Файл: АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примерный перечень вопросов к разделу бизнес-плана «Резюме»:

1. Что представляет собой проект, продукция, услуга, для реализации которой составляется бизнес-план;

2. Место реализации проекта;

3. Цель бизнес-плана;

4. Текущая стадия реализации проекта;

5. Требуемая сумма инвестиций, необходимых для реализации бизнес-плана, в т.ч. размер вложенных на текущий момент средств, величина запрашиваемого кредита (обязательно указывается при разработке бизнес-плана для банка или инвестора);

6. Сведения об участниках проекта - инициатор проекта, реализатор проекта, заемщик, инвестор (при наличии);

7. Основные финансово-экономические показатели проекта, в т.ч.:

- срок реализации проекта (рассматриваемый в бизнес-плане период);

- доходы по бизнес-плану за рассматриваемый период;

- расходы по бизнес-плану проекту за рассматриваемый период;

- размер инвестиций;

- размер кредита;

- проценты по кредиту;

- чистая прибыль за рассматриваемый период;

- чистая текущая стоимость проекта (NPV);

- внутренняя норма рентабельности (IRR);

- срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования;

- срок окупаемости проекта без учета дисконтирования и пр.

II. Описание продукции (услуг).

В данном необходимо дать описание товаров и/или услуг, которые компания продает или собирается продавать на рынке.

В этом разделе бизнес-плана следует также привести данные об аналогичных товарах/услугах конкурентов, сделать сравнительный анализ и выявить преимущества, которые позволят продукции создаваемой компании выделяться на фоне продукции конкурентов. В числе таких преимуществ может быть цена, качество, наличие послепродажного сервисного обслуживания и т.п.

В раздел «Описание продукции» рекомендуется включить наглядное изображение товара, например, рисунки или фотографии, для улучшения его восприятия потенциальными адресатами бизнес-плана.

В данном разделе бизнес-плана также целесообразно определить круг потенциальных покупателей и описать, каким образом планируется их завоевывать. При наличии соответствующих данных, в ряде случаев имеет смысл привести перечень потенциальных потребителей уже проявивших заинтересованность в продукции компании.

III. Анализ рынка.

Целью данного раздела, как и большинства рыночных исследований, является оценка существующей ситуации, так называемой рыночной конъюнктуры, и разработка прогноза будущего развития рынка.

При анализе рынка необходимо:


1. Оценить потенциальную емкость рынка, т.е. определить общее количество товаров, которые покупатели того или иного региона могут приобрести за определенный промежуток времени.

2. Выявить потенциальную долю рынка, которую компания со своей продукцией планируете занять, оценить максимально возможный объем продаж и определить максимально возможную сумму реализации за единицу времени (месяц, квартал, год).

Однако рассчитать потенциальный объем продаж не значит его получить, поэтому нужна еще и реальная оценка доли рынка.

3. Спрогнозировать объем продаж. Здесь важно определить какой объем продукции Вы сможете продавать в текущих рыночных условиях, при имеющемся уровне цен и производственных мощностях предприятия. Необходимо также рассчитать как этот показатель может изменяться в динамике (помесячно, по квартально, по годам).

IV. План маркетинга.

В данном разделе следует подробно изложить, каким образом будет осуществляться реализация выпускаемой продукции.

В составе этого раздела необходимо обстоятельно охарактеризовать, как вы планируете организовать:

- схему распространения и реализации произведенной продукции;

- каким образом будет осуществляться ценообразование;

- выбрать основные каналы рекламы;

- спланировать основные мероприятия PR (Public Relations);

- указать планируемые методы симулирования cбыта;

-как будет осуществляться послепродажное обслуживание покупателей (гарантийное и сервисное обслуживание).

Акулёнок Д.Н. считает, что в данный раздел бизнес-плана необходимо включить следующие пункты:

1. Цели и стратегии маркетинга

2. Ценообразование

3. Схема распространения товаров

4. Методы стимулирования продаж

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов

6. Реклама

7. Формирование общественного мнения о фирме и товарах. [8, с. 78]

Важно целесообразно изложить основное: какая принята в компании стратегия маркетинга, как будет продаваться товар - через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые предприятия; как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предлагается реализовать; как предполагается добиваться постоянного роста объёма продаж - за счёт расширения масштаба сбыта или за счёт поиска новых форм привлечения покупателей; как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств; как предполагается добиться хорошей репутации продукции и самой компании в глазах общественности.


V. План производства.

Главная задача данного раздела - показать, что предприятие будет в состоянии производить необходимое количество продукции требуемого качества в заданные сроки.

В разделе «План производства» следует привести описание производственного процесса, включая технологию, расчет производственных мощностей предприятия, обоснование режима работы оборудования и планируемой производственной программы по выпуску продукции, расчет потребности в материалах, человеческих и топливно-энергетических ресурсах. Здесь же стоит сделать расчет потребности в основных фондах, включая приобретение земли, строительство зданий, сооружений и коммуникаций, покупку и монтаж оборудования.

Другим важным элементом планирования, который следует отразить в разделе «План производства», является схема производственных потоков на предприятии, включающая в себя систему материально-технического обеспечения (поставщики, условия поставки и расчетов) и систему управления производственными запасами.

Здесь также необходимо выполнить расчет себестоимости продукции.

Иными словами, в разделе «План производства» бизнес-плана необходимо объяснить каким образом будет организован весь производственный процесс, от момента закупки сырья и материалов до момента выпуска готовой продукции, включая формирование всех расходов на производство.

Данные этого раздела желательно привести в перспективе на 2-3 года, но в любом случае не менее срока окупаемости проекта.

VI. Организационный план.

В этом разделе бизнес-плана необходимо показать организационную структуру управления компанией и ее кадровую политику. Здесь следует описать кто и чем будет заниматься, как организовано взаимодействие между всеми службами предприятия и как планируется координировать и контролировать их деятельность.

При подготовке бизнес-плана для внутреннего использования этот раздел можно несколько расширить и, наряду с разработкой организационной структуры и распределением обязанностей между исполнителями, подготовить положения о структурных подразделениях компании, регламенты руководящего персонала, должностные инструкции и проч.

VII. Финансовый план.

Раздел «Финансовый план» бизнес-плана предполагает исследования нескольких документов. Данные:

- мониторинг размеров реализации;

- таблица прибылей и издержек;

- расчет валютных затрат и поступлений (Cash Flow плана);

- стратегический баланс активов и пассивов компании;


- график реализации безубыточности;

- стратегия финансирования.

Мониторинг размеров реализации призван выдать представление о той доле рыночных отношений, которую ожидается захватить с реализуемой продукцией. Традиционно оформляется на 3 года вперед, при этом для первого года информация приводится помесячно или же поквартально, а следующие годы - в квартальной или годовой разбивке. В данном случае используется то, что для исходного периода наверняка выделены потенциальные покупатели, имеется предшествующая договоренность с ними о потенциальных продажах. Размер реализации на 2 и дальнейшие годы оформляется на базе личного мониторинга.

Таблица прибылей и расходов - документ с достаточно обычным составом. Данный документ демонстрирует как будет формироваться и изменяться прибыль.

В него входит информация стратегического назначения:

- прибыль от продаж;

- затраты производства продуктов;

- суммарная прибыль от продаж;

- общехозяйственные затраты (по видам);

- чистая прибыль. [8, с. 79]

Расчет валютных затрат и поступлений - документ, дозволяющий расценить во временном разрезе, какое количество наличных средств и на каком рубеже будет нужно. Основная проблема - выяснить синхронность поступления и расходования капитала и доказать ликвидность фирмы, другими словами многократное присутствие на банковском счете денежных сумм, необходимых для расчета по обязательствам компании при реализации этого плана.

В данном случае, вытекает весомая информация для определения единой цены плана. В случае если сбыт продукции станет связан с долгим омертвлением средств в расчетах с клиентом, т.е. в дебиторской задолженности, то для укрепления ликвидности понадобиться 1-ое время делать постоянные вспомогательные валютные «вложения», сумма которых преумножает необходимость во вложениях и кредитах.

Структура прогнозируемого равновесия активов и пассивов равняется составу общепризнанного отчетного равновесия компании.

Следовательно, в данном разделе бизнес-плана необходимо произвести расчет условий достижения безубыточности проекта. Чтобы достичь желаемого результата нужно применить формулы порога рентабельности и критической (пороговой) ценности размера производства. На базе данных формул рассчитывается достаточная для реализации безубыточности сумма выручки от реализации и подходящее данной сумме количество произведенных товаров (обслуженных клиентов). Продажа сверх порогового значения будет прибыльной, пока не проявит себя действие закона убывающей предельной полезности.


VIII. Риски проекта.

Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, которые угрожают ее существованию. Для любого предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться фирма.

Для успешного применения указанных этапов и разработки конечного продукта бизнес - плана, учитывающего специфику отрасли, нами предложена следующая структура бизнес плана, состоящая из трех разделов.

Раздел 1. Операционная и проектная информация

1. Резюме

2. Услуги (Продукция)

2.1 Анализ действующей системы предоставления коммунальных услуг и (или) проблем организации.

2.2 Разработка новых и усовершенствование существующих видов жилищно - коммунальных услуг и их характеристика.

3. Производство

3.1.Характеристика существующей производственной инфраструктуры.

3.2. Производственные мощности и оборудование, процесс производства и оказания услуг

3.3. Разработка мероприятий по развитию и безопасной эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры

4. Вводимые ресурсы и затраты

5. Рабочая сила

6. Рынок

6.1. Определение рыночной адресации

6.2. Доля рынка и объем реализации

6.3. Ценовая стратегия

7. Распределение и сбыт

8. Управление

8.1. Структура управленческого звена

8.2. Функции каждого отдела

8.2. Процесс движения информации между отделами

8.3. Резюме руководящего состава

9. Взаимоотношения с местными органами законодательной и исполнительной власти.

10.Организация сотрудничества с действующими коммунальными сетями жизнеобеспечения административнотерриториальной единицы.

Раздел 2. Финансовая информация

1. Стоимость проекта

2. Осуществление проекта и закупки

3. Источники финансирования

4. Тарифная политика

5. Финансовый обзор и ожидаемые результаты деятельности

5.1. Прибыли и убытки

5.2. Движение денежных средств

5.3. Прогнозный баланс

5.4. Финансовые показатели

5.5. Эффективность инвестиций

Раздел 3. Экологическая и нормативная информация

1. Экологические требования

2. Нормативная информация

Данная структура бизнесплана позволяет выявить основные особенности отрасли и обеспечивает отображение в бизнесплане механизма взаимоотношений планируемой предпринимательской структуры с основными потребителями продукции населением и экономическими субъектами.