Файл: Применение инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций.pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций
1.2. Применение инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций
2. Анализ менеджмента спортивных организаций на примере Ледового дворца «Сокольники»
2.1. Общая характеристика спортивной организации и применяемые в ней инновационные технологии
2.2. Анализ организации менеджмента Ледового дворца «Сокольники»
Рекомендательные полномочия заключаются в разработке советов и рекомендаций о возможном варианте решения определенного вопроса и не являются обязательными для исполнения в ЛД «Сокольники». Согласовательные полномочия состоят в том, что их обладатель в обязательном порядке высказывает в пределах компетенции свое отношение к решениям, принимаемым в рамках линейных или функциональных полномочий. Функциональные полномочия определяют методы решения поставленных задач. Ими в основном наделяются функциональные руководители. Параллельные полномочия (дальнейшее расширение штабных полномочий, дают право отклонять отдельные решения линейного руководства).
Показатели эффективности менеджмента в исследуемой организации представлены в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2
Показатели эффективности менеджмента в ЛД «Сокольники»
Индикатор |
Уровень фактический |
Уровень желаемый |
1 |
2 |
3 |
1. Привлечение школьников города к систематическим занятиям физкультурой и спортом |
12% |
20 - 25% |
2. Наличие авторских программ |
20% |
50% |
3. Индивидуализация образовательного процесса: - использование здоровьесберегающих технологий; - обучающиеся работают по индивидуальным планам |
Низкий 3% |
Используются повсеместно 5 - 10 % |
5. Наличие программ спортивно-оздоровительной работы |
Есть 14 дней |
Есть, на 15-21 дней |
6. Сохранение и укрепление здоровья пользователей услуг Ледового дворца: - случаи травматизма; - мониторинговые исследования состояния здоровья пользователей услуг Ледового дворца |
Ежегодно 1 раз в год |
Полное отсутствие ежемесячно |
7. Спортивно-массовые мероприятия: - повышение количества спортсменов – участников соревнований, - всероссийских и межрегиональных; - повышение результативности участия в соревнованиях |
До 30 в год 15,3% 0,7% Снижение на 27% |
Реализуется годовой план – свыше 50 мероприятий различного уровня 20% 3% не менее 3% в год |
Продолжение таблицы 2.2.2
1 |
2 |
3 |
8. Уровень профессионализма кадров: - аттестованные работники арены: - имеют 1 квалификационную категорию; - имеют высшую квалификационную категорию |
67% 26% 8% |
100% не менее 30% не менее 15% |
9. Количество жителей г. Москвы, посетивших мероприятия |
15% |
20 - 40% |
Показатели в таблице 2.2.2 были определены методом экспертных оценок путем опроса руководителей структурных подразделений ЛД «Сокольники».
Для диагностики структурных недостатков организации было проведено анкетирование сотрудников. В опросе приняли участие все сотрудники ЛД «Сокольники». Результаты анкетирования представлены в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3
Диагностика структурных недостатков в ЛД «Сокольники»
Группы показателей |
Наличие симптомов структурных недостатков |
Структурный недостаток |
% респондентов, отметивших симптом |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем управления |
Люди, принимающие решения относительно процесса сбора информации, перегружены другой работой и не делегируют полномочия |
Большие объемы управления |
23,91 |
Работники, занятые сбором информации, перегружены работой и не справляются с ней |
Неэффективное распределение полномочий |
40,43 |
|
Иерархия |
Чрезмерная бюрократизация управления процессами сбора и обработки информации |
Много уровней управления |
15,23 |
Централизация и децентрализация |
Непосредственные исполнители недостаточно мотивированы |
Централизация власти |
28,26 |
Продолжение таблицы 2.2.3
По данным таблицы 2.2.3 можно сделать вывод, что основными структурными недостатками ЛД «Сокольники», по мнению сотрудников, являются слабая регламентация полномочий и задач и неэффективное распределение полномочий – 41,30% и 40,43% соответственно.
Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что главной целью совершенствования менеджмента в ЛД «Сокольники» является поиск и реализация внутренних резервов, призванных улучшить показатели деятельности спортивной организации путем применения инновационных технологий.
3. Разработка рекомендаций по внедрению инновационных технологий в менеджмент Ледового дворца «Сокольники»
Существует три условия, при которых инновации в сфере управления создают долгосрочные преимущества:
- инновации базируются на новых принципах, бросающих вызов традиционному управлению;
- инновации должны быть системными, включающими большой спектр методов и процессов;
- инновации являются частью непрерывного процесса нововведений, со временем приводящего к усовершенствованиям.
Для определения дальнейших перспектив проведем SWOT-анализ организации в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1
Матрица SWOT-анализа ЛД «Сокольники»
Сильные стороны (s) 1. высокие издержки 2. хорошая репутация 3. налаженные контакты с поставщиками 4. гибкая система оплаты труда |
Слабые стороны (w) 1.отсутствие четкой стратегии развития 2. низкая мотивация персонала 3. отсутствие современной автоматизированной системы управления |
|
Возможности (s) 1. расширение спектра предоставляемых услуг 2. увеличение потребителей услуг Ледового дворца 3. потребительские стереотипы и предпочтения меняются в пользу качественных услуг |
Поле «Сила - возможности»: 1. проведение рекламных мероприятий 2. повышение профессиональной квалификации персонала |
Поле «Слабость - возможности»: 1. разработать систему мотивации персонала 2. поиск и реализация внутренних резервов 3. автоматизация управления |
Продолжение таблицы 3.1.1
Угрозы (Т) 1. Рост цен 2. Изменение предпочтений потребителей 3. Появление новых крупных спорткомплексов |
Поле «Сила - угрозы»: 1. корректировка действующей стратегии 2. мониторинг ситуации на рынке |
Поле «Слабость - угрозы»: 1. совершенствование кадровой политики 2. пересмотреть политику мотивации |
Оценка сильных и слабых сторон ЛД «Сокольники» показала, что организации необходимо внедрить новые методы мотивации сотрудников, а также совершенствовать автоматизированную систему управления.
Сильные стороны ЛД «Сокольники» - это смешанный, авторитарно-демократичный стиль руководителя, наличие определенных символов, способствующих сплочению коллектива.
В настоящее время перед Ледовым дворцом поставлено несколько задач:
1. Учреждению необходимо выйти на положительную рентабельность, анализировать эффективность деятельности. Сегодня ЛД «Сокольники» работает убыточно. В этом контексте субсидию, предоставляемую учреждению на выполнение муниципального задания, организация должна воспринимать не как финансирование содержания Ледового дворца, а как покупку муниципалитетом работы спортивной организации по обеспечению доступа к спортивным объектам для подведомственных спортшкол. Однако выход на положительную рентабельность во многом должен достигаться за счет внебюджетной деятельности. Предлагаемая установка для ЛД «Сокольники» такова: во время, не занятое выполнением задания, лед и другие площади не должны пустовать. На это и должны быть нацелены усилия учреждения.
2. Для Ледового дворца актуален вопрос повышения уровня обслуживания. Учреждение стремится повысить свою клиентоориентированность, привлекательность своего образа в глазах потребителей. Для ЛД «Сокольники» должно быть важно, чтобы сотрудники учреждения встречали посетителя в красивой униформе и с улыбкой, чтобы у клиента появилось желание прийти сюда вновь.
3. Ледовый дворец должен соответствовать современным стандартам. С одной стороны, это касается качества предоставления платных услуг (например, массового катания). С другой стороны, чтобы сохранять статус официальной площадки по проведению хоккейных матчей, учреждению необходимо выполнять технический регламент, принятый КХЛ, а он постоянно дорабатывается. Так, раньше действовали требования, согласно которым освещенность арены во время хоккейного матча составляла 1,5 тыс. люкс, а с нынешнего сезона освещенность должна быть увеличена до 2,5 тыс. люкс.
Текущие задачи во многом определили планы на перспективу. ЛД «Сокольники» необходимо продолжать поддерживать соответствие ледовой арены техническому регламенту КХЛ (в частности, в 2019 г. наступает срок замены бортов хоккейной коробки, что также потребует серьезного финансирования) и усиливать работу по привлечению и удержанию клиентов, предлагая им не только мероприятия спортивной направленности, но и разнообразные шоу и концерты.
Важным направлением совершенствования менеджмента с позиции инновационных технологий в ЛД «Сокольники» является внедрение автоматизированной системы управления спортивной организацией. Для ЛД «Сокольники» рекомендуется к использованию автоматизированная система «Лента – Дворец Спорта».
Решаемые АСУ «Лента – Дворец Спорта» задачи:
- реализация билетов и абонементов;
- реализация услуг предоставляемых спортивным комплексом;
- контроль доступа зрителей и аккредитованных лиц;
- информационный обмен с внешними системами (системой аккредитации, системой идентификации болельщиков, системой внешнего билетного оператора, системой распознавания лиц, внешней системой контроля и управления доступом, парковочной системой и т.д.);
- получение достоверной финансовой и статистической отчетности;
- финансовый учет и кассовый учет, учет бланков строгой отчетности;
Преимущества АСУ «Лента – Дворец Спорта»:
- полное соответствие современному российскому законодательству и регламентирующим документам;
- поддержка разных схем организации онлайн-продаж: виджет, домен третьего уровня, количество подключаемых сайтов не ограничено;
- гибкая работа с квотами и бронями (создание шаблона квоты или брони и ее копирование, редактирование и применение к любым мероприятиям);
- наличие инструментов для получения оперативной и наглядной информации о заполняемости спортивного объекта;
- подсистема экстренной эвакуации;
- готовые интеграционные решения с основными производителями систем видеоидентификации (распознавания лиц);
- удобная работа с множеством макетов печати билетных бланков;
- возможность подключения неограниченного числа удаленных касс продажи билетов.
Внедрение данной автоматизированной системы позволит повысить эффективность менеджмента и оперативность принятия управленческих решений в ЛД «Сокольники».
Также в качестве одного из направлений совершенствования менеджмента спортивной организации необходимо вовлекать сотрудников ЛД «Сокольники» в управленческую деятельность. Реализовать это предлагается посредством внедрения системы «Банк предложений».
В рамках данного направления предлагается дать сотрудникам спортивной организации возможность высказаться. Наверняка у них могут быть довольно интересные, а главное, перспективные идеи. Но из-за страха быть отвергнутыми и не понятыми, эти идеи так и не воплощаются в жизнь. Руководству ЛД «Сокольники» следует научиться спрашивать, дать своим сотрудникам шанс. Не перебивать, выслушивать до конца, обдумывать идею и только тогда выносить свой вердикт. В противном случае руководство спортивной организации может лишить сотрудника не только уверенности в себе, но и убить желание проявлять инициативу в дальнейшем. Не случайно персонал стало принято называть интеллектуальным капиталом современных организаций.