Файл: Реклама как сигнал и как информация. Понятие, сущность и задачи рекламы.pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
Феномен рекламы обусловлен экономической политикой, которая предусматривает формирование и развитие различных источников финансирования, привлечение инвестиций в целях обеспечения нормального качественного обслуживания покупателей. Многие специалисты рассматривают рекламу как культурный феномен, отражающий ценностное представление идей, их мечту об отдельном образе предмета или явления, видит в ней целостную знаковую систему, в связи, с чем профессию рекламиста называют многогранной профессией требующей знания многих областей: антропологии, искусства, поэзии, литературы, коммуникации, экономики, маркетинга, математики, психологии и т.д.
«Реклама — коммерческая информация, часть маркетинга, обеспечивающая продвижение товара на рынке. Реклама как способ открытого оповещения о товаре или услугах может использовать различные средства: отдельные издания (проспекты, каталоги, плакаты, листовки), периодическую печать (статьи, объявления, вкладки, специальные приложения), кино, телевидение и радио, наружную, прямую почтовую рекламу и т. д.».
Рыночная экономика в нашей стране и в мире в целом не стоит на месте, продолжаются процессы ее развития и совершенствования, изменяются социально-политические условия во внутренних и международных масштабах, появляются новые технологии и средства рекламы. Все это ведет к тому, что организация рекламной деятельности также претерпевает некоторые изменения, органично вплетаясь в сферу маркетинга и экономики. Следовательно, исследования в данной области можно продолжать так же долго, сколь долго рыночные отношения будут развиваться.
Констатируя состояние рекламы товаров в настоящее время, можно сделать следующие обобщающие выводы:
Реклама представляет собой любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком. Она выполняет позиционирования товара или фирмы, удержания покупателей, создания имиджа фирмы. Организация рекламной деятельности товаров строится на использовании основных рекламных средств, общих для всех товарных групп, но с учетом особенностей данной группы. Эти отличительные черты связаны в основном с техническими характеристиками товаров, многообразием их модификаций, относительно высокой стоимостью, постоянным обновлением ассортимента.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ(ред. от 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016)"О рекламе"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)// СЗ РФ. – "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. М., 2013.- 314с.
3. Гербель Р.Д. Маркетинговые исследования. - М.: Инфра-М, 2013. – 457 с.
4. Гольман П.Н. Рекламное планирование. – М.: Гелла принт, 2014. – 235 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2013.- 296с.
6.Дональд У. Джугенхаймер, Гордон И.А. Основы рекламного дела. – Самара: Федеров, 2013. – 327 с.
7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.:
МО, 2014.-289с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс,2013.-456с.
9.Макконнелл К., Брю С. Рекламная деятельность // Экономикс. 2015, №36. – с. 23-27
10.Матлина С.Г. привлекательная библиотека, или что может реклама: Практическое пособие. - Изд.2-е, доп.и перераб.-М.: «Издательство Либирея», 2014.-С. 134
11. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном
сервисе и туризме. - М.: Издательский центр «Академия»,2013.-336 с.
12. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ.– М.: Банки
и биржи, 2014.-346с.
13.Оглобин В.А. Рекламная фотосъемка, или «А сколько это стоит?»// Маркетинг и реклама 2015, №6. – с. 15-16
14. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб.и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.-364 с.
15. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров.// Реклама 2015, №18.- с. 65-68
16. Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Перс.с.нем.-М.:ИНФРА-М, 2013.- 356с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Виды и задачи рекламы
Вид рекламы |
Задачи рекламы |
Информативная |
Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара. Информирование рынка об изменении цены. Объяснение принципов действия товара. Описание оказываемых услуг. Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя. Формирование образа фирмы. |
Увещевательная |
Формирование предпочтения к марке. Поощрение к переключению на Вашу марку. Изменение восприятия потребителем свойств товара. Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая. Убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера. |
Напоминающая |
Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться. Напоминание потребителям, где можно купить товар. Удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья. Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Первичные мотивы рекламы товара
Желания |
Нежелания |
сэкономить время |
критических замечаний |
избежать лишних усилий |
физической боли |
жить с комфортом |
дурной репутации |
сохранить здоровье |
риска неудачной покупки |
иметь вес в обществе |
неприятностей |
идти в ногу со временем |
потери денег |
вызывать интерес |
|
побуждать к поступкам других |
|
не упустить представившейся возможности |
|
быть собственником |
|
обеспечить благополучие близких |
|
игровой азарт |
|
добиться превосходства над другими |
-
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: МО, 2014.-С.135 ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2013.- С.231-232 ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс,2013.-С.236 ↑
-
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: МО, 2014.- С.64 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ(ред. от 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016)"О рекламе"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)// СЗ РФ. – "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232. ↑
-
Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб.и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.- С.214 ↑
-
Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Перс.с.нем.-М.:ИНФРА-М, 2013.-С.247 ↑
-
Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ.– М.: Банки и биржи, 2014.- С. 311 ↑
-
Гербель Р.Д. Маркетинговые исследования. - М.: Инфра-М, 2013. – С.346 ↑
-
Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ.– М.: Банки и биржи, 2014.С.254 ↑
-
Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб.и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.-С.365 ↑
-
Матлина С.Г. привлекательная библиотека, или что может реклама: Практическое пособие. - Изд.2-е, доп.и перераб.-М.: «Издательство Либирея», 2014.-С.128 ↑
-
Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Перс.с.нем.-М.:ИНФРА-М, 2013. – С.96 - 97 ↑
-
Дональд У. Джугенхаймер, Гордон И.А. Основы рекламного дела. – Самара: Федеров, 2013. – С.274 ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ(ред. от 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016)"О рекламе"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)// СЗ РФ. – "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232. ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2013.-С.81 ↑
-
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: МО, 2014. – С.72 ↑
-
Матлина С.Г. привлекательная библиотека, или что может реклама: Практическое пособие. - Изд.2-е, доп.и перераб.-М.: «Издательство Либирея», 2014.-С. 134 ↑
-
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. М., 2013.-С 263 ↑
-
Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб.и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.-С.366-367 ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2013.- С. 232-233 ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс,2013.-С.236 ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2013.-С.111 ↑
-
Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Перс.с.нем.-М.:ИНФРА-М, 2013. – С. 97-98 ↑
-
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: МО, 2014. – С. 67 ↑
-
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. М.,2013.-С 29 ↑
-
Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ.– М.: Банки и биржи, 2015.-С 85 ↑
-
Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Перс.с.нем.-М.:ИНФРА-М, 2013. – С. 98-100 ↑
-
Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб.и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.- С. 371-372 ↑
-
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: МО, 2014.- С.69-70 ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2013.- С. 233 ↑
-
Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Перс.с.нем.-М.:ИНФРА-М, 2013. – С. 101-103 ↑
-
Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб.и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.-С. 373 ↑
-
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: МО, 2014. – С. 71-73 ↑
-
Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб.и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.- С. 375 ↑
-
Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб.и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.- С. 243 ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2013.С.176 ↑
-
Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Перс.с.нем.-М.:ИНФРА-М, 2013. – С. 105-112 ↑
-
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: МО, 2014.- С. 74-75 ↑
-
Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров.// Реклама 2015, №18.- с. 65-68 ↑
-
Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Перс.с.нем.-М.:ИНФРА-М, 2013. – С. 243 ↑
-
Макконнелл К., Брю С. Рекламная деятельность // Экономикс. 2015, №36. – С. 23-27 ↑
-
Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.- С.273. ↑
-
Оглобин В.А. Рекламная фотосъемка, или «А сколько это стоит?»// Маркетинг и реклама 2015, №6. – с. 15-16 ↑
-
Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Перс.с.нем.-М.:ИНФРА-М, 2013. – С. 116-118 ↑
-
Гольман П.Н. Рекламное планирование. – М.: Гелла принт, 2014. – С. 186 ↑