Файл: «Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО МАП-ТУР» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, можно предложить следующие направления развития потенциала конкурентоспособности для ООО «Мап-Тур» (таблица 8):

Таблица 8

Направления развития ключевых элементов потенциала конкурентоспособности ООО «Мап-Тур»

Области стратегий

Содержание стратегий

1. Область продукта

Постоянное совершенствование процедур и методов предоставления туристических услуг

2. Область ценообразования

Установление цены на туристические услуги в соответствии с позицией фирмы на рынке;

Проведение различной ценовой политики в различных сегментах рынка, а также в различных географических сегментах;

Выработка ценовой политики с учетом ценовой политики конкурентов.

3. Область продвижения туристических услуг

Проведение комплексных рекламных мероприятий;

Организация коммуникаций с потенциальными клиентами фирмы (потребителями туристических услуг);

Целевая реклама туристических услуг перед потенциальными клиентами фирмы.

4. Стратегия в области предоставления туристических услуг потребителю

Оперативное оформление всех необходимых документов для выезда за границу в процессе предоставления туристической услуги;

Эксклюзивность предоставляемых услуг, их необычность и повышение их привлекательности.

Разработка новых турпродуктов и развитие внутреннего туризма

Следует отметить, что применение маркетингового планирования в ООО «Мап-Тур» создает организованную систему изучения рынка туризма на базе комплексного анализа и в целях наиболее эффективного воздействия на рынок функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития.

Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Маркетинговое планирование в ООО «Мап-Тур» необходимо организовать, как один из важнейших элементов управления маркетингом, которое будет включать следующие этапы:

1) Изучение спроса на туристский продукт, требований потребителей к качеству услуг, уровню цен.

2) Составление программ маркетинга по продукту с учетом издержек производства, затрат на рекламу.


3) Установление верхнего предела цен на продукцию, услуги и рентабельность их производства.

4) Разработка ассортиментной политики фирмы.

5) Определение конечного результата деятельности фирмы, доходов и прибыли.

При этом основными целями турфирмы ООО «Мап-Тур» должны являться:

  • сохранение и защита традиционного рынка (клиентуры);
  • введение, развитие и увеличение нового рынка;
  • расширение сезонности.
  • апробировать новые товары, услуги и т.д. Стратегия маркетинга основывается на рекламе, производстве и продвижении туристского продукта.

В современном туристском бизнесе жесткую конкурентную борьбу выдерживают только те организации, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без использования новых подходов к менеджменту, маркетингу и внедрения передовых технологий.

Повышению конкурентоспособности и развитию конкурентного потенциала предприятия способствует реклама. Постановка коммуникационных целей рекламной деятельности содействует сохранению и укреплению позиций турфирмы ООО «Мап-Тур» на рынке туристских услуг.

Итак, основными коммуникационными целями рекламной кампании являются:

  1. Поддержание и укрепление имиджа турфирмы ООО «Мап-Тур» как одной из ведущих туристических фирм Мурманска.
  2. Постоянный анализ основных конкурентов и их рекламных кампаний.
  3. Удержание и расширение круга постоянных клиентов турфирмы, а также клиентов отдельных конкретных услуг (оформление виз, медицинских страховок и пр.).
  4. Постоянное информирование деловых кругов о существующих, а также новых видах услуг и формах обслуживания клиентов, новых акциях турфирмах.
  5. Продвижение web-сайта турфирмы.

Таким образом, постановка коммуникационных целей является важным элементом разработки и проведения рекламной кампании и направлена на достижение наивысших результатов.

С целью разработки рекламной кампании необходимо провести определение целевой аудитории. Для этого был проведен анализ клиентов турфирмы ООО «Мап-Тур», позволяющий сделать вывод о целевых группах клиентов.

Как было сказано, наименьшей возрастной группой среди вышеперечисленных является молодежь. Поэтому предполагается проведение рекламной кампании, направленной именно на молодежный сегмент.

При этом необходимо отметить, данные группы делятся на:

    • регулярно пользующихся услугами турагентства;
    • эпизодически прибегающих к услугам турагентства.

Разработка конкретного рекламного продукта для турфирмы ООО «Мап-Тур» с учетом проведенного исследования предприятия должна быть направлена на молодежный сегмент туристов и экономически активную категорию людей, так как в настоящее время данные сегменты слабо развиты в турфирме.

Поэтому, турфирме ООО «Мап-Тур» необходимо развивать определенный комплекс турпакетов, направленный на разносторонний молодежный отдых.

Например, комплекс туристских направлений для молодежного сегмента в турфирмы ООО «Мап-Тур» может быть направлен на:

  • международный туризм (самые интересные и недорогие молодежные курорты Турции, Тайланда, ОАЭ, Болгарии и др. стран);
  • внутренний туризм (турбазы, дома отдыха Мурманской области);
  • отдых в России и странах ближнего зарубежья;
  • экстремальный отдых в зимнее время;
  • другие направления.

Затем необходимо провести активную рекламную кампанию из предложенных далее рекламных средств. В течение летнего сезона 2020 года необходимо исследовать эффективность распространения предлагаемых мероприятий, выявить наиболее эффективные рекламные инструменты, используемые турфирмой.

Таким образом, сосредоточить рекламную кампанию турфирмы необходимо на данном сегменте потребителей, так как он является одним из самых многочисленных и перспективных. Поэтому разработка рекламного продукта должна быть направлена на использовании наиболее эффективных и популярных среди молодежи рекламных средствах.

Заключение

Исходя из приведенных выше рассуждений, подведем итоги данной курсовой работы. Конкурентоспособность предприятия – это способность противостоять на рынке конкурентам, как по степени удовлетворения своими товарами и услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности.

Поддержание на высоком уровне конкурентоспособности предприятия осуществляется всеми инструментами маркетинговых средств. Для этого целесообразно эффективно оценивать результаты своей финансовой и хозяйственной деятельности, сотрудничать с поставщиками, обеспечивать высокое качество своей продукции и проводить маркетинговые компании с целью привлечения потенциальных клиентов.

На способность противостоять конкуренту оказывают влияние большое количество факторов, условно разделенных на внутренние и внешние. Пути повышения конкурентоспособности варьируются в зависимости от различных факторов.


Объектом пристального внимания в рамках проводимого исследования была выбрана туристическая фирма ООО «Мап-Тур».

Анализ внешней среды турфирмы ООО «Мап-Тур» показал, что наибольшую угрозу для организации представляют экономические факторы, такие как: инфляция, увеличение ценовой политики, рост налогов. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации. Также к угрозам организации можно отнести: неэффективную государственную инвестиционную политику, социальное положение населения страны, плохую экологическую атмосферу.

Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,1 балла.

Итак, изучив внешнюю и внутреннюю среду функционирования турфирмы ООО «Мап-Тур», можно сделать вывод о том, что турфирма не в достаточной мере использует свои возможности, так как основные экономические показатели его деятельности имеют тенденцию к снижению. Все это говорит о том, что существует необходимость совершенствования его коммерческой деятельности и разработки конкурентной стратегии.

С учетом новых долгосрочных и краткосрочных целей, сильных и слабых сторон были предложены следующие направления развития конкурентного потенциала турфирмы:

1. Создание фирменного стиля туристической фирмы ООО «Мап-Тур».

2. Более гибкое ценообразование. Потребитель имеет возможность выбора тура исходя из своих финансовых возможностей.

3. Развитие внутреннего туризма. Для выхода на конкурентоспособный уровень ООО «Мап-Тур» необходимо развивать и расширять туры по внутреннему туризму Кольского полуострова.

4. Реклама и продвижение туристических услуг турфирмы в сети Интернет.

Список литературы

  1. О защите конкуренции: Федеральный закон [от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ с изменениями от 18.07.2019] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 31. - ст. 3434;
  2. Балабанова, Л.В. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе маркетинга / Л.В. Балабанова, А.В. Кривенко. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2016. – 147 с.
  3. Бондарь Ю.А. Методология разработки и оценки стратегии развития предприятия // Стратегическое планирование. -2016. - №8. – С.11-17
  4. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - М: ИНФРА, 2017. – 365с.
  5. Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. -№ 6. - С. 20-22
  6. Глухов, В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 367с.
  7. Горфинкель, В. Я. Предпринимательство / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ, 2010. –406с.

Губенко И.В. Стратегические подходы к формированию конкурентоспособного бренда / И.В. Губенко // Современная конкуренция. – 2019. - № 5. – С.17

  1. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н.В. Еремеева. – М: Колос, 2018.- 174с.

Ефимов, В.А. Конкуренция и рынок / В.А. Ефимов // Российское предпринимательство. – 2018. - № 4. – С.29

Зайцев, Б.Ф. Система методов управления / Б.Ф. Зайцев. – М.: Финансы и статистика, 2016. –270с.

Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров, А.А. Зокин // Бизнес и банки. - 2017. - № 1–2. - .37

Кабушкин, И.И. Основы менеджмента / И.И. Кабушкин. – М: Новое знание, 2018. - 256с.

  1. Коваленко, А.И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях / А.И. Коваленко // Современная конкуренция. - 2016. - № 6 (42). - С.67

Лапуста, М.Г. Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха / М.Г. Лапуста // Конкурентная стратегия фирмы. - 2018. - № 2. - С.9

  1. Макдоналд, М. Сегментирование рынка: Практическое руководство. / М. Макдоналд, Я. Данбар. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2016. - 288 с.
  2. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекци / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФА-М, 2016.- 370с.
  3. Милантьев, А.В. Сущность и понятие конкурентоспособности / А.В. Милантьев // Студенческая наука XXI века: материалы VIII Международной студенческой научно-практической конференции. Чебоксары, 2016. № 1 (8). С. 204–210.

Моисеева, Н.К. Современное предприятие –конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева. – М.: Инфра-М, 2016. – 210с.

  1. Мокроносов, А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие / А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. Екатеринбург: Изд-во Уральского Университета, 2016. - 194 с.
  2. Орлов, Б.Л. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия: пособие для менеджеров. / Б.Л. Орлов. - М.: Изд-во УРАО, 2016. - 254с.
  3. Румянцева, З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2016. – 503с.

Светунькова, С.П. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / С.П. Светунькова - М.: ИНФРА, 2017. – 154с.

Тарасевич, Л.С. Микроэкономика. Учебник / Л.С. Тарасевич. -М.: Юрайт, 2016. - 405с.

Тимирьянова, В.М. Сила и уровень конкуренции / В.М. Тимирьянова //Российское предпринимательство. – 2019. - № 3. – С.52

  1. Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации : учебник для вузов : пер. с 9 англ. изд. / А. А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 412 с.
  2. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2015. – 448 с.
  3. Фомченкова, Л.В. Конкурентный потенциал – основа повышения конкурентоспособности промышленного предприятия / Л.В. Фомченкова, М.И. Дли // Российское предпринимательство. – 2017. – № 1 (61). – С. 66-71.