Файл: РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ: СУЩНОСТЬ, СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ В РОССИИ (Теоретико-методологическая розничной торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эксперты «М.Кредит» помогут быстро заполнить анкету и получить одобрение сразу от нескольких банков-партнеров.[14;15]

«М.Видео» увеличила чистую прибыль на 19% по итогам первого полугодия 2017 года. (Таблица 2 [16])

Таблица 2.

Ключевые консолидированные финансовые показатели «М.Видео» в 1-м пол. 2017 года

Выручка «М.Видео» в январе-июне 2017 г. выросла на 0,6% до 83,4 млрд рублей (без НДС).

Валовая прибыль «М.Видео» составила 20,9 млрд рублей в первом полугодии 2017 г., увеличившись на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом валовая маржа выросла на 1,2 процентных пункта до 25,1% в первом полугодии 2017 г. с 23,9% в первом полугодии 2016 г.

Рентабельность по EBITDA (EBITDA margin) составила 5,5% в январе-июне 2017 г.

Чистая прибыль «М.Видео» увеличилась на 19,2% за первые шесть месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом годом ранее до 2,5 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли составила 3,0% в первом полугодии 2017 г. по сравнению с 2,5% в аналогичном периоде годом ранее.

«На российском рынке бытовой техники и электроники во втором квартале 2017 года заметно некоторое оживление после отрицательной динамики продаж начала года. Снижение цен на основные группы товаров вследствие укрепления рубля, в итоге, только к лету сказалось на росте покупательской активности. При этом ключевым стимулом для значимых покупок, таких как крупная бытовая техника, телевизоры, смартфоны, остаются кредиты и промо-предложения. «М.Видео» на фоне робкого роста спроса смогла не только увеличить выручку по итогам полугодия, но и продемонстрировала эффективное управление рентабельностью и чистой прибылью за счет роста продаж более маржинальных услуг и аксессуаров и инновационного подхода к целому ряду проектов, например, потребительскому кредитованию. Сильная бизнес-модель компании, дополненная постоянным совершенствованием клиентских сервисов и поиском новых, более эффективных форматов работы, обеспечивает компании уверенный рост даже на зрелом рынке», – отметил президент «М.Видео» Александр Тынкован.

Главный исполнительный директор «М.Видео» Энрике Фернандес подчеркнул: «Обоснованные инвестиции в информационные технологии в сочетании с постоянным поиском новых форматов в продажах и сервисе позволяют «М.Видео» оставаться лидером и наращивать присутствие даже на лишенном активной динамики рынке. Так, мы предложили банкам модель «кредитного брокера» для потребительского кредитования в наших магазинах и онлайн. «М.Кредит» позволил существенно улучшить условия для наших клиентов и более чем удвоить число банков-партнеров. Большой потенциал для дальнейшего роста мы видим в развитии категории сервисов и аксессуаров, цифрового контента, а также онлайн-продаж, которые продолжают демонстрировать двухзначный рост». [16]


История компании М.Видею.

Основана в 1993 году Александром Тынкованом, его братом Михаилом Тынкованом и Павлом Бреевым, когда был открыт первый магазин «Мир Видео» в Москве, на улице Маросейка.

1993-1995 год. Был открыт первый магазин М.Видео в Москве и зарегистрирован товарный знак.

1996-2001год. В течение этих шести лет М.Видео разработала рекламную программу и программу лояльности покупателей. Была запущена программа профессионального обучения для сотрудников компании. Открылся первый Интернет-магазин www.mvideo.ru. В партнерстве с Банком Русский Стандарт М.Видео стала одной из первых компаний розничного бизнеса, предлагающих потребительские кредиты своим покупателям непосредственно в магазине. М.ВИДЕО открыла свой первый магазин в регионе и успешно пережила российский финансовый кризис.

2002-2005год. Открылся первый магазин М.Видео с торговой площадью около 2000 кв.м. Совместно с западными консультантами разработан и внедрен единый формат гипермаркета электроники М.Видео. Открыт первый круглосуточный гипермаркет электроники. Компания начала работу по изменению мотивации менеджеров и запустила программу обучения аспирантов, позволяющую выявлять и подготавливать новых директоров магазинов среди имеющихся сотрудников компании. Кроме того, на работу в М.Видео были приглашены опытные иностранные менеджеры.

2006 год. Было открыто 28 новых магазинов, в том числе 11 в новых городах. В частности, открылось три новых магазина в Москве, четыре в Санкт-Петербурге, по два в Рязани и Екатеринбурге, по одному в Воронеже, Владимире, Челябинске, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Волгограде, Тамбове, Ставрополе, Тюмени, Тольятти, Магнитогорске, Брянске, Новосибирске, Казани и Набережных Челнах. 16 из этих новых магазинов в 10 городах работают круглосуточно. [18]

М.Видео продолжила работу по развитию корпоративной информационной системы и перевела свои системы управления финансами, персоналом и управленческой информации на платформу SAP.

М.Видео стала лауреатом премии "Best Retail" за лучший проект формата "Бытовая техника и электроника".

В ноябре 2007 года «М.Видео» первой среди российских продавцов электроники и бытовой техники провела IPO на ведущих российских биржах РТС и ММВБ. Российские и международные инвесторы стали владельцами около 30% акций компании. [18]

2007 год. Завершена реструктуризация Группы М.Видео и создана новая управляющая компания, а операционная деятельность Группы была консолидирована в шести дочерних компаниях.


Заключен первый договор на дополнительное сервисное обслуживание, которое дополняет гарантии производителя. М.Видео модифицировала свою концепцию магазина в соответствии с новыми рыночными тенденциями, предпочтениями покупателей и с применением новых визуальных решений, основанных на теории нейромаркетинга

В апреле - мае 2007 г. Interactive Research Group провела исследование, основанное на стандартах обслуживания, разработанных М.Видео. Исследование показало, что 87% покупателей, которые совершили покупку в М.Видео, хотели бы прийти в М.Видео за покупкой еще раз. В этом исследовании М.Видео был присвоен рейтинг 72%, что поставило компанию по качеству обслуживания покупателей на первое место среди 5 конкурирующих сетей по торговле электроникой в России.

М.видео подписала прямой контракт с фирмой HP. Сервисный центр компании начал работать в круглосуточном режиме.

Открыто 37 новых магазинов «М.Видео». На конец года сеть компании включала в себя 122 магазина в 48 городах Российской Федерации. 24 магазина М.Видео работают круглосуточно.

2008 год стал успешным годом для «М.Видео». Высокие результаты продаж были достигнуты, прежде всего, за счет роста выручки в существующих магазинах сети и реализации стратегии активной региональной экспансии.

В 2008 году было открыто 37 новых гипермаркетов сети «М.Видео» - 3 в Москве, 3 в Санкт-Петербурге и 31 в регионах Российской Федерации. По итогам 2008 года сеть «М.Видео» насчитывала 157 магазинов в 64 городах России.

В 2008 году «М.Видео» увеличила свои розничные продажи на 41%, в то время, как продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) выросли на 11% в сравнении с 2007 г.

Ключевые показатели деятельности «М.Видео» - выручка, валовая прибыль, EBITDA и чистая прибыль - значительно выросли. Компания наглядно продемонстрировала эффективность своей бизнес-модели, высокую узнаваемость бренда и лояльность потребителей. Это позволило «М.Видео» по итогам 2008 года стать самой быстрорастущей сетью по продаже электроники и бытовой техники в России.

В 2008 году компания «М.Видео» получила престижную отраслевую премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».

В 2009 году сеть «М.Видео» стала единственным розничным продавцом бытовой техники и электроники (БТиЭ) национального масштаба, продемонстрировавшим позитивную динамику основных показателей и рост продаж. В условиях снижения объемов рынка БТиЭ, как минимум, на 30%, розничная выручка «М.Видео» выросла более, чем на 3% в денежном выражении. Компания продолжала активную экспансию в регионах Российской Федерации. В то время, как многие игроки розничного рынка электроники вынуждены были закрывать торговые точки и испытывали значительные финансовые затруднения, в 2009 году сеть «М.Видео» открыла 22 новых гипермаркета.


Успешная деятельность в 2009 году позволила «М.Видео» существенно увеличить долю рынка, как в сегменте специализированных сетей, так и в общем объеме потребления БТиЭ в России.

Одним из самых заметных успехов «М.Видео» в 2009 году стало достижение чистой денежной позиции в размере 6,4 млрд рублей и полное погашение долга в сравнении с предыдущим годом.

В 2010 году «М.Видео» стала крупнейшим оператором розничной торговли в секторе БТиЭ в России по объёмам выручки, продемонстрировав самый высокий рост продаж среди всех федеральных сетей. Заметным достижением Компании стал результат по годовой выручке, превысивший 100 млрд рублей (с НДС). Этот результат был достигнут благодаря крупномасштабной программе открытия магазинов: впервые в своей истории Компания ввела в строй 44 новых магазина за один календарный год.

2011 – 2015 года. «М.Видео» одной из первых перешла на омниканальную модель, предложив покупателям единый ассортимент, сервис и цены как онлайн, так и в магазинах. Сеть компании насчитывает 300 магазинов, и «М.Видео» сохраняет и усиливает лидерские позиции на рынке бытовой техники и электроники. К концу 2016 года доля компании на рынке составила 16%.

2016 год. «М.Видео» активно внедряет новые технические решения, позволяющие компании поддерживать высокий уровень сервиса и оставаться эффективной и прибыльной вне зависимости от внешних экономических факторов. Компания запускает проект m_mobile, ориентированный на продажи смартфонов и связанных с ними устройств, тестирует работу продавцов с планшетами и переходит на новую «брокерскую» модель потребительского кредитования.

Компания концентрируется на новых направлениях для роста, и несмотря на жесткую конкуренцию, «М.Видео» за последние два года смогла удвоить свою долю в сегменте телекомм, заняв одну из ключевых позиций как в предпочтениях клиентов, так и на рынке.

2017 год. Группа САФМАР приобрела 57,7% акций ПАО «М.видео», принадлежащих Александру Тынковану и его партнёрам. В соответствии с условиями соглашения о покупке и в рамках лучших практик корпоративного управления Группа САФМАР сделала добровольное предложение миноритарным акционерам ПАО «М.видео» о приобретении у них обыкновенных акций компании по цене основного пакета.  «М.Видео» вошла в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, одну из крупнейших российских промышленно-финансовых групп, включающих промышленные, розничные, финансовые компании, активы в области коммерческой недвижимости, строительства и девелопмента.


По итогам сделок 42% акций ПАО «М.Видео» находится в свободном обращении на ММВБ. Компания остается публичной и продолжает следовать лучшим практикам корпоративного управления. [18] (Рисунок 3 [23])

Рисунок 3. География М.Видео на 31 декабря 2016 г.

Характеристика компании - М.Видео является лидером среди российских розничных сетей по продаже бытовой техники и электроники, контролирующим более 20% рынка и имеющим широкое географическое покрытие. Отмечается также, что М.Видео обладает хорошо организованной логистической инфраструктурой, развитым брендом с большой степенью узнаваемости, высоким уровнем прозрачности и эффективным корпоративным управлением. На правах лидера рынка М.Видео может получать более выгодные для себя условия от поставщиков. В настоящее время финансовое положение компании стабильно. М.Видео практически не имеет долга и имеет чистую денежную позицию, что делает ее выгодным партнером для иностранных производителей бытовой техники и электроники, стремящихся укрепить свое положение на российским рынке. Также сильная финансовая позиция компании дает ей преимущество в борьбе за розничные точки, что позволяет М.Видео получать выигрышные торговые площади в крупных торговых центрах. Помимо этого, М.Видео занимает выгодное положение, чтобы воспользоваться стремительным ростом Интернет-торговли, сохраняя существующих клиентов и привлекая покупателей, отдающих предпочтение покупкам в интернет-магазинах. М.Видео также генерирует значительный операционный денежный поток, который, будет достаточным для финансирования запланированного расширения сети компании и дальнейшего улучшения логистической инфраструктуры. Сильные балансовые показатели с низким долгом и при наличии чистых денежных средств дают М.Видео возможность продолжить запланированное расширение сети в условиях потенциально возможного спада рынка и поддержать свою кредитоспособность перед поставщиками.

Текст миссии компании гласит «Быть лучшим местом для встречи людей и электроники.» Миссия социально ориентирована, подразумевает лидерство в области продаж бытовой техники и электроники, так же отражён высокий уровень обслуживания, которым славятся торговые залы М.Видео.

Среди ценностей, компания выделяет:

  • «Честность- Выполнять обещания и поступать справедливо»
  • «Взаимоуважение -Уважать точку зрения друг друга и отмечать достижения»
  • «Открытость к переменам - Видеть в изменениях возможность для развития и успеха»
  • «Неравнодушие - Нам не всё равно!»