Файл: Управления каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации (Анализ сбытовой политики ООО «Евроцемент»).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие сбытовой политики торгового предприятия
1.2 Формирование сбытовой политики торгового предприятия
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЕВРОЦЕМЕНТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроцемент»
2.2 Анализ сбытовой политики ООО «Евроцемент»
По результатам горизонтального анализа баланса отмечается ежегодное увеличение запасов за счет готовой продукции и товаров для перепродажи. Дебиторская задолженность предприятия увеличивается, что означает расширение сферы деятельности предприятия вместе с увеличением выручки. Денежные средства предприятия увеличиваются, что положительно характеризует его состояние. Уставный капитал не изменялся с момента создания фирмы. Кредиторская задолженность увеличивается в основном за счет увеличения задолженности перед поставщиками и прочими кредиторами. Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии и проанализировать динамику этой структуры. Вертикальный анализ представлен в таблице 3.
Таблица 3
Вертикальный анализ баланса (%)
Статья |
Удельный вес |
Изменение доли |
|||||
на конец |
на конец |
на конец |
2016- |
2017- |
|||
2016 г |
2017г |
2018г |
2017гг |
2018гг |
|||
I. Внеоборотные активы |
ы |
||||||
Основные средства |
5,19 |
4,54 |
4,23 |
-0,66 |
-0,31 |
||
Итого по разделу I |
5,19 |
4,54 |
4,23 |
-0,66 |
-0,31 |
||
II. Оборотные активы |
|||||||
Запасы |
52,20 |
56,79 |
59,30 |
4,59 |
2,52 |
||
НДС по приобретенным |
3,56 |
2,97 |
2,58 |
-0,59 |
-0,38 |
||
ценностям |
|||||||
Дебиторская задолженность |
28,58 |
24,61 |
20,76 |
-3,97 |
-3,85 |
||
(платежи по которой |
|||||||
ожидаются в течении 12 мес. |
|||||||
после отчетной даты) |
|||||||
в том числе покупатели и |
28,58 |
24,61 |
20,76 |
-3,97 |
-3,85 |
||
заказчики |
|||||||
Денежные средства |
10,46 |
11,10 |
13,12 |
0,63 |
2,02 |
||
Итого по разделу II |
94,81 |
95,46 |
95,77 |
0,66 |
0,31 |
||
Баланс |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
||
III. Капитал и резервы |
|||||||
Уставный капитал |
0,20 |
0,15 |
0,12 |
-0,04 |
-0,03 |
||
Нераспределенная прибыль |
55,76 |
44,76 |
45,11 |
-11,11 |
0,45 |
||
Итого по разделу III |
55,96 |
44,81 |
45,23 |
-11,15 |
0,42 |
||
IV. Долгосрочные обязательства |
|||||||
Итого по разделу IV |
19,67 |
15,22 |
11,91 |
-4,45 |
-3,31 |
||
V. Краткосрочные обязательства |
|||||||
Кредиторская задолженность |
24,37 |
39,97 |
42,86 |
15,60 |
2,89 |
||
Поставщики и подрядчики |
23,82 |
38,98 |
42,31 |
15,16 |
3,33 |
||
Прочие кредиторы |
0,55 |
0,99 |
0,55 |
0,44 |
-0,44 |
||
Прочие краткосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого по разделу V |
24,37 |
39,97 |
42,86 |
15,60 |
2,89 |
||
Баланс |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
Вертикальный анализ баланса показал, что наибольшую долю в структуре активов занимают запасы и затраты, доля которых ежегодно увеличивается за счет роста доли готовой продукции и товаров для перепродажи. Возрастает доля денежных средств, что также положительно характеризует состояние предприятия. Доля собственного капитала в пассиве баланса несколько снижается на конец 2011 года, что отрицательно характеризует состояние предприятия. Доля кредиторской задолженности увеличивается, что также отрицательно для предприятия. Результаты проведенного анализа позволяют сделать следующие рекомендации:
- разработать специальные мероприятия по работе с поставщиками и потребителями с целью снижения дебиторской и кредиторской задолженности;
- найти выгодные источники краткосрочного финансирования.
Определим тип финансовой устойчивости предприятия. Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат. Трем показателям Н1, Н2, Н3 соответствуют показатели обеспеченности запасами и затратами этими источниками Е1, Е2, Е3. Расчет приведен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ финансовой устойчивости предприятия (тыс. руб.)
Показатели |
2016г |
2017г |
2018г |
1.Источники собственных средств |
2845 |
2944 |
3799 |
2.Основные средства и иные внеоборотные |
264 |
298 |
355 |
активы |
|||
3.Наличие собственных оборотных средств |
2581 |
2646 |
3444 |
(п.1 – п.2) |
|||
4.Долгосрочные кредиты и заемные |
1000 |
1000 |
1000 |
средства |
|||
5.Наличие собственных и долгосрочных |
|||
заемных источников формирования запасов и затрат (п.3 +п.4) |
3581 |
3646 |
4444 |
6.Краткосрочные кредиты и заемные |
0 |
0 |
0 |
средства |
|||
7.Наличие собственных, долгосрочных и |
|||
заемных источников формирования запасов и затрат (п.5 +п.6) |
3581 |
3646 |
4444 |
8.Величина запасов и затрат |
2654 |
3731 |
4981 |
9.Излишек (+)/ недостаток (-) собственных |
- 73 |
- 1058 |
- 1537 |
оборотных средств (п.3 – п.8) |
|||
Продолжение таблицы 4 |
|||
10. Излишек (+)/ недостаток (-) |
|||
собственных и долгосрочных заемных |
927 |
- 85 |
- 537 |
источников формирования запасов и затрат |
|||
(п.5–п.8) |
|||
11.Излишек (+)/ недостаток (-)общей |
927 |
- 85 |
- 537 |
величины формирования запасов и затрат |
|||
(п.7–п.8) |
|||
Тип финансовой ситуации |
S(0;1;1) |
S(0;0;0) |
S(0;0;0) |
Нормальная финансовая устойчивость |
Кризисное состояние |
Кризисное состояние |
Финансовая устойчивость может зависеть от ряда внешних факторов:
- спрос и предложение на товары, работы, услуги;
- сложившиеся цены и система ценообразования;
- уровень финансовой состоятельности покупателя, его желания и возможности выполнения обязательства;
- неразвитая система вексельного обращения, инфляция.
Анализ финансовой устойчивости показал, что предприятие в 2016 году имело нормальную финансовую устойчивость, а к 2017 и в 2018 году перешло в разряд кризисных, что негативно характеризует состояние предприятия.
Таким образом, технико-экономический анализ деятельности ООО «Евроцемент» позволил сформулировать следующие выводы:
-
- основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ООО «Евроцемент» преследует извлечение прибыли.
- «Евроцемент» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. ООО «Евроцемент» - оптовое торговое предприятие.
- в 2018 году в ООО «Евроцемент» снижается уровень рентабельности продаж, если в 2016 году данный показатель составлял 21,45%, то в 2017 году уже 15,13%, что также отрицательно характеризует предприятие. Снижение уровня рентабельности продаж, прежде всего, связано с понижением прибыли предприятия в 2018 году и повышением себестоимости продаж до 6 350 тыс. руб.
- за исследуемый период валовая прибыль понизилась на 331 тыс. руб., а прибыль от продаж на 226 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия также имеет негативные тенденции к снижению – в 2016 году она составляла 1 111 тыс. руб., а в 2018 году уже 904 тыс. руб., при этом абсолютные отклонения за исследуемый период – 207 тыс. руб., тем роста - 81,36 %
- в 2016 году имело нормальную финансовую устойчивость, а к 2017 и в 2018 году перешло в разряд кризисных, что негативно характеризует состояние предприятия.
- с целью повышения финансовых результатов деятельности ООО «Евроцемент» необходимо разработать специальные мероприятия по работе с поставщиками и потребителями с целью снижения задолженности.
2.2 Анализ сбытовой политики ООО «Евроцемент»
Проанализируем объем продаж в 2013-2015 гг. по месяцам.
Таблица 5
Объем продаж ООО «Евроцемент» в 2016-2018 гг.
Месяцы года |
Объем продаж, тыс. руб. |
|||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
Январь |
486 |
366 |
354 |
|||
Февраль |
497 |
362 |
361 |
|||
Март |
656 |
390 |
394 |
|||
Апрель |
718 |
519 |
518 |
|||
Май |
664 |
535 |
524 |
|||
Июнь |
664 |
501 |
507 |
|||
Июль |
616 |
539 |
514 |
|||
Август |
613 |
563 |
558 |
|||
Сентябрь |
571 |
467 |
502 |
|||
Октябрь |
509 |
480 |
476 |
|||
Ноябрь |
468 |
401 |
421 |
|||
Декабрь |
543 |
590 |
526 |
|||
Итого |
7005 |
5713 |
5655 |
Следующим шагом анализа будет расчет коэффициента сезонности для ООО «Евроцемент» О ср.мес.за периоды с 2016 года по 2018 год будет равен:
Далее необходимо рассчитать значения коэффициента сезонности (Ксез), абсолютное отклонение от средней величины (1-Ксез), квадрат абсолютного отклонения и систематизируем их в таблице 6.
Таблица 6
Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности объемов продаж
Месяц |
2016 |
г. |
2017 |
г. |
2018 |
г. |
|||
года |
|||||||||
К сез |
Абс. |
квадрат |
К сез |
Абс. |
квадрат |
К сез |
Абс. |
квадрат |
|
откл. |
абс.откл |
откл |
абс.откл |
откл |
абс.откл |
||||
январь |
0,83 |
0,1675 |
0,02804 |
0,769 |
0,2312 |
0,053466 |
0,752 |
0,2125 |
0,051843 |
февраль |
0,85 |
0,1486 |
0,02208 |
0,76 |
0,2396 |
0,057422 |
0,76 |
0,2396 |
0,057422 |
март |
1,12 |
0,1238 |
0,01532 |
0,819 |
0,1808 |
0,032694 |
0,789 |
0,1794 |
0,031740 |
апрель |
1,23 |
0,23 |
0,05289 |
1,09 |
0,0901 |
0,008126 |
1,03 |
0,0952 |
0,008243 |
май |
1,14 |
0,1375 |
0,0189 |
1,124 |
0,1238 |
0,015315 |
1,108 |
0,1147 |
0,014621 |
июнь |
1,14 |
0,1375 |
0,0189 |
1,052 |
0,0523 |
0,002739 |
1,003 |
0,0462 |
0,002139 |
июль |
1,06 |
0,0552 |
0,00305 |
1,132 |
0,1322 |
0,017465 |
1,128 |
0,1247 |
0,017325 |
август |
1,05 |
0,0501 |
0,00251 |
1,183 |
0,1826 |
0,03333 |
1,162 |
0,03124 |
0,31245 |
сентябрь |
0,98 |
0,0218 |
0,00048 |
0,981 |
0,0191 |
0,000364 |
0,98 |
0,0218 |
0,00048 |
октябрь |
0,87 |
0,1281 |
0,0164 |
1,008 |
0,0082 |
0,00064 |
1,007 |
0,0081 |
0,00062 |
ноябрь |
0,8 |
0,1983 |
0,03932 |
0,842 |
0,1577 |
0,024873 |
0,815 |
0,1512 |
0,024730 |
декабрь |
0,93 |
0,0698 |
0,00487 |
1,239 |
0,2393 |
0,057254 |
1,239 |
0,2393 |
0,057254 |
Всего за год |
0,96 |
1,53 |
0,2239 |
0,99 |
1,6569 |
0,3009 |
1,02 |
1,713 |
0,456 |
Размах вариации характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. По данным таблицы на ООО «Евроцемент» размах вариации составляет:
2016 год = 0,93 – 0,83 = 0,1
2017 год = 1,239 – 0,769 = 0,47
2018 год = 1,239 – 0,752 = 0,48
Размах вариации в 2015 году повысился по сравнению с 2013 годом, что свидетельствует о повышении сезонных колебаний в 2015 году.
Далее рассчитаем среднелинейное отклонение за каждый год
за 2016 год = 1,53 / 12 = 0,128
за 2017 год = 1,6569 / 12 = 0,138
за 2018 год = 1,713 / 12 = 0,142
Далее определим среднеквадратическое отклонение:
за 2016 год = 0,2239 / 12 = 0,019
за 2017 год = 0,3009 / 12 = 0,015
за 2018 год = 0,456 / 12 = 0,0038
Следующим шагом нашего исследования является определение коэффициента вариации за исследуемый период с 2016 по 2018 годы, мы получаем следующие значения коэффициента вариации:
за 2016 год = 0,019 * 100% = 1,9%
за 2017 год = 0,0155 * 100% = 1,5%
за 2018 год = 0,0038 * 100% = 0,03%
Приведенные расчеты показали, что сезонные колебания для предприятия ООО «Евроцемент» имеет негативную тенденцию.
Раскроем основные элементы сбытовой деятельности компании ООО «Евроцемент» и формы её реализации:
- Транспортировка продукции. На сегодняшний день организация имеет возможность реализации продукции со складов г.Орел наемным транспортом, а также посредством самовывоза товара в зависимости от специфики.
- Хранение продукции. Продукция хранится на складах площадью 540 кв.м и 780 кв.м. с удобными подъездными путями и ж/д ветками, использование современного оборудования на складах позволяет осуществлять отгрузку товара клиентам оперативно и с неизменно высоким качеством.
- Контакты с потребителями. Специфика работы организации заключается в том, что основными покупателями являются крупные оптовики – это юридические лица различных организационно-правовых форм, занимающиеся строительными, отделочными работами по г.Орлу и регионам РФ. На долю же физических лиц, то есть розничных покупателей, приходится около 4% от общего объема реализуемой продукции. Клиентская база организации на 1 октября 2018 года состоит из 453 контрагентов.
Активная выставочная деятельность позволила в 2018 году увеличить удельный вес продукции, отправляемой на экспорт с 64% до 79%, что отражено на рисунке 3.
Рисунок 3. Рынки сбыта ООО «Евроцемент» в 2018 году