Файл: Налоги с физических лиц и их экономическое значение (Сущность и виды налогообложения физических лиц).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нормативные правовые акты по налогам и сборам подразделяются на действия органов исполнительной власти (федеральных и субъектов Российской Федерации), актов исполнительных органов местного самоуправления и актов государственных внебюджетных фондов по налогам и сборам. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти органов местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов, в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, выпускают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложение и сборы, которые не могут изменять или дополнять налоговое законодательство и пошлины [17, с. 29].

Важно подчеркнуть, что приказы, инструкции и методические указания государственных органов, которые являются обязательными для их подразделений, не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.

2.3. Направления совершенствования налогообложения физических лиц

На сегодняшний день существует множество проблем, связанных с сбором всех налогов, в частности, и налогов на отдельных лиц.

Для решения проблем налогообложения физических лиц в России можно использовать опыт развитых европейских стран, управлять объектами налогообложения земельных и имущественных налогов, просматривать привилегированные категории налогоплательщиков [17, с. 30]:

- чтобы упростить процедуру взимания налогов на недвижимость, стоит рассмотреть единый налог, который объединяет налог на имущество и земельный налог. Для реализации этих мер необходимо создать государственный кадастр для учета недвижимости, определить порядок формирования налоговой базы, который должен быть рассчитан на основе кадастровой стоимости недвижимости;

- для улучшения налогообложения имущества могут быть приняты следующие меры: переоценить жилье, чтобы оценочная стоимость зданий, принадлежащих физическим лицам, соответствовала рыночной стоимости; привлекать объекты налогообложения, которые в настоящий момент не имеют ценности, в дополнение к выявлению и внесению записи с обязательной оценкой зданий, которые только строятся; повышение налоговых ставок;

- для выполнения поставленных задач необходимо разработать автоматизированную систему управления налогами на недвижимость и подумать над ее использованием в городской информационной системе. Все подходы должны быть научно обоснованными и применяться в соответствии с ставками налога на землю. Чтобы увеличить общественное благосостояние, необходимо сделать землю очень дорогой, особенно для иностранных инвесторов, стоимость должна напрямую зависеть от условий аренды.


В целях повышения налога на доходы физических лиц необходимо:

1. Ввести прогрессивную ставку налога. На данный момент у России есть пропорциональная процентная ставка в 13%. Перспективным вариантом будет установление прогрессивной процентной ставки, в которой увеличение суммы налогообложения будет происходить с ростом налогооблагаемой базы.

Нынешняя ставка 13% предлагается только за доход до 2 миллионов рублей в месяц или до 24 миллионов рублей в год. При доходе свыше 24 миллионов рублей целесообразно взимать налог в размере 25%. В отношении дохода от 100 миллионов рублей до 200 миллионов рублей - 355, а от 200 миллионов рублей – 50%.

2. Ввести минимальный налог. Если Российская Федерация не вводит прогрессивную шкалу налогообложения, рекомендуется установить не облагаемый налогом минимум на уровне минимальной заработной платы, который будет скорректирован ежегодно на 10% (с учетом среднего уровня инфляции). Улучшится качество жизни граждан с низкими доходами, что приведет к сокращению разрыва в уровне жизни между разными слоями населения. Принцип равенства будет полностью реализован.

3. Увеличение суммы налоговых вычетов на основе прожиточного минимума и средней заработной платы. Как следствие, применяемые налоговые вычеты практически не выполняют свою стимулирующую роль, поскольку они не учитывают особенности регионального ценообразования. Размер стандартных налоговых вычетов более целесообразно привязан к прожиточному минимуму или к минимальной заработной плате.

4. Более жесткий контроль над сбором НДФЛ от тех, чей доход превышает средний уровень.

5. Совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения, повышение эффективности деятельности органов налогового контроля, что в первую очередь положительно скажется на сборе налогов.

Чтобы улучшить сбор транспортного налога, вы должны:

1. Сохраните этот налог, поскольку он доступен;

2. Ввести пропорциональное увеличение ставок налогов. На данный момент в России транспортный налог взимается на основе мощности транспортного средства, а существующая дифференциация по ставке налогообложения должна быть завершена. Таким образом, налогоплательщики - физические лица для автомобиля вместимостью 150 лошадиных сил платят налог в размере 25 рублей. для HP и для 151 л.с. уже. 45 рублей. на чел. (ставка может варьироваться в зависимости от субъекта Российской Федерации).

Для улучшения сбора местных налогов необходимо:

1. В полном объеме провести кадастровую оценку объектов налогообложения. В Российской Федерации до 2020 года осуществляется передача всех субъектов на расчет местных налогов при кадастровой стоимости.


2. Создать единую централизованную базу данных по налогоплательщикам. Таким образом, при создании базы данных для расчета местных налогов инспекции налоговых служб могут формировать эту базу данных только в соответствии с различными информационными ресурсами, а именно с помощью: местных органов власти, БТИ и Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Однако обмен информацией на сегодняшний день остается весьма несовершенным и существует ряд недостатков. Поэтому для решения этой проблемы требуется создать единую централизованную базу данных с возможностью автоматического учета.

3. Ввести минимальный пороговый уровень для уплаты местных налогов и сборов. Таким образом, затраты, понесенные в процессе взимания местных налогов и сборов, могут превышать сумму налога для отдельных налогоплательщиков. Решением этой проблемы может быть введение минимального порогового уровня для уплаты местных налогов и сборов.

4. Повысить ответственность за неуплату местных налогов и сборов.

В налоговых отношениях с гражданами государственные органы и органы местного самоуправления должны соблюдать баланс интересов. При расчете налога на имущество необходимо учитывать все факторы, которые могут быть связаны с имущественным статусом лиц, зарегистрированных как бедные граждане.

В связи с вышеизложенным целесообразно рассмотреть возможность увеличения налоговой нагрузки на имущество граждан с высоким доходом и его ослабление по отношению к людям со средними и низкими доходами. Более того, достижение этой цели не должно ограничиваться введением дополнительных или отменой существующих налоговых льгот [10, с. 287]

Также целесообразно использовать другие налоговые механизмы, такие как введение прогрессивных ставок дохода; дифференциация налоговых ставок в зависимости от видов дохода, социального статуса человека; Замена налоговых льгот для определенных категорий населения на социальные трансферты из бюджета.

В целях снижения налогового бремени для бедных необходимо ввести налоговый вычет, определенный местными органами власти, с использованием формулы, учитывающей прожиточный минимум в регионе.

Также целесообразно рассмотреть возможность установления налогового вычета для каждого несовершеннолетнего ребенка, проживающего с владельцем объекта налогообложения. Механизм расчета этого минимума также основан на прожиточном минимуме для ребенка, установленном в регионе [10, с. 287].


Для того, чтобы налог на имущество физических лиц играл ту же роль в доходах местного бюджета, что и в развитых странах, и в то же время выполнял распределение и социальные функции, необходимо, чтобы налоговая нагрузка на налоги на имущество от недвижимости физических лиц ( в том числе земельный налог) составляла 3% (с учетом отставания в доходах российского населения от доходов граждан развитых стран, с почти сопоставимым уровнем цен, в качестве основы принимался самый низкий показатель нагрузки).

Таким образом, в настоящее время налоговая политика Российской Федерации направлена на фискальную функцию, поскольку стране нужны значительные суммы денег для осуществления ряда реформ и поддержания стабильности в социальной сфере, но налоговая политика страны будет считаться эффективной, когда налогообложение становится стимулирующим и будет способствовать экономическому развитию государства в целом.

Заключение

Налоги с физических лиц являются обязательными безвозмездными платежами государству из личных доходов граждан, которые они получают из любого источника.

Налоги служат средством индивидуального общения гражданина с федеральным правительством и органами местного самоуправления. Они отражают его участие в формировании государственных доходов и их управлении, позволяют им чувствовать себя активными членами общества, обеспечивают основу для мониторинга эффективного использования бюджетных и внебюджетных ресурсов государственного бюджета, формируемых налогоплательщиками.

Физические лица уплачивают следующие налоги и сборы: налог на доходы физических лиц, государственную пошлину, транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) представляет собой основной вид прямых налогов - это федеральный налог. Он рассчитывается как процент от общего дохода налогоплательщика в налоговый период, за вычетом документированных расходов.

Государственная пошлина представляет собой сбор, взимаемый с физических лиц, когда они обращаются в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы и должностные лица за совершение юридически значимых действий в отношении этих лиц.

Налоги на имущество физических лиц представляют собой налоги, уплачиваемые налогоплательщиком - физическое лицо из объектов налогообложения, принадлежащих ему на праве собственности.


Такие налоги на имущество включают: транспортный налог; земельный налог; налог на имущество.

Определение налоговых ставок, порядок исчисления, сроков уплаты налогов и при установлении особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения в отношении федеральных налогов и сборов устанавливает НК РФ, в отношении региональных налогов - субъекты РФ, а в отношении местных налогов - муниципальные образования устанавливают своими нормативно-правовыми актами.

В работе проведен анализ поступлений в бюджеты НДФЛ, государственной пошлины, транспортного и местных налогов.

Доля доходов от НДФЛ была стабильной в последние годы. Размер дохода зависит от заработной платы и роста доходов населения.

Проанализировав доходы транспортного налога в бюджете на 2016-2017 годы, можно сделать вывод, что динамика налоговых поступлений является положительной. Поступления за транспортный налог в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличились на 7,1%. Увеличение налоговых поступлений связано с увеличением числа транспортных средств и их пропускной способности, приобретенных физическими лицами.

Анализируя доход от местных налогов на 2016 - 2017 годы, можно заключить, что наблюдается положительная динамика налоговых поступлений. Зачисление земельного налога с физических лиц в 2017 году увеличилось по сравнению с 2016 годом на 19,7%.

Несмотря на проводимую ежегодную работу и постоянное увеличение суммы налогов, поступающих в бюджеты, доля налога на имущество в результате доходов местного бюджета остается незначительной.

Основными недостатками существующего налога на собственность и земли являются отсутствие унификации налогообложения недвижимости, проблемы их администрирования.

Еще одной проблемой налогообложения имущества физических лиц является неполный учет объектов налогообложения.

На данный момент существует проблема, связанная с расчетом и проверкой суммы налога на имущество физических лиц самими налогоплательщиками.

Для решения выявленных проблем по налогообложению физических лиц можно предложить следующие направления по ее совершенствованию:

В целях повышения собираемости налога на доходы физических лиц в бюджет необходимо:

- ввести прогрессивную ставку налога.

- увеличение суммы налоговых вычетов на основе прожиточного минимума и средней заработной платы.

- более жесткий контроль над сбором НДФЛ от тех, чей доход превышает средний уровень.