Файл: Применение инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций.pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций
1.2. Применение инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций
2. Анализ менеджмента спортивных организаций на примере Ледового дворца «Сокольники»
2.1. Общая характеристика спортивной организации и применяемые в ней инновационные технологии
2.2. Анализ организации менеджмента Ледового дворца «Сокольники»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день увеличение объемов строительства спортивных сооружений в России не успевает за ростом спроса на спортивные услуги. Результатом подобной тенденции являются высокая загруженность ряда уже давно действующих спортивных площадок в стране и в то же время низкий уровень посещаемости недавно открывшихся спортивно-зрелищных учреждений, завышенная ценовая политика на билеты и не соответствующий ей уровень комфорта для посетителей, снижающий их мотивацию к посещению спортивных мероприятий.
Вышесказанное свидетельствует о необходимости совершенствования сложившейся в российских условиях системы менеджмента спортивных организаций с использованием инновационных управленческих и маркетинговых технологий в данной области, позитивного зарубежного опыта, позволяющих увеличить посещаемость спортивно-зрелищных учреждений и повысить качество предоставляемых ими услуг.
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по применению инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- рассмотреть сущность инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций;
- изучить применение инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций;
- представить общую характеристику спортивной организации и используемые в ней инновационные технологии;
- провести анализ организации менеджмента Ледового дворца «Сокольники»;
- разработать рекомендации по внедрению инновационных технологий в менеджмент Ледового дворца.
Предмет исследования – инновационные технологии в менеджменте спортивной организации. Объектом выступает Ледовый дворец «Сокольники».
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как С.В. Алексеев, В.В. Алешин, Т. Конова, А.В. Починкин и других, а также материалы периодической печати, представленные работами Г.Ф. Агеевой, А.А. Емелин, М.М. Ищенко, А.С. Ларин, Е.В. Черепанов и других.
Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.
В первой главе представлен обзор теоретических аспектов применения инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций.
Во второй главе курсовой работы проводится анализ менеджмента спортивных организаций на примере Ледового дворца «Сокольники».
В третьей главе предложены рекомендации по внедрению инновационных технологий в менеджмент Ледового дворца.
1. Обзор теоретических аспектов применения инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций
1.1. Сущность инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций
Современная спортивная организация в условиях рынка – это открытая система, обращенная к внешнему окружению, прежде всего, к зрителям и клиентам. Поэтому недостатки в коммуникативных процессах в этой сфере социально-экономической и общественной деятельности имеют значительные негативные последствия. Важной особенностью эволюции спортивной организации является неравномерность, отсутствие монотонности. Иногда неожиданно возникают скачки, существенно меняющие функционирование организации [2, с.29].
В спортивной организации особенно важно оптимальное сочетание формальных и неформальных отношений. Неформальные отношения также должны быть объектом управления [2, с.34].
Особенности системы управления спортивными организациями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров их деятельности. Основными стратегическими целями спортивных организаций в рыночных условиях становятся удовлетворение потребностей покупателей, как по количеству, так и по качеству; повышение конкурентоспособности за счет улучшения качества оказания спортивных услуг, максимизации прибыли [6, с.110].
Проводимая в стране экономическая реформа предполагает коренное изменение сложившихся методов управления спортивными организациями. Решить эту задачу возможно при умелом управлении главным стратегическим ресурсом любой организации – персоналом, поэтому совершенствование системы управления персоналом на сегодняшний день является основным направлением моделирования процессов управления спортивной организацией. Это, прежде всего, вовлечение персонала в процесс управления, через делегирование отдельных функций вместе с ответственностью и адекватное вознаграждение за творческий интенсивный труд, это своевременное обучение, обеспечивающее развитие не только самого работника, но и спортивной организации в целом. Конкурентоспособность спортивной организации во многом зависит от способностей ее персонала [9, с.74].
В современных системах управления спортивными организациями все более заметную роль играет управление качеством. Качество становится наиболее весомым слагаемым конкурентоспособности. Для формирования эффективных систем качества спортивных услуг необходим осознанный подход, адаптация действующих методик к потребностям самой спортивной организации и требованиям внешней среды.
Основной целью современной системы управления в спортивной организации является достижение ее стратегических целей, посредством анализа внешней среды и увязки поставленных задач с имеющимися ресурсами. Достижение данных задач невозможно без осуществления стратегического управления спортивной организацией [11, с.102].
В наше время в России происходит процесс информатизации различных сфер общественной жизни, в том числе и в спорте. Инновационные технологии используются в организации и проведении спортивных мероприятий в качестве инструмента спортивного менеджмента, включая решение логистических задач по регулированию потока спортсменов и зрителей, планирование финансовых и демографических аспектов, рекламно-информационное сопровождение спортивных событий, финансовое и юридическое делопроизводство, а также решение иных задач [1, с.211].
Инновация (англ. innovation) – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Инновациями не могут быть любые новшества, а лишь те, которые серьезно повышают эффективность действующей системы [5, с.158].
Центральной задачей менеджмента спортивной организации является ее успешная работа, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, обеспечение стабильной, прибыльной деятельности и сохранение на надлежащем уровне ее конкурентоспособности. Как показывает практика, решить эту сложную, комплексную задачу можно лишь с учетом изменений, происходящих во внешней и внутренней среде компании, путем отслеживания и анализа инновационных технологий, внедряемых конкурентами. В противном случае компанию ожидает застой, который плавно переходит в рецессию с постепенным ухудшением финансовых и спортивных результатов. Причем это касается, как отдельных субъектов рынка, так и целых отраслей промышленности или спортивной индустрии [8, с.60].
Анализ актуального зарубежного опыта показывает, что современные менеджеры-управленцы ведущих стадионов и спортивно-оздоровительных центров мира сегодня все более пристальное внимание обращают на использование позитивного опыта в области реализации инновационных технологии менеджмента спортивно-зрелищными мероприятиями, а также на активное и систематическое применение передовых маркетинговых технологии как части эффективной управленческой деятельности [10, с.96].
Способ освоения передового опыта спортивных организаций получил название бенчмаркинга. Суть бенчмаркинга состоит в том, что спортивная организация изучает деятельность лидеров отрасли, сравнивая их работу со своей моделью бизнеса, и, если это возможно, заимствуют передовые методы для внутреннего пользования [13, с.114].
При анализе передового опыта и инновационных технологий лидеров спортивного рынка выясняются такие вопросы, как [13, с.115]:
- в чем состоят сильные и слабые места спортивной организации по сравнению с теми, кто добился лидирующего положения;
- какова маркетинговая политика конкурентов и какие инновации они используют;
- какие методы мотивации и менеджмента используют в лучших спортивных организациях мира;
- насколько отличается уровень оплаты труда в спортивной организации и организациях-лидерах;
- оптимальна ли численность персонала в организации;
- каково соотношение доходов и расходов от различных направлений деятельности;
- как отличается уровень издержек и каково соотношение «затраты – результаты» по разным видам деятельности.
Ответы на поставленные вопросы служат основой для корректирования спортивной и коммерческой работы спортивной организации. При необходимости производятся кадровые перестановки, совершенствуются способы взаимодействия с потребителями, оптимизируются бизнес-процессы [3, с.65].
Следует отметить, что реализация бенчмаркинга спортивными организациями на практике сопряжена с определенными трудностями. Квинтэссенцией бенчмаркинга является заимствование и использование чужого опыта в своей деятельности. Однако многие из вопросов, интересующих конкурентов, лидеры не раскрывают, так как конфиденциальность является основой для сохранения лидерства. Раскрытие своей коммерческой тайны в области физической и психологической подготовки спортсменов, трансфертной политики, способов взаимодействия с болельщиками и партнерами чревато утратой достигнутого положения [3, с.73].
Таким образом, использование только той части информации, которая является открытой, не дает возможности догоняющим спортивным организациям полностью перенять секрет коммерческого успеха лидера, оставляя вне поля зрения наиболее значимые компоненты.
1.2. Применение инновационных технологий в менеджменте спортивных организаций
Инновационные процессы в спортивных организациях имеют определенные особенности, связанные со спецификой данной сферы деятельности [8, с.61]. Инновационная деятельность в материальном производстве в сфере спорта направлена на формирование материально-технической базы его, соответствующей меняющимся условиям развития цивилизаций, научно-технического прогресса, передовому отечественному и зарубежному опыту. Инновационные проекты в этом направлении формируются по классической системе проектирования, изготовления, опробования и позиционирования более совершенного товара на рынок [4, с.51].
Инновационная деятельность в сервисном обслуживании спорта предусматривает создание передовых систем потребления спортивных услуг, доступность их для всех категорий населения, включая детей и пенсионеров [7, с.13]. Инновационные проекты предусматривают фундаментальные и прикладные исследования, сбор и анализ информации, разработку наиболее прогрессивных моделей сервисного обслуживания спортивных организаций и клиентов их.
Планирование тренировок и индивидуальные занятия для спортсменов существенно облегчают многочисленные программные продукты. Например, приложение Taktikr помогает футбольным наставникам спланировать тренировки своих команд оптимальным образом и разработать индивидуальный подход к каждому спортсмену [7, с.16].
К числу инновационных атрибутов современной организации соревнований можно отнести [12, с.152]:
- выступление групп поддержки (черлидинг);
- яркие церемонии открытия и закрытия, в отдельных случаях с участием популярных вокальных групп, артистов, политиков;
- нестандартные красочные церемонии награждения победителей; конкурсы для зрителей до начала игры и во время перерыва с большими денежными призами;
- нестандартная работа диктора;
- спортивные лотереи для зрителей; выступление рок-групп; работа шоумена.