Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Сущность мотивации: понятие, теории).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
Успех мотивирования - это правильно выстроенная политика предприятия. Честное и чёткое следование принятым принципам предприятия, а также искренние уважение и забота о людях.
Самоутверждение - внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения . Это самый сильный стимул из известных в природе, и он наиболее ярко проявляется у наиболее полно представленных личностей. Так называемая внутреняя мотивация активизирует именно этим стимулом.
Таким образом, и внешняя мотивация, вызываемая таким основными формами стимулов как принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, и внутренняя мотивация, вызываемая самоутверждением, является основными видами мотивации к труду, поведению, общению. Основным аспектом вовлеченности персонала в идею совершенствования является внутренняя мотивация, определяющая высокой самооценкой и выраженным уровнем целей.
Методы мотивирования персонала могут быть очень разнообразными и зависят от проработанности системы мотивирования на предприятии.
Существуют следующие методы управления персоналом организации:
- Экономические;
- Организационно-административные;
- Социально-психологические[9].
Данная классификация основана, на мотивационной ориентации методов управления.
Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами, предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Использование экономических методов связано с формированием плана работы, контролем над его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенное количество и качество труда, и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.
Организационно-административные методы, основанные на директивных указаниях. Эти методы базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п., и опирающейся на возможность принуждения. Они охватывают организационное планирование, организационное нормирование, инструктаж, распорядительство, контроль. В управлении властная мотивация играет весьма существенную роль: она предполагает не только безусловное соблюдение законов и нормативных актов, принятых на государственном уровне, но и четкое определение прав и обязанностей руководителей и подчиненных, при которых исполнение распоряжения руководства обязательно для подчиненных. Властная мотивация создает необходимые условия для организации и взаимодействия, а сами организационно-распорядительные методы призваны обеспечить эффективную деятельность управления любого уровня на основе его научной организации.
Организационные способы мотивирования включают в себя:
- Участие в делах организации (как правило, социальных);
- Перспектива приобрести новые знания и навыки;
- Обогащение содержания труда (предоставление более интересной работы с перспективами должностного и профессионального роста)[10].
Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. Данная группа методов включает в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п. Применение социально-психологических методов в менеджменте в торговле рассматривается в двух аспектах: в традиционном аспекте их применения при руководстве персоналом и с точки зрения управления поведением покупателя.
Социально - психологические методы мотивирования включают в себя:
- Создание условий, способствующих формированию профессиональной гордости, личной ответственности за работу;
- Присутствие вызова, обеспечение возможностей выразить себя в труде;
- Признание (личное и публичное): ценные подарки, почетные грамоты, доска почета и т.п.;
Глава 2.Анализ методов мотивации персонала ООО «Большая кухня»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Большая кухня»
ООО «Большая кухня» - это панорамный ресторан, открытый осенью 2014 года, расположившийся в центре г. Санкт-Петербурга. Ресторан входит в новый проект холдинга «FoodRetailGroup», известный сетями «Две палочки» и «Марчелли'с», рестораном «Длинный хвост» и проектом «Biblioteka».
Полное наименование компании - Общество с ограниченной ответственностью «Большая кухня», а сокращенное наименование - ООО «Большая кухня».
Учредителем ресторана является Дмитриев Н.С.
Ресторан находится по адресу Лиговский Проспект 30 Лит А, ТРЦ Галерея 5 этаж и имеет режим работы в будние дни с 10.00 утра до 23.00, а в выходные с 10.00 утра до 01.00 ночи.
Место стилизовано под европейскую городскую площадь по проекту братьев Архипенко. В одном зале удалось уместить сразу две открытые кухни (основную и кондитерскую), винный бар, небольшую сцену с роялем, около сотни столиков, цветочную лавку, приватный кабинет и детскую комнату.
Ресторан предлагает блюда стран Европы с элементами французской элегантности и хитами азиатской кухни в авторском прочтении шеф-повара Владимира Стебунова.
Размер предприятия составляет 1500 кв.м., рассчитанный на 400 посадочных мест, включая банкетные залы. Средний чек ресторана составляет около 900 рублей без напитков.
Миссия ресторана «Большая кухня» - быть любимым местом жителей и гостей культурной столицы.
Целью ресторана является:
- поддержание качественного уровня обслуживания своих гостей;
- индивидуальный подход к каждому гостю;
- привлечение новых клиентов;
- контроль и совершенствование приготовленных блюл.
Ресторан «Большая Кухня» осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность и выполняет такие функции, как производство пищевой продукции в ассортименте, совпадающем спросу потребителей; реализация и организация потребления блюд и напитков гостями в специально организованном месте; продажа продукции общественного питания. К функция ресторана также относится закупка сырья и товаров, их хранение, транспортировка, организация процессов обслуживания, а также проведение маркетинговых исследований и т. д.
Характеристика технологического процесса
Продукция, выпускаемая предприятиями общественного питания, скоропортящаяся и требует быстрой реализации. Поэтому в ресторане «Большая кухня» технологические процессы направлены на максимальное сокращение сроков хранения, обработки сырья и сроков реализации готовой кулинарной продукции.
Для того, чтобы определить объем готовой продукции, который необходимо приготовить, учитывается спрос потребителей на некоторые блюда и напитки, сезонность, выходные и праздничные дни. На более популярные блюда и в период сезонности завозится сырья и полуфабрикатов значительно больше.
Поток посетители в течении дня неравномерный и поэтому загрузка производства так же будет скачкообразной. В период дня, когда загруженность максимальная, на предприятии сосредотачивается наибольшее число сотрудников и заготовки для блюд готовятся заранее и в большом количестве. В то время, как в часы спада посетителей используется только часть работников и наименьшее количество заготовок, что позволяет существенно сэкономить.
Приемка товаров в ресторане «Большая кухня» осуществляется в несколько этапов. Для начала производится прием по количеству, в соответствии с товарными накладными и счетами-фактурами. Далее сырье пересчитывается и взвешивается. Если фактический вес не совпадает с установленным или обнаруживается недостача, то составляется односторонний акт.
Также товар принимают по качеству. На каждом изделии, упаковке, коробке маркировочный ярлык с указанием даты, времени изготовления и конечного срока реализации. Проверяют продукты по виду, цвету, вкусу и запаху, а также по документам и сертификатам качества.
Привезенный товар распределяется по складским помещениям, таким как охлаждающие камеры для хранения скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов; неохлождаемые кладовые для хранения сухих продуктов, овощей; помещения для хранения инвентаря, белья и других предметов материально-технического оснащения, а также помещение для хранения напитков. В таких помещениях поддерживается определенный температурный режим, уровень влажности и т.д. Продукты в них раскладываются определенным способом, чтобы избежать преждевременной порчи. После складских помещений продукты попадают в цеха, где из них уже готовят заготовки для будущих блюд.
Организация обслуживания
Обслуживание посетителей ресторана начинается с встречи и размещения гостей, приема и оформления заказа, передачи заказа на производство, получение готовых блюд с цехов, напитков с бара и заканчивается расчетом клиента. Для удобства общения сотрудников на большой территории ресторана, каждый из них по приходу на работу получает персональную рацию с выведенной гарнитурой. Это позволяет всегда быть в курсе о готовности своих блюд и решать все возникающие проблемы более оперативно.
Такой способ обслуживание но сравнению с системой самообслуживания позволяет показать гостю все гостеприимство ресторана, помогает почувствовать себя максимально расслабленно и непринуждённо.
Закупочная деятельность ресторана
Закупками в ресторане «Большая кухня» занимается су-шеф и старший бармен. Они составляют список необходимых продуктов и напитков в соответствии со спросом, сезонностью, праздничными и выходными днями. Выбирают поставщиков и ведут с ними переговоры.
Основными поставщиками ресторана являются:
- ООО «Пищевик» - рыбокомбинат, который поставляет в ресторан свежемороженую рыбу и морепродукты.
- ООО "ГЕРМЕС" - поставщик свежей мясной продукции ресторану.
- ООО «Зеленая долина» - поставщик свежей фасованной зелени, овощей и фруктов, грибов, а также проросших семян и молодых ростков злаков.
ООО "Фирма ОКВ" - поставщик алкогольной и безалкогольной продукции, а также табачных изделий.
- ООО «Август Топфср и Ко» - поставщик бакалеи.
- ОАО «Гатчинский молочный завод» - поставщик молочной продукции и яиц.
- ООО «Аризона» - поставляет в ресторан кондитерские и хлебобулочные изделия.
- ООО «КЛЕН» - поставщик производственного оборудования и техники.
Управлением запасов продуктов занимается су-шеф ресторана. Он регулярно следит за всеми позициями на складе и своевременно отправляет заказ поставщикам. В случаях, когда поставщик задерживает товар или у ресторана не хватает средств, чтобы заказать тот или иной продукт су-шеф сообщает об этом менеджеру зала, чтобы тот поставил блюда, содержащие данный продукт на стоп-лист и предупредил официантов не продавать эти блюда некоторое время.
За запасами бара следит бармен ресторана. Он, по закрытию смены, проверяет сколько и чего за день было продано и выявляет, что необходимо будет заказать со следующей поставкой.
Продвижением и рекламой ресторана занимается маркетинговое агентство «RеstoPR». Оно регулярно делает по несколько записей в таких социальных сетях как Instagram, Facebook, Вконтакте и т.д.
Оценка экономического состояния ресторана «Большая кухня» представлена в таблице 1.
Таблица 1
Экономическая характеристика предприятия за 2017-2018 гг
Наименование показателей |
2017 г |
2018 г |
2018 г. в % к 2017 г |
1. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
44 257 |
55 265 |
124,87 |
2. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
41 312 |
52018 |
125,91 |
3. Площадь торгового зала, кв.м. |
1220 |
1220 |
100 |
4. Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс. руб. |
2 945 |
3 247 |
110,25 |
5. Применяемая система налогообложения |
ЕНВД |
ЕНВД |
Как видно из таблицы 1, ресурсный потенциал ресторана «Большая кухня» за 2018 год значительно укрепился. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2018 году увеличилась на 24,87 % по сравнению с 2017 годом из-за увеличения финансовых вложений на более дорогое, но качественное оборудование. Среднегодовая стоимость оборотных средств также увеличилась на 20,81 % в 2018.
Площадь торгового зала осталась неизменной за 2017 - 2018 гг.
Среднегодовая стоимость авансированного капитала увеличилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 10,25%.