Файл: Корпоративная культура организации (Теоретические аспекты изучения корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты изучения корпоративной культуры
1.1 Понятие корпоративной культуры
1.2 Модели корпоративной культуры
1.3 Функции корпоративной культуры
Глава 2. Инструменты формирования корпоративной культуры.
Глава 3. Этапы формирования корпоративной культуры в организации
В последнее десятилетие формируется новый стратегический подход к развитию организации — клиентоориентированный, обеспечивающий повышение ее конкурентоспособности и рост доходности за счет мобилизации всех ее ресурсов на выявление, вовлечение, привлечение клиентов и удержание наиболее прибыльных из них за счет повышения качества обслуживания и удовлетворения потребностей клиентов. Он идет на смену преобладающему еще товарно-ориентированнму подходу
Методы формирования корпоративной культуры в организации весьма разнообразны. Формирование корпоративной культуры - трудоемкий процесс, который требует значительных усилий от руководства и сотрудников организации. Существуют определенные правила, которым нужно следовать при формировании корпоративной культуры, и наиболее адекватные этой цели группы методов, к которым мы относим: использование формального и неформального лидерства; организационные (управленческие) методы; методы, связанные с воздействием на сознание и поведение сотрудников организации; методы образования. Наименее рассмотренными методами формирования корпоративной культуры на сегодня являются педагогические методы. Более изученным является обучение взрослых. Воспитание взрослых людей требует дальнейшей разработки. Особенностью применения методов воспитания в организации является то, что воспитываться будут взрослые люди.
Заключение
В настоящем курсе мы рассмотрели корпоративную культуру организации как отдельный и очень существенный фактор, который может способствовать либо противостоять планируемому изменению, а также ознакомились с подходами, которые реализуют современные организации для того, чтобы изменить саму культуру организации.
Подведя итоги, и выполнив поставленные задачи, можно с уверенностью сказать, что корпоративная культура важна для каждой организации.
Мы рассмотрели множество определений корпоративной культуры, и если свести воедино все варианты, то получится следующее: корпоративная культура это доказавшая свою жизнеспособность в течение длительного времени система, объединяющая правила поведения и общения внутри коллектива, историю и традиции организации, кодекс реакции на внешние факторы, схему построения взаимоотношений с клиентами.
Носителями корпоративной культуры являются сами сотрудники компании. Но чаще всего в компаниях, где система ценностных ориентиров уже устоялась, она становится отдельным компонентом, ее частью, имея колоссальное влияние на сам коллектив.
Культура способствует объединению людей. Она определяет ценности и регламентирует способы действий.
Культура выполняет главные функции – сплочает людей в организации, и помогает организации адаптироваться по отношению к внешнему миру.
Корпоративная культура – это тонкий инструмент современного управления организацией. Ее необходимо изучать, следить за методами формирования, следовать определенным правилам при формировании.
Библиография
- Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-korporativnoy-kultury-organizatsii-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 05.02.2018).
- Михненко П.А. Теория менеджемента. ISBN 978-5-4257-0177-0 изд. М.: Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2014. 526 С.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. В.А.Спивака. СПб.: Питер, 2006. ЗЗ6 с.
- Ларичева Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной кульруры производства // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №8. С.62-65.
- Михненко П.А. Теория менеджемента. ISBN 978-5-4257-0177-0 изд. М.: Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2014. 526 С.
- Корпоративные и корпоративная культура организаии // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-otnosheniya-i-korporativnaya-kultura-organizatsii (дата обращения: 05.02.2018).
- Лапина Т. А. Корпоративная культура. ISBN 5-7779-0531-5 изд. Омск: ОмГУ, 2005. 96 С.
- Современные модели корпоративной культуры и их перспективы в российском обществе // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-modeli-korporativnoy-kultury-i-ih-perspektivy-v-rossiyskom-obschestve (дата обращения: 06.02.2018).
Ермошкин, А. Организация как культурный феномен // Журнал управления компанией 2006. - №2 – 73 с.
Ермошкин, А. Организация как культурный феномен // Журнал управления компанией 2006. - №2 – 73 С.
Молл, Е. Г. Организационное поведение: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Рюттингер, Р. Культура предпринимательства // Пер. с нем. - М.:ЭКОНОМ, 1992. – 240 С.
Томилов, В. В. Культура предпринимательства, - Спб.: Питер, 2000. 52 C.
Лапина Т. А. Корпоративная культура. ISBN 5-7779-0531-5 изд. Омск: ОмГУ, 2005. 156 С.
Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. СПБ.: Питер. 2001. 345 с.
Функции корпоративной культуры как эффективного инструмента менеджмента // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-korporativnoy-kultury-kak-effektivnogo-instrumenta-menedzhmenta (дата обращения: 08.02.2018).
Функции корпоративной культуры // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-korporativnoy-kultury-kak-effektivnogo-instrumenta-menedzhmenta (дата обращения: 08.02.2018).
Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-podderzhanie-korporativnoy-kultury-v-organizatsii (дата обращения: 12.02.2018).
Радченко Я. Организационная культура руководителя // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 4. 37 С.
Цит. по: Спивак В.А. Корпоративная культура : монография. СПб., 2001. 126 С.
Корпоративная культура : учеб. Пособие. 175. С.
Спивак В.А. Корпоративная культура : монография. СПб., 2001. С. 126.
Андреева И.В., Бетина О.Б. Технология разработки и внедрения модели управления персоналом на основе корпо-ративной культуры с учетом допустимого ценностного давления // Проблемы функционирования социально-экономических систем : сб. науч. тр. / отв. ред. Б.М. Генкин. СПб., 2007.
Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект//КиберЛенинкаURL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-korporativnoy-kultury-organizatsii-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 12.02.2018).
-
Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-korporativnoy-kultury-organizatsii-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 05.02.2018). ↑
-
Михненко П.А. Теория менеджемента. ISBN 978-5-4257-0177-0 изд. М.: Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2014. С. 526. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. В.А.Спивака. СПб.: Питер, 2006. ЗЗ6 с. ↑
-
Ларичева Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной кульруры производства // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №8. С.62-65. ↑
-
Михненко П.А. Теория менеджмента / Михненко П.А. 2014. С.526. ↑
-
Корпоративные и корпоративная культура организаии // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-otnosheniya-i-korporativnaya-kultura-organizatsii (дата обращения: 05.02.2018). ↑
-
Лапина Т. А. Корпоративная культура. ISBN 5-7779-0531-5 изд. Омск: ОмГУ, 2005. С. 10. ↑
-
Современные модели корпоративной культуры и их перспективы в российском обществе // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-modeli-korporativnoy-kultury-i-ih-perspektivy-v-rossiyskom-obschestve (дата обращения: 06.02.2018). ↑
-
Ермошкин, А. Организация как культурный феномен // Журнал управления компанией 2006. - №2 - С.16. ↑
-
Ермошкин, А. Организация как культурный феномен // Журнал управления компанией 2006. - №2 - С.16. ↑
-
Молл, Е. Г. Организационное поведение: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998. ↑
-
Рюттингер, Р. Культура предпринимательства // Пер. с нем. - М.:ЭКОНОМ, 1992. - С.240. ↑
-
Томилов, В. В. Культура предпринимательства, - Спб.: Питер, 2000. C. 52. ↑
-
Лапина Т. А. Корпоративная культура. ISBN 5-7779-0531-5 изд. Омск: ОмГУ, 2005. С. 10. ↑
-
Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. СПБ.: Питер. 2001. 345 с. ↑
-
функции корпоративной культуры как эффективного инструмента менеджмента // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-korporativnoy-kultury-kak-effektivnogo-instrumenta-menedzhmenta (дата обращения: 08.02.2018). ↑
-
функции корпоративной культуры // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-korporativnoy-kultury-kak-effektivnogo-instrumenta-menedzhmenta (дата обращения: 08.02.2018). ↑
-
Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-podderzhanie-korporativnoy-kultury-v-organizatsii (дата обращения: 12.02.2018). ↑
-
Радченко Я. Организационная культура руководителя // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 4. С. 37. ↑
-
Цит. по: Спивак В.А. Корпоративная культура : монография. СПб., 2001. С. 126. ↑
-
Корпоративная культура : учеб. пособие. С.175. ↑
-
Спивак В.А. Корпоративная культура : монография. СПб., 2001. С. 126. ↑
-
Андреева И.В., Бетина О.Б. Технология разработки и внедрения модели управления персоналом на основе корпо-ративной культуры с учетом допустимого ценностного давления // Проблемы функционирования социально-экономических систем : сб. науч. тр. / отв. ред. Б.М. Генкин. СПб., 2007. С. 22. ↑
-
формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-korporativnoy-kultury-organizatsii-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 12.02.2018). ↑