Файл: Особенности коммуникаций в организации (Особенности проявления психологического стресса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Д. [24] изучал причины у пожарных, связи с , что: они умирают чем сверстники; стрессы тяжелые физические психические заболевания; снижается работоспособность; 75% по призыву синдромом посттравматического расстройства и . Автор выделяет источники стрессов - (шум, экстремальная , огонь, ядовитые , взрывы и .), психические (смерть угроза смерти и подростков, ранение людей, за семью др.), социальные ( стиль руководства, , принуждение и .), индивидуальные и . Стресс вызывает пожарных как реакцию (болезни -сосудистой системы, , аллергию, ревматизм, , депрессию, нарушения , шизофрению, психозы, и др.), и психическую (эмоциональная реакция, посттравматического стрессового , реакцию на ).

Так, разрушая , физиологические, адаптационные человека, стресс, -видимому, способствует посттравматических стрессовых . По данным Германии, Франции Австрии, у 25% к врачу обнаруживают психовегетативные , функциональные нарушения , психосоматические заболевания депрессивные состояния. стрессоры вызывают интенсивные реакции: стадии тревоги с вегетативными эндокринными защитными возникает также готовность к , предрасполагающая также реакциям агрессии страха. Во стадии - адаптационного - многообразие психовегетативных способствует развитию некоторых личностей расстройств (уход свои болезни, всегда имеющие собой объективную ). В третьей - истощения – в от конституционального и иных проявляются заболевания органов или заболевания. Под хронического или повторяющегося стресса депрессивные, ипохондрические, развития личности возникновением риска алкоголизма, лекарственной , суицидального поведения ( проявления воздействия ). Острым или стрессом могут спровоцированы проявления психических заболеваний, эпилепсия, шизофрения др. У пожилого возраста 90% случаев развивается [25].

В последнее американское командование большое значение выработки у устойчивости к и расширения психофизиологических возможностей. оценкам военных США, в войне в до 50% всех могут составить . Считается, что достаточной подготовке состава и помощи более военнослужащих могут возвращены в через один – дня. На этих выводов психологическая подготовка и офицеров. штаты каждой включены психиатр, и социолог. эксперименты по психологической устойчивости бою с медикаментозных средств. ряде полевых армии США , что достижение в войне значительной степени от состояния , физических способностей и их «адаптироваться» к условиям с потерями для организма[26].


Израильские [27] изучали смертельно рабочих-мужчин (16 ), работавших на электросилы со стажем 18,2 года, подвергались вредному асбеста в с 1946 по 1965 .г. В 1992 4 человека умерло мезотелиомы, а остальных обследовали функцию и КТ-сканирование клетки и . Все они легочной болезнью, на асбестоз. проявления беспокойства снижение настроения испытуемых (шкала Гамильтона – ВШБ). результате у 50% было выявлено стрессовое нарушение (). Те, кто ПТСН, имели уровень беспокойства, также высокую вторжения и , в то как те, кого не ПТСН, имели этим показателям оценки. Высокую беспокойства авторы механизмом предупредительного , так как о будущей травмировало рабочих. утверждают, что связан с копирования вторжения, не со дистрессом[28].

Данные зарубежных и ученых по возникновения стресса выяснить причину, его развития, своеобразие стрессора, степень воздействия психику человека различных ситуациях.

1.2 Особенности проявления психологического стресса

Формы проявления

Психологический стресс проявляться в различных функциональных организма, а нарушений может от небольшого эмоционального настроения таких серьезных , как язва или инфаркт . Существует несколько классификации стрессорных , но для наиболее перспективным разделение их поведенческие, интеллектуальные, и физиологические стресса (при к физиологическим условно относят биохимические и процессы). Ранее классификация реакций была применена изучении состояния , которая часто психологическому стрессу. , Nutt D.. выделяет четыре , играющих важную при формировании тревожности[29]:

  • настроение (, волнение);
  • когнитивную (неприятные воспоминания, негативных прогнозов);
  • проявления (тахикардия, , тремор);
  • поведенческие .

В соответствии этим подходом также будем рассматривать поведенческие, , эмоциональные и проявления стресса, , понимая, что этими формами стресса существуют объективные взаимосвязи.

поведенческих реакций стрессе.

Для изучения все поведенческих проявлений можно разделить четыре группы, отображено на 1.

Рисунок1. Поведенческие стресса

Нарушения могут проявляться:

  • избыточном напряжении (особенно часто - и «воротниковой» );
  • дрожании рук;
  • ритма дыхания;
  • голоса;
  • уменьшении сенсомоторной реакции;
  • речевых функций т.д.

режима дня выражаться в сна, смещении циклов на время, отказе полезных привычек замене их неадекватные способы стресса.

Профессиональные могут выражаться увеличении числа при выполнении действий на , в хронической времени, в продуктивности профессиональной . Ухудшается согласованность , их точность, требуемых усилий[30].

социально-ролевых при стрессе в уменьшении , которое уделяется общение с и друзьями, конфликтности, снижении во время , появлении различных антисоциального поведения. этом человек, в длительном , меньше учитывает нормы и , что может в потере к своему виду. Дистресс сказывается и социальных связях с другими . Во время глубокого стресса значительно ухудшаться с близкими и коллегами работе вплоть полного разрыва, основная проблема нерешенной, а людей возникают переживания вины безысходности. Студенты-, оценивавшие поведенческие стресса, вызванного учебой, наиболее проявлением стресса снижение работоспособности повышенную утомляемость. негативным последствиям стресса были отнесены нарушения и спешка, постоянной нехваткой . Нарушения социальных и проблемы общении отмечались в числе учебного стресса, выраженность этих была не большой. При степень снижения и развития при стрессе от некоторых и субъективных .

Некоторые авторы не разделяют «эмоциональный стресс» «эмоциональная напряженность», , что для явлений характерны в мимике, скованности движений, в фонации артикуляции речи, мышц лица, и ног, поведенческие реакции, суетливость или, , ступор[31].

Приведем поведенческих проявлений напряженности, которые место при :

  • импульсивная (возбудимая) , связанная с возбуждением и активности тормозного , временным ухудшением . При этом ошибочные поспешные , появляется суетливость;
  • («торпидная») форма обшей заторможенностью основе развития торможения из- значительного понижения нервной системы;
  • («гипобулическая») форма, непредсказуемостью, паническими , стремлением не с опасностью, избежать се путем. При имеют место решения, беспорядочное , в том реверсивные действия (« наоборот») - поступки здравому смыслу.

интеллектуальных процессов стрессе.

При обычно страдают стороны интеллектуальной , в том такие базовые интеллекта, как и внимание. показателей внимания первую очередь тем, что коре больших человека формируется доминанта, вокруг формируются все и переживания. этом концентрация внимания на объектах затруднена отмечается повышенная .


В несколько степени страдает памяти. Тем менее, постоянная сознания обсуждением стресса и выхода из снижает емкость памяти, а при стрессе фон вносит в процесс необходимой информации.

также отметить нарушение нормального полушарий мозга сильном эмоциональном в сторону доминирования правого, «» полушария, и влияния левой, «» половины коры полушарий на человека. Все процессы не являются следствием психологического стресса, и препятствуют успешному и разрешению, так снижение мыслительного затрудняет поиски из стрессорной .

В.Л. и В.. Евдокимов пишут, многие феномены мыслительных процессов стрессе могут объяснены исходя физиологического понятия . Согласно мнению авторов, при напряженности, вызванной стрессом, доминанта закону отрицательной временно гасит очаги возбуждения, физиологическими субстратами мнений, более мотивов, истинных . По этому они пишут: « пользоваться психологическими , то при возникает особая установка, через которой осмысливается и вновь информация (как «кривое зеркало»). опыт, знания, временно погашены, опенка ситуации только с данной установки, бы и ложной. Все, подлежит осмыслению, видеться в свете, оцениваться , и человеку в данный , что он (ведь все источники внутренней временно погашены).

осложняется и связи с , что доминанта ( она функционирует подкрепляется эмоциями) . Как отмечал А. Ухтомский, действует по законам - она независимо от , положительные или воздействия на направлены. На психологии это , что убедительные порой отбрасываются, ошибочные мотивы . Характерно, что напряженность прекращается, отрицательная индукция доминирующего очага оказывать свое , и в начинает воспроизводиться , что было разумном опыте, будто бы «» от «отравления » и порою можем понять, же проходили очевидных аргументов, мы упрямились, грубили, а совершали негативные вопреки собственным ориентациям»[32].

Интеллектуальные , имеющие место время стресса, на следующем 2.

Рисунок 2. Интеллектуальные стресса

Изменение процессов при .

Физиологические проявления касаются почти систем органов — пищеварительной, сердечно- и дыхательной. в поле исследователей чаще оказывается сердечно- система, обладающая чувствительностью, реакции на стресс относительно легко . При стрессе следующие объективные :

  • повышение частоты или изменение регулярности;
  • повышение давления, нарушения работе желудочно- тракта;
  • снижение сопротивления кожи т.д.

выше авторы - . Л. Марищук В.И. , описывая состояния напряженности (кратковременного ), отмечают резкое и нарушение пульса и , обильный пот, изменения диаметра , вазомоторные реакции лице, резкое перистальтики и .д.

Все объективные изменения свое отражение субъективных переживаниях , испытывающего стресс. , находящийся в психологического напряжения, испытывает различные переживания:

  • боли сердце и органах;
  • затруднение дыхании, напряжение мышцах;
  • неприятные в области органов и .

Нарушения нормальной отдельных органов их систем, одной стороны, отражение этих в сознании, другой стороны, к комплексным и биохимическим : снижению иммунитета, утомляемости, частым , изменению массы и т. . (рисунок 3)[33].

Рисунок 3. признаки стресса

проявления стресса

проявления стресса различные стороны . В первую это касается общего эмоционального , который приобретает , мрачный, пессимистичный . При длительном человек становится тревожным по с его состоянием, теряет в успех в случае затяжного стресса впасть в . На фоне измененного настроения человека, испытывающего , отмечаются более эмоциональные вспышки, всего - негативного . Это могут эмоциональные реакции , гнева, агрессии, до аффективных .

Длительный или кратковременный стресс приводить к всего характера , в котором новые черты усиливаются уже : интраверсия, склонность самообвинениям, заниженная , подозрительность, агрессивность т.д.

наличии определенных все вышеописанные выходят за психологической нормы приобретают черты , которые чаще проявляются в различных неврозов (, невроза тревожного и т..). Отрицательные эмоциональные (страх, тревога, , негативизм, повышенная ) одновременно являются следствиями и развития стрессов. особенностей учебных показало, что перед будущим ( фактор, провоцирующий стрессовых состоянии) развитию таких стресса, как тревожность, неуверенность себе, депрессивное , навязчивые негативные и ощущение . Разнообразие эмоциональных , встречающихся во стресса, показано рисунке 4.

Рисунок 4. признаки стресса

причины возникновения стресс.

Можно две группы причин, вызывающих . Первая группа с относительно составляющей личности , тогда как группа причин носит динамический . В обоих стресс может рассогласованием между событиями и , хотя программы человека могут длительными или , жесткими или (см. рисунок 5).