры, а также проведение фестивалей, ярмарок, конференций фольклорных мероприятий, использующих природный и культурный потенциал региона, позволят повысить привлекательность историко-культурного туризма.

Таким образом, из проведенного анализа можно сделать вывод, что у ООО «Мап-Тур» имеются два самых главных конкурента: это туристические фирмы «Роза Ветров» и «Life in Travel», которые ведут более действенную рекламную политику, применяют различные методы стимулирования для клиентов. В остальном, можно сказать ООО «Мап-Тур», не смотря на свой недолгий срок существования на рынке туристических услуг, имеет хороший имидж, продуманную ценовую и ассортиментную политику, что способствует высокому уровню обслуживания клиентов.

2.3. Направления развития ключевых элементов потенциала конкурентоспособности

В данном разделе приведем общие рекомендации по направлению развития потенциала конкурентоспособности турфирмы «Мап-Тур» на основе выявленных недостатков, полученных в ходе анализа.


В настоящее время, ООО «Мап-Тур» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник.

Создание развитой модернизированной информационной системы - станет конкурентным преимуществом компании. Это позволит компании «Мап-Тур» реализовывать маркетинговую стратегию, направленную на расширение спектра туристических услуг высокого качества на основе новейших технологий. Важным дополнением является совершенствование сервисного обслуживания абонентов и создание эксклюзивных максимально выгодных условий для туристического отдыха клиентов.

Сегментирование рынка позволило бы менеджерам ООО «Мап-Тур» сделать разбивку Мурманского туристического рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

В ходе исследования был определен целевой сегмент в турфирме ООО «Мап-Тур» по следующим характеристикам:

  • возраст потенциальных клиентов - 30-45лет;
  • уровень дохода - средний и выше среднего;
  • образование - обычно высшее, но роли не играет;
  • семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек;
  • работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели;
  • мотив путешествия - желание отдохнуть с семьей;
  • желание отдохнуть за границей;
  • желание получить лечение за границей;
  • желание посетить экзотическую страну (развлечения + новизна).

Таким образом, выглядит основной сегмент, на котором работает фирма ООО «Мап-Тур». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты турфирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, турфирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача - отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.

Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить реальный доход. В качестве потенциальных потребителей могут быть рассмотрены студенты (молодежь). Можно предложить также работу с такой категорией клиентов, как дети, подростки, люди пенсионного возраста, невысоким доходом и достаточным количеством свободного времени. Однако новым клиентам необходим новый турпродукт, разработка которого займет время, усилия и средства.


На основе проведенного анализа предлагаются следующие направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Мап-Тур»:

1. Создание фирменного стиля туристической фирмы ООО «Мап-Тур».

Важным фактором в рекламе является фирменный стиль организации.

Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Поэтому туристской фирме ООО «Мап-Тур» можно посоветовать разработать свой собственный фирменный стиль, который позволит потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволит фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:

  • товарный знак;
  • фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • фирменный блок;
  • фирменный лозунг (слоган);
  • фирменный цвет.

2. Более гибкое ценообразование. Потребитель имеет возможность выбора тура исходя из своих финансовых возможностей.

Существует ряд особенностей ценообразования в туризме.

  1. Турфирмы сами не производят туристские услуги. Они выступают посредниками между производителями и потребителями услуг. Следовательно, турфирмы не могут влиять на условия производства услуг и в своей ценовой политике всецело зависят от цен и тарифов, получаемых от поставщиков этих услуг.
  2. Разрыв во времени между моментом установления цены, купли-продажи и потребления продукта.
  3. Высокая степень влияния конкурентов
  4. Сезонная дифференциация
  5. Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, т.к. цена тура может быть связана со статусом клиента.
  6. Цены на турпродукт ориентированы не на среднего потребителя, а на типовые группы.
  7. Цена одной путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека.

3. Развитие внутреннего туризма. Для выхода на конкурентоспособный уровень ООО «Мап-Тур» необходимо развивать и расширять туры по внутреннему туризму Кольского полуострова.

Кольский полуостров имеет давнюю и устойчивую репутацию интересного туристского района. Путешественники пересекают его во всех направлениях, маршруты многих групп проходят в районах, считавшихся ранее недоступными.

Менеджерам турфирмы ООО «Мап-Тур» можно посоветовать разрабатывать туры, например «Красоты Кольского полуострова» или «Экстремальный отдых» и размещать свои туристические предложения в интернете. Менеджерам ООО «Мап-Тур» можно посоветовать заняться организацией автобусных экскурсий по Кольскому полуострову, продолжительностью в один день. Можно заняться разработкой туристического продукта «Туры выходного дня» продолжительностью в два дня, туры будут носить познавательный характер. Хорошая организация и реализация данных туров, позволит ООО «Мап-Тур» укрепить свою конкурентоспособность, так как этот вид турпродукта - круглогодичен.