Файл: Применение инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особую актуальность сейчас приобретают высокотехнологичные способы привлечения зрителей и подбора спортсменов в команды.

Например, американская платформа OpenSponsorship позволяет компаниям наладить поиск заинтересованных инвесторов для определенных спортивных событий [8, с.60].

Внедрение всевозможных Wi-Fi-систем на стадионах позволяет вовлекать зрителей в процесс состязаний и привлекать их на стадионы. Это и вывод на большие экраны снимков, сделанных болельщиками, и голосование зрителей при назначении штрафных ударов, и отображения на смартфонах текущих изменений в составе команд (например, удалений игроков и смен состава), а также другие приемы геймификации [11, с.257].

Внедрение всевозможных купонных акций, цифровых компаний лояльности и других методов повышения продаж спонсоров и рекламодателей развивается повсеместно.

Спортивные бренды разрабатывают технологии дополненной и виртуальной реальности в виде цифровых примерочных, которыми болельщики могут пользоваться в перерывах между периодами матчей, и продажи виртуальных автографов любимых спортсменов, а также другие бизнес-решения, оптимально монетизирующие спортивные состязания и позволяющие привлекать больше средств на разработку новейших товаров для спорта [2, с.412].

Следует отметить, что отечественные разработки и стартапы в области компьютерных спортивных технологий не отстают от западных, а часто и превосходят их.

В мире успехом пользуются всевозможные интерактивные решения для спортивных шоу и соревнований, в том числе для детского и массового спорта. Российские клубы часто демонстрируют такие технологии, которых нет нигде в мире. К примеру, «Локомотив» обладает очень продвинутым менеджментом в области футбола, а на играх хоккейного клуба СКА такое качество света, звука и экранной графики, которых нет даже в НХЛ [14, с.55].

В качестве примера успешного использования информационных технологий с целью мониторинга спортсмена можно привести международную систему сбора и обработки информации «Биологический паспорт спортсмена», разработанную Всемирным антидопинговым агентством. С 2009 года Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» также пользуется этой системой. «Паспорт» состоит из трех модулей: гематологического, стероидного и эндокринного. В России пока действует только гематологический, или паспорт крови. Эта система позволяет вести контроль гематологических показателей определенного пула спортсменов, что дает возможность выявить случаи использования ими неразрешенных методов стимуляции [6, с.113].


Далее выделим актуальные для отрасли стратегии инновационного управления: прогрессивные услуги, создающие добавленную стоимость; новые концепции распределения физкультурно-спортивных услуг; создание новых рынков реализации услуг рассматриваемой категории; новые модели ведения деятельности в сфере физической культуры и спорта [10, с.96]. В качестве примера стратегии инновационного управления здесь можно представить возможность для крупных сетевых организаций отрасли использовать в процессе текущей деятельности и перспективного развития эффективные принципы и методы корпоративного управления, адаптированные под особенности ведения бизнеса в индустрии спорта [14, с.54].

Подводя итог, можно сделать вывод, что очевидно, внедрение инновационных технологий в спортивную жизнь России в ближайшие годы будет идти не в области производства инновационных спорттоваров, а в сфере диджитализации, зрелищности и доступности. Сфера физкультурно-оздоровительных и спортивно-зрелищных услуг обладает значительным инновационным потенциалом. Активное внедрение инновационных технологий в деятельность спортивных организаций даст дополнительный импульс к развитию сферы услуг, росту уровня качества жизни населения.

2. Анализ менеджмента спортивных организаций на примере Ледового дворца «Сокольники»

2.1. Общая характеристика спортивной организации и применяемые в ней инновационные технологии

Дворец спорта «Сокольники» — спортивное сооружение в Москве. Вмещает 5530 зрителей. До 2016 года здесь проводили свои домашние матчи ХК «Спартак» и МХК «Спартак». Дворец спорта «Сокольники» был открыт 14 апреля 1956 года на территории одноимённого парка культуры и отдыха. Изначально на месте нынешнего ДС находилась лишь хоккейная коробка, окружённая трибунами, под которыми находились помещения для спортсменов. По причине проведения в Москве Универсиады-1973 арену было решено реконструировать, в результате чего над ней появилась крыша.


Спортивная арена ледового дворца «Сокольники» является одной из самых любимых площадок Москвы для многих любителей хоккея, фигурного катания, а также для всех желающих приятно провести время на коньках.

ЛД «Сокольники» предоставляет следующие виды услуг [15]:

- сдача в аренду площадей;

- аренда льда;

- парковка;

- организация праздников;

- игровой зал;

- сауна;

- тренажерный зал.

В Ледовом дворце «Сокольники» работают хоккейная школа и школа фигурного катания.

В настоящее время на территории дворца функционируют два теннисных корта, тренировочная хоккейная площадка с искусственным льдом, спортивные площадки для игры в гандбол и мини-футбол, городок общефизической подготовки с комплектом тренажеров и гимнастических снарядов, а также два тренажерных зала и два зала хореографии.

Ледовый дворец «Сокольники» (ЛД «Сокольники») является основной базой подготовки спортсменов общества «Спартак» по хоккею и фигурному катанию [15].

Итак, функционал Ледового дворца «Сокольники» выглядит следующим образом:

- проведение спортивных соревнований и игр;

- проведение культурно-массовых мероприятий (концерты, шоу, выпускные балы, собрания организаций и коллективов);

- обеспечение массового досуга жителей;

- работа обслуживающих предприятий или подразделений (кафетерии и рестораны, магазины спортинвентаря и атрибутики, аренда и ремонт спортинвентаря).

С точки зрения инженерных систем эти задачи решаются с помощью:

- системы центрального кондиционирования;

- системы приточно-вытяжной вентиляции;

- системы теплоснабжения;

- системы энергоснабжения, включая аварийное;

- системы электроосвещения с возможностью выбора различных сценариев в зависимости от проходящего мероприятия;

- системы микроклимата в помещениях (фан-койлы или VAV-box);

- система холодоподготовки и холодоснабжения — промышленный холод для катков и коммерческий холод для помещений;

- система учета потребления ресурсов оборудованием, помещениями или арендаторами;

- система водоснабжения и канализации.

Вышеупомянутые системы интегрируются с системами безопасности, такими как СКУД (Система контроля и управления доступом), ОПС (Охранно-пожарная сигнализация), система пожаротушения, система оповещения и озвучивания, CCTV (Система охранного видеонаблюдения).

Информация, полученная от СКУД, может автоматически переводить помещения или зоны в режим пониженного энергопотребления и автоматически ставится под охрану. Интеграция систем позволяет обеспечить такие простые режимы энергосбережения, как выключение фан-койлов или настенных блоков кондиционеров при открытии окон в помещениях или же уменьшение производительности приточных вентустановок при отсутствии людей в зонах или помещениях. Система контроля состояния ледового поля не только предупреждает диспетчера ЛД «Сокольники» о возможных нарушениях «ледового пирога», но и выдает необходимые параметры для задания производительности холодильных машин и к тому же может контролировать протечки рассола или хладагента чиллеров. Далее данные о температуре поля используются системой кондиционирования зоны катка для управления воздушными потоками в зоне барьера и обеспечения как комфортных зон на трибунах, так и уменьшения теплового влияния на лед.


Интегрированная АСУ здания ЛД «Сокольники» позволяет предоставить службе эксплуатации не только информацию о работе установок и оборудования в режиме реального времени с получением тревог на ПЭВМ диспетчера или мобильный телефон начальника службы, но и дает архивную информацию в виде графиков для анализа работы систем в прошлом и оптимизации их взаимодействия. Эта же система передает данные в систему управления ТОиР (Техническое обслуживание и ремонт), что упрощает планирование графика регламентных работ и оптимизацию склада запасных частей.

Отчет о финансовых результатах спортивной организации представлен в Приложении.

Динамика выручки организации представлена на рисунке 2.1.1.

Рис. 2.1.1. Динамика выручки ЛД «Сокольники» за 2015-2017 гг., тыс. руб.

Как видно по рисунку 2.1.1, выручка организации за исследуемый период имеет ежегодную тенденцию к росту. В целом за 2015-2017 гг. показатель увеличился на 3 978 тыс. руб., или 102,7% и составил 149 015 тыс. руб. в 2017 году.

Однако, несмотря на благоприятную тенденцию ежегодного роста выручки, следует отметить, что деятельность спортивной организации является убыточной. Об этом свидетельствует ежегодное получение Ледовым дворцом убытка (рисунок 2.1.2).

Рис. 2.1.2. Динамика чистого убытка ЛД «Сокольники»

за 2015-2017 гг., тыс. руб.

На основании рисунка 2.1.2 можно сказать, что за исследуемый период чистый убыток организации увеличился на 7 902 тыс. руб., или 145,9% и составил -25 116 тыс. руб. Это связано с превышением себестоимости услуг над выручкой от их реализации, а также ежегодным ростом управленческих расходов.

Таким образом, ЛД «Сокольники» - спортивная организация, предоставляющая широкий спектр услуг и пользующаяся спросом у потребителей. Однако анализ финансовых показателей указывает на проблемы в управлении организацией.

2.2. Анализ организации менеджмента Ледового дворца «Сокольники»

Процесс управления в ЛД «Сокольники» включает в себя два аспекта управления организацией: общее руководство и оперативное управление. Общее руководство деятельностью ЛД «Сокольники» осуществляется исполнительным директором. Оперативное управление возложено на руководителей структурных подразделений.

Органами управления ЛД «Сокольники» являются:


- высший коллегиальный орган управления – Совет Организации;

- исполнительный коллегиальный орган управления – Правление Организации;

- единоличный исполнительный орган – Исполнительный директор.

При управлении исполнительный директор ЛД «Сокольники» не придерживается какого-либо одного стиля управления. Ему более всего характерен смешанный стиль – авторитарно-демократический. Исполнительный директор использует следующие черты этих стилей:

  • интересуется мнением работников, при принятии решения и снисходительно относится к ним, но поступает в большинстве случаев по-своему;
  • особого страха перед начальством работники не испытывают, но уважают его;
  • директор властен и настойчив.

Организационную структуру ЛД «Сокольники» можно разделить на три уровня управления:

Первый уровень – к нему относятся: исполнительный директор и вице-президент по хоккейной деятельности.

Второй уровень – руководители структурных подразделений.

Третий уровень исполнения – рядовые сотрудники.

Наличие трех уровней управления положительно влияет на результативность работы организации.

В основу структуры управления положен принцип разделения труда. Данный принцип является условием создания и функционирования организации, поскольку благодаря разделению труда осуществляется процесс выделения и сосуществования различных видов трудовой деятельности организации.

В ЛД «Сокольники» использование принципа разделения труда создает возможность для специализации трудовой деятельности, рационального использования ресурсов, повышения качества и эффективности работы. В ЛД «Сокольники» используется горизонтальное разделение труда.

Система управления организацией периодически анализируется и оценивается руководством ЛД «Сокольники» для того, чтобы убедиться, что система удовлетворяет требованиям и эффективна.

Характеристика полномочий основных управленческих должностей в ЛД «Сокольники» представлена в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1

Характеристика полномочий управленческих должностей в ЛД «Сокольники»

Наименование

должности

Рекомендатель-ные

полномочия

Согласователь-ные

полномочия

Функциональные

полномочия

Параллельные полномочия

Исполнительный директор

+

+

+

+

Вице-президент по хоккейной деятельности

+

+

+

+

Главный бухгалтер

+

+

+

Главный инженер

+

+