Файл: Управления каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации (Анализ сбытовой политики ООО «Евроцемент»).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие сбытовой политики торгового предприятия
1.2 Формирование сбытовой политики торгового предприятия
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЕВРОЦЕМЕНТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроцемент»
2.2 Анализ сбытовой политики ООО «Евроцемент»
Сбыт может быть определен как процесс продвижения готовой продукции на рынке от продавца к покупателю с учетом реализации всего комплекса мероприятий (создание спроса; работа с заказами; комплектация, подготовка и отправка продукции; транспортировка; взаиморасчеты, передача покупателю, сервисное обслуживание).
При этом следует понимать, что в хозяйственной деятельности фирмы существует немало вопросов являющихся важными и требующими внимания со стороны руководства. Однако, несомненно, результирующим, итоговым этапом всей цепочки производственно-хозяйственной деятельности является сбыт продукции, который и определяет по сути эффективность всех предшествующих этапов.
Формально, но именно сбыт позволяет оценить результативность снабжения, производства, управления, осуществления всех бизнес-процессов, в виде продажи готовой продукции. Последняя предполагает сбыт завершенных в процессе производства в конкретной фирме товаров (изделия, услуги), которые могут быть предложены на рынке покупателю продавцом.
Именно результативная продажа продукции позволяет продавцу достигнуть главных целей своей деятельности – извлечения прибыли и удовлетворения потребительского спроса.
Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ООО «Евроцемент» преследует извлечение прибыли.
- «Евроцемент» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. ООО «Евроцемент» - оптовое торговое предприятие.
В 2018 году в ООО «Евроцемент» снижается уровень рентабельности продаж, если в 2016 году данный показатель составлял 21,45%, то в 2018 году уже 15,13%, что также отрицательно характеризует предприятие.
Снижение уровня рентабельности продаж, прежде всего, связано с понижением прибыли предприятия в 2018 году и повышением себестоимости продаж до 6 395 тыс. руб.
За исследуемый период валовая прибыль понизилась на 331 тыс. руб., а прибыль от продаж на 226 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия также имеет негативные тенденции к снижению – в 2016 году она составляла 1 111 тыс. руб., а в 2018 году уже 904 тыс. руб., при этом абсолютные отклонения за исследуемый период – 207 тыс. руб., тем роста - 81,36 %
В 2016 году имело нормальную финансовую устойчивость, а к 2017 и в 2018 году перешло в разряд кризисных, что негативно характеризует состояние предприятия.
Поскольку ООО «Евроцемент» является производственным предприятием и планирует расширять своей производство и повышать уровни продаж необходимо совершенствовать работу склада. Рентабельность работы склада ООО «Евроцемент» в организации равна 10,6 %. Это свидетельствует об эффективном использовании склада в организации, предназначенного для отпуска продукции.
Автоматизация склада ООО «Евроцемент» позволит значительно уменьшить издержки на обслуживание технологического помещения и упростит работу персоналу.
Для осуществления процедуры понадобятся инвестиции, но их окупаемость наступит довольно быстро. Внедрение автоматизированных процессов в логистике современными предприятиями позволяет получить большое конкурентное преимущество перед другими компаниями в связи со значительной экономией финансовых и других издержек на хранение, распределение и транспортировку материальных потоков.
Для успешной реализации логистической деятельности компании необходимо грамотное планирование и распределение ресурсов на каждом этапе логистической цепочки. В настоящее время все больше компаний занимаются автоматизацией и компьютеризацией всех производственных и распределительных операций.
Автоматический склад подразумевает не только ведение информационного учета. Наиболее дорогие варианты модернизации позволяют также установить крановое и подъемное оборудование для размещения продукции на местах. WMS-системы управления складом, как правило, обеспечивают высочайшую точность сведений о количестве имеющихся товаров, а также инструменты для мониторинга движения материальных ценностей. Это обеспечивается, главным образом, посредством синтеза двух механизмов - адресного хранения и статистики.
Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий составит 3 918 126,34 руб. Срок окупаемости вложенных средств составит 2,82 лет. Прирост объема реализации составит 30,8%.
Список использованных источников
- Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: учебник для бакалавров / А.П. Агарков, В.Ю. Теплышев. - М.: Дашков и К, 2017. - 400 c.
- Александрова А.В. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, Н.Н. Кондрашева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 c.
- Акмаева Р.И. Концептуальный подход к формированию эффективного менеджмента на российских предприятиях / Р.И. Акмаева // Вестник Астрахан.гос. техн. ун-та. – Астрахань: АГТУ, 2018. – №12 - С. 37.
- Бердников А.А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации / А.А. Бердников. // Молодой ученый. - 2018. - №11. - С. 327-330.
- Бабич Т.Н. Прогнозирование и планирование сбыта продукции в условиях рынка: учебник / Т.Н. Бабич. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 336 c.
- Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. - 288 c.
- Галлямова Л.М. Управление каналами сбыта на предприятии / Л.М. Галлямова. // Молодой ученый. - 2017. - №10. - С. 597-600
- Галлямова Л.М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия / Л.М. Галлямова. // Молодой ученый. - 2017. - №9. - С. 563-567
- Гукова А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения / А.В. Гукова, Р.С. Беков. - М.: ФиС, 2016. - 184 c.
- Гонтарева И.В. Управление проектами: учебное пособие / И.В. Гонтарева, Д.А. Новиков. - М.: ЛИБРОКОМ, 2018. - 384 c.
- Зайцев Н.Л. Организация и управление каналами сбыта продукции: учебное пособие для вузов / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 455 c.
- Курносова Е.А. Инновационное поведение как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы сбыта продукции / Е.А. Курносова // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г.Казань, октябрь 2018 г.). - Казань: Бук, 2018. - С. 155-158.
- Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление / В.Г. Елиферов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 319 c.
- Клейнер Т.В. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность / Т.В. Клейнер. – М.: Экономика, 2017. – 286с.
- Ладная М.А. Взгляды учёных на внешнее окружение организации сферы сбыта продукции / М.А. Ладная. // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г.Челябинск, ноябрь 2018 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2018. - С. 1-5.
- Леонтьева М.С. Принятие управленческих решений в области товародвижения / М.С. Леонтьева. // Молодой ученый. - 2017. - №14. - С. 168-170.
- Машунин Ю.К. Разработка сбыта продукции: учебное пособие / Ю.К. Машунин. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2016. - 211 с.
- Минцберг Г. Школы стратегий, стратегическое сафари / Г. Минцберг., Б. Альстренд, Дж. Лэмпел. - Спб.: Питер, 2016. - 366 с.
- Никитин А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем / А.В. Никитин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 188 c.
- Новиков Д.А. Сетевые структуры и организационные системы / Д.А. Новиков. - М.: Сфера, 2018. - 302 с.
- Пуховский Т.Н. Маркетинг услуг в управлении предприятием / Т.Н. Пуховский. // Молодой ученый. - 2017. - №4. - С. 413-415.
- Портер М. Конкуренция в сфере сбыта продукции / М. Портер. - М.: Вильямс, 2017. – 495с.
- Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин. - М.: Альпина-Букс, 2016. - 544 c.
- Халтаева С.Р. Бизнес-планирование: учебное пособие / С.Р. Халтаева. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2018. - 170 с.
- Швиданенко А.А. Глобальная конкурентоспособность: теоретические и прикладные аспекты / А.А. Швиданенко. - М.: Спарк, 2016. – 312 с.