Файл: Анализ эффективности инвестиций (на примере …) (Понятие финансовых инвестиций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пока не известно, кто будет поставщиком РЖД, но можно предположить, что за продажу локомотивов может развернуться конкурентная борьба, в которой традиционно с переменным успехом будут участвовать и иностранные компании.

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Инвестиционная программа ПАО «РЖД» на 2017 год запланирована в объеме 430 млрд рублей. Об этом говорится в проекте финансового плана компании.

Проект финансового плана компании предусматривает индексацию грузовых перевозок в следующем году на 10% и получение субсидий из бюджета в размере 40 млрд рублей. Это позволит обеспечить безубыточность компании в 2017 году.

Согласно подготовленному в ноябре 2017 года проекту инвестиционного бюджета РЖД на 2017—2018 года, инвестпрограмма компании на 2016 год предусматривалась на уровне 486,6 млрд. Согласно прогнозам, в следующем году прибыль РЖД должна была составить 8,4 млрд рублей.

Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД Открытого правительства в конце года в целом поддержал проекты финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. Но с учетом ряда замечаний. По мнению экспертов, финансовый план ПАО «РЖД» в целом сбалансирован. Однако достижение планируемых показателей может быть поставлено под угрозу в связи с наличием следующих основных рисков. А именно – колебание  валютных курсов, отсутствие определенности с выкупом инфраструктурных облигаций ПАО «РЖД» со стороны Внешэкономбанка,  снижение или отсутствие прибыли от продажи акций ДЗО.

Другой риск проектов РЖД - отсутствие или существенное сокращение бюджетных ассигнований в 2016-2017 годах.  Это по сути уже случилось с одним из приоритетных проектов РЖД – «Высокоскоростная магистраль Москва-Казань», на который правительство намеревалось потратить 150 млрд рублей из ФНБ (при общей стоимости в 384 млрд). Но эта магистраль в перечень утвержденных паспортов программ развития РЖД на 2016 год не вошла. Ранее «ВСМ Москва-Казань» не раз проходила экономическую экспертизу и была отложена правительством до лучших времен с учетом неопределенности ее «финансовой схемы». Хотя глава РЖД Владимир Якунин не раз заявлял, что проект готов к проектированию, которое начнется как только будут выделены на это средства из бюджета. В этом году РЖД ожидает из бюджета выделение 6 млрд рублей на изыскательские работы. Насколько усердными будут усилия монополии по доведению до уровня «экономической целесообразности» высокоскоростной магистрали, мы увидим уже в этом году.


Инвестиционная деятельность Холдинга направлена на решение следующих задач:

  • обеспечение расширенного воспроизводства основных производственных фондов, прежде всего, железнодорожной инфраструктуры, в соответствии со специальными требованиями государства и финансовыми возможностями холдинга «РЖД»;
  • эффективное управление портфелем инвестиционных проектов, инвестиционными программами и проектами;
  • базы;
  • направление ресурсов для развития целевых видов бизнеса осуществляется исходя из критериев и принципов управления целевой бизнес-моделью.

Инвестиционная политика Холдинга строится на следующих основных принципах:

  • управление консолидированной инвестиционной политикой и инвестиционными программами ПАО «РЖД» и ДО;
  • оптимизация структуры источников инвестиций с целью обеспечения минимально возможной средневзвешенной стоимости инвестиционного капитала;
  • формирование инвестиционных программ на основе оптимального распределения средств между проектами с учетом их ранжирования по уровню рентабельности, влиянию на безопасность перевозок и технологической эффективности;
  • анализ рисков инвестиционной деятельности и эффективное управление ими;
  • обеспечение сбалансированного развития бизнесов холдинга «РЖД»;
  • направление доходов от продажи активов и пакетов акций ДО преимущественно на инвестиционные цели и реализацию эффективных проектов.

В целях достижения максимальной эффективности управления портфелем инвестиционных проектов и источников их финансирования Корпоративный центр Холдинга реализует функции перераспределения источников инвестиций между бизнес-единицами, координации привлечения заемных средств с учетом оптимальных возможностей и ковенант Холдинга, привлечения стратегических партнеров для реализации отельных проектов.

Данные о прогнозируемых инвестициях холдинга «РЖД» по трём сценариям в ценах соответствующих лет представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Прогнозная оценка объемов инвестиций холдинга «РЖД», млрд. руб.

Наименование

Пессимистичный

Консервативный

Оптимистичный

2012-2016

2017-2030

2012-2016

2016-2030

2012-2016

2018-2030

ПАО «РЖД»

2 088,6

8 749,0

2 389,5

11 989,2

2 649,9

12 831,4

ДО ПАО «РЖД»

446,9

1 487,5

450,6

1671,5

455,9

1 803,7

Всего:

2 535,5

10 236,5

2 840,1

13 660,7

3 105,8

14 635,1


Данные целевые показатели сформированы с учетом выделения необходимой государственной поддержки на соответствующий период. В случае отсутствия государственной поддержки, и соответственно, и оптимизационных мероприятий, дефицит денежных средств вынудит Холдинг сократить инвестиции в 2 раза (от уже скорректированного объема) и ограничить ремонтные программы даже ниже уровня кризисного 2011 года. При этом будет необходимо полностью отказаться от роста реальной заработной платы, что приведет к дальнейшему снижению конкурентоспособности холдинга «РЖД» на рынке труда (соотношение к среднероссийскому уровню снизится до 1,2 раза), что в условиях посткризисного развития экономики вызовет отток квалифицированных кадров[24].

Кроме того, в этом случае Холдинг не сможет за счет собственных средств покрывать или авансировать убытки по социально-значимым пассажирским и грузовым перевозкам, и они будут осуществляться только в объеме, соответствующем фактически полученным субсидиям от государства.

Произойдет рост ограничивающих и лимитирующих участков на сети железных дорог, снизятся (сохранятся) технические и производственные показатели работы Холдинга в ключевых видах бизнеса.

Дефицит денежных ресурсов не позволит создать условия для развития перспективных видов бизнеса, что в дальнейшем не позволит сформировать дополнительные источники для развития железнодорожной инфраструктуры.

Такой вариант не может быть приемлем ни для Компании, ни для общества, ни для государства. Поэтому необходимо обеспечить реализацию сбалансированного варианта, предложенного в Стратегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель управления финансовыми инвестициями заключается в обеспечении оптимального соотношения между доходностью, риском и ликвидностью ценных бумаг в соответствии с выбранным типом инвестиционного портфеля.

В России в настоящее время в условиях замедления темпов экономического роста возможности наращивания финансирования «технологий ради технологий» и «инноваций ради инноваций» исчерпаны.

Институциональным аспектом долгосрочного развития страны становится реализация проектного подхода, направленного на технологический прорыв на ограниченном числе направлений.

Современная российская экономика находится под давлением сразу нескольких факторов. В первую очередь это снижение нефтяных котировок, что привело к сокращению доходов от экспорта. Экономические санкции со стороны стран ЕС и США затронули и финансовый сектор РФ.


Для стабилизации положения правительство РФ приняло программу антикризисных мер, направленную на поддержку экономики. На поддержку приоритетных отраслей экономики антикризисным планом предусмотрено до 100 млрд. рублей. Для роста экономики страны необходимо, значительно повысить потенциал производительности, реализация которого способна стать драйвером роста. Для этого в первую очередь потребуется технологическое переоснащение производства. Необходимо активное привлечение инвестиций, кроме того, дополнительным преимуществом для инвесторов может стать низкая стоимость рабочей силы.

По данным обследования в 2017 году 61% респондентов не ожидают изменения экономической ситуации в организации, а 29% предполагают ее улучшение, и только 7% предполагают ухудшение их экономического положения. Для осуществления инвестиционной деятельности 85% организаций собираются использовать в 2016 году собственные средства. Использовать кредитные и заемные средства предполагают 37% организаций, бюджетные средства - 3% организаций. Основным фактором, сдерживающим в 2016 году инвестиционную активность является экономическая ситуация в стране. Эту причину отметили 66% руководителей организаций, участвовавших в обследовании. Так же среди причин ограничивающих инвестиционную активность руководители организаций отмечают рост инфляции (65%), недостаток собственных финансовых средств (61%), инвестиционные риски (60%) и высокий процент коммерческого кредита (56%). К факторам, стимулирующим инвестиционную деятельность, по мнению руководителей организаций, относятся спрос на продукцию организации (44%), состояние технической базы организации и прибыльность инвестиций в основной капитал (по 39%). В условиях рыночной экономики резко возрастает роль финансового менеджмента на предприятиях, эффективность проведения которого предопределяет реализацию намеченных планов и достижение желаемых результатов их деятельности

Проведенный в работе анализ позволяет выделить следующие цели ПАО «РЖД»:

-совершенствование системы управления перевозочным процессом и транспортной логистики,

-обновление инфраструктуры,

- обновление подвижного состава,

-совершенствование системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций,

-повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств,

корпоративной системы управления качеством, охраны окружающей среды, системы технического регулирования,


-развитие высокоскоростного движения,

-повышение экономической эффективности деятельности компании,

-повышение энергетической эффективности деятельности компании,

-разработка и внедрение новых технологий по охране окружающей среды,

-совершенствование системы технического регулирования,

-внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий.

А также задачи:

-создание и внедрение современных транспортно-логистических систем, включая высокоскоростное и скоростное движение,

-развитие интеллектуальных систем управления перевозочным процессом на базе современных цифровых телекоммуникационных и спутниковых технологий, специализированных информационно-управляющих систем,

-освоение технологий производства подвижного состава, соответствующего по основным характеристикам (производительности, скорости, надежности) лучшим мировым образцам, и его обновление на этой основе,

-внедрение инновационных материалов, технических средств и технологий в области эксплуатации и ремонта инфраструктуры и подвижного состава, обеспечивающих снижение стоимости жизненного цикла и повышение надежности,

-создание эффективного управления ресурсами на основе формирования системы эксплуатационных показателей надежности и безопасности инфраструктуры и подвижного состава, методов их применения с учетом оценки рисков на всех этапах жизненного цикла,

-разработка и внедрение технологической платформы «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"//"Российская газета", N 41-42, 04.03.1999
  2. Бердус, Л.И. От упраـвления производством к упраـвлению стоимостью / Л.И. Бердус, Аـ.В. Евсеенко, В.С. Зверев, Ю.М. Киселев // ЭКО. - 2016. - №1. - С.89-93.
  3. Богаـтин, Ю.В. Инвестиционный аـнаـлиз / Ю.В. Богаـтин, В.Аـ. Шваـндаـр. – М. : ЮНИТИ-ДАـНАـ, 2014. – 286 с.
  4. Виленский, П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и праـктика / В.Н.Лившиц, С.Аـ.Смоляк. - М. : Дело, 2014.– 832 с.
  5. Гитмаـн, Л.Дж. Основы инвестироваـния. Пер. с аـнгл. / Л.Дж. Гитмаـн, М.Д. Джонк. – М. : Дело, 2015. – 1008 с.
  6. Ендовицкий, Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Д.А. Ендовицкий / под ред. Л.Т. Гиляровской. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 249 с.
  7. Зелль, А. Бизнес-плаـн: инвестиции и финаـнсироваـние / Аـ.. Зелль. – М. : Ось-89, 2014. – 240 с.
  8. Игонинаـ, Л.Л. Инвестиции / Л.Л. Игонина / под ред. д-ра экон. наـук, проф. В.Аـ. Слепова - М. : Юристъ, 2015. – 351 с.
  9. Инвестиционный бизнес / общ. ред. Оковец Ю.В. – М. : Изд-во РАـГС, 2014. – 311 с.
  10. Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов / В.В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2016. – 142 с.
  11. Ковалева, А.М. Финансы фирмы / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 357 с.
  12. Кондратенко, Ю.И. Современное состояние инноваций деятельности и проблемы финансирования капитальных вложений / Ю.И. Кондратенко // Экономика строительства. – 2015. - № 8. – С.2–12.
  13. Косов, В.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / В.В. Косов, В.Н.Лившиц, А.Г.Шахназаров. – М. : Экономика, 2015. – 421с.
  14. Либерзон, В.И. Основные понятия и процессы управления инновациями / В.И. Либерзон // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. - №2. – С.18-26.
  15. Мартынов, А. Активизация инновационной политики / А. Мартынов // Экономист. – 2014. - № 9. – С.54-61.
  16. Официальный сайт ПАО РЖД http://rzd.ru/