Файл: Корпоративная культура в организации (Оценка корпоративной культуры ОАО «Электроприбор»).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОРА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2 Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» И АНАЛИЗ ЕГО КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Электроприбор»
2.2 Оценка корпоративной культуры ОАО «Электроприбор»
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «ЭЛЕКТРОПРИБОР»
3.1 Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ОАО «Электроприбор»
Таким образом, все предложенные меры по совершенствованию корпоративной культуры предприятия являются экономически рентабельными и окупаемыми, что позволит ОАО «Электроприбор» занять еще более стабильное положение на рынке услуг уже в течение первого года реализации предложенных мер и обеспечит безубыточный объем реализации продукции и рост производительности труда.
Рассмотрим прогноз проекта на 2019-2020 гг. ОАО «Электроприбор» (см. Приложение 2).
Из Приложения 2 видно, что проект является прибыльным, за 2020-2022 гг. происходит увеличение выручки, прибыли. Также увеличивается уровень рентабельности, это говорит о благополучии проекта в ОАО «Электроприбор», растет производительность труда и численность работников.
Таким образом, ОАО «Электроприбор» в 2020 г. планирует получить прибыль в сумме 753688,8 тыс. руб. С каждым годом планируется увеличить прибыль, на рост прибыли повлияют увеличения объема продаж.
Таким образом, предложены мероприятия по внедрению мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры, как условие эффективного развития предприятия и его конкурентоспособности. Данная работа имеет практическую значимость, т.к. в ходе исследования был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры. Внедрение разработанного проекта позволит ОАО «Электроприбор» увеличить показатели прибыли и доходности предприятия в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанной работы можно сделать вывод о том, что корпоративная культура предприятия представляет собой совокупность ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения, характерных именно для него, существующих внутри него. Также к корпоративной культуре относятся и социальные связи, социальное окружение, с которым предприятие взаимодействует, создавая при этом свой стиль отношений и поведения.
Целенаправленно формируемая корпоративная культура эффективно мобилизует персонал предприятия на создание максимально высокой прибыли, возрастание размера заработной платы, рост производительности труда и на поддержание высокой репутации предприятия.
Благодаря огромной сплоченной работе нескольких поколений рабочих и специалистов завода, ОАО «Электроприбор» следует своей главной и неизменной миссии – разработке и производству электроизмерительных приборов. Забота о партнерах и сотрудниках, совершенствование характеристик и качества продукции, удовлетворение ожиданий потребителей - это главные ценности ОАО «Электроприбор».
Корпоративная культура ОАО «Электроприбор» носит неформальный характер. Она распространена во всех подразделениях предприятия и принимается всеми его сотрудниками. Сплочению коллектива в целом и в подразделениях способствуют совместное проведение профессиональных праздников: Дня машиностроителя (сентябрь), Дня энергетика (декабрь), совместная встреча Нового года, чествование передовых сотрудников, вечера в честь 23 февраля и 8 марта и т.д. Сотрудники любят совместные выезды на природу, интересные развлекательные мероприятия, отдых и неформальное общение. В традициях предприятия чествование ветеранов завода с вручением ценных подарков.
Благодаря корпоративным мероприятиям, повышается трудовая эффективность в рабочее время, снижается уровень конфликтности внутри фирмы и между сотрудниками, а компания приобретает положительный имидж среди партнеров и конкурентов, благодаря дружественному настрою и ощущению себя одной командой повышается работоспособность сотрудников и растет общая производительность труда [5, с. 175].
Для дальнейшего развития и совершенствования корпоративной культуры на ОАО «Электроприбор» необходимо разработать этический кодекс организации. Кодекс корпоративной этики – это свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые приветствуются на предприятии.
Расчеты показали, что проект является прибыльным, за 2020-2022 гг. происходит увеличение выручки, прибыли, также увеличивается уровень рентабельности.
Таким образом, ОАО «Электроприбор» в 2020 г. в ходе внедрения данных мероприятий планирует получить прибыль в сумме 753688,8 тыс. руб. С каждым годом планируется увеличить прибыль, на рост прибыли повлияют увеличения объем продаж.
Таким образом, предложены мероприятия по внедрению мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры, как условие эффективного развития предприятия и повышения его конкурентоспособности. Данная работа имеет практическую значимость, т.к. в ходе исследования был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аширов, Д. А Организационное поведение: учебник / Д. А. Аширов.- М. : Проспект: ТК Велби, 2017.- 360 с.
- Виханский, О. С Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. –65-е изд., стер. – М.: ИНФРА-М: Магистр, 2018. – 576 с.
- Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 5-е изд., перераб. и доп . – М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2019. – 512 с. - (Золотой фонд российских учебников).
- Еникеев, М. И. Общая и социальная психология: учебник / М. И. Еникеев. – 2-е изд.,перераб. и доп.. – М.: ИНФРА-М: НОРМА, 2019. – 640 с.
- Зборовский, Г. Е. Социология управления: учебное пособие / Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина Н.Б. – М.: Гардарики, 2015. – 272 с.- (Disciplinae)
- Карташова, Л. В. Организационное поведение : учебник для вузов / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 383 с. – (Высшее образование).
- Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : стратегия, маркетинг, интернационализация : учебное пособие для вузов / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М. : Инфра-М, 2017. – 301 с. – (Высшее образование).
- Красовский, Ю. Д. Организационное поведение : учебник для вузов / Ю. Д. Красовский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2019. – 527 с.
- Куртиков, Н. А. Психология и социология управления: учебное пособие / Н. А. Куртиков. – М.: Книжный мир,, 2015. – 268 с. – (Высшая школа).
- Лукашевич, В. В. Основы управления персоналом : учебное пособие / В. В. Лукашевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2018. – 240 с.
- Маслова, В.М. Управление персоналом : учебник для бакалавров / В. М. Маслова.- 2-е изд, перераб. и доп.- М. : Юрайт, 2019.- 490 с.- (Бакалавр).
- Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 524 с. - (Высшее образование).
- Мумладзе, Р. Г. Экономика и социология труда: учебник для вузов / Р. Г. Мумладзе, Г. Н. Гужина; под общ. ред. Р. Г. Мумладзе. – 3-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2019. – 325 с.
- Организационное поведение : учебник / В. Г. Антонов [ др.]; под ред.: Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2018. – 462 с. : ил. – (Учебник для вузов).
- Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – 14-е изд.,перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 649 с. – (Высшее образование).
- Федорова, Н. Ф. Управление персоналом организации : учебное пособие / Н. Ф. Федорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2019. – 512 с.
- Экономика предприятия : учебник для вузов/ под ред. В. Я. Горфинкеля. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2015. – 416 с. – (Золотой фонд российских учебников).
- Жилина, Л.Н., Чалова, Д. Д.Влияние корпоративной культуры на экономическую эффективность компании: зарубежный опыт [Электронный ресурс] / Л. Н. Жилина, Д. Д. Чалова. - Режим доступа: C:/Users/hp/Downloads/vliyanie-korporativnoy-kultury-naekonomicheskuyu-effektivnost-kompanii-zarubezhnyy-opyt.pdf. (Дата обращения 08.04.2020).
- Заворина, А. С. Оценка эффективности корпоративной культуры [Электронный ресурс] / А. С. Заворина.- Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/65914-qqq-16-m2-effektivnostkorporativnoy-kultury (Дата обращения 08.04.2020).
- ОАО «Электроприбор» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.elpribor.ru. (Дата обращения 08.04.2020).