Файл: Особенности коммуникаций в организации (Особенности проявления психологического стресса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Причины стресса

  • генетических программ условиям. Ученые настоящему времени установили, что ответных реакций биологические и воздействия носят характер и запрограммированы на ДНК.
  • стресс реализации негативных программ. Часть поведения вкладывается голову ребенка родителями, учителями другими лицами, его сознание отличается повышенной . Эти программы «неосознанными установками», « принципами» или « сценариями», и могут оказывать существенную роль дальнейшую жизнь . Эти установки быть вполне для маленького , но по его взросления изменения условий они начинают жизнь, делая неадекватным и стрессы.
  • стресс, когнитивным диссонансом механизмами психологической . Как мы выяснили выше, многих стрессов эмоции человека, провоцируют его спонтанные реакции голосу разума, спокойно и оценить ту иную ситуацию. бывает и , что разум подыгрывать чувствам, для оправдания поступков человека «» объяснения. По освоения среды в сознании человека формируется «виртуальная» картина мира, которая и объясняет , что происходит ним самим другими людьми, также со остальной природой. же реальность в противоречие нашим представлением возможном и , то возникает , причем достаточно . Впервые это описал психолог Фестннгер, который понятие когнитивного - противоречия между реальностями - объективной мира и реальностью нашего , описывающей мир. некоторое событие может быть в системе у человека о мире, он крайне меняет модель . Гораздо чаще или создает конструкции, укрепляющие , или же реальность.
  • стресс, с неадекватными и убеждениями .
  1. установка на или пессимизм.
  2. и религиозные .

Эти стратегии свои преимущества недостатки, и индивидуум подсознательно неосознанно выбирает тип отношения жизни, исходя собственного опыта, родителей и высшей нервной .

  • Невозможность реализации потребности. В время наиболее и в же время схемой, описывающей человеческих потребностей, «пирамида» Абрахама . В соответствии «пирамидой Маслоу» соответствующие ее основные стрессы:
  1. потребности – стресс, голодом, жаждой, сна, неадекватной , умственной и усталостью, чрезмерно темпом жизни его резкой .
  2. Потребность в – стресс, связанный страхами и : страхом потерять , страхом провалиться экзамене, страхом , страхом неблагоприятных в личной , страхом за близких и .д.
  3. Потребность принадлежности – стресс морального или одиночества, стресс потере близких или их . Стресс неразделенной .
  4. Потребность в – стресс крушения , от невозможности свои амбиции, от потерн со стороны .
  5. Потребность в – стресс от реализовать свое , стресс от нелюбимым делом. человек отказывается любимого дела , что на настаивают его , или под общественного мнения, всегда отличается .

  • Стресс, связанный неправильной коммуникацией. множество причин, стресс во общения. Важнейшие них:
  1. неправомерные ;
  2. завышенные ожидания;
  3. предубеждения;
  4. критика;
  5. ведущей мотивации .
  • Стресс от реализации условных . Осваивая среду , наш мозг распознавать сигналы, о наступлении для организма . Это могут полезные реакции, нам заранее к будущим , но иногда рефлексы мешают жить. Социальные , измены и близких людей - подобных «ошибок» рефлексов.
  • Неумение со временем ( и время). часто причиной являются чрезмерно временные границы состояния. Это в том , если человек большое эмоциональное придает прошлому будущему. В случае источником напряжения и эмоций является воспоминание о -то психотравмирующем из прошлого. вариант связан тревогой и за еще случившиеся будущие . В этом человек также конструирует в мозге образ (причем нежелательного), его деталями «оживляя» до степени, что начинает все и больше в тот прогноз, который создает в воображении. Такой опасен еще тем, что он программирует неудачи. При опасения человека подтверждаются, что сказывается на и уверенности .

Объективные причины психологического стресса:

  1. жизни и (постоянные компоненты ):
  • локальные – относятся домашние проблемы ( в водоснабжении, отопление, неработающий и т..) тяжелая, изматывающая – и транспортные ;
  • глобальные - представлены окружающей среды. этом часто условия среды вызывают стресс за счет воздействия на ;
  1. взаимодействие с людьми:
  • отношения близкими людьми ();
  • деловые отношения ();
  • конфликты с людьми.
  1. политические экономические факторы:
  • – низкие доходы высокие расходы;
  • – невыгодное экономическое и неэффективная власть.
  1. чрезвычайные
  • природные, техногенные социальные чрезвычайные ;
  • криминал – экономический и ущерб и достоинству;
  • [34].

1.3 Гендерные особенности стресса

Учитывая психологического стресса, формы его и связанные ним поведенческие, , эмоциональные и изменения, а субъективные и причины возникновения стресса, нельзя с пренебрежением гендерным особенностям стресса.

Понятие «» впервые появилось работе Р. в 1963 г. дальнейшем, термин «», заимствованный из (gender - род (.)), использовался для культурных характеристик и женщин отличие от - совокупности биологических - генетических, физиологических репродуктивных. При понятия «гендер» проведено структурное естественного (природного) приобретенного (культурного) человеке. Введение было подготовлено М.Мид этнографии еще 30-х гг. века[35].


Гендер – :

  • социальный пол, многом обусловливающий собственно личностного группового поведения задающий правовую статусно-социальную индивида в ;
  • биологический пол, как комплекс и физиологических , определяющий индивидуальное поведение, связанное направленностью и эротических чувств переживаний.

В психологии термин «» используется для той психологической , которая связана с первым смыслового содержания понятия. Более , в рамках науки в последних десятилетий вполне самоценный к рассмотрению характеристик половой в логике субъектов к или иному полу. Следует , что сначала термин «гендер», затем и подход, своим во многом так называемым «» исследованиям.

Одно подобных всеобъемлющим стало изучение различий Сандры Бем. В монографии «Линзы », которая издана 1993 году подробно такие представления том, как приписывает определенные характеристики женщинам мужчинам об поступках и . Пол в случае – это с символическим , приобретенным в исторического развития.

Бем в монографии рассматривает мнение и , что различия поведении мужчин женщин, их позиции являются биологических, т.. половых различий. , как пол гендер взаимодействуют процессе жизненного (онтогенеза). Основная заключалось в понимании того, социальное больше изменению, чем . Последнее определяет использование тендерных : «изменение социализации и женщин сторону реализации и способностей, не тендерных и стереотипов. поможет мужчинам, , больше заботиться своем здоровье, меньше рискованных и, в концов, увеличит их жизни. касается женщин, они, наконец, смогут признать выстраивать свое благосостояние самим, не окольными - через богатых », - С. Бем[36].

соответствии в Бем и основании принципов когнитивных процессов, восприятие селективно - отбирает то, укладывается в схему полярного мужчин и , и оставляет критического рассмотрения , что чрезвычайно в реальности, никак не в рамки культурой восприятия. не просто к одному окружающие нас и явления различных репрезентативных — зрительной, аудиальной, и т.. Наша познавательная активно конструирует тип восприятия познания, который определенными результатами: мужского и , иерархизацией мужского женского и подобного положения при помощи этого процесса - есть объяснением , что это естественно, то «по природе»[37].

линз объясняет, нет никаких и профессий, бы имели и естественные неизменные половые . Эти маркеры «» или «женского» сиюминутные и требования культуры , которая вписаны детские умы детства, хотя родителей не объяснить детям, такое пол. также сами назвать критерии . Оказывается, это загадочная и тема. Удивительно, половые различия и остаются для некоторых и даже . Бем предлагает стратегии решения проблемы. Первая в том, обучить детей между полами. стратегия состоит том, чтобы детям альтернативную «разрушительную» схему, помощью которой смогли бы и расшифровывать послания от группы, рекламы, или комикса. начала родители обучить детей между полами, их внимание социальные представления поле. Для они должны нетрадиционные гендерные . Папа может обед, купать , а мама - машину и в науке. должны избегать ребенка с на пол один из распространенных аргументов воспитателей: «Ты мальчик, ты должен жаловаться плакать, как ! Пойди и сдачи!» или « же девочка, должна быть и послушной!». предписания устанавливают воздействие на жизнь и психологический стресс родительскими установками субъективными желаниями [38].


Позже Бем эту теорию, писала «Линзы » и переименовала в инкультуральную линз. Основа - это то, нам важно процесс становления конвенциальной личности частный случай субъекта, усвоившего в своем . В эту входят два теоретических представления:

  • - это система культурных линз, в социальные , культурный дискурс, разговоры.
  • Второе представление связано тем, как культурные линзы усваиваются детьми, социализируются в культуре. То, они автоматически ( часть процесса ) усвоены этими , и, в итоге, раз культурные линзы усвоены, ребенок видеть, думать, и оценивать все культурно- способом. Как этого, он/ конструирует свое «», которое согласуется культурными линзами поэтому участвует социальном воспроизводстве системы. Когда характеристики стали различия и между мужчинами женщинами - на психологической идентичности как наша система полового требует этого для своего [39].

Таким образом, «Линз гендера» Бем выражает -историческую составляющую особенностей стресса с психологическими личности.

Последующие гендерных различий основе разделения пола, выделили типа:

  • мускулинный – типично мужественные личности;
  • феминный – типично женственные личности;
  • андрогинный – смешанные черты и мужского.

исследований указывают то индивиды андрогинным типом, одновременно феминными маскулинными чертами, , так как жестко придерживаться норм, свободнее от традиционно занятий к и т.. При этом , что максимальное установок и полоролевому стереотипу, .е. высокая у мужчин высокая феминность женщин, отнюдь является гарантией благополучия. Высокая у женщин коррелирует с тревожностью и самоуважением – эти тоже входят набор феминности. мальчики-подростки большую уверенность себе и своим положением сверстников, но 30 лет эти оказались более менее уверенными себе и способными к . Высокофеминные женщины высокомаскулинные мужчины справляются с , не совпадающей традиционными нормами дифференциации. Дети, которых строже соответствует требованиям половой роли, отличаются более интеллектом и творческими способностями. , индивиды, относительно от жесткой типизации, обладают богатым поведенческим и психологически благополучны.

Серьезные возникают и интерпретации данных. полоролевых установок поведения может как индивидуально свойством (в случае она коррелировать с ригидностью установок поведения), так функцией системы предписаний, жесткость варьируете зависимости ситуации и деятельности. Как Спенс и , поиск глобальных маскулинности и или полоролевой - задача явно . «Классы психологических и поведенческих , различающих мужчин женщин, в время и данной культуре, только множественны, и могут разные корни относительно независимо у разных »[40].


Методологические трудности уменьшают актуальности психологии половых в особенностях стресса, но подчеркивают, что изучение обязательно быть междисциплинарным, и динамику половых ролей, этнокультурные особенности .

Так, как это психологическое рассмотрим биологические различий в стресса у и женщин.

существенных психологических между мужчинами женщинами само себе ни кого не сомнений. Однако данные на счет, несмотря огромное число , недостаточны и противоречивы.

Так различия биохимии строения головного влияют на , как мужчины женщины реагируют окружение или стрессовые события. установила, что мужчин миндалина крупнее, чем женщин. Ее складывались в , что эти особенности будут и неодинаковый реакций на у самцов самок. Для данного предположения Браун (Katharina ) из Университета фон Герике г.Магдебург () разлучила недавно детенышей дегу матерями. Для небольших южноамериканских , похожих на и живущих природе многочисленными , даже кратковременная от сородичей обернуться стрессом. ученые измерили серотониновых рецепторов различных областях мозга молодых . Серотонин - нейротрансмиттер, ключевую роль эмоциональном поведении и человека. ( действие препарата , например, основано его способности активность серотонина.)

период изоляции дегу могли голосовые сигналы . Было показано, такая слуховая повышала концентрацию рецепторов в самок и их концентрацию самцов. Хотя данные трудно на поведение , можно предположить, если сходные происходят и детей, тревога, с разлукой матерью, по- влияет на состояние мальчиков девочек. Если хотим понять, , например, тревожные намного чаще у девочек, мальчиков, необходимость проведении подобных становится очевидной.

нейрофизиологические механизмы и воспоминания событий, Ларри выявил различия процессах образования памяти на инциденты у и женщин ( известно, у эти процессы с активацией ). В одном первых экспериментов была продемонстрирована фильмов, содержавших насилия, и помощью ПЭТ активность их мозга. Было , что число , содержание которых вспомнить испытуемые, с уровнем миндалины во их просмотра. в процессах памяти на события у выражены сильнее, у мужчин.

- не единственное нарушение, по- проявляющееся у и мужчин. исследовании, проведенном ПЭТ Мирко (Mirko Diksic) Университета Макджилла, обнаружено, что мужчин выработка в среднем 52% выше, чем женщин. Возможно, и кроется более высокой женщин депрессии ( это расстройство препаратами, повышающими серотонина). Эти говорят о восприимчивости психологических ситуаций у и о , что ПТСР -разному проявляется женщин и .