Файл: Корпоративная культура организации (Теоретические аспекты изучения корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В последнее десятилетие формируется новый стратегический подход к развитию организации — клиентоориентированный, обеспечивающий повышение ее конкурентоспособности и рост доходности за счет мобилизации всех ее ресурсов на выявление, вовлечение, привлечение клиентов и удержание наиболее прибыльных из них за счет повышения качества обслуживания и удовлетворения потребностей клиентов. Он идет на смену преобладающему еще товарно-ориентированнму подходу

Методы формирования корпоративной культуры в организации весьма разнообразны. Формирование корпоративной культуры - трудоемкий процесс, который требует значительных усилий от руководства и сотрудников организации. Существуют определенные правила, которым нужно следовать при формировании корпоративной культуры, и наиболее адекватные этой цели группы методов, к которым мы относим: использование формального и неформального лидерства; организационные (управленческие) методы; методы, связанные с воздействием на сознание и поведение сотрудников организации; методы образования. Наименее рассмотренными методами формирования корпоративной культуры на сегодня являются педагогические методы. Более изученным является обучение взрослых. Воспитание взрослых людей требует дальнейшей разработки. Особенностью применения методов воспитания в организации является то, что воспитываться будут взрослые люди. 

Заключение

В настоящем курсе мы рассмотрели корпоративную культуру организации как отдельный и очень существенный фактор, который может способствовать либо противостоять планируемому изменению, а также ознакомились с подходами, которые реализуют современные организации для того, чтобы изменить саму культуру организации.

Подведя итоги, и выполнив поставленные задачи, можно с уверенностью сказать, что корпоративная культура важна для каждой организации.
Мы рассмотрели множество определений корпоративной культуры, и если свести воедино все варианты, то получится следующее: корпоративная культура это доказавшая свою жизнеспособность в течение длительного времени система, объединяющая правила поведения и общения внутри коллектива, историю и традиции организации, кодекс реакции на внешние факторы, схему построения взаимоотношений с клиентами.
Носителями корпоративной культуры являются сами сотрудники компании. Но чаще всего в компаниях, где система ценностных ориентиров уже устоялась, она становится отдельным компонентом, ее частью, имея колоссальное влияние на сам коллектив.


Культура способствует объединению людей. Она определяет ценности и регламентирует способы действий.
Культура выполняет главные функции – сплочает людей в организации, и помогает организации адаптироваться по отношению к внешнему миру.

Корпоративная культура – это тонкий инструмент современного управления организацией. Ее необходимо изучать, следить за методами формирования, следовать определенным правилам при формировании.

Библиография

  1. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-korporativnoy-kultury-organizatsii-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 05.02.2018).
  2. Михненко П.А. Теория менеджемента. ISBN 978-5-4257-0177-0 изд. М.: Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2014. 526 С.
  3. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. В.А.Спивака. СПб.: Питер, 2006. ЗЗ6 с.
  4. Ларичева Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной кульруры производства // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №8. С.62-65.
  5. Михненко П.А. Теория менеджемента. ISBN 978-5-4257-0177-0 изд. М.: Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2014. 526 С.
  6. Корпоративные и корпоративная культура организаии // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-otnosheniya-i-korporativnaya-kultura-organizatsii (дата обращения: 05.02.2018).
  7. Лапина Т. А. Корпоративная культура. ISBN 5-7779-0531-5 изд. Омск: ОмГУ, 2005. 96 С.
  8. Современные модели корпоративной культуры и их перспективы в российском обществе // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-modeli-korporativnoy-kultury-i-ih-perspektivy-v-rossiyskom-obschestve (дата обращения: 06.02.2018).

Ермошкин, А. Организация как культурный феномен // Журнал управления компанией 2006. - №2 – 73 с.

Ермошкин, А. Организация как культурный феномен // Журнал управления компанией 2006. - №2 – 73 С.

Молл, Е. Г. Организационное поведение: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998.

Рюттингер, Р. Культура предпринимательства // Пер. с нем. - М.:ЭКОНОМ, 1992. – 240 С.

Томилов, В. В. Культура предпринимательства, - Спб.: Питер, 2000. 52 C.

Лапина Т. А. Корпоративная культура. ISBN 5-7779-0531-5 изд. Омск: ОмГУ, 2005. 156 С.

Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. СПБ.: Питер. 2001. 345 с.

Функции корпоративной культуры как эффективного инструмента менеджмента // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-korporativnoy-kultury-kak-effektivnogo-instrumenta-menedzhmenta (дата обращения: 08.02.2018).

Функции корпоративной культуры // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-korporativnoy-kultury-kak-effektivnogo-instrumenta-menedzhmenta (дата обращения: 08.02.2018).


Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-podderzhanie-korporativnoy-kultury-v-organizatsii (дата обращения: 12.02.2018).

Радченко Я. Организационная культура руководителя // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 4. 37 С.

Цит. по: Спивак В.А. Корпоративная культура : монография. СПб., 2001. 126 С.

Корпоративная культура : учеб. Пособие. 175. С.

Спивак В.А. Корпоративная культура : монография. СПб., 2001. С. 126.

Андреева И.В., Бетина О.Б. Технология разработки и внедрения модели управления персоналом на основе корпо-ративной культуры с учетом допустимого ценностного давления // Проблемы функционирования социально-экономических систем : сб. науч. тр. / отв. ред. Б.М. Генкин. СПб., 2007.

Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект//КиберЛенинкаURL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-korporativnoy-kultury-organizatsii-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 12.02.2018).

  1. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-korporativnoy-kultury-organizatsii-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 05.02.2018).

  2. Михненко П.А. Теория менеджемента. ISBN 978-5-4257-0177-0 изд. М.: Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2014. С. 526.

  3. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. В.А.Спивака. СПб.: Питер, 2006. ЗЗ6 с.

  4. Ларичева Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной кульруры производства // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №8. С.62-65.

  5. Михненко П.А. Теория менеджмента / Михненко П.А. 2014. С.526.

  6. Корпоративные и корпоративная культура организаии // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-otnosheniya-i-korporativnaya-kultura-organizatsii (дата обращения: 05.02.2018).

  7. Лапина Т. А. Корпоративная культура. ISBN 5-7779-0531-5 изд. Омск: ОмГУ, 2005. С. 10.

  8. Современные модели корпоративной культуры и их перспективы в российском обществе // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-modeli-korporativnoy-kultury-i-ih-perspektivy-v-rossiyskom-obschestve (дата обращения: 06.02.2018).

  9. Ермошкин, А. Организация как культурный феномен // Журнал управления компанией 2006. - №2 - С.16.

  10. Ермошкин, А. Организация как культурный феномен // Журнал управления компанией 2006. - №2 - С.16.

  11. Молл, Е. Г. Организационное поведение: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998.

  12. Рюттингер, Р. Культура предпринимательства // Пер. с нем. - М.:ЭКОНОМ, 1992. - С.240.

  13. Томилов, В. В. Культура предпринимательства, - Спб.: Питер, 2000. C. 52.

  14. Лапина Т. А. Корпоративная культура. ISBN 5-7779-0531-5 изд. Омск: ОмГУ, 2005. С. 10.

  15. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. СПБ.: Питер. 2001. 345 с.

  16. функции корпоративной культуры как эффективного инструмента менеджмента // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-korporativnoy-kultury-kak-effektivnogo-instrumenta-menedzhmenta (дата обращения: 08.02.2018).

  17. функции корпоративной культуры // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-korporativnoy-kultury-kak-effektivnogo-instrumenta-menedzhmenta (дата обращения: 08.02.2018).

  18. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-podderzhanie-korporativnoy-kultury-v-organizatsii (дата обращения: 12.02.2018).

  19. Радченко Я. Организационная культура руководителя // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 4. С. 37.

  20. Цит. по: Спивак В.А. Корпоративная культура : монография. СПб., 2001. С. 126.

  21. Корпоративная культура : учеб. пособие. С.175.

  22. Спивак В.А. Корпоративная культура : монография. СПб., 2001. С. 126.

  23. Андреева И.В., Бетина О.Б. Технология разработки и внедрения модели управления персоналом на основе корпо-ративной культуры с учетом допустимого ценностного давления // Проблемы функционирования социально-экономических систем : сб. науч. тр. / отв. ред. Б.М. Генкин. СПб., 2007. С. 22.

  24. формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-korporativnoy-kultury-organizatsii-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 12.02.2018).