Файл: РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ: СУЩНОСТЬ, СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ В РОССИИ (Теоретико-методологическая розничной торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенно выделяется фраза «Нам не всё равно!», которая одно время служила слоганом компании и наряду с миссией компании подчеркивает ее заинтересованность в качественном обслуживании и удовлетворенном клиенте. К примеру, как уже было сказано выше, компания одной из первых в сфере розничного бизнеса стала предлагать потребительские кредит своим покупателям непосредственно в магазине.

Тип организационный структуры компании М.Видео - функциональный, имеется двенадцать дирекций. Функциональная структура управления - совокупность подразделений специализированных на выполнение конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. [17]

Стратегия М.Видео

  • Мы внимательно изучаем привычки и предпочтения наших клиентов, следуем им и продолжаем развивать лучшие практики обслуживания покупателей в рамках омниканальной модели продаж. Мы оптимизируем затраты с тем, чтобы наши покупатели могли совершать покупки в М.Видео по конкурентным ценам как в традиционных магазинах сети, так и онлайн
  • Наше обязательство предоставлять лучшие товары, продукты и технологии, равно как и высококлассный сервис, предусматривает фокус на среднем и премиальном ценовом сегменте
  • Мы всегда ищем новые возможности для роста и расширения сфер присутствия, сохраняя при этом целостность и ключевые преимуществ бренда М.Видео. Мы внедряем инновации, которые способствуют развитию наших уникальных преимуществ. Дальнейшее улучшение цифровой платформы, развитие продаж «связанных» устройств и сервисов, онлайн и финансовых услуг находятся в числе стратегических инициатив компании, нацеленных на поддержание роста нашего бизнеса

М.Видео занимает лидирующие позиции на российском рынке бытовой техники и электроники, цифровых устройств, игр и связанных устройств и сервисов. Компания нацелена на увеличение доли рынка и укрепление позиции #1. Концентрация на ключевом для компании российском рынке и ключевых товарных категориях в дальнейшем будет способствовать укреплению лидерства и бренда М.Видео в индустрии потребительской электроники. [19]

2.2 Организация и анализ розничных продаж ООО «М.Видео».

Розничная продажа бытовой техники, аксессуаров, сотовых телефонов и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности ООО «М.Видео». Доля этого сектора деятельности составляет более 93% общего объема коммерческой деятельности «М.Видео». «М.Видео» занимает лидирующее положение на розничном рынке торговых предприятий по продаже бытовой техники.


Координацию розничной коммерческой деятельности «М.Видео» осуществляет ООО "Торговый дом "М.Видео" и его дочерние общества.

Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует конкуренции, что позволяет «М.Видео» покупать оборудование по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям. В настоящий момент у «М.Видео» есть прямые договоры на поставку продукции со всеми крупными вендорами бытовой техники.

Осуществляемые «М.Видео» закупки носят централизованный характер и осуществляются через ООО "М.Видео Опт". Товары хранятся на одном складе в Москве, который открыт круглосуточно и без выходных.

Компания «М.Видео» конкурирует как с национальными, так и региональными компаниями розничной торговли бытовой электроникой по всей России, а также с узкоспециализированными ритейлерами, такими как магазины компьютерной техники, средств телекоммуникаций и фототоваров. Компании доступны высокие темпы роста продаж благодаря применяемым технологиям продаж и высоким стандартам обслуживания покупателей. [21]

На фоне динамики рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) в 2014 году Компания демонстрировала безусловное лидерство в отрасли благодаря силе своего бренда, фокусе на интересах потребителей, прочным отношениям с компаниями-поставщиками электроники и сильной финансовой позиции. В то время, как рынок БТиЭ по итогам 2014 года вырос на 7,3%, продажи «M.Видео» увеличились более, чем вдвое против роста рынка; при этом в 4-м квартале 2016 года рост рынка составил рекордные 28%, но Компания вновь показала практически двукратное превосходство, нарастив продажи на 52%. Благодаря этим результатам в 2016 году «M.Видео» заметно увеличила свою

рыночную долю, с 13,3% в 2015 году до 14.5% на конец отчетного периода. [24] (Рисунок 4 [24])

Рисунок 4. Рост выручки М.Видео в сравнении с ростом рынка БТиЭ в 2016 году.

«М.Видео» при продаже товаров используется метод - с открытой выкладкой. При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели «М.Видео» имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках и т. д.

Функции продавца «М.Видео» при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции в «М.Видео» осуществляются в кассах, установленных в торговом зале.


Сотрудники Компании заинтересованы в увеличении количества продаж за счет повышения коэффициента конвертации (количество посетителей магазина, совершивших покупку) и в поддержании размера среднего чека за счет высоких продаж аксессуаров и предоставления дополнительных услуг, одновременно

стремясь к увеличению количества позиций в чеке. [23] (Рисунок 5 [23])

Pисунок 5. Количество транзакций, средний чек и продажи like-for-like в 2016 году.

«М.Видео» также осуществляет продажу товаров с помощью онлайн торговли. В 2008 году в «М.Видео» было создано новое структурное подразделение, Дирекция по электронной коммерции, отвечающее за развитие интернет-продаж, а также внесены существенные изменения в организацию сайта www.mvideo.ru, являющегося основной торговой интернет-платформой Компании. Компания стремится к тому, чтобы онлайн-бизнес «М.Видео» мог оказать поддержку продажам в сети магазинов, но также имел все возможности для удовлетворения запросов покупателей, предпочитающих приобретать электронику через Интернет.

Интернет-продажи «М.Видео» (онлайн-заказы: доставка на дом + самовывоз из магазинов) в 2015 году выросли на 12,5% до 20,4 млрд. рублей (с НДС) против 18 млрд. рублей в 2014 году, показав заметный рост. (Таблица 3[20]; Рисунок 6[23]) [20]

Таблица 3.

Продажи через Интернет (доставка+ самовывоз).

Рисунок 6 .Динамика интерет-продаж в 2015 году, в % к 2014 г.

В основном клиенты производят оплату деньгами в момент покупки. У «М.Видео» также есть договоренности с различными российскими банками о предоставлении ее клиентам потребительских кредитов. Такие кредиты выдаются для кредитования покупки любых товаров, продаваемых «М.Видео» в преобладающей части ее торговых точек.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в гипермаркетах «М.Видео» подразделены на три основных группы:

1. Услуги оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров.

2. Услуги, оказываемые покупателям в процессе послепродажного их обслуживания.

3. Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров.

В магазинах ООО «М.Видео» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателя доводится определенное рекламное сообщение.


Для достижения эффективности торгового обслуживания «М.Видео» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.

«М.Видео» продолжает реализацию стратегии повышения плотности своей сети в городах, где уже имеются магазины компании, чтобы иметь возможность воспользоваться эффектом масштаба в отношении расходов на рекламу и поставки и увеличить рыночную долю в этих городах. [21]

2.3 Направление для совершенствования розничной торговли ооо м.видео.

Для повышения эффективности коммерческой деятельности необходимы дополнительные денежные прибыль.

Рассмотрим динамику затрат на рекламу в «М.Видео» за 2015-2016 г. млн. руб. (Таблица 4 [23])

Таблица 4.

Затраты на рекламу М.Видею за 2015-2016 г. млн. руб.

2016

2015

Расходы на рекламу и продвижение товара

3923

3942

Расходы на рекламу и продвижение в 2016 году снизились на 0,38% в процентах от выручки. Компании не пришлось проводить традиционные сезонные распродажи в условиях взрывного спроса на электронику в декабре прошлого года; кроме того, «М.Видео» продолжает оптимизировать издержки на этом направлении, как с точки зрения объема затрат, так и эффективности рекламных носителей. В связи с внедрением концепции Omni-Channel, Компания также увеличивает долю более дешевых рекламных кампаний в Интернете против более дорогих традиционных носителей, рекламных щитов и информационных брошюр. [23]

При реализации новых товаров, проведения специальных акций «М.Видео», необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.

Приоритетными средствами рекламы при продаже техники и электроники являются телевидение.

«М.Видео» и впредь намерена предлагать своим покупателям самые модные новинки и другую высококачественную продукцию во всех магазинах сети, где бы они ни находились, поддерживая уверенность потребителей в том, что «М.Видео» – лучшее место для встречи людей и электроники в России. Ориентация на нужды потребителя остается главным приоритетом для всех сотрудников Компании.

Компания нацелена на повышение эффективности своих операций и оптимизацию издержек при одновременном расширении товарного ассортимента во всех каналах продаж. «М.Видео» также рассчитывает на сохранение хороших отношений с производителями техники, благодаря которым Компании удается эффективно конкурировать по самым актуальным ценовым предложениям на рынке. Одним из ключевых приоритетов также является концентрация усилий на увеличении доли «М.Видео» на рынке бытовой техники и электроники России. [22]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом розничная торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. В системе воспроизводства она соединяет производство, распределение, обмен и потребление. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения. В мировой розничной торговле возрастает роль продаж через Интернет.

Анализ курсовой работы показал ,что розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка.

В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров.

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы, что в настоящее время с развитием рыночных отношений розничная торговля, относится к наиболее прогрессивным видам деятельности, затрагивающим все слои населения.

Первый же взгляд показывает, что закономерности развития отрасли в России мало чем отличаются от общемировых тенденций, хотя и имеют национальные особенности. По скорости развития в сфере розничной торговли сейчас в России нет равных.

В курсовой работе излагаются основные проблемы в сфере российской розничной торговли также существуют некоторые. Борьба за площади остается серьезной задачей как для прочно закрепившихся на рынке сетей, так и для новичков. Высокая арендная плата вынуждает предприятия розничной торговли присматриваться к площадкам за пределами Москвы и активно продвигаться в регионы.

Несмотря на общестатистические показатели недостаток собственных финансовых средств и высокий процент по кредитам также остаются одними из основных факторов, ограничивающими деловую активность розничной торговли.

Был сделан анализ коммерческой деятельности на примере ООО «М.видео».

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами. [2]