Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.РОЛЬ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ
2.РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1. Этапы бизнес - планирования
2.2. Структура бизнес – планирования и основные проблемы при разработке
3.1 Описание деятельности предприятия ООО «Отто Групп Раша»
3.2. Показатели темпов развития ООО «Отто Групп Раша»
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-планирование является одним из важнейших направлений деятельности создаваемого предприятия, так как с его помощью осуществляется необходимый предварительный и текущий контроль формирования и использования ресурсов предприятия. В условиях высококонкурентного высокодинамичного рынка гостиничных услуг бизнес-планирование является основой создания конкурентоспособности фирмы в будущем.
Под планированием бизнеса понимается постановка целей и утверждение путей их достижения с помощью различных программ действий. Инвестиционный проект представляет собой обоснование финансовой целесообразности, описание условий осуществления капитальных вложений и включает в себя всю основную и сопутствующую документацию.
На международных инвестиционно-финансовых рынках различными организациями выработаны определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов, технико-экономических обоснований и инвестиционных меморандумов.
Одной из организаций, предлагающих стандарты для бизнес-планирования, является United Nations Industrial Development Organization (UNIDO) – Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). Это организация, борющаяся за глобальное процветание, поддерживающая индустриальное развитие развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Данный стандарт для написания бизнес-плана отличается своеобразной структурой, поэтому использование его в качестве исходного для инвестиционного проекта затруднительно.
В Европе для предпринимателей предлагается стандарт бизнес-планирования, представленный Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Эту финансово-кредитную организацию по праву можно считать одним из крупнейших инвесторов в Европе и Центральной Азии, привлекающим большое количество как собственных, так и иностранных инвестиций для создания новых и развития уже функционирующих предприятий. Тем не менее, структура бизнес-плана по стандартам ЕБРР является упрощенной и рамочной.
Успех в бизнесе зависит от удачной идеи, а также от того, насколько грамотно составлен план проекта. Если при этом мы ищем инвестора для будущего дела, нам придется доказать, что оно принесет хорошую прибыль.
Разработка бизнес-плана - обязательный этап при запуске каждого предприятия. Это позволит сделать все действия скоординированными и избежать лишних затрат.
Невзирая на отдачу управленческого прибора как бизнес-плана способности его в российском менеджменте, почти всегда, не реализуются. На то есть ряд справедливых общеэкономических обстоятельств. Опыт внедрения разных западных методологий по бизнес - планированию со всей бесспорностью показал их непригодность к передовым условиям Российской Федерации. Финансовая и общественная обстановка, в какой функционируют фирмы России, нередко не дозволяет им именно использовать зарубежные методические разработки при составлении бизнес-планов. Поэтому необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим условиям развития Российской Федерации.
Цель работы – анализ бизнес – планирования в организации ООО «Отто Групп Раша».
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- осуществить анализ реализации бизнес – процессов в организации;
- рассмотреть понятие бизнес – планирования;
- выделить этапы бизнес – планирования;
- проанализировать проектирование бизнес – процесса в организации ООО «Отто Групп Раша»;
- дать характерситику организации ООО «Отто Групп Раша»;
- выделить состав бизнес – процесса организации ООО «Отто Групп Раша»;
- разработать бизнес – процесс в организации ООО «Отто Групп Раша».
Научная новизна и степень разработанности проблемы исследования.
В работе рассмотрены особенности финансового механизма реализации бизнес-планов предприятий с учетом мировых кризисных явлений в экономике, при этом раскрывается роль финансового планирования в построении бизнес-планов. Анализ разработанности темы исследования показал, что вопросы совершенствования механизма разработки бизнес-плана в организации рассматривались в работах авторов Баринова В.А., Попова В.М., Булаева С.В., Вершининой А., Косульниковой М.Л., Кольцовой И., Марковой Т.Д., Липсиц И.А., Морошкиной В.А. и др.
Объектом исследования является предприятие ООО «Отто Групп Раша».
Предметом исследования выступают общественные отношения, возникающие при разработке бизнес-плана.
Хронологические границы исследуемой проблемы охватывают период в 3 года – 2012-2014 гг.
Информационную основу исследования составили фактические данные ООО «Отто Групп Раша», бухгалтерская отчетность, а также статистические данные.
В процессе исследования применялись общенаучные методы познания, такие как метод исследования противоречий в развитии объекта, анализ и синтез, системность, аналогии, а также специальные: сравнения, группировки, обобщения, интерпретации и др.
Методологическую основу работы составили экономические, статистические данные о современном состоянии технологий разработки бизнес-плана, труды отечественных и зарубежных менеджеров, управленцев и экономистов, материалы научных конференций.
Основными теоретическими источниками при написании данной работы служили отечественные и иностранные издания, посвященных бизнес-планированию, таких авторов как: И. Ю. Бринк, С. И. Ляпунов, А. А. Курочкина, Е.Р. Орловой, Л. Петуховой, Э.А. Уткина, Д. А. Шевчук и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для совершенствования разработки бизнес-плана в любой организации.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к роли и методам составления бизнес-плана.
Вторая глава посвящена анализу деятельности «Отто Групп Раша», здесь указаны общая характеристика предприятия, область деятельности, объемы производства за ряд лет и т.д. Приводится также анализ финансовой деятельности предприятия.
В третьей главе произведена оценка эффективности бизнес-плана для ООО «Отто Групп Раша».
1.РОЛЬ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы,
целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
В планировании нуждается каждое предприятие, как всё народное хозяйство в целом, так отдельная отрасль промышленности в частности. Спланировать создание и развитие своей предпринимательской инициативы - это в первую очередь суметь верно, провести оценку возможности, объемы производимого товара, и его конкурентоспособность [1].
Стремительное развитие старых, а так же появление новых технологических цепочек производств; многократное увеличение предлагаемых видов продукции и услуг, способствует появлению в большом количестве конкурентоспособной среды из новых промышленных предприятий, производств и т. д. Существенно сказывается и повышение требовательности потребителей к покупаемым товарам и услугам. Повышение количества и методов получения новых знаний — вынуждают субъекты хозяйственной деятельности искать способы для повышения методов адаптации к современным условиям. Стоит отметить так же, нестабильность внешней экономической среды, на которую работники и руководители могут адекватно реагировать лишь проявляя гибкость и инициативность. Поэтому в сегодняшних условиях управление организацией принимает все более инициативный характер, но основанный на заранее спланированной схеме (плане). Это можно наблюдать в возрастании роли анализа предстоящих событий, стратегического планирования в управлении всей организации в целом. Создание новых способов и методов стимулирования развития пассионарных способностей работников предприятия (повышение уровня собственной инициативы, возможность брать отвесность в кризисных ситуациях на себя и др.) и децентрализация «управленцев» среднего звена.
Главной причиной, необходимости разработки грамотных бизнес-планов - повышение инвестиционной активности в различных сферах экономики. Это связанно с тем, что финансовые группы, банки и инвестиционные фонды должны быстро и оперативно решать вопросы с выделением средств на тот или иной проект, сделать же это можно только проанализировав необходимые риски и возможность максимально быстрой окупаемости. Единственный способ это сделать это - составить бизнес-план и защитить его перед потенциальными инвесторами.
По мере развития предпринимательской активности в стране, улучшения инвестиционного климата, стали появляться специальные консультационные центры и предприятия по составлению и помощи в защите бизнес-планов, и инвестиционных проектов. Регулярно начали проводиться разного рода специальные семинары, тренинги, курсы и т. д.
Планировать бизнес предприятия можно как силами своих специалистов, при помощи специального программного обеспечения, а можно воспользоваться услугами специализированных фирм. Самое главное в этом процессе, избежать формального подхода к составлению такого плана.
В случае подготовки бизнес-плана внутренними силами предприятия, возможно воспользоваться как специальной экономической литературой, так и компьютерными программами. В конце концов, есть определенные методические рекомендации по составлению бизнес-планов. При этом самое главное, не ошибиться при проведении расчетов в разрабатываемом плане. Для облегчения работы, имеются специальные программы, такие, как «Project Expert». Нужно помнить о том, что покупка этих программ довольно дорогостоящее мероприятие. Часто их стоимость может превышать или равняться стоимости составления бизнес-планов сторонними организациями. Кроме того, многие инвесторы с недоверием относятся к бизнес-планам, разработанным компьютерными программами, без участия квалифицированных специалистов.
2.РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1. Этапы бизнес - планирования
Бизнес - план для предприятия – данный документ, который обязан комплексно, системно доказывать решения инновационного назначения, связанные с предложением услуг народонаселению и финансовым субъектам.
При этом этот документ обязан предположить цели инвестирования и вытекающие из данного задачи, беспристрастно расценить условия внутреннего и внешнего уровня, вычислить ресурсы, требуемые для реализации данных целей, обрисовать это все языком цифр и доказывать отдачу этого решения для всех входящих в сферу субъектов (начиная от покупателей и инвестиционных компаний и завершая государственными структурами, которые вправе ожидать благоприятный итог будь то общественной эффект, например – рабочие места или же предоставление услуг социального направления, либо фискальный – поступления налогов в бюджеты различного значения).
Формируя бизнес - план, предприятие проходит рубежи, которые можно укрупнять или же детализировать в различной степени (см. Приложение 2).
На 1 –ом шаге подготовки бизнес – план плана ведется описание сферы реализации и сбыта, описание самого хозяйствующего субъекта, его ключевых целей, предназначение, направлений деятельности и роли в решении социальных задач региона.
2 – ой этап характеризуется созданием целей реализации бизнес - плана как окончательного итога и данных критериев реализации совокупной задачи плана.
На 3-ем рубеже устанавливается общественный состав самого бизнес -плана, на него оказывают большое влияние объемы компании, параметры сферы реализации и поставленные задачи.
Источниками информационных данных для исполнения 4-ого шага бизнес–планирования выступают специализированные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специальных учреждений, данные статистических органов, специализированная исследовательская деятельность, знания квалифицированных специалистов, экспертов, а также сотрудников организаций, хорошо знающие внутренние особенности сферы. Сущность данного этапа состоит в сборе информации, необходимой для разработки каждого раздела плана.
Следующий, пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнесплана в виде единого документа.
2.2. Структура бизнес – планирования и основные проблемы при разработке
I. Резюме.
Резюме является одним из самых важных разделов бизнес-плана - с него непосредственно и начинается бизнес-план.
Основная задача резюме - заинтересовать предполагаемого адресата бизнес-плана, например, банк или инвестора, в дальнейшем его изучении. Зачастую, это наиболее часто читаемый раздел бизнес-плана, а, в ряде случаев, единственно изучаемый его раздел.
Резюме бизнес-плана содержит основную информацию и выводы по проекту. В конце резюме обязательно должен быть представлен свод финансовых показателей по проекту.
Несмотря на то, что резюме открывает бизнес-план, составляется оно в самом конце работы над бизнес-планом, когда уже готовы все остальные разделы.
По объему резюме состоит из 1-2 страниц (иногда 3-4, резюме большего объема делать не рекомендуется), предельная простота, лаконичность, минимум специальных терминов - вот основные требования к резюме.