Файл: Автоматизация учета затрат на производство (Компания «Flegancel»).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
Таблица 1.8. Характеристика сервера сервер “Synology DS416” (Почтовый)
Название |
Характеристика |
---|---|
Память |
До 128 ГБ оперативной памяти DDR4-2400 |
Дисковая подсистема |
2Tb SAS Seagate Enterprise Capacity 3.5" |
Сетевой адаптер |
2-канальный интегрированный сетевой адаптер 10 Гбит/с |
Система удалённого управления сервером |
IPMI 2.0 Server Management |
Таблица 1.9. Коммутатор Huawei S1720-28GWR-4P
Название |
Характеристика |
---|---|
Порты |
24 порта 1Гбит/с, 4 порта SFP 1Гбит/с |
Пропускная способность |
168 Гбит/с |
Производительность |
42 Mpps |
Протокол |
Клиент DHCP |
Программная архитектура предприятия
Программная архитектура – основа программного обеспечения, на котором строиться вся деятельность организации. Она состоит из следующих элементов:
- операционные системы;
- программы;
- программные средства базы данных;
- специальное программное обеспечение:
Программная архитектура предприятия указана на рисунке 1.6.
В связи с идентичностью настроек стационарных ПК, на схеме программной архитектуры конфигурация ПК, будет указана лишь на одном экземпляре.
Рисунок 1.6 программная архитектура
Описание программной архитектуры предприятия:
Windows 10 — операционная система для персональных компьютеров и рабочих станций, разработанная корпорацией Microsoft.
Microsoft Office — офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows, Windows Phone, Android, macOS. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE-объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office.
Microsoft Office Access — реляционная система управления базами данных (СУБД) корпорации Microsoft. Входит в состав пакета Microsoft Office. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных.
2. Программное обеспечение задачи
Описание актеров указано в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Актеры
Актер |
Краткое описание |
Менеджер фабрики |
Сотрудник, занимающийся составлением отчетов об работе фабрики, за которую он ответственен. |
Секретарь менеджера фабрики |
Сотрудник, занимающийся переговорами с фабрикой, получением и подготовкой документов к составлению отчета менеджером фабрики. |
Бухгалтер |
Сотрудник, занимающийся анализом и составлением отчетов по всем заводам, о их затратах и прибылях. |
Системный администратор |
Занимается работой с информационной системой. |
По описанному выше, составлена диаграмма прецедентов – рисунок 2.1.
Рисунок 2.1. диаграмма прецедентов
Возможности системы:
Актер «Менеджер фабрики» использует систему для получения и внесения данных по прилепленной к нему фабрике.
Актер «Секретарь менеджера фабрики» использует систему для получения и обработки данных по всему что происходит на фабрике прилепленной к менеджеру фабрике.
Актер «Бухгалтер» использует систему для составления отчетов и получения нужных для них данных по всем фабрикам.
На основании вышеизложенного можно выделить прецеденты, указанные в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Прецеденты
Прецедент |
Краткое описание |
Управление информацией о закупках материала |
Запускается менеджером в базу записываться затраты на материалы для бухгалтерии. |
Сбор данных с фабрики |
Запускается секретарем менеджера фабрики, через информационную систему секретарь должен передать менеджеру откорректированные данные с фабрики. |
Правки в информационной системе |
Запускается системным администратором, сотрудник может править ИС. |
Составление отчетности |
Запускается бухгалтером. Система позволяет выбирать готовые отчеты и заносить в них информацию |
Диаграмма прецедентов для системы показана на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. диаграмма прецедентов
2.1. Описание информационных потоков
Поток событий для прецедентов главной диаграммы:
A.1 Предусловие
A.2 Главный поток
A.3 Под потоки
A.4 Альтернативные потоки
Где A - число от единицы до количества прецедентов
Поток событий для прецедента “Управление информацией о затратах на производство”
Прецедент начинает выполнятся, когда менеджер авторизуется в системе.
Система проверяет правильность введенных данных (B-1) и выводит окно со всеми заказами и дает возможность осуществить следующие действия: добавить, удалить, посмотреть, выйти и редактировать.
Добавить (A-1):
Выполняется под-поток добавить новую закупку (С-1)
Удалить (А-2):
Выполняется под-поток удалить закупку(C-2)
Посмотреть (А-3):
Выполняется под-поток посмотреть информацию о закупке(C-3)
Редактировать (А-4):
Выполняется под-поток редактировать информацию о закупке(C-4)
Выйти (А-5):
Выполняется под-поток выйти из программы(C-5)
Под-потоки
Добавить новую закупку (С-1)
Вызывается диалоговое окно, где нужно выбрать поставщика из списка. После выбора появляется окно с товарами, нужно указать какой товар он будет поставлять и в каких количествах. Менеджер сохраняет заказ. Прецедент начинается после пункта B-1.
Удалить (А-2):
Вызывается окно, где нужно подтвердить удаление нажав кнопку “Да” (В-2).
Прецедент начинается после пункта B-1.
Посмотреть (А-3):
Вызывает диалоговое окно со списком товаров и поставщиком выбранной поставки. При нажатии кнопки ОК прецедент начинается после пункта B-1.
Редактировать (А-4):
Вызывается окно со списком товаров выбранной поставки. Менеджер может изменить поставщика вписав новое название или изменить список товаров, вписав новые названия и изменив количество. При нажатии кнопки “Ок” прецедент начинается после пункта B-1.
Выйти (А-5):
Программа закрывается.
Альтернативные потоки
(B-1). При введении неправильных данных программа попросит повторить попытку.
(В-2). При нажатии кнопки нет прецедент начнется с момента начала пункта (А-2).
Поток событий “ Сбор данных с фабрики”
Прецедент начинает выполнятся, когда секретарь авторизуется в системе
Система проверяет правильность введенных данных (B-1) и выводит окно со списком документов и предлагает следующие действия: добавить, удалить, выйти и редактировать.
Добавить (A-1):
Выполняется под-поток добавить новый запрос(С-1)
Удалить (А-2):
Выполняется под-поток удалить запрос(C-2)
Редактировать (А-3):
Выполняется под-поток редактировать запрос(C-3)
Выйти (А-4):
Выполняется под-поток выйти из программы(C-4)
Под-потоки
Добавить новый запрос(С-1)
Вызывается диалоговое окно, где можно выбрать “добавить новый запрос”. При выборе “Добавить новый запрос” открывается окно, где нужно написать название товара и его количество и нажать “сохранить”. Прецедент начинается после пункта B-1.
Удалить (А-2):
Вызывается окно, где нужно подтвердить удаление нажав кнопку “Да” (В-2).
Прецедент начинается после пункта B-1.
Редактировать (А-3):
Появляется окно с информацией запроса, где секретарь может изменить его. При нажатии кнопки “Сохранить” прецедент начинается после пункта B-1.
Выйти (А-4):
Программа закрывается.
Выбрать готовый шаблон (А-5)
Альтернативные потоки
(B-1). При введении неправильных данных программа попросит повторить попытку.
(В-2). При нажатии кнопки нет прецедент начнется с момента начала пункта (А-2).
Поток событий “ Составление отчетности”
Предусловие
При составлении отчета нажимается кнопка составить отчет и начинается поток составление отчета (B-2).
Прецедент начинает выполнятся, когда бухгалтер авторизуется в системе
Система проверяет правильность введенных данных (B-1) и выводит окно со всеми данными по всем фабрикам. Предлагаются следующие действия: составить отчет по затратам на производство, составить отчет по прибыли, составить отчет по выданным зарплатам и выйти.
Под-потоки
Составить отчет по затратам на производство (А-1):
Открывается окно, где нужно ввести название отчета и выбрать выборку данных. После этого программа автоматически произведёт расчеты, сохранит информацию и вернет прецедент на пункт после В-1.
Редактировать отчет(А-2):
Открывается список отчетов. Нажав на отчет, покажется окно со всеми данными, указанными в отчете. При нажатии на сумму бухгалтер сможет вписать свои значения, и программа их автоматически сохранит и вернет прецедент на пункт после В-1.
Выйти (А-3):
Программа закрывается.
Выбрать готовый шаблон (А-4)
Бухгалтер открывается окно с готовыми шаблонами, где он может выбрать один из них. После выбора прецедент начнется сначала.
Альтернативные потоки
(В-1). При введении неправильных данных программа попросит повторить попытку.
(B-2). При нажатии на кнопку составить отчет. бухгалтер открывается окно, где он может выбрать готовый шаблон (А-4) или написать новый. При нажатии на кнопку “Составить новый отчет” бухгалтер должен заполнить все пункты отчета и нажать сохранить. Прецедент начинается сначала.
Диаграмма деятельности учета затрат на производство на рисунке 2.3
Рисунок 2.3. UML диаграмма
2.2 Характеристика базы данных
Описание таблиц, входящих в модель «сущность-связь» представлено в таблицах 2.3.-2.8.
Таблица 2.3 – Атрибуты “Сотрудники фабрики”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код сотрудника |
Счетчик |
Is Not Null |
|
ФИО сотрудника |
Короткий текст |
30 |
ключ |
Данные паспорта |
Короткий текст |
50 |
Is Not Null |
Дата рождения |
Дата |
Is Not Null |
|
Номер телефона |
Короткий текст |
15 |
Is Not Null |
Данные о прописке |
Короткий текст |
30 |
Is Not Null |
Должность |
Короткий текст |
15 |
Is Not Null |
За какой станок отвечает |
Короткий текст |
20 |
Is Not Null |
Зарплата |
денежный |
Is Not Null |
Таблица 2.4 – Атрибуты “Производство”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Должность |
Короткий текст |
15 |
Ключ |
Производимый товар |
Короткий текст |
15 |
Is Not Null |
Таблица 2.5 – Атрибуты “Закупки материалов”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код поставки |
Счетчик |
Ключ |
|
Краткое наименование материалов |
Текстовый |
20 |
Is Not Null |
Компания поставщик |
Короткий текст |
30 |
Is Not Null |
Количество |
Числовой |
Is Not Null |
|
Цена за 1шт |
Денежный |
Is Not Null |