Файл: АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также существенным отличием бизнес - плана является элемент, характеризующий сотрудничество и возможность использования мощностей действующей инфраструктуры.

Важным для обоснования инвестиций в предприятия является описание связей с органами местной власти по вопросам ассигнований из бюджета, аренды, тарифов, льгот и налогов.

Особое внимание нужно уделить стратегическому планированию и соответствию предлагаемого проекта целям и программам развития административно - территориальной единицы.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Описание деятельности предприятия ООО «Отто Групп Раша»

Описание деятельности: Otto Group – мировой лидер дистанционной торговли и электронной коммерции, компания с 60-летней историей, офисы которой расположены в 20 странах мира. Немецкие бренды OTTO, WITT, bonprix, LASCANA), NADOM Group.

Otto Group – международная компания, работающая в сфере дистанционной торговли и электронной коммерции. Это компания с 60-летней историей, офисы которой расположены в 20 странах мира, а общая численность сотрудников превышает 53 000 человек.

Otto Group развивает свой бизнес в России с 1990 года. На данный момент Otto Group Russia – это более 2000 сотрудников таких компаний, как ДИРЕКТ КАТАЛОГ СЕРВИС (немецкие бренды OTTO, WITT, bonprix, LASCANA, интернет-магазин товаров для дома Domalina), NADOM Group (изначально российская компания дистанционной торговли, предлагающая широкий ассортимент товаров для дома, красоты и здоровья, а также обувь и аксессуары), QUELLE Russia (известный многоканальный бренд, приобретенный Группой в 2009 году), еСолюшнс (подразделение, развивающее проекты в сфере электронной коммерции) и логистические компании, расположенные в г. Тверь: ООО БИЗНЕС СЕРВИС и ООО Промопост.

Все компании Otto Group действуют в соответствии с единой миссией и ценностями. Объединенная ответственность 53,000 человек в более чем 20 странах мира генерирует феноменальную силу, которая ведет нас к успеху, - Силу Ответственности. В этом заключается корпоративная миссия Otto Group, которая основана на четырех главных ценностях: прибыльность, инновации, многообразие и разумное использование ресурсов.

Политика корпоративной социальной ответственности Otto Group в России включает три ключевых направления:


1) ответственность по отношению к природе:
бизнес Otto Group напрямую связан с использованием бумажных ресурсов, поэтому мы стремимся собирать бумагу и передавать ее на повторную переработку, поддерживаем акции крупных организаций в области природоохранения;

2) ответственность по отношению к обществу:
компания курирует интернаты в Твери и Тверской области, реализует ежегодные акции по поддержке детей с онкологическими заболеваниями, регулярно передает часть товаров нуждающимся категориям граждан;

3) ответственность по отношению к семье:
программа Корпоративного университета компании – Otto Academy Russia – включает серию бесплатных тренингов для детей сотрудников (по профориентированию, адаптации выпускников на рынке труда и пр.).

Otto Group Russia на 2012 год включает в себя компании:

ООО «Директ каталог сервис» (OTTO, Witt, Bonprix и другие развивающиеся бренды),

NADOM Group,

Quelle Russia, а также

логистические и фулфилмент компании ДКС, «Бизнес сервис» и «Промопост», находящиеся в Твери.

Компания контролирует марки:

«На дом»,

«Мегги Молл»

«Здоровье и комфорт» - торгует различными гигиеническими и медицинскими товарами, от косметических кремов до халатов.

Promenad.Ru - обувной интернет-магазин

MyToys.Ru - магазин детских игрушек

Объем продаж Otto Group Russia превышает 500 млн евро в год, доля онлайн-продаж – более 50%. В команде Otto Group Russia более 2200 человек.

За 2011 год было отправлено посылок почти на двадцать процентов больше, чем в 2010-м.

3.2. Показатели темпов развития ООО «Отто Групп Раша»

Рассмотрим филиал в г. Тверь.

Представим основные показатели темпов развития ООО «Отто Групп Раша» в таблице 1.

Данные таблицы 1 показывают, что выручка от продажи продукции в 2014 году в ООО «Отто Групп Раша» увеличилась по сравнению с 2012 годом на 56566 тыс. руб. и составила в 2014 году – 150250 тыс. руб., что в процентном выражении составило 60,38 процентных пункта.

Себестоимость в 2014 году при сравнении с 2013 годом увеличилась на 20121 тыс. руб. или на 120,04 процентных пункта.

Коэффициент рентабельности продаж в 2014 году при сравнении с 2013 годом увеличилась на 0,011 или на 116,18 процентных пункта.

Таблица 1

Основные показатели темпов развития ООО «Отто Групп Раша» за 2012-2014 гг.

Показатели

2012

2013

2014

2013 к 2012 гг.

2014 к 2013 гг.

+, -

%

+, -

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выручка от продажи товаров,  услуг тыс. руб.

93684

118167

150250

24483

126,134

32083

127,151

2

Себестоимость, тыс. руб.

80732

100407

120528

19675

124,371

20121

120,039

3

Валовая прибыль, тыс. руб. (п1-п2)

12952

17760

29722

4808

137,122

11962

167,354

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

12952

17760

29722

4808

137,122

11962

167,354

5

Чистая прибыль, тыс. руб. (п3 - п3*0,20)

4749

8349

10150

3600

175,805

1801

121,571

6

Основные средства, тыс. руб.

9794

14142

20150

4348

144,395

6008

142,483

7

Фондоотдача (п1 / п6)

2,42

2,464

2,108

0,044

101,818

-0,356

85,552

8

Фондоемкость (п6/п1)

0,415

0,406

0,474

-0,009

97,831

0,068

116,749

9

Производительность труда, тыс. руб. /чел.

502,89

532,3

457,9

29,41

105,848

-74,4

86,023

10

Коэффициент рентабельности продаж (п5/п1)

0,081

0,068

0,079

-0,013

83,951

0,011

116,176

11

Коэффициент общей рентабельности (п3/п1)

0,015

0,016

0,033

0,001

106,667

0,017

206,25

12

Собственный капитал, тыс. руб.

234 166

274 226

280 583

40060

117,108

6357

102,318

13

Коэффициент рентабельности собств. капитала (п5/п6)

0,039

0,037

0,059

-0,002

94,872

0,022

159,460

14

Фондовооруженность

208,5

216,03

217,21

7,53

103,612

1,18

100,546


Фондоотдача = Выручка от продажи товаров / Основные средства.

Фондоемкость = Основные средства / Выручка от продажи товаров.

Производительность труда = Выручка от продажи товаров / Число работников.

Коэффициент рентабельности продаж отношение чистой прибыли компании к ее обороту.

Коэффициент общей рентабельности - коэффициент равный отношению балансовой прибыли к сумме полученной выручки. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.

Коэффициент рентабельности собственного капитала - отношение чистой прибыли компании к среднегодовой величине акционерного капитала.

Фондовооруженность - показатель, характеризующий оснащенность  работников предприятий сферы материального производстваосновными производственными фондами (средствами). Определяется как отношение стоимости основныхсредств предприятия (в сопоставимых ценах) к средней годовой списочной численности работников (рабочих).

3.3 Состав процессов бизнес - планирования организации

Определим масштаб бизнеса компании (таблица 2).

Таблица 2

Масштаб бизнеса ООО «Отто Групп Раша»

Наименование рассматриваемого аспекта

Ответы на вопросы:

Масштаб бизнеса:

Масштабы бизнеса России и зарубежных рынков

Координата заинтересованных сторон:

Для своих целей компания может использовать следующие заинтересованные стороны: поставщики и потребители, корпоративные клиенты, органы власти, сотрудников.

Взаимосвязанность:

Взаимосвязанность видов бизнеса - это, прежде всего взаимосвязь с транспортными отраслями бизнеса и с бизнесом по предоставлению услуг

Средство для изменения масштабов:

Выход на новые рынки сбыта, получение дополнительного капитала и новых потенциальных клиентов и сотрудничество с регионами страны и зарубежными странами.

Стратегические вопросы:

Важнейшим стратегическим вопросом является рассмотрение возможности усовершенствования процесса предоставления услуг, внедрения новых технологий управления.

Стратегические вызовы:

Говоря о продвижении услуг, можно отметить, что компания используют в основном имиджевую стратегию рекламирования услуг, уделяя большое внимание качеству и функциональности.


Таким образом, очевидно, что масштаб бизнеса компании достаточно обширен, но имеются возможности его дальнейшего расширения.

При разработке стратегии следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, не используемая возможность может стать угрозой, если её использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

Следовательно, стратегия развития компании должна быть направлена на модернизацию стратегических приоритетов развития и пересмотр финансовой политики, развитию стратегии сбыта и маркетинга. Данная стратегия позволит компании упрочить своё положение. Проведение указанных мероприятий позволит достичь более устойчивого финансового положения, приобрести дополнительные конкурентные преимущества и завоевать большие доли рынка.

Для компании ООО «Отто Групп Раша» наиболее подходящей и безопасной является стратегия глубокого проникновения на существующий рынок, однако, учитывая жесткую конкуренцию и уязвимость компании необходимо рассмотреть альтернативу - то есть стратегию развития услуг, то есть на тот же рынок предложить новые инновационные виды услуг.

Сегодняшняя ситуация общественного развития требует реформирования предприятия. Одним из аспектов общей стратегической задачи является внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования ООО «Отто Групп Раша». В связи с этим все более востребованным становится мировой опыт управления предприятиями, растет потребность в управленческих компетенциях, расширяются возможности для профессиональной инновационной деятельности управленцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успех в бизнесе зависит от удачной идеи, а также от того, насколько грамотно составлен план проекта. Если при этом мы ищем инвестора для будущего дела, нам придется доказать, что оно принесет хорошую прибыль.

Как написать бизнес-план? Прежде всего, нужно представлять, что это за документ. Он содержит техническую, маркетинговую, финансовую информацию. Поэтому бизнес-план необходим самому бизнесмену, чтобы точно знать, какие средства ему будут необходимы для развития дела. Более того, в этом документе расписано, куда и когда будут направляться деньги. Обязательно необходимо просчитать рентабельность и сроки окупаемости данного проекта.


Как написать бизнес-план с нуля? Поручить разработку можно специалистам или составить его самому. Эти варианты имеют и достоинства, и недостатки. Если доверять подобную работу сторонней организации, которая занимается непосредственно составлением и разработкой инвестиционных меморандумов, то проект будет составлен грамотно. Специалисты подготовят документацию высокого качества, которая будет соответствовать российским и международным стандартам, требованиям кредитных организаций. Но при этом затраты на составление бизнес-плана будут достаточно большими.

Таким образом, в заключении, подводя итоги проведенной работы, следует отметить, что в предпринимательской деятельности бизнес-план играет важную роль для всех субъектов хозяйственной деятельности. Предпринимателям он необходим для оценки возможности и эффективности создания собственного бизнеса, контрагентам предпринимателя он необходим для оценки целесообразности вклада, банкам и кредитным организациям — для оценки возможности и целесообразности выдачи кредитных средств. Бизнес-план является юридическим документом, он формирует права и обязанности для сотрудников будущего предприятия, а также определяет компетенцию органов управления и структурных подразделений будущего предприятия и служит основой при решении вопроса об инвестировании средств.

Показатели бизнес-плана характеризуют условия будущей деятельности предприятия, определяют стратегию и тактику деятельности предпринимателя в условиях рынка, а также прогнозируют проблемы и предусматривающие направления, способы и методы их решения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: [фед.закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 11 фев. 2013 № 8-ФЗ)]// Собр.Законодательства Рос.Федерации-1994.- № 32.-05 дек..; 2013.-№ 7 (ст. 609)-18. фев.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: [федер. закон от 31 июл. 1998 г. № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 07 мая 2013 № 104-ФЗ)]// Рос.газ..-1998.- № 148-149.- 06 авг.; 2013.-№ 100.-14 мая.
  3. Об обществах с ограниченной ответственностью: [федер.закон от 08 фев. 1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 29 дек.2012 г. № 282-ФЗ)]// Рос.газ..-1998.-№ 30.- 17 фев.; 2012.-№ 303.-31 дек.
  4. Акуленок Д.Н. и др. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления / Д. Н. Акуленок, В. П. Буров. - М.: Гноя - Пресс, 2008.
  5. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: уч.пос. / Б. А. Аникин. - М: ИНФРА -М, 2011.
  6. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. / В. А. Баринов. - 3-е изд. - М.: ФОРУМ, 2009. - 256 с.
  7. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента научное издание. / И. А. Бланк. - том 2, 2-е издание, переработанное и дополненное, Саратов Эльга, Ника-Центр, 2010.
  8. Булаев С.В. Бизнес-план для оптовых и розничных продаж / С. В. Булаев // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 8. С. 51 - 62.
  9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. / Е. Е. Вершигора. - 2-е изд., перераб. И доп. ИНФРА-М, 2010. - 283 с. - (Серия «Высшее образование»).
  10. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. / В. Р. Веснин. М.: Велби; Проспект, 2011.
  11. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 3-е изд. - М.: Гардарика, 2011. - 528 с.
  12. Вершинина А. Бизнес-план: как построить финансовую модель / А. Вершинина // Консультант. 2011. N 19. С. 19 - 24.
  13. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента / В. В. Ковалёв. - М.: Издат-во «Проспект», 2010.
  14. Головань С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань - М.: Феникс, 2009. - 320 с.
  15. Горемыкин В.А, Бугулов Э.Р., А.Ю.Богомолов. Планирование на предприятии. / В. А. Горемыкин, Э. Р. Бугулов, А. Ю. Богомолов. - М.: Филинъ, 2009 - С. 74.
  16. Глухов В.В. Менеджмент. / В. В. Глухов.- СПб.: Специальная литература, 2010. - 315с.
  17. Ефимова М.Р. Финансово-экономические расчеты: пособие для менеджеров. / М. Р. Ефимова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 290с.
  18. Косульникова М.Л. Стартовое пособие для бизнеса: процедура получения и налогообложение / М. Л. Косульникова // Налоговый вестник. 2009. N 11. С. 88 - 92.
  19. Кольцова И. «Подводные грабли» бизнес - планирования / И. Кольцова // Консультант. 2009. N 23. С. 25 - 30.
  20. Кушнарева Т.Е. Все, что должен знать руководитель о финансах. / Т. Е. Кушнарева. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009. 296 с.
  21. Липсиц И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2012. - 112 с.
  22. Маркова В.Д.  Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. - 216 с.
  23. Маслова Т.Д. Менеджмент. / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2011. - 400 с.
  24. Макарова Л.Г. Методология учета и отчетности в разработке финансового плана / Л Г. Макарова, И. В. Мансурова // Лизинг. 2012. N 2. С. 53 - 58.
  25. Мансурова И. В. Настольная книга по ведению бизнеса. / И. В. Мансурова. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. - 208 с.
  26. Смирнов А.Л. Типичные ошибки бизнес-плана инвестиционного проекта / А. Л. Смирнов // Банковское кредитование. 2012. N 1. С. 30 - 42.
  27. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. - 346 с.
  28. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие. / Л. Ф. Сухова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 340с.
  29. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: учебник для студ. Вузов / Е.Ф. Тихомиров. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 384 с.
  30. Тронин Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия./ Ю. Н. Тронин. - М.: Издательство «Альфа-пресс». 2010. - 208 с.
  31. Уткин Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. - 102 с.
  32. Управление организацией: Учебник. / А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М. 2011. - 600 с.
  33. Финансовое управление фирмой /В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2009. - 450 с.
  34. Финансовое управление компаний / Е.В. Кузнецовой. - М.: Фонд «Правовая культура», 2009.- 780 с.
  35. Финансовый менеджмент/ Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. - 800 с.
  36. Черняк В.З. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. / В. З. Черняк. - М.: РДЛ, 2010. - 258 с.
  37. Чуева Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. 7-е изд., перераб. и доп. / Л. Н. Чуева, И. Н. Чуев: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.- 532 с.
  38. Широков Б.М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства / Б. М. Широков. - М.: Финансы и статистика,2011. – 256 с.